Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 09:40
в первые несколько поездок через финляндию мы конечно заезжали в копенгаген
у северных городов свой шарм, стоит побывать при возможности
+2
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 09:05
там вариантов с десяток можно придумать

паром FI-SE + паром SE-DK + паром
паром FI-SE + мост SE-DK + мост
паром FI-SE + паром SE-DE
и так далее
для сравнения вариантов в свое время я делал табличку

самый быстрый и самый дешевый вариант — это паром турку-сток + два платных моста

на последних майских праздниках как раз по такому варианту и поехали: выехав утром из парома в стокгольме, ночевали уже в бремене
+1
avatar

tutukata

  • 23 мая 2013, 15:38
может и отличались. мой маршрут был прост и естественен. по пути из риги в варшаву (как спрашивал автор этой темы) сувалки проезжаются по дороге 8 Е67 (по большой и широкой улице Utrata, см. карту). при этом совершенно лишними были бы как езда по улице Sejenenska, так и проезд кругового движения на 653 дороге ;-)

ответственно заявляю, что на нормальном маршруте проезда сувалок по пути из риги в варшаву (нормальном в том смысле, что его предлагает и гугл, и виа-мишлен, и правильно настроенные навигаторы) 10 мая 2013 года никаких вообще проблем не было!
0
avatar

tutukata

  • 23 мая 2013, 12:56
проезжал сувалки 10 мая 2013, в сторону прибалтики. самым обычным маршрутом, таким же точно как ехал там в апреле 2012, мае 2012, августе 2012, декабре 2012 и январе 2013. ремонтов не видел, в городе, как всегда, делал остановку на полчасика.
+1
avatar

tutukata

  • 23 мая 2013, 12:51
и я тоже на прошедших майских ездил:
франкфурт на одере — варшава — А2 E30, средняя скорость 115км\ч
через варшаву по S8 очень быстро и без проблем
далее по 8 Е67, 63, 61 и снова 8 Е67

и, кстати, из варшавы в сигулду за один день (10.05.13) нормально доехал: стемнеть не успело, по сигулде еще прогулялись пешочком ножки размяли
0
avatar

tutukata

  • 23 мая 2013, 09:09
вопрос ваш странный. выгоднее там, где получится лучший курс. если исходно у вас рубли, вам не сложно будет сравнить курс вашего банка при оплате картой, с курсом обменника.
мой опыт показывает, что хороший курс обмена валюты в наших обменниках можно найти только если менять рубли на евро или доллары. а терять время на обмен рублей на польские злоты или чешские кроны уже совсем не интересно — с оплатой по карте суммарный курс при всех конвертациях из крон/злот/кун/форинтов в рубли будет близок к курсу их покупки в обменнике плюс/минус время на походы в обменники.
что касается обманов и воровства денег с карты — читайте памятку банка по карточной безопасности! кошельки и сумки тоже воруют, все это вопросы из области бдительности и элементарного везения, я бы не выделял карточные расчеты как что-то особенное.
+1
avatar

tutukata

  • 23 мая 2013, 08:59
во-первых, в польше нет виньеток, и когда надо будет заплатить или взять билетик (иногда берется при въезде на платный участок дороги для оплаты на выезде) вы просто упретесь в шлагбаум, т.е. мимо не проедете ))

во-вторых, есть такая поговорка «хороша ложка к обеду». имхо, советы про езду по польше второстепенными дорогами были очень актуальны во время массовых дорожных строек и ремонтов накануне еврофутбола. а сейчас в футбол там уже сыграли и строек стало много меньше, многие из них сменились прекрасными новыми дорогами или участками дорог. за последний год я пересекал польшу несколько раз в нескольких направлениях (от сувалок на брно, от сувалок через краков в словакию, от берлина в белосток). во всех случаях по основным трассам было оптимально, имхо.

про платные дороги можете смотреть ТУТ, там собрано множество ссылок на первоисточники:
1. польша А1
2. польша А2
3. польша А4
4. венгрия
5. хорватия
и так далее

еще платные дороги обычно отмечены на картах, например в Гугле они более красные что-ли, но информация там иногда может немного отставать от реальной ситуации, т.ч. рекомендую все же уточнять информацию о платных участках на сайтах операторов платной дорожной сети, и узнавать там же актуальные цены (цены тоже меняются периодически)
+2
avatar

tutukata

  • 22 мая 2013, 11:35
оплачивать дороги надо будет так:
1. купить и наклеить чешскую виньетку
2. купить и наклеить австрийскую виньетку
3. купить и наклеить словенскую виньетку (хотя можно попробовать объехать бесплатными дорогами так, как я несколько раз делал и описывал, при транзите особого смысла платить там нет)
4. оплатить дороги в хорватии (на месте пункты оплаты со шлагбаумами)
5. купить электронную венгерскую виньетку
6. возможно потребуется виньетка словакии и/или чехии (в этом случае по пункту 1 покупайте чешскую наклейку такого срока действия, чтобы не покупать ее второй раз) — смотря как ехать из венгрии в польшу, по словакии можно и бесплатно, но будет подольше
+2
avatar

tutukata

  • 20 мая 2013, 17:29
я покупал такой полис всего один раз (продукт был и правда недорогой, назывался «Зеленое Каско»), и как раз тогда мне повезло попасть в ДТП, виновник которого скрылся.
в моем случае продукт не сработал, оказалось, что действует он только при срабатывании зеленой карты, то есть только в том случае, когда именно вы виновник ДТП…
получается, что термин «каско» они на деле не совсем честно применяют в названии — в полной мере ущерб автомобилю этот продукт не возмещает, в отличие от нормального КАСКО с расширением на Европу
+1
avatar

tutukata

  • 20 мая 2013, 17:07
можно купить и годовой полис, если вы часто ездите, быстро окупится!

пока за грин-карту не взялись наши славные страховщики во главе с РСА, цены на гринкарту в россии были несколько другими, я покупал годовую страховку, было выгодно и удобно. сейчас цены выросли, а ездить я стал меньше.
+2
avatar

tutukata

  • 20 мая 2013, 15:36
КАСКО — страховка вашего автомобиля — дело добровольно, КАСКО с расширением на Европу — тем более добровольное, хотя при наличии КАСКО в России некоторые страховые компании делают расширение полиса на Европу совсем не дорого (с другой стороны другие некоторые вообще не делают)

ОСАГО — ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование вашей ОТВЕТСТВЕННОСТИ. аналогичное обязательное страхование вашей ответственности вам потребуется и в Европе — это зеленая карта, которую вам придется купить на период всей вашей поездки.
зеленая карта продается на 2 недели, на месяц, на три месяца и так далее. действующие тарифы смотрите ЗДЕСЬ
+3
avatar

tutukata

  • 20 мая 2013, 15:25
если 9 мест, включая водителя, то это машина еще легковая (категория B), если 10 и больше, включая водителя, то автобус (категория D)
опель виваро бывает и под категорию B, и под категорию D

уточнять надо у того, у кого в руках док-ты на конкретный виваро

большинство виваро, конечно, легковые
+4
avatar

tutukata

  • 17 мая 2013, 10:44
все зависит от отеля, букинг тут никакой, практически, роли не играет.
в некоторых отелях заселяться и выселяться можно вообще автоматически, без участия персонала: платите в аппарате картой, он вам печатает номер комнаты и код от замка дверного, и двери в номер и отель вы открываете, набирая этот код.

хотя вообще на букинге пишут обычно максимум информации, в том числе часы принятые обычно конкретным отелем часы заселения/выселения. если в эти часы уложиться не получается — пишите в отель и договариваетесь. при возможности те всегда идут на встречу вам, как клиенту.
+1
avatar

tutukata

  • 16 мая 2013, 13:02
И кто ездил, какой самый оптимальный маршрут?


а какие критерии оптимальности?
если важно быстрее приехать, то имхо, оптимально будет так: мск-минск-варшава-франкфуртнаодере-берлин-нюрнберг-штуттград-цюрих-лугано-милан-ницца
платные дороги поэтому маршруту будут в:
1. польше — два раза по шлагбауму билетик с оплатой на выезде, и два раза фиксированная такса
2. швейцарская виньетка за 35 евро (на границе продают)
3. по италии и франиции постоянно оплата со шлагбаумом
+2
avatar

tutukata

  • 15 мая 2013, 10:05
про проблемы с лампочками понятно: я согласен, что водителю стоит об этом помнить, учитывать и быть готовым.
однако я бы не стал это записывать в требования полиции/границы. даже если такое требование реально когда-то и было, то на сегодня оно уже явно не актуально и даже абсурдно для многих автомобилей.
+2
avatar

tutukata

  • 15 мая 2013, 10:00
много раз пересекал швейцарию по дороге во францию, и один раз был там целенаправленно. какой-то особой дотошности я там не встретил, и скорее даже заботу: на границе по магистралям про виньетку не только напоминают, но и даже сами наклеивают на стекло как положено ))
+2
avatar

tutukata

  • 15 мая 2013, 09:56
в обсуждениях может быть самая разная инфа… но я бы рекомендовал искать информацию в первоисточниках!
на сайте ЕЭК ООН приводится актуальное состояние дел по странам участникам конвенции:
Montenegro — 23 Oct 2006
0
avatar

tutukata

  • 15 мая 2013, 09:46
финны не применяют блокираторы, а трамваев в лаппеенранте нет — город ведь маленький ))

таким там обычно кладут под дворник квиток на профилактические 40евро (плюс комиссия в их банках обычно 6-8евро с этих штрафных сорока), но количество ревизоров в иматре и лаппеенранте явно не успевает за количеством неправильно припаркованных автомобилей с российскими номерами
+1
avatar

tutukata

  • 14 мая 2013, 15:30
да, про берн согласен, что стоящий посещения город. остановиться там можно тоже в кемпинге, который практически в самом центре города находится.
+1
avatar

tutukata

  • 14 мая 2013, 12:01
по лампам тоже не очень понятно. если в машине фары биксеноновые со светодиодными габаритными огнями и светодиодными ДХО — эти все источники света тоже придется заказать про запас и возить с собой чтобы показать если что?? 8-о