карты и банки бывают разные. если курс для иностранных операций по карте как-то зафиксирован в договоре и условиях обслуживания, то конвертация при этом может быть и двойная, и тройная, и четверная — пользователю до пилы все эти теории и домыслы.
ну и конечно на всех более-менее приличных заправках в европе и россии принимают карты. а на неприличных лучше не заправляться.
первый раз едете?
автобусы от легковых отличаются по категории тс
часто у автобусов своя, отдельная, очередь
еще автобусы бывают рейсовые, которые движутся по расписанию — вот они уже реально без очереди проезжают границы
крюк по километрам не большой, а по времени еще и выиграть можете.
в навигаторе мапп шумилкино может не быть, я обычно еду по знакам на ригу, а подъехав к риге ухожу на псков (на знаках это «pleskava») или на сигулду («sigulda», это городок на трассе рига-псков)
не советую пользоваться мапп убылинка и ездить через даугавпилс и остров.
лучше попробуйте въехать в россию через эстонию, мапп шумилкино!
трасса А2/Е77 рига-псков прямая, на ней не нужны ни навигатор, ни знаки, состояние асфальта сейчас хорошее, а местами даже отличное. камер нет, населенных пунктов почти нет.
сам ехал таким маршрутом 2 недели назад ;-)
в первый раз можно и так, составить какую-то общую картину, которая у каждого всегда своя и никакие советы тут не помогут.
зато потом будет уже понятнее куда нужно отдельно и более обстоятельно съездить, а куда можно и не ездить вовсе.
ко мне понимание о том, где я готов долго гулять по улочкам, а где нет, далеко не сразу пришло. сначала я быстренько объездил полтора десятка европейских стран и много-много разных городов :-)
в россии не так давно отменили доверенности на право управления тс, но что касается доверенностей на продажу, регистрационные действия, вывоз за границу и тому подобное — ничего не изменилось, доверенность по прежнему требуется ;-)
так и я опытом делюсь ;-)
езжу на машине в европу более 10 лет, сколько раз границы пересекал — даже подумать страшно, и машина почти всегда была не моя по документам. и тоже ни разу таможенники, ни белорусские, ни латвийские, ни эстонские, ни финские не задавали таких вопросов ;-)
но тем не менее дважды (в отсутствие собственника транспортного средства) у меня требовали доверенность, оба раза — сотрудники северо-западного таможенного управления российской федерации (МАПП ивангород, МАПП шумилкино).
такой вот опыт ;-)
ну, вообще говоря, российский таможенник при выезде из страны имеет все основания спросить, а разрешил ли собственник транспортного средства временный вывоз за границу ;-)
но раз муж (собственник тс) едет тоже, то ответить таможеннику на такой вопрос он и сам сможет, в противном случае я бы советовал на всякий случай написать рукописную доверенность со словами «с правом вывоза за пределы российской федерации»
из праги я бы выехал раненько утром, но не на вроцлав, а в дрезден!
там часик-два прогуляться по центру, а потом по автострадам через берлин и варшаву до белостока на одном дыхании ;-)
Вообще мигрантов там сложно не встретить: 9млн турков, 5млн русских и казахов ну и остальных по мелочи ))
Правда началась массовая миграция в Германию точно не вчера, а как минимум в позапрошлом веке, так что вопрос немного не современный получается ))
в районе закопане с велодорожками не густо. загородные дороги довольно узкие и вертлявые, поэтому, как мне кажется, для туризма с детьми стоит изучить карты или схемы лесных (второстепенных, грунтовых) дорог в окрестностях. ну или ограничиться легким катанием по пешеходным зонам в центральной части городка.
На границах шенгена сейчас и правда сверяют пальцы, но только у тех, кто уже сдавал биометрию на визу. Те, у кого визы старые, проходят границу как раньше, не прикладывая палец к сканеру. Вчера проходили большой компанией, у половины были старые визы, у половины — свежие ;-)
tutukata
ну и конечно на всех более-менее приличных заправках в европе и россии принимают карты. а на неприличных лучше не заправляться.