Швейцария: вспомнить все. Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Швейцария: вспомнить все. Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Jungfrau: высота — 4158 метров над уровнем моря; третья по вышине гора Бернских Альп; расположена рядом с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Monch); внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Итак, «ошибок прошлых мы уже не повторим».
Да, мы учли, что для знакомства с рядом природных достопримечательностей Швейцарии объективно нужно несколько часов: на своей машине, например, до горы Юнгфрау туристу не добраться, а на поезде туда надо добираться с двумя пересадками около двух с половиной часов. Так что мы, вооружившись картой при покупке билетов (весьма и весьма недешевых – если я не ошибаюсь, то 200 франков с носа), приготовились к освоению «Вершины Европы».

Вот эти размашистые «каляки» на карте – места пересадок с одного поезда на другой:

Начальная же станция – в городе Интерлакен (что-то типа «Межозерье»), получившем свое название из-за своеобразного географического положения.
Сесть без приключений у нас не получилось. На перроне я обратилась со своими билетами к работнице железной дороги, она нам приветливо махнула рукой по направлению к стоящему на платформе поезду. Когда на следующей же подозрительно скоро наступившей остановке из вагона вышли ВСЕ люди – мы заподозрили что-то неладное. В общем, сели мы в противоположную сторону, пришлось возвращаться.
Итак, первый поезд был вполне заурядным (для Швейцарии, как известно, славящейся непревзойденными железными дорогами). А вот уже второй вызвал более неподдельный интерес:

Этот участок железной дороги строился с 1896 года по 1912 год, так что на момент нашей поездки ему стукнуло аккурат сто лет.
Заняв места возле окошка, мы приготовились увидеть те самые пейзажи, которые уже были хорошо знакомы по многочисленным интернет-отчетам и телепередачам. Виды не подкачали, так что и мы сделали традиционную подборку фотографий из окна поезда:







Преимуществом такого конвейера поездов является то, что здесь невозможно заблудиться, когда перебираешься в последний поезд для подъема на вершину горы Юнгфрау:





Мы, конечно, на саму вершину не попадем (и не надо): наша цель — самая высокогорная железнодорожная станция Европы «Вершина Европы», её высота — 3454 метров.

Натужно поднимающийся в гору поезд скрывается в туннеле – это как надо было ковырять скалы, чтобы добраться до такой высоты!

В середине пути к вершине поезд делает остановку на несколько минут – полюбоваться ледником через стекла прорубленной в тоннеле галереи:


Здесь поделюсь своим впечатлением от толп китайских туристов, которые составляют преимущественную и подавляющую часть пассажиров, следующих на Юнгфрау. Вот кто совершенно не обладает хоть какими-то признаками вежливости по отношению к другим. Для них в порядке вещей не просто громко орать и бесцеремонно толкаться, но и сесть на место, где уже стоит чужой рюкзак или лежит куртка. Да о чем я говорю: двое китайцев просто меня оттолкнули от окна в туннеле с видом на ледник! Тонкие китайские девочки не понимают такого варварского явления, как цивилизованная европейская очередь (например, при покупке билетов или посадке на фуникулер). В общем, пусть меня обвиняют в разжигании чего-то там межнационального – но я при виде танка с китайскими туристами теперь отскакиваю и по возможности прячусь.

Но – возвращаюсь к вещам гораздо более приятным.
Наконец, мы оказываемся на «Вершине Европы».

Здесь можно бродить по залам Ледового дворца (занимает около 1000 кв/м и расположен в 20 метрах под ледником Алеч) и разглядывать местных ледяных обитателей:


Среди логически оправданных пингвинов и медведей неожиданно возникает… ледяной Шерлок Холмс:

Многочисленные экспонаты станции рассказывают о многотрудном строительстве: просто невероятно, как на такой высоте, где просто тяжело дышать, можно физически трудиться.
Несколько проще дышать не внутри помещений, а на смотровой площадке обсерватории и метеостанции «Сфинкс». Отсюда открывается круговая альпийская панорама, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.


На мой взгляд, самые острые ощущения и волнующие виды открываются не с самой платформы, а снизу, с берегов небольшого искусственного водоема перед тоннелем:


А вот и сама платформа где-то там наверху:

Здесь можно увидеть, как облака стелются где-то над долиной, у твоих ног:

Фотографии этих мест чуть ли не полгода висели у меня на компьютерной заставке.
Я все пыталась убрать из кадра яркий спасательный круг, но Андрей рассоветовал. И в самом деле, это нелепое пятно стало «изюминкой» снимка:

К сожалению, даже этому длинному и полному впечатлений дню приходит конец, и надо потихоньку проделать путь в обратную сторону. Правда, поезд спускается по другой стороне долины.

Вот и Интерлакен:

Мы прощаемся с горами – но ненадолго. Потому что впереди у нас будет еще и Монблан.

Напоследок — несколько ссылок:
сайт региона Юнгфрау
360-Grad Panorama Jungfraujoch — панорама

Продолжение — часть 6

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 16 апреля 2015, 15:44
Эффектно. Высоко забрались. Масштабы теряются на большинстве фотографий, поэтому особенно понравился снимок, где вдоль горы поезд идет. И красный круг — действительно, удачная «помеха» на снимке.

Тонкие китайские девочки не понимают такого варварского явления, как цивилизованная европейская очередь

Ха! Вы даже не представляете, насколько правы. Вот дойдут когда-нибудь руки рассказать о моих приключениях в Китае… к очередям мы, недавно из СССР, привыкли, а вот к полному неумению китайцев стоять в них, соблюдать очередь — долго пришлось привыкать.

Ну да ладно, расскажу один эпизод сейчас, тем более, что он не из личных впечатлений. Странствуя по Срединной империи, познакомились мы с обеспеченной австралийской парой. Они раз в году позволяли себе «экзотическое путешествие». Ну и вот отправились в Китай. Самым сильным впечатлением у них был перелет из Гонконга китайскими авиалиниями. Летит, значит, старенький самолет аля древний аэрофлот, поскрипывает. Подлетает к Пекину, заходит на посадку. Загорается табло про ремни. Кто знает — это самый опасный момент перелета, в старых самолетах иногда даже пассажиров пересаживали, чтобы нагрузка была равномерно распределена вдоль корпуса. Наши австралийцы дисциплинированно пристегиваются. А все китайцы вскакивают с мест, хватают ручную кладь и бросаются вперед, к кабине. Ну, чтобы когда самолет приземлится, быть первыми на выход, в очереди не ждать! 8-\

В общем, австралийцы никогда так не молились, как во время этой посадки. Что доказывает благоприятность китайской культуры для повышения духовности людей. ;)
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 16 апреля 2015, 16:02
Спасибо за рассказанную историю: хоть и не по теме — но все равно интересно. Главное, что это я подметила общекитайский культурный (а точнее — бескультурный) феномен, а не просто так «совершила наезд». Но — возвращаясь к нашей Швейцарии: эта часть была продолжением предыдущей, но не вошла по объему, пришлось половинить. Возможно, поэтому получилось не так пространно, как это место того заслуживает. Все равно рада, что Вам приглянулось хотя бы несколько фотографий, спасибо за столь развернутый комментарий!
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 16 апреля 2015, 20:13
ох какие виды! наверное я могу медитировать с видом на горы часами…
отчет как всегда — супер!
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 17 апреля 2015, 08:04
А панорамка- то хороша! Спасибо за доставленное удовольствие. Лишний раз убеждаешься, что Альпы — одно из райских мест на земле. Душа отдыхает.
Что касается китайцев, то эти «туристы» себя везде так ведут, благо невысокие ростом, через них снимать можно. А подобное поведение я встречал и в Лувре, и в Версале, и в Праге и… можно долго продолжать.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 17 апреля 2015, 08:06
Что ещё отметил — озёра, как зеркала. И вагончики — игрушечные.
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2015, 09:14
Фотографии в этой части получились словно из фотошопа — чересчур красивые, до неестественности. На самом деле, все так и было — за исключением, ессно, полярика: без него озеро не получилось бы настолько прозрачным, как слеза. Это, кстати, искусственное озеро — в память всех погибших в этих местах альпинистов. Есть и такая сторона в увлечении горами — увы.
Спасибо, что разделяете мое восхищение этим местом, действительно, очень красиво и воздух там — сказочный!
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 17 апреля 2015, 14:13
Есть и такая сторона в увлечении горами — увы.

К сожалению такая сторона есть во многих увлечениях, потому, что свои увлечения мы любим именно за риск, экстремал, новые ощущения, но заставь нас от них отказаться — ни в жизнь.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2015, 16:09
такая сторона есть во многих увлечениях, потому, что свои увлечения мы любим именно за риск, экстремал, новые ощущения, но заставь нас от них отказаться — ни в жизнь

Действительно, к сожалению, и это встречается не так уж редко, как нам бы этого хотелось. Сама знаю о случае, когда многолетнее увлечение парашютным спортом стало причиной страшной травмы. Мне экстрим совсем не близок, так что понять отчаянных людей мне сложно. Так что лучше по проверенным тропкам!
+
2
+ -
avatar

Менеджер

  • 17 апреля 2015, 18:05
В Швейцарии нравится и поражает всё! Но особенно удивляет, что в горах стоят иногда уединенно домики и к каждому ведет отличная дорога и все блага цивилизации проведены туда. Удачные у Вас получились фото (хотя Вы фотографировали с поезда). Отчет как всегда на высоте — филолог же писал!!!
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2015, 19:57
Спасибо! Недостаток голосов компенсирую благожелательными отзывами — здорово!
Фотки не все из поезда — нам таки удалось прогуляться вдоль озера, хотя выбирались назад с предпоследним рейсом, если мне не изменяет память. А она уже изменяет: увидела вчера в ВК ссылку на этот отчет и свою фотку и аж возопила: это ж я там была! Это не фотошоп!
+
1
+ -
avatar

LudaSamara

  • 18 апреля 2015, 18:13
К таким фотографиям даже слова не нужны!
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 18 апреля 2015, 18:46
Спасибо! Рада, что произвело впечатление!
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 18 апреля 2015, 19:22
Светлана, сто раз плюс, хочу в горы!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 18 апреля 2015, 19:29
Да уж, есть в них нечто притягивающее, особенно для нас — равнинных жителей! А уж швейцарские Альпы — совершенно открыточные.
Спасибо Вам за интерес и внимание!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.