Утром мы выезжали со стоянки отеля в Зальцбурге. Погода была не очень, около 19 градусов, накрапывал дождик. Машина совершенно по-другому работала на австрийском бензине, до невозможности стала послушна и отзывчива на педаль газа. К слову, все машины в этой стране так работают, словно дизели. И это на 98 топливе! Но зато как едет машина, никогда до этого она так мощно не разгонялась.
Дорога впереди была долгая, но интересная. Нам предстояло выехать из Австрии, проехать по немецким автобанам, вернуться снова в Австрию, чтобы въехать уже на территорию Италии. Да, вот так удивительно расчерчены границы стран на карте Европы.
Совсем скоро мы уже въехали на территорию немецкого государства, тучи становились все плотнее, гор, а мы знали что они уже совсем рядом, не было видно в пелене облаков.
Навигатор перестал с нами разговаривать, так как впереди прямая и не было никаких ограничений скорости. Едь, сколько позволит совесть! Всё равно обгонят «злостные» новейшие модели BMW, Mercedes и Audi. Многочисленные ремонты на дорогах, правда, охлаждают спесь водителей, так как все строго, следуя знакам, начинают ехать 80-100. А быстрее и не хочется, так как временные полосы для двух рядов машин жестоко малы — левая полоса всего-навсего 2 метра в ширину. Ехавший перед нами Х5 не вместился в нее и вынужден был уйти в правую полосу.
Наблюдая за сменой пейзажа, мы незаметно снова пересекли границу Австрии.
Италия была уже совсем близко. Мы мчались по прекрасной автостраде на встречу к ней. И вспоминали, как сидя на диване дома, боялись представить как далеко от нас Италия. А она, оказывается, ближе, чем думаешь.
О какой-то усталости и думать не приходилось. Ты едешь в своей колее, если это можно так сказать о европейских дорогах. У тебя своя дорога, у других участников движения — своя. Как в России часто бывает, все хаотично едут, друг друга обгоняют, а тут, наоборот, никто никому не мешает даже на узких участках дороги. Уважение к участникам движения превыше всего!
А на горизонте появился первый пункт за нашу поездку для оплаты дороги. На табло было написано, что легковые машины должны заплатить 8€. Горы были уже совсем близко, но облака не позволяли нам их разглядеть. Пошли туннели. Один, второй, третий… Длинные, короткие и очень длинные.
Впереди показалось голубое небо, сияло солнце, вдали освободились от облаков верхушки альпийских хребтов — мы приближались к Италии. Проехав последний туннель, мы увидели работавший ранее погранпереход с табличкой «Italy».
Тучи расступились, температура за окном стала стремительно расти. Вспоминались слова одного из автопутешественников, что в Германии облака ходят строем. Ну, мы могли так сказать и про Австрию. Невозможно было поверить своим глазам, но за итальянской границей светило теплое солнце. На душе сразу потеплело. Хотелось от счастья… подпевать Челентано под песню Soli. Это Италия! Такая любимая и долгожданная, неизведанная и красивая. Хотелось этот прекрасный момент просто поставить на паузу, раствориться в нем. Мы этого ждали полгода, а может и всю жизнь. Зиму, весну и начало лета представляли, как будем ехать по Италии — и вот мы едем по ней. Это реальность, а смотришь в окно и не веришь своим глазам.
Началась платная дорога. Перед началом поездки мы, конечно, переживали, как пользоваться платными дорогами, как оплачивать и тому подобное. Но там всё понятно и легко. Берешь билетик и едешь куда надо. При съезде с дороги обязательно будут стоять пункты оплаты, где вставляешь этот билетик обратно, автомат показывает, сколько проехали и сумму для оплаты. Можно туда же вставить карту, если въехали под знак оплаты картой или насыпать монет.
Кстати и стиль езды мимо проезжавших, в основном, итальянских машин изменился. Любят они посидеть на хвосте, некоторые, но очень редко, даже моргают дальним. Конечно, те, кто придумал скоростные «феррари» и «ламборгини», обожают быструю езду. Знак «60» для итальянца означает допустимую скорость 90-100. Да, как это похоже на русских, с одним большим НО. Они очень аккуратно нарушают, я бы даже сказала элегантно, как и всё, что они делают. Никакого хамства, шашек, бездумных маневров — это всё ожидалось в России после нашего возвращения.
А пока мы ехали во Флоренцию. Ощущая аромат альпийских лугов, я будто б чувствовала запах свежеиспеченной фокаччи и пиццы.
— Хочется кушать! Будем куда-то заезжать? — спрашивал Юра.
— Нет,- решительно отвечала я,- чувствую, как нам во Флоренции уже замешивают пасту.
Удивительно, и может это только наше представление, но почему-то за итальянской границей стало легче дышать. В том плане, что повсюду чувствуешь итальянский быт, легкое отношение к жизни и непередаваемую любовь к окружающему миру. Слева и справа растут одни виноградники. На полях и склонах гор — везде, казалось, выращивали виноград. Все правильно, мы ехали по региону Южный Тироль. Очень скоро горы стали всё ниже, потом еще ниже. Затем они превратились в невысокие холмы и расступались перед нами широко влево и вправо. Совсем скоро мы выехали на равнинный регион Эмилия-Романья, недавно перенесший землятресение. Мы проезжали по трассе мимо населенных пунктов, затронутых стихией. Были видны разрушенные дома, в основном старой кирпичной постройки. Казалось, ничто уже не напоминает о майских событиях. А если не посмотришь на карту, то и не поймешь, что тут недавно земля сотрясалась. Дорога первоклассного качества, ни одной трещинки, ровная, как стекло. И это после землетрясения!!!
Мы ехали всё дальше, уже по дорогам Тосканы. Жара следовала за нами. Съезжая с платной трассы, я увидела купола Duomo.
Вообще, путешествуя по Европе, удивляешься как внезапно появляются города. Едешь себе спокойно по трассе и города-то не видишь. Нет типично городских многоэтажек, которые информировали бы своим видом приближение большого города. А потом, раз и вот он! Точно так же и с Флоренцией. В город мы въехали совершенно незаметно. Оставалось 700 метров до гостиницы. Улочки узкие, кольцевое движение расходится в 5-7 прилегающих переулков, плюс еще дорожные работы. Мы немного заплутали. Но все-таки нашли свой, неприметный внешне и шикарный внутри, отельчик! Испугавшись, что нас оштрафуют за парковку, я побежала в отель.
Многими словами, в основном на итальянском, я пыталась объяснить, что мы приехали и нам надо попасть на нашу стоянку, а она закрыта, мы бронировали номер… Короче, no stress! Не надо в этой прекрасной стране ни о чем волноваться. Полиция не приедет, пока вы паркуетесь или оплачиваете место на парковке. Всё намного проще и легче, чем кажется. Синьор за стойкой ресепшена чинно и благородно передал мне ключи от парковки, которые и были у нас все время, пока мы гуляли во Флоренции. Нам достался прекрасный номер, который в действительности стоил в два раза дороже заявленной стоимости при бронировании. Когда мы удобно расположились, синьор нам рассказал как и куда добраться и всё очень подробно показал на карте города!
Всё легко — до центра надо доехать на трамвае. Купить билетик можно в автомате прямо на остановке. Ок, надо две поездки туда и две поездки обратно. No problem! Я выбираю 4 билета, автомат показывает, что необходимо 4,80€. Пытаюсь впихнуть в него карту. А она углубилась так, что мы ее еле-еле оттуда вытащили. Хорошо, не хочешь карту, получи 10€. Автомат их с аппетитом съел.… Съел и всё! А билетов не дал! Выплюнул одну бумажку, где честно признался, что скушал 10€. Что делать? Трамваи приходили один за одним. А что делать с этой бумажкой, было непонятно. Я подошла к девушке, одиноко сидевшей на остановке.
— Auita me? — попросила я ее нам помочь.
— Siete russo? — спросила она.
А потом по-русски переспросила: «Вы — русские?»
Девушка оказалась дочерью русских родителей, но ее мама влюбилась в итальянца и перевезла ее во Флоренцию. Русский она знает, но оооочень плохо, так как с 3 лет живет в Италии. Это начала она нам рассказывать, но я подумала:«Ну, может она нам все-таки поможет с билетиками?» А она посмотрела на бумажку и не знала, что это такое. На платформу зашли итальянские синьоры. Мы обратились к ним. Девушка рассказала им, что мы сделали и что случилось в итоге. Но они не знали что это за бумажка. Понятно было, что это не билет! Зато какой повод пообщаться. Женщины предложили обратиться в офис компании, который находится на конечной станции и работает по будням до семи вечера. Пока они нам это всё объясняли, на платформу зашли еще несколько синьор. Они заинтересовались, что мы такое обсуждаем. Наш билетик, где было написано 10€, пошел по рукам, и все эти руки затем разводили. Не знали, что это такое. Предложили купить билеты и доехать до офиса. В общем, наша ситуация собрала целый итальянский консилиум! Дай им только что-то пообсуждать. Но история закончилась прекрасно. Мы нашли отдел по работе с клиентами на конечной станции, собственно куда мы и направлялись. Показали эту бумажку мужчине в окошке, а мужчина с таким видом, будто мы его всякой фигней отвлекаем от чтения газеты, забрал наш псевдобилетик и без «чао» — «чао» – «прего» выдал нам эти пресловутые десять европейских денег.
Впереди нас ждало душистое, свежее, превосходное итальянское ризотто с морскими обитателями. (Морепродуктами — язык не поворачивается назвать)
Это было божественное блюдо после долгой дороги, которая волновала своими видами. Волновала — в хорошем плане. ;) после пересечения стольких государственных границ. И вот, наконец, мы сидим в кафешке, напротив пятизвездочного какого-то отеля, практически в самом центре Флоренции, но не наводненном людьми месте и вкушаем превосходное итальянское блюдо.
После такого остается только идти и изведывать неизведанное в прекрасной Флоренции. И снова мы увидели собор Duomo, и снова побывали на Pizza della signoria, зашли в магазин Ferrari, обошли множество узеньких улочек.
Но сколько мест снова осталось неизведанными нами. Вечерело. Сил подняться на панорамную площадку, где площадь Микеланджело и сады Боболи, не хватало.
Выйдя из ворот старого города, мы нашли очень уютную кафешку, неиспорченную толпами туристов, желающих «побыстрее да подешевле», и решили там принять ужин. Да, время бежало быстро.
Пока нам приносили пиццу Каприччозу, начало темнеть. К пустующей кафешке стало подходить большое множество итальянцев, желающих тоже отведать вкусный ужин. Уже через несколько минут этот ресторанчик был забит до отказа. Люди стояли у входа в ожидании свободных мест. А это ведь хороший показатель для вкусного и качественного места!
Наевшись Каприччозой и отведав вина, мы поплелись, уставшие домой.
В наш прекрасный супериор, ведь там тоже интересно просто побыть. Ведь завтра – вечный город Рим!
Как бы хотелось, чтобы эти прекрасные моменты тоже стали вечными, — с такими мыслями мы покидали этот день.
В доказательство всего происходящего — видеоролик.
Оглавление всего отчета: Глава 1 — Начало автопутешествия. Дорога на Польшу Глава 2 — Вена. Австрия Глава 3 Австрия. Зальбцбург Глава 4 — дороги Австрии Глава 5 — Рим Глава 6 — Сан Марино Глава 7 — Римини. Адриатическое море Глава 8 Альпийская деревня Глава 9 — Швейцария. Цюрих Глава 10 — Прогулка по Праге
до Пьяццале Микеланджело мы так не добродили.
Ponte Vecchio, Basilica di Santa Croce нами были исследованы в прошлом году во время экскурсионки. Так что в этот раз мы смотрели то, что до этого не видели. Хотя к Duomo ноги сами ведут. Собор поражает своими размерами и красотой.
Но, что уж говорить, одного дня для Флоренции мало. Мало для того, чтобы просто пропитаться ее воздухом, не гнаться увидеть всё и сразу, а медленно продвигаясь по улочкам города или сидя на лавочке, просто получать полнейшее удовольствие от нахождения тут.
Ой, я бы сказала немного по-другому — мало отпуска, очень мало!!! :)
Нам даже одного дня в альпийской деревне показалось ничтожно мало, что уж говорить про города, где история така-а-я, что и представить невозможно.
Я бы сказала, что не отпуска мало, а всегда хочется объять не объятое! Зачем рассчитывать так маршрут, что толком ничего не видишь. Бегать по достопримечательностям так, только ради галочки. Прибежал, сфотографировался всё — план выполнен! И скорее дальше… Это не отдых, не путешествие, а какая — то эстафета получается. ИМХО!
Вот поэтому мы и не бегали по достопримечательностям и не пытались объять необъятное. И это доказывает то, что мы так и не посетили некоторые места во Флоренции, Риме, а уж про Прагу я вообще молчу. Будет повод снова туда вернуться. А потом если уж брать тот же Рим, то там и двух дней мало будет. Если брать море — тоже хочется подольше там побыть. А в горной альпийской деревне я бы на всю жизнь осталась.
Поэтому если захочется вернуться во Флоренцию, Рим, Прагу или куда-нибудь еще, то полетим просто на самолете.
А в этот раз мы обзорно смотрели города, получали удовольствие от езды на автомобиле, отдыхали. Никуда не бежали, что надо обязательно посетить. Куда-то хочется вернуться, куда-то — нет.Поэтому совершенно не считаю наш отпуск «галопно-европейским».
Разрешу в некоторой степени не согласиться. Если это первая поездка и хочется посмотреть сразу всё, прочувствовать атмосферу городов, стран, составить общее впечатление, то чем не вариант? А если основательно подходить к каждому городу, посёлку, то сколько всего удастся исколесить за 2 недели отпуска?
Ну нет у людей длинного отпуска, зато есть огромное желание посмотреть многие интересные места. Что ж тут плохого? Любая смена обстановки — это уже отдых, поэтому я очень хорошо представляю насколько хорошо отдохнули ребята, сменившие за столь короткий срок такое количество обстановок)))К тому же отдых есть пассивный, а есть активный. Эти ребята отдыхают активно и я за них очень рад и рад, что они за столь короткое время получили столько замечательных впечатлений.
Молодцы!!!
Вопрос по бензину: где вы нашли в Италии колонки с указанием конкретной марки бензина? Мы такие нигде в Италии не видели, попадался только такой набор — Disel, Disel Plus, Disel Super Plus и Bensino?)))
Второй вопрос: Общались ли вы с итальянскими банкоматами, если да, то насколько успешно?)))
И последний: Огромное количество сексшопов и «живого» товара в Италии просто озадачивает. Много ли вам встречалось в Италии подобных «объектов»?
Спасибо большое за понимание! Да, это действительно был экспериментальный отпуск. Отправляясь в него, мы не знали чего ожидать и с какими впечатлениями вернемся. Оказалось, что эти дни стали самым лучшим, самым красочным и интересным отпуском за нашу жизнь.
1) по бензину. Действительно там был Дизель, Дизель плюс, Бензин супер и Бензин супер плюс. Это мы уже для себя его переводим в 95 и 98 :) Но на сколько помним, на одном AGIP попались именно цифры 95 и 98. А так-то в Европе ниже 95-ого и нет. В Германии, кстати, 100-ый был :)
2) С Банкоматами общались. Еще в октябре. Нужна была мелкая наличность, а все средства были на карте. Проблем совершенно никаких не возникло. Тем более у нас есть карта UniCreditBank, а в Европе этих банков очень много. Иногда очень выгодно иметь карты европейских банков. :)
3) Не видели не разу.
В том то и дело что из четырех пистолетов на колонке были три с соляркой и только один с BENSINO))) Причем такая картина была на трех заправках подряд!!!
Мы уже отчаялись найти пистолет с конкретной маркой бензина, поэтому заправились тем, что был в пистолете Bensino)))
Ну да ладно, значит вам повезло больше)))
Мы специально выбирали брендовые заправки на автострадах, где было несколько видов бензина. Причем это было только на крупных и то не на каждой. Но так как там очень много заправок, то проблем с выбором и не было.
брендовые и не очень заправки на автрстрадах плохи тем, что бензин там существенно дороже, чем на брендовых заправках того же бренда на обычной дороге.
как пример, австрия agip:
— автрстрада — 1.8е
— заправка в городе грац — 1.5е
заливая в бак 50л, видел в выписке по карте что-то типа 2750р против 3300р — довольно ощутимая разница, надо признать
Да, в курсе. Мы считали, за всю поездку выходит порядка 4000-7000 рублей экономии за топливо только.
Но когда прекрасно летишь по автостраде, не хочется сворачивать куда-то и съезжать с дороги, тем самым теряя еще и время. Хотя навигатор и предлагал в радиусе 30 км от дороги заправки.
Но разница существенная, это правда. Мы ехали в сторону Милана, заправились на ECCO — около 1,99 евро (точно не помню), а когда ехали по извилистым холмам в Брешиа и Бормио — там на AGIP видели цены 1,70-1,80 евро. Примерно как-то так.
специально для того, чтобы заправиться, и мы не сворачиваем. обычно нормальная легковая машина проезжает на баке бензина 700-900км (дизельная 1000-1400км), в течение которых мы все обычно так или иначе прерываем наш полет по автостраде на отель, музей, ресторан и так далее, заезжая в города и поселки. там и надо стараться заправляться, имхо
Кстати, заглавная фотка топика и моя фотка как нельзя лучше иллюстрируют этот факт: фотка топикстартера была сделана 3 июля, а моя — 5 июля. У меня объём бака 87 литров. Нетрудно подсчитать, что разница составит порядка 20 Евро. К слову, в тот день я видел ещё более дешёвый бензин: Super по 1.38.
А мы заливались Ultimate по 1.7 евро на BP или на SHELL V-Power. Цены в Германии, Австрии и Швейцарии практически были близки(в Италии 1.99 евро — самое дорогое, что видели), в Польше и Чехии, конечно, на порядок дешевле.
Тем более нам после отпуска по банковской карте, которой мы расплачивались на заправках, вернулось порядка 3000 рублей за бензин — бонусы за топливо.
Неужели там топливо стоит по 20 центов за литр?))
То, на что вы мельком обращали внимание, на самом деле не совсем соответствует истине, поскольку даже в пределах одной страны цены на топливо могут значительно отличаться, что, кстати, проиллюстрировано на фотках.
История многолетних наблюдений за рынком бензина в Европе говорит о том, что из перечисленных стран самый дешёвый бензин действительно в Польше. Затем, с заметным отрывом, идут Австрия, Чехия и Швейцария. Причём, как правило, в Австрии дешевле. Далее, опять-таки с заметным отрывом, идёт Германия. Ну, а в лидерах — стагнирующая Италия. Причём, в лидеры Италия вырвалась буквально в этом году, уже обогнав Голландию и семимильными шагами приближаясь к Турции и Норвегии. Всё это касается 95 бензина. Но не думаю, что с 98 ситуация принципиально иная.
В математике есть такой термин «порядок величины». Т.е., если говорят «на порядок дешевле» — это значит, что дешевле в десять раз. Отсюда и цифра в 20 центов))
Когда люди читают отчёт, они не только заряжаются чужими эмоциями, но и хотят почерпнуть некую информацию. Хотелось бы, чтобы эта информация максимально соответствовала действительности. Именно с этой целью я и «спорю» здесь с вами))
Кстати, про вашу действительность. На фотках, сделанных из авто, заметно смещение цветового баланса. Поначалу мне казалось, что перемудрили с фотошопом. Но присмотревшись к вашей машине, я заметил, что лобовое стекло имеет зелёный отлив. Наверное, поэтому и фотки получаются излишне зелёными?
Я думаю, что не стоит вдаваться в рамках форума в математические определения и термины. Любому человеку понятно, что имелось ввиду под словами на порядок дешевле, ведь сравнивались 80 р/л и 56 р/л. за высококачественный бензин. В повседневной жизни это действительно большая разница, на «порядок» в рублевом эквиваленте. Не нужно спорить-у всех разные машины, которые питаются разным топливом и по-разному переваривают «плохой» и «хороший» бензин.
а кнопочек там не было на колонке??
в европе не раз сталкивался с колонками, где один бензиновый пистолет, но топливо в него подается нескольких сортов: нужный вам вы выбираете, нажимая соответствующую кнопку на колонке ;-)
Мы заправлялись Super Senza Pb. То, что на большинстве заправок в Италии — Senza Pb, никто с этим не спорит.
А по поводу бензина в Австрии — у меня выложена самая первая фотография в посте. Этим и руководствуюсь.
В любом случае, бензин хороший, что в Австрии, что в Италии, что в Швейцарии и даже Чехии, Германии и Польше.
что касается пистолетов, выше я уже писал: есть заправки, где из одного бензинового пистолета выдается несколько сортов бензина. то есть для каких-то сортов отдельного пистолета может не быть, как это ни странно.
да я и сам видел заправки, где есть только дизель, или только дизель и супер. но при этом всегда, и в любой стране, где я ездил, можно найти другую заправку с исчерпывающим выбором топлива.
Опять же повторюсь, спорить не буду, так как в интернете с середины 2000-х ведутся длинные-длинные споры на эту тему. Прочитав много веток форума, могу сказать, что ДА — он есть! Но не на всех заправках и не во всех странах ЕС.
Да, совершенно верно, причем я это заметила только на австрийском бензине.
В Италии мы лили 98 супер на Agip, BP и Total — разницы не было совершенно никакой.
А так как мы в Москве заправляемся только на двух заправках, то на европейском топливе были очень заметны изменения в поведении машины, как она отзывается на газ, звук мотора.
По моим ощущениям то, что мы льем себе 98 Ultimate в Москве, в Европе это обыкновенный 95-ый. Ну это моё ИМХО. Если за рулем был только мой муж, то я вряд ли могла поверить, что может быть такая разница. А так как я сама это почувствовала…
Неделю назад вернулись из Италии. Колесили 17 дней! Еще ни из одной страны не уезжала обливаясь горючими слезами и стойким желанием стать невозвращенкой. Сейчас начинаю готовить отчет. Но каждый отчет об Италии других автотуристов просто поедаю раз по 100. Спасибо всем. А Флоренция оставила очень неоднозначное впечатление. Мое представление заочное и очное не совпали. Я представляла что-то разукрашенное и витиеватое. А оказалось — мощное, сильное. Сначала она меня даже подавила, потом как глаза заново открылись. А главное — Флоренцию надо смотреть изнутри — музеи, соборы. Обязательно вернусь.
Аналогично!!! Вернулись неделю назад… Были попытки в багажнике машины вывести часть Италии с собой… частично это получилось...)))0 Великолепная страна.Обязательно вернемся туда вновь.
А над нами смеялись на таможне, что мы везли алкоголь по всем нормам, что даже не придерешься. Даже проверять не стали и сказали, что мы как-то зря возвращаемся. Багажник не ломится… :) А один белорусский дядя нам подарил польского пива, чтоб мы совсем скромными не казались.
Багажник Минивена Не закрывался штатной шторкой))))) Накрыли пледом..)))0 Спиртного раз в 10 больше нормы))) по всем вещяам попрятали… Привезли в холодильнике местную Прошутто… Подарили родным))))) Досмотра на границе Считай вообще небыло. И конечно Оливковое масло)))) ХоЧУ ТАМ ЖИТЬ!!!
Ого! И не досматривали вас на границе? Или вы через красный коридор выезжали?
Оливковое масло очень и очень классное! А главное стоит совсем недорого и очень вкусное.
если машина изначально сделана по 92-ой то 95 ый для нее станет ракетным топливом, но не рекомендуется т.к. он же может стать ее могильщиком. если она под 95ый то аналогично с 98ым… не стоит повышать октановое число заливаемого топлива без крайней на то необходимости. А лучшая динамика и экономичность в ЕС достигается не столько из-за более качественного топлива (оно там несомненно лучше как минимум потому что его не бодяжат все кому не лень), сколько из-за более выского качества дорог — минимум перепадов высот, перекрестков и светофоров, выше культура вождения и соблюдение ПДД равно = очень равномерное движение и минимум пробок
Да, полностью согласна.
У нас в документации к машине рекомендуется лить 98-ой. Поэтому мы не гнались за какой-то мнимой экономией, лили самое лучшее топливо. А оно действительно лучше, чем у нас. И, как вы сказали, грамотно построены дороги, развязки и само движение равномерное — а это приводит к снижению расхода и к повышению комфортности как пассажира, так и водителя.
В итоге, в Москве куда-либо доехать становится испытанием, а в Европе — 500,700,900 км? да не вопрос! С удовольствием!
Еще к слову:) в Европе уже наверное порядка 70-80% автомобилей и есть дизели:) так что им так и положено работать как дизелям:) а то что ваш авто тарахтел на родном 98-ом топливе, так это на диагностику…
Что ж прям сразу на диагностику… Слава Богу, мы следим за машиной и проходим ТО вовремя, а то и с запасом.
Мы специально узнавали бензиновые так работают или дизели. Нет, именно бензиновые. Просто такой там бензин. Когда уже залились на немецкой заправке, мотор мягко работал. А на австрийском хоть и громко работал, но разгонялся быстрее обычного.
Я не совсем правильные ассоциации вызвала у читателей словом «тарахтел», это слово больше подходит, как во дворе старая шестерка работает:) просто по-другому работал мотор. :)
Опять-таки повторюсь, где-то уже писала. Что мы в Москве заправляемся только на двух заправках и любое другое топливо очень чувствуется.
Может это и наши заморочки… ;)
А на австрийском хоть и громко работал, но разгонялся быстрее обычного
Все эти ощущения — эйфория и мнительность в одном флаконе))
В Иране кажется, что машина разгоняется медленнее, а в Австрии — быстрее))
Главная характеристика качества топлива — это его расход на сотню километров. Заметной разницы на бензинах разных стран и брендов я уже лет пять не ощущаю.
если хочется ощутить разницу можно залиться у вас в РБ на ноу нейм заправке
у меня например от плохого топлива не смотря на непривередливось движки плавают обороты, звук мотора на 2,5 тыс оборотах как на 5 при нормальном топливе и расход на литр, а то и два ( в зависимости от режима трасса или город) поднимается
проверено!!! проэтому в рб или брендовые заправки или одно из двух)
В РБ ноунеим заправок не существует, поскольку весь нефтяной бизнес находится в цепких руках «семьи» Лукашенко)) И бензин весь наливают из одной бочки. И что очень забавно — например, в Голландии вероятгость заправиться бензином из этой же бочки составляет порядка 70%. Как тебе такой вариант — купить за 75 рублей литр того, что всего в 1500 км восточнее можно купить в три раза дешевле)))
А твой пример — это печальное исключение, которое может быть вызвано разными факторами.
бензин наливают из одной бочки, только вот куда наливают, и что с ним дальше происходит никто не знает, не удивлюсь если условный 92-й бодяжится 80-м, а потом с помощью присадок октановое число повышают обратно например. На брендовых заправках шанс попасть на такое меньше.
Я тебе больше скажу: 95 делают из 92, повышая октановое число с помощью присадок. Именно по этой причине я и лью себе 92. Правда, в последнее время божатся, что все «новые сорта» 95 уже получены напрямую. Но ты, наверное, не сомневаешься в том, что в России всё не так, т.е. «по чесноку»))
О брендах. Один из самых известных наших «брендов» — «Белнефтепродукт», который оплёл своей паутиной всю страну. Как-то раз я там заправился — в бойком месте в центре Минска — думал, что двигателю п-ц: тяга пропала, обороты скакали. Впрочем, всё обошлось. Но произошло это очень давно — лет 7 тому назад.
Буквально в прошлом выпуске (август 2012) журнала ЗР наобум были выбраны 12 небрендовых и брендовых заправок в европейской части России от юга до севера. Все подробности в номере, но кратко могу сказать так: есть риск «попасть» на некачественный (для иномарки) 95 бензин, который легко переварит наш отечественный авто, но в большинстве случаев бензин оказался качественным 95 стандарта евро4! Возможно заканчиваются времена, когда из 80 делали 92 и выше, но, по результатам исследований, присадок повышающих октановое число было выявлено небольшое количество.
Разницы в расходе не было выявлено в ходе всей поездки. Но про нашу машину могу сказать, что расход и в Москве не изменяется при заправке 95 алтимейт или 98 алтимейт, просто на 98 едет лучше, не зависимо по Новой Риге едешь или по МКАД))))) Нам нравится ее баловать и получать от нее отдачу. Во время поездки не всегда удавалось найти 98 и заливались, как бы он ни назывался, просто 95… разница была заметна (примерно так же, как и разница нашего топлива 95 и 98).
я тоже замечал некоторый эффект, заправляя везде 95й. при чем интересно: по дороге туда не чувствуется ничего, а вот когда на обратном пути уже тут заливаешь нашенского, тогда некоторая разница становится заметна ))
Оля, пишите больше. Смотрите, сколько побочных полезных тем сразу поднимается. Читал отчёт, а попал на жаркую дискуссию про бензин в Европе. Видите, какие у вас отчёты? Не зря их хвалит, практически каждый форумчанин!!!
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернутьpuzzle
Crazyolga
Ponte Vecchio, Basilica di Santa Croce нами были исследованы в прошлом году во время экскурсионки. Так что в этот раз мы смотрели то, что до этого не видели. Хотя к Duomo ноги сами ведут. Собор поражает своими размерами и красотой.
Но, что уж говорить, одного дня для Флоренции мало. Мало для того, чтобы просто пропитаться ее воздухом, не гнаться увидеть всё и сразу, а медленно продвигаясь по улочкам города или сидя на лавочке, просто получать полнейшее удовольствие от нахождения тут.
Crazyolga
Нам даже одного дня в альпийской деревне показалось ничтожно мало, что уж говорить про города, где история така-а-я, что и представить невозможно.
Shatunova
Crazyolga
Поэтому если захочется вернуться во Флоренцию, Рим, Прагу или куда-нибудь еще, то полетим просто на самолете.
А в этот раз мы обзорно смотрели города, получали удовольствие от езды на автомобиле, отдыхали. Никуда не бежали, что надо обязательно посетить. Куда-то хочется вернуться, куда-то — нет.Поэтому совершенно не считаю наш отпуск «галопно-европейским».
RunAway
detalex
Молодцы!!!
Вопрос по бензину: где вы нашли в Италии колонки с указанием конкретной марки бензина? Мы такие нигде в Италии не видели, попадался только такой набор — Disel, Disel Plus, Disel Super Plus и Bensino?)))
Второй вопрос: Общались ли вы с итальянскими банкоматами, если да, то насколько успешно?)))
И последний: Огромное количество сексшопов и «живого» товара в Италии просто озадачивает. Много ли вам встречалось в Италии подобных «объектов»?
Crazyolga
1) по бензину. Действительно там был Дизель, Дизель плюс, Бензин супер и Бензин супер плюс. Это мы уже для себя его переводим в 95 и 98 :) Но на сколько помним, на одном AGIP попались именно цифры 95 и 98. А так-то в Европе ниже 95-ого и нет. В Германии, кстати, 100-ый был :)
2) С Банкоматами общались. Еще в октябре. Нужна была мелкая наличность, а все средства были на карте. Проблем совершенно никаких не возникло. Тем более у нас есть карта UniCreditBank, а в Европе этих банков очень много. Иногда очень выгодно иметь карты европейских банков. :)
3) Не видели не разу.
detalex
Мы уже отчаялись найти пистолет с конкретной маркой бензина, поэтому заправились тем, что был в пистолете Bensino)))
Ну да ладно, значит вам повезло больше)))
Crazyolga
tutukata
как пример, австрия agip:
— автрстрада — 1.8е
— заправка в городе грац — 1.5е
заливая в бак 50л, видел в выписке по карте что-то типа 2750р против 3300р — довольно ощутимая разница, надо признать
Crazyolga
Но когда прекрасно летишь по автостраде, не хочется сворачивать куда-то и съезжать с дороги, тем самым теряя еще и время. Хотя навигатор и предлагал в радиусе 30 км от дороги заправки.
Но разница существенная, это правда. Мы ехали в сторону Милана, заправились на ECCO — около 1,99 евро (точно не помню), а когда ехали по извилистым холмам в Брешиа и Бормио — там на AGIP видели цены 1,70-1,80 евро. Примерно как-то так.
tutukata
puzzle
puzzle
Crazyolga
Тем более нам после отпуска по банковской карте, которой мы расплачивались на заправках, вернулось порядка 3000 рублей за бензин — бонусы за топливо.
puzzle
Неужели там топливо стоит по 20 центов за литр?))
То, на что вы мельком обращали внимание, на самом деле не совсем соответствует истине, поскольку даже в пределах одной страны цены на топливо могут значительно отличаться, что, кстати, проиллюстрировано на фотках.
История многолетних наблюдений за рынком бензина в Европе говорит о том, что из перечисленных стран самый дешёвый бензин действительно в Польше. Затем, с заметным отрывом, идут Австрия, Чехия и Швейцария. Причём, как правило, в Австрии дешевле. Далее, опять-таки с заметным отрывом, идёт Германия. Ну, а в лидерах — стагнирующая Италия. Причём, в лидеры Италия вырвалась буквально в этом году, уже обогнав Голландию и семимильными шагами приближаясь к Турции и Норвегии. Всё это касается 95 бензина. Но не думаю, что с 98 ситуация принципиально иная.
Crazyolga
Вы же сами подтвердили мои слова. В Москве тоже как бы не 20 центов давно. Если в евро говорить, то 0,87!
puzzle
Когда люди читают отчёт, они не только заряжаются чужими эмоциями, но и хотят почерпнуть некую информацию. Хотелось бы, чтобы эта информация максимально соответствовала действительности. Именно с этой целью я и «спорю» здесь с вами))
Crazyolga
puzzle
culich
culich
puzzle
tutukata
в европе не раз сталкивался с колонками, где один бензиновый пистолет, но топливо в него подается нескольких сортов: нужный вам вы выбираете, нажимая соответствующую кнопку на колонке ;-)
puzzle
В той же Австрии 91 бензина — в избытке, но стоит он столько, сколько и 95
Crazyolga
А по поводу бензина в Австрии — у меня выложена самая первая фотография в посте. Этим и руководствуюсь.
В любом случае, бензин хороший, что в Австрии, что в Италии, что в Швейцарии и даже Чехии, Германии и Польше.
tutukata
Crazyolga
tutukata
да я и сам видел заправки, где есть только дизель, или только дизель и супер. но при этом всегда, и в любой стране, где я ездил, можно найти другую заправку с исчерпывающим выбором топлива.
tutukata
benzin = RON 91
super benzin = RON 95
super plus = RON 98
если бы в европе не было бензина ниже 95-го, то
Crazyolga
tutukata
Crazyolga
Crazyolga
В Италии мы лили 98 супер на Agip, BP и Total — разницы не было совершенно никакой.
А так как мы в Москве заправляемся только на двух заправках, то на европейском топливе были очень заметны изменения в поведении машины, как она отзывается на газ, звук мотора.
По моим ощущениям то, что мы льем себе 98 Ultimate в Москве, в Европе это обыкновенный 95-ый. Ну это моё ИМХО. Если за рулем был только мой муж, то я вряд ли могла поверить, что может быть такая разница. А так как я сама это почувствовала…
usnatasha
СергейM
Crazyolga
СергейM
Crazyolga
Оливковое масло очень и очень классное! А главное стоит совсем недорого и очень вкусное.
ДА!!! +1000000
СергейM
Crazyolga
LAS
Crazyolga
У нас в документации к машине рекомендуется лить 98-ой. Поэтому мы не гнались за какой-то мнимой экономией, лили самое лучшее топливо. А оно действительно лучше, чем у нас. И, как вы сказали, грамотно построены дороги, развязки и само движение равномерное — а это приводит к снижению расхода и к повышению комфортности как пассажира, так и водителя.
В итоге, в Москве куда-либо доехать становится испытанием, а в Европе — 500,700,900 км? да не вопрос! С удовольствием!
LAS
Crazyolga
Мы специально узнавали бензиновые так работают или дизели. Нет, именно бензиновые. Просто такой там бензин. Когда уже залились на немецкой заправке, мотор мягко работал. А на австрийском хоть и громко работал, но разгонялся быстрее обычного.
Я не совсем правильные ассоциации вызвала у читателей словом «тарахтел», это слово больше подходит, как во дворе старая шестерка работает:) просто по-другому работал мотор. :)
Опять-таки повторюсь, где-то уже писала. Что мы в Москве заправляемся только на двух заправках и любое другое топливо очень чувствуется.
Может это и наши заморочки… ;)
puzzle
Все эти ощущения — эйфория и мнительность в одном флаконе))
В Иране кажется, что машина разгоняется медленнее, а в Австрии — быстрее))
Главная характеристика качества топлива — это его расход на сотню километров. Заметной разницы на бензинах разных стран и брендов я уже лет пять не ощущаю.
gundos
у меня например от плохого топлива не смотря на непривередливось движки плавают обороты, звук мотора на 2,5 тыс оборотах как на 5 при нормальном топливе и расход на литр, а то и два ( в зависимости от режима трасса или город) поднимается
проверено!!! проэтому в рб или брендовые заправки или одно из двух)
puzzle
А твой пример — это печальное исключение, которое может быть вызвано разными факторами.
gundos
puzzle
О брендах. Один из самых известных наших «брендов» — «Белнефтепродукт», который оплёл своей паутиной всю страну. Как-то раз я там заправился — в бойком месте в центре Минска — думал, что двигателю п-ц: тяга пропала, обороты скакали. Впрочем, всё обошлось. Но произошло это очень давно — лет 7 тому назад.
culich
culich
tutukata
LiquidCold
побочныхполезных тем сразу поднимается. Читал отчёт, а попал на жаркую дискуссию про бензин в Европе. Видите, какие у вас отчёты? Не зря их хвалит, практически каждый форумчанин!!!Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.