Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+3
avatar

tutukata

  • 4 февраля 2013, 07:56
подскажу по собственному опыту:
1. хорошая зимняя НЕшипованная резина ничем не хуже вашей шиповки
2. если «в альпах заметет», то шипы вам ничем не помогут (и даже наоборот — в снегу северная липучка всегда лучше шипов работает) и либо придется ставить цепи, либо дороги вообще закроют до конца снегопадов и уборки (обычная практика)
3. в польше тоже есть горы (татры, судеты) и их тоже здорово заметает иногда
+2
avatar

tutukata

  • 25 января 2013, 15:59
тут очень тонкий момент на самом деле. среди тех кто не «сглупил», а соврал, лишившихся визы тоже не мало, при чем визы действующей и прямо на месте с разворотом домой, а не следующей запрошенной. поэтому надо говорить правду, но аккуратно, как-то вот так, имхо.
+1
avatar

tutukata

  • 25 января 2013, 12:11
дело в том, что люди из питера с финской визой обычно так или иначе ездят по этой визе в финляндию, ну хотя бы пару раз в год, и не важно на сколько дней.
вот если, скажем, я имею годовую финскую визу и ездил в прошлом году 3 раза в финляндию, то будет глупо (и даже против правил!) эту визу сейчас аннулировать и получать испанскую для одной лишь поездки в испанию, пусть и долгой по времени.
другое дело когда человек в финляднию вообще не ездит, ни сколько, а визу там запрашивает — это да, уже не совсем хорошо и именно с такими финны и пытаются бороться.
з.ы. по поводу того, что финнам не важно количество дней, а важно количество въездов и выездов были соответствующие разъяснения консула.
0
avatar

tutukata

  • 25 января 2013, 10:22
позволю себе предположить, что такой маршрут является следствием некоторых заблуждений автора на тему получения и использования шенгенских виз:
У меня финский шенген и финны не любят, когда через них идет транзит, упирая на то, что нужно брать шенген той страны куда конечная твоя цель пути. Поэтому пригодиться хитрить и пересекая границу говорить, что едешь например тока на выходные в столицу.
+1
avatar

tutukata

  • 25 января 2013, 10:15
так как вы пишете, было еще при царе горохе. с тех пор многое поменялось: АКТУАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ТУТ

з.ы. имхо, официальную информацию, при желании, не сложнее найти, чем ее устаревший пересказ на тех или иных сайтах…
0
avatar

tutukata

  • 25 января 2013, 07:59
на вывоз из польши норм нету: чем больше товаров и алкоголя вы вывезете, тем поляки больше порадуются :-)

а вот на ввоз в РФ/РБ нормы конечно же есть, и нормы общие: три литра любого алкоголя, включая пиво, на каждого совершеннолетнего, въезжающего в таможенный союз.
+2
avatar

tutukata

  • 23 января 2013, 15:04
экскурсия на русском в 11.10, группа 35 человек
в январе и конце декабря есть дополнительные группы в 13.00 и 14.10 (график экскурсий)
мы были 2 января к 11, и было столько русских туристов, что нас запустили уже после 12 в составе 6 или 7 за тот день группы по 50-60 чел. и двигалась группа очень быстро и без лишних подробностей ;-)
таким образом новогодние каникулы не лучшее время в величке…
+3
avatar

tutukata

  • 23 января 2013, 14:48
а что за источники? если говорить про термальное озеро в хевизе, то это довольно близко к балатону, но не в пешеходной доступности — 6 км от хевиза до озера балатон и города кесхей — надо ехать как минимум на велосипеде (там это популярная тема, есть прокаты и велодорожки специальные, в том числе длинный и увлекательный маршрут вокруг всего озера балатон)
+3
avatar

tutukata

  • 23 января 2013, 14:36
отчет отличный, сам был где-то рядом в это время (в словакии, в ясне катались), и тоже двумя машинами ехали (только из спб)

и муйней ВР мы также пользовались за 1zl/мин :-)

у нас в спб такая же мойка (только без логотипа ВР) стоит 17руб/мин, что почти вдвое дороже…
+1
avatar

tutukata

  • 23 января 2013, 12:46
когда-то ездил на гисловед нф. полный остой, а не резина. с тех пор вообще выработалась стойкая аллергия на шипы и уже 5 лет только хорошая липучка на машинах.

з.ы. когда покупал по совету доброжелателей гисловед, то еще не знал что:
1. в природе есть хороший шинный бренд нокиан, а есть их бюджетный саббренд нордман.
2. аналогично есть хороший шинный бренд континенталь, а есть их бюджетный саббренд гиславед (купленный у шведов).
3. в европе гиславед обычно с нордаманом и прочими бюджетниками и конкурирует, но в россии особая ценовая политика: бюджетный гисловед продают по ценам нокиан и даже самого континенталя, и народ неплохо берет как ни прадоксально ;-)
+5
avatar

tutukata

  • 22 января 2013, 10:17
у меня такая же точно ситуация. связано это скорее всего с тем, что права вы получали давненько, а паспорт закордонный недавно.
в 2010 году изменились правила транслитерации кириллицы при выдаче заграничных паспортов из-за чего и возникают разночтения. теперь в паспортах более современная и правильная транслитерация, остальные документы позже подтянутся. на картах одного уважаемого и используемого мной банка этот стандарт уже давно применяется. до 2011 года у меня на карте было написано ALEKSANDR, а в паcпорте ALEXANDER — разница только в имени была аж 4 символа. в 2011 с новым паспортом и новыми правилами все совпало.
+2
avatar

tutukata

  • 21 января 2013, 11:31
по поводу резины я бы вам посоветовал поискать на автофорумах колеса подходящие (типа киа-клуб или соул-клуб), там вероятность найти колеса с нужной сверловкой в дисках много больше, мне кажется. хотя добрые люди, готовые послушать некоторое время вой ваших шипов и попереживать за свои шины, не часто встречаются на практике, даже среди друзей и знакомых (пробовали перед новым годом найти шины, но пришли в итоге к покупке новых...)

по поводу отелей букинг как бы гарантирует, что все будет хорошо и их бронирования достаточно (при соблюдении всех условий и времени заезда, указанных в бронировании). а чтобы разрешать возможные ситуации у них (букинга) есть служба поддержки, готовая всегда оперативно связаться с отелем и все решить.
+3
avatar

tutukata

  • 18 января 2013, 08:07
сейчас (10 дней назад ехал) варшава хорошо проезжается, транзит через город сделали более грамотно (этим летом доделали), нет смысла как-то его объезжать огородами, имхо.
вы из мюнхена если по германии до франкфурта-на-одере доедите, то дальше по платной А2 Е30 сразу и пол польши пролетите без проблем (почти до варшавы). альтернатив на таллин из мюнхена в общем-то нет, как мне кажется.
+3
avatar

tutukata

  • 18 января 2013, 08:01
все верно: из турку и дешевле, и быстрее. но по опыту хорошо выспаться намного лучше получается на пароме из хельсинки, который идет дольше, на котором вставать рано не надо.
еще очень сильно можно сэкономить, поплыв на утреннем пароме (автопакет стоит 30-50% от цены такого же, но вечернего), но там выспаться вообще не получается.
0
avatar

tutukata

  • 17 января 2013, 14:24
что касается проезда от вильнюса до словакии (липтовский микулаш), то с утренним выездом и адекватным водителем(ями) это вполне возможно, но погода может внести коррективы и к полуночи вы не успеете
0
avatar

tutukata

  • 17 января 2013, 14:19
вот так хотел сказать:

на более менее стабильный автобан можно расчитывать только после варшавы, и только в сторону берлина (платная магистраль А2 Е30)
0
avatar

tutukata

  • 17 января 2013, 14:18
двухполоска по польше будет по ЛЮБОМУ маршруту ;-)

на более менее стабильный автобан будет только после варшавы, и только в сторону берлина (платная магистраль А2 Е30). во всех остальных направлениях проезда по польше узкие шоссе с населенными пунктами неизбежны.
однако я бы не сказал, что средняя скорость у нас была 60. уверен, что гораздо выше. не уверен, что из вильнюса как-то можно проехать быстрее.
0
avatar

tutukata

  • 17 января 2013, 09:15
я поехал именно таким маршрутом по двум причинам:
1. знакомая дорога (только в 2012 году ездил по ней 4 раза) с проверенно хорошим состоянием покрытия (по псковской и ленинградской области)
2. возможность забронировать очередь на границе как на въезд в ЕС так и на выезд обратно. выезжая 29 декабря вечером после работы, потратить больше часа на границу мы просто не имели возможности — в латвии нас ждали в коттедже, приехать туда сильно после полуночи было бы не удобно
+2
avatar

tutukata

  • 16 января 2013, 14:43
Варшава-Краков — обычная дорога с небольшим участком автобана, который с одной стороны еще строится (но этот ремонт нас особо не задержал, пробок там не было)

С востока к Варшаве по Е67 то же есть немного автобана, но больше, опять же, обычного двухполосного шоссе. Поэтому мы прямо по Е67 через Белосток обычно не ездим (смысла нет), а срезаем уголок по дорогам 61 и 63 через Авгсутов и Ломжу, выходя потом обратно на Е67
+2
avatar

tutukata

  • 15 января 2013, 15:19
от того, какое там Евро, цена получения наклейки не зависит — она стандартная.
просто с наклейкой Евро-3 (желтой) нельзя будет въехать туда, куда с Евро-4 (зеленая плакетка) можно.
сейчас (см. данные на январь 2013 года) ситуация такая, что на машину класса ниже Евро-4 клеить наклейку смысла почти нет — все равно придется оставлять ее и пересаживаться в автобус, т.к. въезд в большинство экологических зон возможен только по зеленой плакетке!