Часть 10. О том, как поменять представление об окружающем мире.
Следующий день, воскресенье, не заставил себя долго ждать. Последний день в Италии. Мы движемся на север, всё ближе к дому. Но до него еще много километров европейских дорог и гигабайты впечатлений. Завершающая точка в Италии была обозначена. Мы проедем по одной из самых красивых дорог Европы, поднимемся на перевал Passo Stelvio, преодолеем 48 шпилек и погуляем по национальному парку Стельвио в деревушке Solda.
Мы решили, что надо поскорее собраться и поехать. Всё-таки путь был не близкий. По расчетам нашего навигатора — около 7 часов. А по недельному опыту автопутешествия мы знали, что ему можно доверять.
Позавтракав, мы собрали вещи и сложили их в машину. Правда, проблема была в том, что перед нашей машиной стояло еще две машины. Мы конечно немного волновались, как мы выедем. В крайнем случае, нам предлагали оставить ключи от своей машины на стойке регистрации, чтоб они ее переставили к утру сами. Но для нас это был нереальный вариант. Ну, где в Москве можно с этим столкнуться? Чтобы посторонним людям оставляли ключи от своей машины. Но как только мы сказали, что нам пора выезжать, администратор воскликнула, что «no problem». Не успев затащить чемодан в багажник, две машины уже были отогнаны. Вот уж чудеса, на самом деле!
Мы поехали и держали путь на север Италии, сначала в сторону Милана, а потом свернули на города Брешиа и Бормио. Мы ехали в Альпы. Сначала – продолжительное время по автостраде, а потом по дорогам местного значения, которые называются Strada Statale, а на карте обозначаются под цифрами, например SS38.
Начались извилистые дорожки, туннели, подъемы и спуски. Незабываемые виды озера d'Iseo.
И снова туннели, горы, поля. В одном из таких туннелей, совершенно не освещенном, закручивающийся и поднимающийся вправо, помещалась только одна машина. У Юры промелькнула мысль, что неплохо было б посигналить, так как совершенно не понятно, едет кто-то сверху или нет. Он нажал на клаксон. Сигнал пронесся по стенам туннеля и вернулся нам уже более громким гудком стремительно приближающегося сверху, из темноты, автодома. Ничего не оставалось, как спускаться назад. А сзади уже подкатили мотоциклисты и другие автомобили. Но на таких дорогах действует преимущество не того, кто едет наверх, а скорее, правило договора. В России бы были проблемы на узких извилистых подъемах, так как договариваться у нас в стране пока мало, кто умеет.
Далее мы проезжали мимо многочисленных маленьких городков и поселков. Везде был свой быт, всё было очень ухоженно и чисто.
Машин становилось меньше, а вот мотоциклистов — больше. Горы давали о себе знать, мы хоть и незаметно, но поднимались выше. Иногда открывались потрясающие виды в низину, от чего мы понимали, что высота нашего путешествия растет.
Нам же предстояло сегодня подняться до 2790 метров. Проезжая прекрасный городок Бормио, мы увидели указатель, что находимся на высоте уже 1500 м. Вот так вот незаметно. Перед нашим взором открывалась иная Италия. Она была уже не такая как центр страны — Рим, и не такая как побережье в Римини, не такая насыщенная, как Венеция или Флоренция. Она была другой, но это была Италия! Южный Тироль, недалеко от Швейцарии и Австрии.
Вдруг навигатор нам указал свернуть направо, хотя дорога шла прямо. Мы его послушались, ведь все-таки он знал самый быстрый путь. Свернули. А там город. Ну, город по представлению итальянцев. Машина может проехать мимо домов, едва не касаясь зеркалами их. Вместо дороги –брусчатка, извилистая дорога вверх. Но нам туда! Наверх, под углом, на наш удивительный взгляд около 40-45 градусов.
Вздохнув, Юра нажал на педаль газа. Зашуршала турбина, и машина медленно поползла вверх. Было страшно, так как перед глазами было только небо. А вдруг машина не затянет в такую горку, а вдруг остановится, и наверх мы уже точно не поднимемся. Я предлагала просто спуститься вниз и вернуться на дорогу. Но Юра верил в нашего Сааб-ика. И он не заставил нас волноваться, брал одну гору за другой. Мы выехали из городка и вернулись на трассу, так вот срезали несколько километров. Путь-то нам проложили самый быстрый!
Время летело незаметно. Мы приближались к промежуточной точке этого дня — Passo Stelvio. Одна из самых красивейших серпантинных дорог в Европе. Состоит из 48 шпилек. Впервые о ней я услышала в программе Топ Гир в то время, когда мы только выдумывали маршрут. А так как мы могли поехать куда желали, то и решили, а почему бы и не посетить эту расхваленную ведущими программы дорогу.
И вот мы ехали к ней.
В течение полугода мы следили за камерой, установленной на перевале. Встречали весну в середине мая, видели, как тает снег. Как открыли трассу, и как ее стали постепенно заполнять люди. А потом снова выпадал снег и снова таял. Утром температура поднималась до 35 градусов, а к вечеру падала нередко до ноля.
Сюда приезжают помимо простых автомобилистов, водители на ретро-карах, мотоциклисты, автобусы и авто-дома. Но самое большое достижение совершают велосипедисты. Не раз мы видели, как они, борясь с собой, из последних сил крутят педали, чтобы достигнуть высоты. Как бы сложно не было, никто не слезает со своего двухколесного коня. И вот кто достоин высшей награды!
К 16 часам мы практически подъехали к вершине.
Вот они натуральные альпийские луга, цветы и деревья. Коровы в полной безмятежности щиплют вкусную травку. Запах прекрасный, воздух чистейший. Облака плывут быстро. Когда выходит солнце, становится жарко, а когда тучка его накрывает — прохладно. Там прекрасно просто ходить, просто гулять, просто сидеть на лавочке, которые заботливо установлены на горных площадках.
Через метров 200 мы приехали на вершину перевала. И снова, как в первый день, мы увидели картинку из интернета, которую наблюдали почти полгода. А теперь мы здесь. Кушать хотелось, ехали ведь без обеда. Нам приготовили прекрасную пиццу и капуччино (практически прохладный). Когда узнали, что мы из России, очень удивились и обрадовались, мол, нечасто такие экзотические люди посещают сие место :) но долго находиться на такой высоте было непривычно и тяжело, хотелось спускаться. Тем более, приехав с моря, где уже утром около 30 градусов тепла, тут, на вершине было около 8 :)
Но самое интересное ждало нас впереди.
48 шпилек, затем еще шпилек 20 уже по другим серпантинам, горный водопад и наш сегодняшний дом. В деревне под названием Зольда, меж двух гор. Пока спускаешься со Stelvio, на каждой шпильке есть прекрасная возможность для остановки. На одном склоне мы встретили бобра — символ Stelvio passo. Точно такой же, только игрушечный, спустился вместе с нами с горы и теперь катается в нашей машинке.
И вот через 20 минут мы уже подъезжали к гостинице Gampen в прекраснейшем, изумительном, спокойном местечке Зольда. Мы такого не ожидали, когда тыкали пальцем в карту и наугад выбирали гостиницу. Это настоящая альпийская сказка. Природа кайфует сама от себя. Водопады, горные вершины, всевозможные цветы, козы и коровы, птички и жучки. Беззвучная газонокосилка и чистейший невонючий и тоже беззвучный трактор, который упаковывает стога сена в специальную упаковку. Людей мало, но все они при встрече здороваются.
Номер дали супериор. Правильно, что добру простаивать. Но мы такого не ожидали. Открыв дверь, в нос ударил стойкий запах сосны. Деревом был оббит весь номер. Повсюду большие окна с видом на горы, даже в ванной. Там же стояла джакузи. В спальне выход на балкон, на встречу горам и водопаду, тут можно было принимать солнечные ванны на шезлонге. Вот это сказка! И уже не хотелось завтра отсюда выезжать! Тут надо жить! И совершенно нескучно, вот где можно наслаждаться девственной природой и по-настоящему отдыхать.
Мы гуляли и наслаждались. Так хочется, чтобы собственные дети бегали по этой траве и дышали этим воздухом! Вот ради чего стоит жить!
В горах солнце быстро садится. Казалось, вот только режимное время для фотографий, а раз, и солнце спряталось за гору, и начало стремительно темнеть. С другой горы спустилась туча, начинал накрапывать дождик.
К слову, голод давал о себе знать. Прошло достаточно много времени с того момента, как мы перекусили на перевале. Нам показалось, что искать какое-то заведение тут нереально. Или жилые дома, или гостиницы. Да и всего-то их тут штук 20. Решено было вернуться в гостиницу и узнать на счет ужина. Может что-то и приготовят.
Вернулись. Спросили. Они предложили пройти в ресторан. Мы вошли. Нашему взору открылся большой ресторан, на столах лежали белоснежные скатерти, цветком была сложена салфетка и завернута в металлическое кольцо, стояли бокалы и приборы. Практически за каждым столом сидели гости. Мы как вошли, на нас обернулись все взгляды отдыхающих. Ужинать в шортах, в прогулочной одежде было неудобно. Через минут 7 нас, уже переодетых, снова встретила миловидная девушка, проводила нас за стол, предложила напитки. Мы попросили меню. Она удивленно пожала руками, но меню принесла. Да, с английским в здешних краях плохо. Меню было составлено на итальянском и немецком языках. Что ж, итальянский мы можем понять. Выбрали горячее блюдо и салат. «No!» — единственное, что мы поняли. Дальше официантка что-то быстро объясняла на немецко-итальянском и итальянско-немецком. Было непонятно, почему же нам не могут принести горячее блюдо и салат. Но люди на то и люди, что есть язык и даже язык жестов, рисунков и всего чего угодно, чтобы просто понять друг друга и договориться. В конце концов, мы поняли, что меню будет выполнено на каждого из нас. Нам принесут равиолли, суп-крем, свиной медальон под соусом и с картошкой и даже десерт, а салат можем набрать себе сами на шведском столе. Это называется полупансион. Он, конечно, не был у нас включен, но в итоге мы заплатили за эту радость по 10€ на человека. Наша трапеза продлилась около 2 часов. Мы попробовали превосходного южнотирольского вина. И еле встав из-за стола, отправились спать.
Хотя как никогда за наше путешествие, хотелось просто остановить стрелки часов. Но это было нам неподвластно. Оставалось просто наслаждаться ночным величием снежных верхушек гор и слушать шум водопада, который бесконечно падал огромными потоками со склона. Под эту музыку мы заснули. Это была последняя ночевка в Италии в нашем путешествии. Дело шло к обратному пути, хотя и оставалось еще 5 дней, практически неделя.
Оглавление всего отчета: Глава 1 — Начало автопутешествия. Дорога на Польшу Глава 2 — Вена. Австрия Глава 3 Австрия. Зальбцбург Глава 4 — дороги Австрии Глава 5 — Рим Глава 6 — Сан Марино Глава 7 — Римини. Адриатическое море Глава 8 Альпийская деревня Глава 9 — Швейцария. Цюрих Глава 10 — Прогулка по Праге
Спасибо огромное за Ваш отчет! Я еще не видел столько мотивации к путешествиям, сколько ее здесь и Вашем сердце. Похоже, дело не в том, где именно оказаться, сколько в том, чтобы позволить себе оказаться там, где ты хочешь. Здорово… начинаю планировать следующее лето.
Да, высота перевала stelvio 2757 метров (на видео видно, что стоит отметка 2760). Но этим вершина не ограничивается. Там можно подняться и выше трех километров. Но сил наших хватило только на 2790, о чем я и написала.
Да, я читала ваши отчеты. Мне они очень понравились. Живые фотографии!
А еще вы так подробно рассказывали как что и где оплачивать. Я даже сейчас толком и не вспомню всех таких нюансов в путешествии, так как запомнилось, что никаких сложностей не возникало. Как нам говорила постоянно женщина в отеле на море:«only no stress!» там везде так )))) когда возникла неприятность с автоматом во Флоренции, то без лшиних слов нам всё уладили.
Как бы мы не переживали перед поездкой, теперь сами убедились, что всё очень спокойно, для людей. А если возникнут проблемы, то окружающие не останутся безучастными.
Спасибо!
Я слежу за погодой на перевале вот по этой ссылке
В данный момент там +1.
А 31.08 выпало 15 сантиметров снега. Так что будьте внимательны! Погода меняется очень быстро! Но зима уже скоро :)
Ого! Утром еще не было!
на самом деле сегодня есть — завтра может уже растаять!
А вообще этот перевал на зимнее время закрыт с ноября по май.
В этом году его открыли 30-31 мая.
да, вполне могут пригодиться, хотя внизу еще около 20, а вот на верху большой перепад температуры.
Зато серые камни, где нет растительности очень красиво прикрыл свежий белый снег
:) Глядя на такие весенние альпийские фотографии, сделанные в разгар лета, легче пережить пасмурную осень, представляя какая там будет снежная зима, чтобы снова отправиться в эти края нашим летом :)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьmonteKlever
Hasid
Crazyolga
puzzle
Crazyolga
Hasid
Тоже Италия. А в этом — Хорватия
Crazyolga
А еще вы так подробно рассказывали как что и где оплачивать. Я даже сейчас толком и не вспомню всех таких нюансов в путешествии, так как запомнилось, что никаких сложностей не возникало. Как нам говорила постоянно женщина в отеле на море:«only no stress!» там везде так )))) когда возникла неприятность с автоматом во Флоренции, то без лшиних слов нам всё уладили.
Как бы мы не переживали перед поездкой, теперь сами убедились, что всё очень спокойно, для людей. А если возникнут проблемы, то окружающие не останутся безучастными.
subarist
Crazyolga
Я слежу за погодой на перевале вот по этой
В данный момент там +1.
А 31.08 выпало 15 сантиметров снега. Так что будьте внимательны! Погода меняется очень быстро! Но зима уже скоро :)
subarist
Crazyolga
на самом деле сегодня есть — завтра может уже растаять!
А вообще этот перевал на зимнее время закрыт с ноября по май.
В этом году его открыли 30-31 мая.
subarist
Crazyolga
Зато серые камни, где нет растительности очень красиво прикрыл свежий белый снег
Crazyolga
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.