Европейские каникулы на четырёх колесах. Глава 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Европейские каникулы на четырёх колесах. Глава 4.

Предыдущий день, проведенный в Вене и в Зальцбурге.

Часть 6. Buongiorno, Italia! Ciao, Firenze.

Утром мы выезжали со стоянки отеля в Зальцбурге. Погода была не очень, около 19 градусов, накрапывал дождик. Машина совершенно по-другому работала на австрийском бензине, до невозможности стала послушна и отзывчива на педаль газа. К слову, все машины в этой стране так работают, словно дизели. И это на 98 топливе! Но зато как едет машина, никогда до этого она так мощно не разгонялась.


Дорога впереди была долгая, но интересная. Нам предстояло выехать из Австрии, проехать по немецким автобанам, вернуться снова в Австрию, чтобы въехать уже на территорию Италии. Да, вот так удивительно расчерчены границы стран на карте Европы.

Совсем скоро мы уже въехали на территорию немецкого государства, тучи становились все плотнее, гор, а мы знали что они уже совсем рядом, не было видно в пелене облаков.


Навигатор перестал с нами разговаривать, так как впереди прямая и не было никаких ограничений скорости. Едь, сколько позволит совесть! Всё равно обгонят «злостные» новейшие модели BMW, Mercedes и Audi. Многочисленные ремонты на дорогах, правда, охлаждают спесь водителей, так как все строго, следуя знакам, начинают ехать 80-100. А быстрее и не хочется, так как временные полосы для двух рядов машин жестоко малы — левая полоса всего-навсего 2 метра в ширину. Ехавший перед нами Х5 не вместился в нее и вынужден был уйти в правую полосу.

Наблюдая за сменой пейзажа, мы незаметно снова пересекли границу Австрии.

Италия была уже совсем близко. Мы мчались по прекрасной автостраде на встречу к ней.
И вспоминали, как сидя на диване дома, боялись представить как далеко от нас Италия. А она, оказывается, ближе, чем думаешь.
О какой-то усталости и думать не приходилось. Ты едешь в своей колее, если это можно так сказать о европейских дорогах. У тебя своя дорога, у других участников движения — своя. Как в России часто бывает, все хаотично едут, друг друга обгоняют, а тут, наоборот, никто никому не мешает даже на узких участках дороги. Уважение к участникам движения превыше всего!

А на горизонте появился первый пункт за нашу поездку для оплаты дороги. На табло было написано, что легковые машины должны заплатить 8€. Горы были уже совсем близко, но облака не позволяли нам их разглядеть. Пошли туннели. Один, второй, третий… Длинные, короткие и очень длинные.

Впереди показалось голубое небо, сияло солнце, вдали освободились от облаков верхушки альпийских хребтов — мы приближались к Италии. Проехав последний туннель, мы увидели работавший ранее погранпереход с табличкой «Italy».

Тучи расступились, температура за окном стала стремительно расти. Вспоминались слова одного из автопутешественников, что в Германии облака ходят строем. Ну, мы могли так сказать и про Австрию. Невозможно было поверить своим глазам, но за итальянской границей светило теплое солнце. На душе сразу потеплело. Хотелось от счастья… подпевать Челентано под песню Soli. Это Италия! Такая любимая и долгожданная, неизведанная и красивая. Хотелось этот прекрасный момент просто поставить на паузу, раствориться в нем. Мы этого ждали полгода, а может и всю жизнь. Зиму, весну и начало лета представляли, как будем ехать по Италии — и вот мы едем по ней. Это реальность, а смотришь в окно и не веришь своим глазам.

Началась платная дорога. Перед началом поездки мы, конечно, переживали, как пользоваться платными дорогами, как оплачивать и тому подобное. Но там всё понятно и легко. Берешь билетик и едешь куда надо. При съезде с дороги обязательно будут стоять пункты оплаты, где вставляешь этот билетик обратно, автомат показывает, сколько проехали и сумму для оплаты. Можно туда же вставить карту, если въехали под знак оплаты картой или насыпать монет.

Кстати и стиль езды мимо проезжавших, в основном, итальянских машин изменился. Любят они посидеть на хвосте, некоторые, но очень редко, даже моргают дальним. Конечно, те, кто придумал скоростные «феррари» и «ламборгини», обожают быструю езду. Знак «60» для итальянца означает допустимую скорость 90-100. Да, как это похоже на русских, с одним большим НО. Они очень аккуратно нарушают, я бы даже сказала элегантно, как и всё, что они делают. Никакого хамства, шашек, бездумных маневров — это всё ожидалось в России после нашего возвращения.

А пока мы ехали во Флоренцию. Ощущая аромат альпийских лугов, я будто б чувствовала запах свежеиспеченной фокаччи и пиццы.
— Хочется кушать! Будем куда-то заезжать? — спрашивал Юра.
— Нет,- решительно отвечала я,- чувствую, как нам во Флоренции уже замешивают пасту.

Удивительно, и может это только наше представление, но почему-то за итальянской границей стало легче дышать. В том плане, что повсюду чувствуешь итальянский быт, легкое отношение к жизни и непередаваемую любовь к окружающему миру. Слева и справа растут одни виноградники. На полях и склонах гор — везде, казалось, выращивали виноград. Все правильно, мы ехали по региону Южный Тироль. Очень скоро горы стали всё ниже, потом еще ниже. Затем они превратились в невысокие холмы и расступались перед нами широко влево и вправо. Совсем скоро мы выехали на равнинный регион Эмилия-Романья, недавно перенесший землятресение. Мы проезжали по трассе мимо населенных пунктов, затронутых стихией. Были видны разрушенные дома, в основном старой кирпичной постройки. Казалось, ничто уже не напоминает о майских событиях. А если не посмотришь на карту, то и не поймешь, что тут недавно земля сотрясалась. Дорога первоклассного качества, ни одной трещинки, ровная, как стекло. И это после землетрясения!!!

Мы ехали всё дальше, уже по дорогам Тосканы. Жара следовала за нами. Съезжая с платной трассы, я увидела купола Duomo.
Вообще, путешествуя по Европе, удивляешься как внезапно появляются города. Едешь себе спокойно по трассе и города-то не видишь. Нет типично городских многоэтажек, которые информировали бы своим видом приближение большого города. А потом, раз и вот он! Точно так же и с Флоренцией. В город мы въехали совершенно незаметно. Оставалось 700 метров до гостиницы. Улочки узкие, кольцевое движение расходится в 5-7 прилегающих переулков, плюс еще дорожные работы. Мы немного заплутали. Но все-таки нашли свой, неприметный внешне и шикарный внутри, отельчик! Испугавшись, что нас оштрафуют за парковку, я побежала в отель.

Многими словами, в основном на итальянском, я пыталась объяснить, что мы приехали и нам надо попасть на нашу стоянку, а она закрыта, мы бронировали номер… Короче, no stress! Не надо в этой прекрасной стране ни о чем волноваться. Полиция не приедет, пока вы паркуетесь или оплачиваете место на парковке. Всё намного проще и легче, чем кажется. Синьор за стойкой ресепшена чинно и благородно передал мне ключи от парковки, которые и были у нас все время, пока мы гуляли во Флоренции. Нам достался прекрасный номер, который в действительности стоил в два раза дороже заявленной стоимости при бронировании. Когда мы удобно расположились, синьор нам рассказал как и куда добраться и всё очень подробно показал на карте города!


Всё легко — до центра надо доехать на трамвае. Купить билетик можно в автомате прямо на остановке. Ок, надо две поездки туда и две поездки обратно. No problem! Я выбираю 4 билета, автомат показывает, что необходимо 4,80€. Пытаюсь впихнуть в него карту. А она углубилась так, что мы ее еле-еле оттуда вытащили. Хорошо, не хочешь карту, получи 10€. Автомат их с аппетитом съел.… Съел и всё! А билетов не дал! Выплюнул одну бумажку, где честно признался, что скушал 10€. Что делать? Трамваи приходили один за одним. А что делать с этой бумажкой, было непонятно. Я подошла к девушке, одиноко сидевшей на остановке.

— Auita me? — попросила я ее нам помочь.
— Siete russo? — спросила она.
А потом по-русски переспросила: «Вы — русские?»

Девушка оказалась дочерью русских родителей, но ее мама влюбилась в итальянца и перевезла ее во Флоренцию. Русский она знает, но оооочень плохо, так как с 3 лет живет в Италии. Это начала она нам рассказывать, но я подумала:«Ну, может она нам все-таки поможет с билетиками?» А она посмотрела на бумажку и не знала, что это такое. На платформу зашли итальянские синьоры. Мы обратились к ним. Девушка рассказала им, что мы сделали и что случилось в итоге. Но они не знали что это за бумажка. Понятно было, что это не билет! Зато какой повод пообщаться. Женщины предложили обратиться в офис компании, который находится на конечной станции и работает по будням до семи вечера. Пока они нам это всё объясняли, на платформу зашли еще несколько синьор. Они заинтересовались, что мы такое обсуждаем. Наш билетик, где было написано 10€, пошел по рукам, и все эти руки затем разводили. Не знали, что это такое. Предложили купить билеты и доехать до офиса. В общем, наша ситуация собрала целый итальянский консилиум! Дай им только что-то пообсуждать. Но история закончилась прекрасно. Мы нашли отдел по работе с клиентами на конечной станции, собственно куда мы и направлялись. Показали эту бумажку мужчине в окошке, а мужчина с таким видом, будто мы его всякой фигней отвлекаем от чтения газеты, забрал наш псевдобилетик и без «чао» — «чао» – «прего» выдал нам эти пресловутые десять европейских денег.

Впереди нас ждало душистое, свежее, превосходное итальянское ризотто с морскими обитателями. (Морепродуктами — язык не поворачивается назвать)
Это было божественное блюдо после долгой дороги, которая волновала своими видами. Волновала — в хорошем плане. ;) после пересечения стольких государственных границ. И вот, наконец, мы сидим в кафешке, напротив пятизвездочного какого-то отеля, практически в самом центре Флоренции, но не наводненном людьми месте и вкушаем превосходное итальянское блюдо.


После такого остается только идти и изведывать неизведанное в прекрасной Флоренции. И снова мы увидели собор Duomo, и снова побывали на Pizza della signoria, зашли в магазин Ferrari, обошли множество узеньких улочек.





Но сколько мест снова осталось неизведанными нами. Вечерело. Сил подняться на панорамную площадку, где площадь Микеланджело и сады Боболи, не хватало.


Выйдя из ворот старого города, мы нашли очень уютную кафешку, неиспорченную толпами туристов, желающих «побыстрее да подешевле», и решили там принять ужин. Да, время бежало быстро.

Пока нам приносили пиццу Каприччозу, начало темнеть. К пустующей кафешке стало подходить большое множество итальянцев, желающих тоже отведать вкусный ужин. Уже через несколько минут этот ресторанчик был забит до отказа. Люди стояли у входа в ожидании свободных мест. А это ведь хороший показатель для вкусного и качественного места!
Наевшись Каприччозой и отведав вина, мы поплелись, уставшие домой.
В наш прекрасный супериор, ведь там тоже интересно просто побыть. Ведь завтра – вечный город Рим!

Как бы хотелось, чтобы эти прекрасные моменты тоже стали вечными, — с такими мыслями мы покидали этот день.

В доказательство всего происходящего — видеоролик.

Оглавление всего отчета:
Глава 1 — Начало автопутешествия. Дорога на Польшу
Глава 2 — Вена. Австрия
Глава 3 Австрия. Зальбцбург
Глава 4 — дороги Австрии
Глава 5 — Рим
Глава 6 — Сан Марино
Глава 7 — Римини. Адриатическое море
Глава 8 Альпийская деревня
Глава 9 — Швейцария. Цюрих
Глава 10 — Прогулка по Праге

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 5 сентября 2012, 01:03
А где Понте-Веккьо, Санта-Кроче, Сан-Лоренцо, Палаццо Питти, виды с Пьяццале Микеланджело? Мало Флоренции, очень мало!!!
+
3
+ -
avatar

Crazyolga

  • 5 сентября 2012, 10:21
до Пьяццале Микеланджело мы так не добродили.
Ponte Vecchio, Basilica di Santa Croce нами были исследованы в прошлом году во время экскурсионки. Так что в этот раз мы смотрели то, что до этого не видели. Хотя к Duomo ноги сами ведут. Собор поражает своими размерами и красотой.
Но, что уж говорить, одного дня для Флоренции мало. Мало для того, чтобы просто пропитаться ее воздухом, не гнаться увидеть всё и сразу, а медленно продвигаясь по улочкам города или сидя на лавочке, просто получать полнейшее удовольствие от нахождения тут.
+
3
+ -
avatar

Crazyolga

  • 5 сентября 2012, 11:04
Ой, я бы сказала немного по-другому — мало отпуска, очень мало!!! :)
Нам даже одного дня в альпийской деревне показалось ничтожно мало, что уж говорить про города, где история така-а-я, что и представить невозможно.
+
1
+ -
avatar

Shatunova

  • 5 сентября 2012, 12:37
Я бы сказала, что не отпуска мало, а всегда хочется объять не объятое! Зачем рассчитывать так маршрут, что толком ничего не видишь. Бегать по достопримечательностям так, только ради галочки. Прибежал, сфотографировался всё — план выполнен! И скорее дальше… Это не отдых, не путешествие, а какая — то эстафета получается. ИМХО!
+
5
+ -
avatar

Crazyolga

  • 5 сентября 2012, 13:23
Вот поэтому мы и не бегали по достопримечательностям и не пытались объять необъятное. И это доказывает то, что мы так и не посетили некоторые места во Флоренции, Риме, а уж про Прагу я вообще молчу. Будет повод снова туда вернуться. А потом если уж брать тот же Рим, то там и двух дней мало будет. Если брать море — тоже хочется подольше там побыть. А в горной альпийской деревне я бы на всю жизнь осталась.
Поэтому если захочется вернуться во Флоренцию, Рим, Прагу или куда-нибудь еще, то полетим просто на самолете.
А в этот раз мы обзорно смотрели города, получали удовольствие от езды на автомобиле, отдыхали. Никуда не бежали, что надо обязательно посетить. Куда-то хочется вернуться, куда-то — нет.Поэтому совершенно не считаю наш отпуск «галопно-европейским».
+
3
+ -
avatar

RunAway

  • 5 сентября 2012, 13:57
Разрешу в некоторой степени не согласиться. Если это первая поездка и хочется посмотреть сразу всё, прочувствовать атмосферу городов, стран, составить общее впечатление, то чем не вариант? А если основательно подходить к каждому городу, посёлку, то сколько всего удастся исколесить за 2 недели отпуска?
+
2
+ -
avatar

detalex

  • 5 сентября 2012, 20:34
Ну нет у людей длинного отпуска, зато есть огромное желание посмотреть многие интересные места. Что ж тут плохого? Любая смена обстановки — это уже отдых, поэтому я очень хорошо представляю насколько хорошо отдохнули ребята, сменившие за столь короткий срок такое количество обстановок)))К тому же отдых есть пассивный, а есть активный. Эти ребята отдыхают активно и я за них очень рад и рад, что они за столь короткое время получили столько замечательных впечатлений.
Молодцы!!!
Вопрос по бензину: где вы нашли в Италии колонки с указанием конкретной марки бензина? Мы такие нигде в Италии не видели, попадался только такой набор — Disel, Disel Plus, Disel Super Plus и Bensino?)))
Второй вопрос: Общались ли вы с итальянскими банкоматами, если да, то насколько успешно?)))
И последний: Огромное количество сексшопов и «живого» товара в Италии просто озадачивает. Много ли вам встречалось в Италии подобных «объектов»?
+
2
+ -
avatar

Crazyolga

  • 5 сентября 2012, 21:08
Спасибо большое за понимание! Да, это действительно был экспериментальный отпуск. Отправляясь в него, мы не знали чего ожидать и с какими впечатлениями вернемся. Оказалось, что эти дни стали самым лучшим, самым красочным и интересным отпуском за нашу жизнь.
1) по бензину. Действительно там был Дизель, Дизель плюс, Бензин супер и Бензин супер плюс. Это мы уже для себя его переводим в 95 и 98 :) Но на сколько помним, на одном AGIP попались именно цифры 95 и 98. А так-то в Европе ниже 95-ого и нет. В Германии, кстати, 100-ый был :)
2) С Банкоматами общались. Еще в октябре. Нужна была мелкая наличность, а все средства были на карте. Проблем совершенно никаких не возникло. Тем более у нас есть карта UniCreditBank, а в Европе этих банков очень много. Иногда очень выгодно иметь карты европейских банков. :)
3) Не видели не разу.
+
0
+ -
avatar

detalex

  • 5 сентября 2012, 21:47
В том то и дело что из четырех пистолетов на колонке были три с соляркой и только один с BENSINO))) Причем такая картина была на трех заправках подряд!!!
Мы уже отчаялись найти пистолет с конкретной маркой бензина, поэтому заправились тем, что был в пистолете Bensino)))
Ну да ладно, значит вам повезло больше)))
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 5 сентября 2012, 21:53
Мы специально выбирали брендовые заправки на автострадах, где было несколько видов бензина. Причем это было только на крупных и то не на каждой. Но так как там очень много заправок, то проблем с выбором и не было.
+
1
+ -
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:02
брендовые и не очень заправки на автрстрадах плохи тем, что бензин там существенно дороже, чем на брендовых заправках того же бренда на обычной дороге.
как пример, австрия agip:
— автрстрада — 1.8е
— заправка в городе грац — 1.5е
заливая в бак 50л, видел в выписке по карте что-то типа 2750р против 3300р — довольно ощутимая разница, надо признать
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 6 сентября 2012, 13:26
Да, в курсе. Мы считали, за всю поездку выходит порядка 4000-7000 рублей экономии за топливо только.
Но когда прекрасно летишь по автостраде, не хочется сворачивать куда-то и съезжать с дороги, тем самым теряя еще и время. Хотя навигатор и предлагал в радиусе 30 км от дороги заправки.
Но разница существенная, это правда. Мы ехали в сторону Милана, заправились на ECCO — около 1,99 евро (точно не помню), а когда ехали по извилистым холмам в Брешиа и Бормио — там на AGIP видели цены 1,70-1,80 евро. Примерно как-то так.
+
1
+ -
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:37
специально для того, чтобы заправиться, и мы не сворачиваем. обычно нормальная легковая машина проезжает на баке бензина 700-900км (дизельная 1000-1400км), в течение которых мы все обычно так или иначе прерываем наш полет по автостраде на отель, музей, ресторан и так далее, заезжая в города и поселки. там и надо стараться заправляться, имхо
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 6 сентября 2012, 14:16
Какое же это ИМХО? Это прописная истина))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 6 сентября 2012, 14:25
Кстати, заглавная фотка топика и моя фотка как нельзя лучше иллюстрируют этот факт: фотка топикстартера была сделана 3 июля, а моя — 5 июля. У меня объём бака 87 литров. Нетрудно подсчитать, что разница составит порядка 20 Евро. К слову, в тот день я видел ещё более дешёвый бензин: Super по 1.38.
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 6 сентября 2012, 14:37
А мы заливались Ultimate по 1.7 евро на BP или на SHELL V-Power. Цены в Германии, Австрии и Швейцарии практически были близки(в Италии 1.99 евро — самое дорогое, что видели), в Польше и Чехии, конечно, на порядок дешевле.
Тем более нам после отпуска по банковской карте, которой мы расплачивались на заправках, вернулось порядка 3000 рублей за бензин — бонусы за топливо.
+
-1
+ -