Европейские каникулы на четырёх колесах. Глава 6. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Европейские каникулы на четырёх колесах. Глава 6.

Предыдущий день в Риме.

Часть 8. Миф о спокойном государстве Сан-Марино.

Когда мы открыли глаза, в Риме уже наступил следующий день. В дверь постучали — горничная принесла нам обильный завтрак и поставила на стол. Ах, вот бы каждое утро так начиналось! Птицы за окном запели гимн новому солнечному дню. Юра наливал из кофейника душистый черный свежемолотый и свежесваренный напиток.

Так не хотелось скоро покидать Рим. Впереди ожидалось не очень большое расстояние до Сан-Марино, поэтому можно было совершить еще одну прогулку теперь уже по утреннему городу. И даже римская электричка не смогла испортить нашего настроя. За один день мы к ней стали по-немногу привыкать, а в двух линиях римского метро даже более-менее ориентироваться. Кстати, скоро откроют третью линию C, и станет совсем удобно передвигаться по центру города под землей.

Доехали до остановки метро Repubblica teatro dell'Opera. Как таковой прогулки с осмотром не получилось, потому что мы окунулись в мир распродаж, которые предлагали всевозможные большие и маленькие магазинчики. Такими мелкими перебежками от дверей до дверей, мы подошли-таки к площади Венеции, где гуляли вечером, и к Колизею. Наступил полдень. Солнце поджаривало туристов, которые прибывали в Рим огромными автобусами. Измученные, они гуськом шли за своим экскурсоводом с зонтиком — как и мы когда-то в октябре.

Пора было уезжать. Немного перекусив, мы вернулись к гостинице, сели в машину, в которую предварительно утром сложили вещи, и поехали на правый берег итальянского сапога.

Ехать по Риму — удовольствие не из приятных. Хотелось поскорее доехать до трассы. Римляне не стараются соблюдать дистанцию и скоростной режим. Носятся по городским дорожным серпантинам, как сумасшедшие, с уверенностью, что остановятся. Нашей корме повезло, один лихач остановился с юзами, скользя по спуску, ведущему к повороту всего в нескольких сантиметрах от заднего бампера.

Впереди было порядка 350 км до Светлейшей Республики Сан-Марино — это официальное и полное название карликового государства, находящегося на территории Италии. Мы побывали в нем еще осенью, но уезжали с желанием снова туда вернуться, но на этот раз с ночевкой, чтобы прочувствовать этот воздух, спокойствие и наслаждение. Желания и существуют для того, чтобы сбываться.

Мы ехали на гору Титано, чтобы провести чудесный вечер, наслаждаясь отсутствием туристов, позволить себе выгодный безпошлинный шоппинг, снова встретиться с друзьями, отведать вкусных блюд и отдохнуть в тишине. Всё нам удалось, кроме последнего! Чему мы были несказанно удивлены! А пока мы ехали на встречу нашей мечте, проложив самый быстрый маршрут, при этом минимально используя платные автострады.

Быстрый маршрут оказался одним из самых интересных. Наш IGo решил показать все прелести провинциальной деревенской жизни итальянцев. Провел нас по вершинам Апенинских гор. Серпантин начался незаметно: один крутой поворот, другой. «Поверните направо, резко поверните налево» — я смотрю на навигатор, а впереди одни «макароны» из дороги. Что ж, едем!

Машин очень мало, подъемы достаточно крутые. Ближе к вершине становилось прохладнее, свежий воздух – еще свежее, а птички пели еще громче. Вот она природа!

Даже на склонах таких невысоких гор выращиваются сельскохозяйственные культуры. Одинокие велосипедисты пытаются преодолеть перевал. Дорога прекрасного качества. Забравшись на одну гору, мы остановились, чтобы свысока посмотреть на гору Титано и государство Сан-Марино.

Оставалось немного ехать, съехав с этой горы, неожиданно мы стали опять резко подниматься наверх. Оказалось, что надо было преодолеть еще одну гору. Это совсем несложно, а очень даже интересно!

Спустившись, через пару-тройку километров, следуя по узким улочкам и небольшим прелестным городам, мы пересекли негласную границу прекрасного государства. Сам город, столица, расположена на вершине горы, на высоте около 750 метров. После такой живописной насыщенной дороги никакого труда заехать наверх нам не составило, но, правда, навигатор потерялся. В горах с ним такое бывает. Хотя следуя указателям, потеряться практически нереально. В городе Сан-Марино полно парковок. Они расположены ниже и выше от старинных ворот города, выбирайте какую хочется. Наш отель находился прямо за стенами города, но мы поставили машину на парковку 7, хотя для гостей отеля «Cesare» была более близкая парковка, которая оплачивалась прямо в отеле 4-мя €. Мы немного растерялись и самостоятельно оплатили 4€ через паркомат, потом пришлось платить еще 4 европейские монетки. В следующий раз будем знать!

Расположившись в номере, а нам решили дать супериор, мы бросили вещи и пошли гулять по городу и встречать друзей. Повеяло прохладой, солнце скрылось за облаками, где-то вдалеке в горах шел дождь. Было приятно гулять по уже знакомому каменному городу, людей было совсем немного.

Поужинать решили в кафешке, где обедали в прошлом октябре. Нас обслуживал тот же официант. Всё было прекрасно! Но время летело стремительно, в таком же темпе, как и садилось солнце.

Темнело быстро.

Друзей посадили на 9-часовой автобус и побрели отдыхать. Войдя в ворота мы увидели и услышали, что жизнь города была в самом разгаре. Горожане, видимо, сами, проводив гостей и туристов, решили устроить себе веселый вечер — пели песни, танцевали, словом, расходиться по домам не особо хотели. А захотели только к двум часам ночи.

– Наконец, — подумала я, пытаясь заснуть и переворачиваясь с бока на бок.
А вот с шести утра снова закипела жизнь. Привозили воду, увозили пустые бутылки, толком отдохнуть не получилось. Конечно, понятно, чтобы кормить людей и продавать им что-то, надо сначала это всё привезти, а привозить возможно только рано утром. Вот такой спокойный с виду и беспокойный изнутри город Сан-Марино.

Впереди было море.

Видеоотчет о том, как мы пробирались к Сан-Марино, а также небольшая вечерняя прогулка.