как правило перед обычным покупателем возникают два способа вернуть НДС (VAT), и в обоих покупатель сам этим не занимается:
— через фирму посредника (оформив при покупке чеки Tax-Free Global Refund и т.п.)
— через продавца приобретенного товара (оформив при покупке инвойс)
первый способ очень простой и удобный, а плох тем, что посредник оставляет себе примерно половину вашего возврата, за услуги…
при выезде из ЕС все чеки такс-фри и инвойсы отмечаются в обязательном порядке на таможне, что подтверждает вывоз товаров из ЕС и право на возврат НДС
человек есть: и на фотографии, и в базе ГИБДД, просто фамилия поменялась.
основания для прекращения действия ВУ перечислены в 196-ФЗ ст.28 п.1
вот интересно, раз уж пошло такое обсуждение бурное замены документов, адрес регистрации в паспорте и в свидетельствах о регистрации авто у всех совпадают?
а то ведь там тоже можно провести параллель: как только перехал по другому адрес, у так сразу и нет у тебя этой машины формально — ставь на прикол и беги меняй свидетельство на новое :)
на латвийскую границу я давно не ездил, а на эстонской последние раз 10 у меня спрашивали буквально следующее: «все паспорта, техпаспорт, все страховки». больше ничего, ну и конечно и под словом техпаспорт они подразумевают св-во о регистрации авто.
я думаю, что муж вполне может быть за рулем. там на куничной горе такой белый домик с окошечком будет слева от шлакбаума, туда вы подойдите с паспортом своим, и они вас пропустят дальше по записи, а он пусть за рулем сидит при этом. не должно быть вопросов никаких. ну а дальше уже он, как водитель, оформится у пограничников и таможни.
доверенность не нужна. все правильно.
во-первых, я не только рассуждаю, но и имею некоторый опыт по данному вопросу, т.к. женился всего 6 лет назад, моя жена очень не спеша меняла все свои документы, а за границу я ездил и езжу почти всегда на машине, оформленной на нее, и не всегда вместе с ней.
во-вторых, мне кажется вы не очень внимательно прочитали заданный вопрос.
ПТС, СТС и остальные документы на нынешнюю фамилию!
поэтому начинаете рассуждать о том, чего в данном случае просто не может быть
В других случая принципиальный сотрудник отстраняет девушку от управления, т.к. по ДОКУМЕНТАМ автомашина ей не принадлежит
а что этот принципиальный сотрудник сможет сделать?
усмотреть нарушение какое-то? где-то установлен срок замены ВУ при смене фамилии? или может написано, что оно становится недействительным сразу при выходе из ЗАГСа?
ну и наконец, в самом тяжелом случае, муж ведь рядом ;-)
он просто пересядет за руль, а сотруднику (любому) после этого остается лишь пожелать счастливого пути молодоженам ;-)
у вас права смотрел кто? наверняка какие-нибудь должностные лица?
я писал не об этом, а о прохождении по электронной очереди, конкретно в эстонии. там всех сначала встречают представители коммерческой фирмы, обслуживающей очередь, им до ваших прав дела нет никакого ровным счетом, они смотрят только на документы, указанные при записи в очередь. а это паспорт и, может быть иногда, свидетельство о регистрации авто.
дальше, уже после проезда на КПП к должностным лицам права спросить теоретически могут, пару раз и меня/жены спрашивали (за 10 лет постоянных поездок). но там можно и мужа назвать/посадить водителем и свидетельство о браке показать — есть свобода маневра в данном случае.
когда приедете на границу по записи, у вас спросят паспорт и, может быть, св-во о регистрации ТС. права там точно не будут спрашивать, за это можете не переживать.
и доверенность вам не понадобится точно.
права может спросить дорожная полиция уже где-то в эстонии. берите св-во о браке как обычно, я думаю не будет проблемы объяснить ситуацию.
дальше тоже самое, только уже без скоростной альтернативы :)
дорога эта конечно красивая, но долгая и довольно утомительная, если ехать по ней долго. местами узкая очень и собирает множество населенных пунктов, частенько по ней ходят люди на пляж толпами, так как другого пути просто нет. некоторое время занимает переправа через которский залив на пароме (в районе тивата). как-то раз стояли ждали, пока негабарит закончит маневры — огромную яхту каким-то чудом привезли по этой же дороге — одним словом скучно там не будет :)
вообще бензовозы встречаются еще (вот совсем недавно видел, как в пассат Б3 на шумилкино влили 107 литров только в бак %-) ), но их так мало, что отдельной проблемой, как раньше, они теперь не являются
как раз для вашего случая существует такое понятие, как несопровождаемый багаж.
чтобы оформить его по всей строгости закона, ваши друзья, хозяева лыж, пишут перед отъездом декларации на свои лыжи как на несопровождаемый багаж, а вы по этим декларациям их без проблем везете и туда, и обратно. в теории и правовом поле это именно так делается.
а на практике наверно можно и проще, ничего не заполнять и типа «везу себе две пары лыж разных, на разную погоду» ;)
если вы не планируете откровенно нарушать пдд, то «гаишников» бояться не стоит. вполне вероятно вы их и не встретите, только камеры в некоторых населенных пунктах.
в прагу есть три способа попасть:
1. через берлин и дрезден по А2 Е30
2. через острава и брно по чешской магистрали Д1
3. через вроцлав по Е67
самый длинный и самый скоростной путь — это первый
второй короче, третий кратчайший и с самый большим количеством населенных пунктов
просто я не раз возвращался именно из словакии (мы там на горных лыжах катаемся в горах, и в этом году тоже там будем) в конце каникул. много машин обратно едет в сторону польши в эти дни: и поляки, и русские, и украинцы. на польской территории добавляется колонна лыжников из закопане еще, получается плотный трафик по довольно-таки горным дорогам, и если покрытие скользкое, то весь этот поток встает в огромные вялотекущие пробки.
опыт прошлых лет показывает, что на новый год в польше бывают сильные снегопады.
на прошлогодних каникулах (январь 2013) их не было, только сухой асфальт — долетели быстро, а вот в январе 2009, 2010 и 2011 снег валил нормально, с дтп, пробками, перекрытием трасс — дорога получалась долгой и сложной.
если будет хороший снег, то утром пройти границу и к вечеру доехать до праги — нереально.
опять же если будет сильный снег, то в прагу, имхо, лучше НЕ ехать кратчайшим путем через вроцлав (там горные дороги будут), лучше дать крюк по более широким дорогам через острава-брно, или через берлин-дрезден.
через словакию ехать — только время терять. из вены домой хорошая дорога через брно и острава (как уже писали выше, там чешская виньетка нужна), а из словакии в польшу ведут только узкие дорожки довольно горного плана.
1. можно бронировать и за день, мы так иногда делаем, когда планы меняются, но вообще основное размещение обычно забронировано заранее, чтобы не отвлекаться от отдыха и не терять время на подобные оргвопросы
2. в италии сеть отличных платных автобанов, расстояния по ним преодолеваются легко, но дороговато
3. проблем с розетками не припоминаю. переходников у меня нет и не было, хотя точно пользовался розетками и в отелях, и в кемпингах италии. возможно, что вилки у меня такие были (походный чайник, ноутбуки, зу, фен и т.п.):
tutukata
— через фирму посредника (оформив при покупке чеки Tax-Free Global Refund и т.п.)
— через продавца приобретенного товара (оформив при покупке инвойс)
первый способ очень простой и удобный, а плох тем, что посредник оставляет себе примерно половину вашего возврата, за услуги…
при выезде из ЕС все чеки такс-фри и инвойсы отмечаются в обязательном порядке на таможне, что подтверждает вывоз товаров из ЕС и право на возврат НДС
далее инвойсы передаются обратно продавцу тем или иным способом, а чеки так-фри в филиалы выплаты. к примеру, для системы Global Blue и г.Москва, пункты возврата НДС можно посмотреть тут: