Часть 4. А вдалеке был слышен венский вальс.
В четыре утра, полные сил, мы уже выезжали на дорожную трассу, автостраду, в направлении Варшавы. Конечная точка на сегодня была Вена. Нам предстояло пересечь столицу Польши, а затем свернуть на юг и пересечь границу Чехии. Через Брно мы планировали попасть в Австрию, а Вена была уже совсем рядом.
Планы большие, дорогие длинные, засиживаться не было времени. Взяв дорожный завтрак, который состоял из 4 бутеров на каждого и лоточка квашенной капусты, мы поехали колесить польские большие и малые населенные пункты, которых, к сожалению или к счастью, в этой удивительной стране очень и очень много. 50 км в час — не беда. Столько всего красивого можно разглядеть на этой скорости. Дома и участки перед ними очень ухоженные. Дорожная разметка четкая. Знаки легко читаются и интуитивно понятны.
По пути заехали на мойку. Стекло, капот, бампер были сплошь усеяны трупами насекомых. Первый раз было сложно сориентироваться, как помыть машину. Но один вежливый работник BP помог нам во всем разобраться. Необходимо было купить какой-либо комплекс мойки на кассе. Получить чек с кодом. Загнать машину в бокс, пока не появилась надпись «Стоп», набрать номер кода на специальном автомате и смотреть как машинка начинает блестеть. За практически максимальный комплекс отдали 18,9 Zl.
Через два часа неторопливой езды мы подъехали к Варшаве. Стройки, бесконечные стройки и ремонты дорог. Есть на что посмотреть! Такого масштаба дорожного строительства сейчас в России вряд ли увидишь.
После обеда достигли чешской границы. Жара на улице стояла ужасная, непривычная. После того, как пересекли мнимую границу, слева, на противоположной стороне, увидели небольшой магазинчик. Попасть туда можно, проехав по круговому движению. Было необходимо купить виньетку для езды по чешским автострадам. Перед выездом из Польши, нам махали какие-то люди, но мы не решились там останавливаться и купили эту наклейку через триста метров.
Сидя в Москве на диване до и после поездки, 900 с лишним километров дорог за день кажутся чем-то нереальным. Но все приобретает свою неповторимую окраску, когда движешься по дорогам Европы. Проехать по трем странам — кажется фантастикой. Но на самом деле — это реальность!
Дороги, в целом, хорошие. Но не идеальные. Польские населенные пункты очень грамотно сделаны: где необходимо, подсвечиваются знаки, заправки встречаются на каждом шагу, более известные бренды типа Shell или BP встречаются через шаг ))) но в целом, каждые 10-20 километров есть пункты питания и заправки.
В Чехии дорожное полотно отличается от польских дорог. Очень напоминает взлетно-посадочную полосу: бетонное покрытие, светоотражающие элементы на разметке, дорога практически закрыта сбоку от внешнего мира. В окрестностях Брно дорога «холмистая», не очень приятная. Хочется проехать этот отрезок быстрее. Но подвеске автомобиля ничего, естественно, не угрожает. Кстати, только в Чехии начали встречаться всемирно известные комплексы Autogrill, где можно вкусно и недорого покушать. Наш IGo прекрасно знал, где они находятся, а также на дороге висят указатели, так что голодным в Европе не останешься.
С хорошим настроением к 3 часам воскресного вечера мы почти подобрались к австрийской границе. Почти потому, что за 15-20 км до этой страны встали в пробку. Пробка оказалась совершенно стоячей и трудно переносимой. Воздух прогрелся к вечеру до 40 градусов, асфальт был еще жарче. Когда я вышла из прохладной машины и ступила на дорогу, то почувствовала, как моя обувь приклеилась к разгоряченному дорожному покрытию. Но пробочный пейзаж был изумительным.
Озеро, парусники, парящие по воде, леса и поля. Пробка зашевелилась. Стало понятно, что на этом участке было установлено реверсивное движение из-за ремонта дороги. Но затор был вовсе не из-за него, а из-за того, что машинам необходимо было спрыгнуть с более высокого, нового слоя асфальта, на более низкий, разница высотой в 3! см. Ну, у нас в России ямы глубже! А там все заботятся о своей подвеске.
Совсем скоро мы уже въехали в пределы австрийского государства.
На первой же после границы заправке приобрели австрийскую виньетку сроком на 10 дней. Наклеили ее на стекло под зеркало заднего вида. Раз уж заправились, то неплохо было сходить и в туалет. Еще ехать, мало ли какие пробки могут быть. А туалет закрыт, ну то есть он открыт, но вообще закрыт. Австрийская женщина на полу-немецком, полу-английском пыталась объяснить, что нужен ключ. Но где его взять? Вот именно где. А потом спросила, может вам дать ключ? Так мы начали понимать, что такое немецкая расчетливость. То, что заправились на их заправке, еще не дает никакого бесплатного права на туалет и просто помыть руки.
Вечерне-воскресная Вена встретила нас размеренным движением. До гостиницы добрались достаточно легко. Место на бесплатной парковке было. Самое время перевести дух – отправится на прогулку. По планам – парк аттракционов Пратер. Благо, метро было в десяти шагах от гостиницы, да еще русскоговорящая женщина нам рассказала, как пользоваться метро и как добраться до нашего пункта назначения.
Метро не имеет турникетов! На совесть: если ваша совесть позволяет вам не прокомпостировать билетик, вперед, если нет — то можно его «проколоть». Как нам сказали, контролеры бывают крайне редко. Но разговора, чтобы проехать «зайцем» даже и не было, хотя билетик стоит 2 евро. На станции табло показывает время прибытия поезда, а не отбытия — опять же в сравнение с Московским метро. Примерные интервалы — около 3-8 минут.
Поезда подходят бесшумно, а ускоряются практически мгновенно. Духота на станции, а ведь она находится на открытом воздухе, но ниже уровня земли, меняется прохладой в вагоне. Сами станции ничем внимание не привлекают.
Выйдя из метро, мы были шокированы увиденным. Грязь, мусор, много пьяных и бездомных. Стало как-то не по себе! Вроде не пригород! И вообще, вроде Европа, Австрия! Пошли в сторону парка. Темнело. Жара отступала. Перед входом в парк на поляне под кронами деревьев сидела молодежь прямо на газоне среди множества, бесконечного множества пластиковых стаканов, бумажек, окурков. Ужасающее зрелище!
Парк «Пратер» понравился. Скажу так, сухо, по-австрийски. Хороший такой парк! С детьми будет весело, да и взрослым найдется свой аттракцион. Цены не очень высокие. За экстремальные качалки 5-8 евро. Мы поужинали и решили «утрамбовать» ужин на различных «бустерах». Без вздохов, ахов, но может быть из-за того, что мы в любимом Питере укатались в свое время на всех-всех «страшных» аттракционах тамошнего Диво-острова, а может банальная усталость сказывалась. Да и то, что вокруг было очень много лиц другой религиозной веры, одетых с ног до головы в черные одежды, из-под которой выглядывали черные глаза, не давало расслабиться. – Италия проиграла финал «ЕВРО-2012» со счетом 4-0 :(
19 часов без сна, полные эмоций. Старинные пружинные матрасы в гостинице-памятнике архитектуры толи XVII, толи XVIII века, хрустнули и понесли нас в глубокий-глубокий сон. И сколько лет этому зданию, и кто тут жил до нас, и кто среди ночи с оторванным глушителем несется по дороге – нам было уже абсолютно всё равно.
Оглавление всего отчета: Глава 1 — Начало автопутешествия. Дорога на Польшу Глава 2 — Вена. Австрия Глава 3 Австрия. Зальбцбург Глава 4 — дороги Австрии Глава 5 — Рим Глава 6 — Сан Марино Глава 7 — Римини. Адриатическое море Глава 8 Альпийская деревня Глава 9 — Швейцария. Цюрих Глава 10 — Прогулка по Праге
Мда!
В Европе в июле очень жарко, мы в связи с этим спланировали нашу поездку на сентябрь. И днем, и ночью было вполне комфортно.
С чистотой в Европе у всех по-разному.В Вену мы не заезжали, поэтому на этот счет ничего сказать не могу, но больше всего своей грязью нас поразил Париж. Уехали оттуда через день.
Ребята, вы супер!!! Придумка с видеоотчетом — это пять баллов! Я проехала этим же путем в июле и чуть нетпрослезилась от воспоминаний! Что ж мы то не догадались так сделать?!!! Супер! Поехали вместе в следующий раз! Зовите, вместе веселее! У меня уже есть небольшой опыт и итальянский язык!!! Спасибо!
Спасибо большое! Решили сделать видеоролики после просмотра множества видеоотчетов автопутешественника Дмитрия.
Давайте добавимся в друзья вконтакте, чтоб не потеряться в следующую поездку. ;)
Вот-вот! И я, смотрю ваше видео и тоже путешествую заново! А третий я уже посмотрела!!!))) Как бы себе скачать на IPad чтобы смотреть без интернета, у меня иногда в дороге интернет плохо тянет, ну попробую, может как-нибудь придумаю… Мы только в Вене не останавливались а напрямую в Тоскану в этом году поехали, а зря, чувствую, хотя у нас цель была основная Монтальчино, и брат ни разу в жизни моря не видел — хотел искупаться, а сроки поджимали!
Конечно!
За такой длинный двухнедельный пробег мы попали всего в две пробки. И та, которая описана здесь, была самая большая и долгая. От таких дорог точно становишься спокойным, позитивным человеком и адекватным водителем. Да и все люди вокруг такие: вежливые, уступают место в полосе, по обочине никто не обгоняет. С одной стороны, очень спокойно, но с другой — безопасно. Так были везде, к сожалению, пока мы не вернулись в Россию в пятницу вечером. :(
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьdetalex
В Европе в июле очень жарко, мы в связи с этим спланировали нашу поездку на сентябрь. И днем, и ночью было вполне комфортно.
С чистотой в Европе у всех по-разному.В Вену мы не заезжали, поэтому на этот счет ничего сказать не могу, но больше всего своей грязью нас поразил Париж. Уехали оттуда через день.
Ждем продолжения.
Elen66
Crazyolga
Давайте добавимся в друзья вконтакте, чтоб не потеряться в следующую поездку. ;)
Elen66
Crazyolga
Elen66
LiquidCold
Crazyolga
За такой длинный двухнедельный пробег мы попали всего в две пробки. И та, которая описана здесь, была самая большая и долгая. От таких дорог точно становишься спокойным, позитивным человеком и адекватным водителем. Да и все люди вокруг такие: вежливые, уступают место в полосе, по обочине никто не обгоняет. С одной стороны, очень спокойно, но с другой — безопасно. Так были везде, к сожалению, пока мы не вернулись в Россию в пятницу вечером. :(
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.