Норвегия - сказочная страна фьордов и троллей! Часть 1. Нижний Новгород-Санкт-Петербург, граница, паром, Швеция / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Норвегия - сказочная страна фьордов и троллей! Часть 1. Нижний Новгород-Санкт-Петербург, граница, паром, Швеция

Ну и о самом путешествии…

Начало тут

Старт: 10.07.10 в 23 часа. Это была суббота, целый день мы собирали и укладывали вещи, пытаясь понять как эта гора вещей может поместиться в нашу машину! Кое как запихались, полный бак бензина, на спидометре 40603 км. Не успев отъехать от дома, чуть не попали в ДТП! На нашем светофоре на встречке стояла машина, ожидая разрешения поворота. Нам включился зеленый, и какое счастье, что Сережа не поторопился и медленно начал двигаться. На большой скорости в стоящий напротив автомобиль врезается джип, и выносит его на нас! Какая то секунда, и был бы контакт! Замечательно бы тогда началось наше путешествие, ведь у седана, который чуть в нас не влетел, багажник вошел в салон на полметра! Облегченно вздохнув, мы поехали!
Ночью ехали не гнав, 90-120, рулили по очереди.

11.07.10 5 утра. С нижегородской трассы свернули на Клин, и, проехав 50 км, уперлись в пробку. Оказалось, что на трассе перевернулся бензовоз, и никого не пропускают. Постояв 20 минут, мы поняли, что это надолго. Решили искать объезд. Навигатор предложил сначала один путь, но дорога уперлась в ворота какого-то охотхозяйства. Мы предложили навику подумать еще, он одумался и вывел нас через Сергиев-Посад. В результате мы потеряли часа полтора. Клин проехали только в 8 утра. После Клина пошли одни поселки, друг за другом. Дети уже проснулись и мы хотели встать на завтрак. Но посреди деревни же не встанешь! Нашли хорошую обочину на Завидовской трассе, только встали, подлетели гайцы с мигалками и прогнали нас. Типа правительственная трасса и на обочине стоять нельзя! Остановились только через час, свернули удачно и оказались в озера, правда на берегу наш обычный российский гадюшник ((

Дальше ехали почти без остановок, а около Питера все вообще несутся минимум 120! Боялись что будут пробки на въезд, вечер воскресенья же, но все обошлось!

В Санкт-Петербург влетели в 18 часов. Навигатор привел нас прямо к гостинице Наука, около Эрмитажа (всего 150 м от Зимнего дворца, класс!). Уже подъезжая, застали финал Формулы 1 на воде, очень красиво. Но запарковаться не смогли, посмотрели, медленно катясь в машине. Заселились удачно, пошли гулять. Так как очень устали, решили взять экскурсию на кораблике, благо причал прямо под окнами гостиницы! Прокатились по 5-ти рекам и многим каналам, под 28 мостами. Старшая очень впечатлилась Санкт-Петербургом! Мужу очень понравились дороги, «зеленые» улицы, но ОЧЕНЬ много гаишников, на каждом перекрестке!

Спидометр показал 41825 км, за день проехали 1222 км.



12.07.10 Хотели встать в 6 утра, но проспали, сказалась усталость. Выехали вместо 7 утра в 8:30 в сторону Выборга. Только отъехали от гостиницы, опять видели ДТП! Ехали по проспекту, и вдруг сзади на несколько машин назад раздался сильный удар, в зеркало заднего вида я увидела как подлетела легковушка, в нее на большой скорости влетел эвакуатор, потом он вылетел на встречку и врезался в дом!!! О-о!!! Опять нас спасли несколько секунд…

11 утра. Я случайно свернула с объездной дороги в Выборг, в результате потеряли минут 40, зато посмотрели на Выборг. В 12 часов были на заправке перед границей, залили бак до полного. Здесь уже типа Европа – сначала наливаешь, потом платишь…

Российскую границу прошли без проблем, минут за 20. В очереди только наша машина была заполнена вещами, остальные – все питерцы, едут на пустых машинах – шопинг!

Зашли в дьюти-фри, оставили 19 евро. Встали в очередь к финнам. Здесь было дольше, простояли около часа. Но НИКТО не осмотрел нашу машину, всем было по-фигу что мы везем.

14 часов. Все, мы в Европе! Мы первый раз пересекли границу шенгена, и слелали это на своей машине. Ура нам!
Поехали, соблюдая скоростной режим, в Хельсинки. Остановились покушать, и это нам чуть не стоило опозданием на паром. Мы думали, что финны переводят время также как в Швеции, 2 часа разницы с нами, а оказалось что всего на час. Приехав к причалу, долго не могли понять куда надо заезжать. Въезд находится далеко от парома, и кажется ну вот же он стоит, а ты должен от него уехать чуть ли не на километр! Короче доверяйте указателям. И вот за 5 минут до закрытия парома мы влетели в него самые последние! И за нами подняли трап. Еще бы чуть-чуть…. Долго искали выход из трюма, дергались во все двери, ведь уже не было никого, кто бы мо подсказать. Но вот мы попали в каюту, отдышались немного и пошли гулять по парому!

Паром очень понравился, особенно детям. Попали на детский спектакль, младшая сначала сказала что ничего не понимает, но благодаря музыке втянулась, и стала с интересом смотреть. В дьюти-фри на пароме мы уже затарились поконкретнее, так как все советовали покупать алкоголь на все время пути здесь. И действительно, в Финляндии и Швеции алкоголь еще можно купить, но дороже, а вот в Норвегии муж так и не понял где он у них продается, и можно ли его вообще там купить! На пароме на ужин мы не пошли, 35 евро за одного, на семью получается очень дорого, тем более за детей вообще не стоит платить, они вечно ничего не поедят! Но на завтрак ходили, 9.5 евро, шведский стол!

На спидометре 42238. За день проехали 413 км (от центра Питера до причала в Хельсинки)



13.07.10 В 9:40 по шведскому времени прибываем в Стокгольм. С парома открываются очень красивые виды. Вообще Стокгольм меня очаровал – очень красивый город! Жаль что мы не запланировали побыть там хотя бы день. Хотя будет повод вернуться…

В 10:50 подъехали к Музейному острову. Оказалось что очень недалеко от причала. Встали на парковке, изучили парковочный автомат. Автомат за парковку за 3 часа содрал с нас 165 крон (ничего себе!) Совет на будущее – парковаться лучше недалеко от причала, там гораздо дешевле, а до музейного острова можно дойти пешком… Пошли искать музей Юнибакен. Это музей Карлсона, точнее по сказкам шведской писательницы Астред Лингред, которая написала сказку про Карлсона. В этой музей я запланировала сходить еще при составлении маршрута, начитавшись восторженных отзывов! Но если честно мы по отзывам ждали большего. Во-первых, мы простояли в очереди 2 часа, а представление длиться всего 11 минут (точнее садишься в вагончик, и он везет тебя по комнатам по экспозициям по сказкам, хорошо хоть на русском языке). Во-вторых, очень недешево, за четверых с нас взяли 68 евро. В третьих, экспозиции там по сказкам, которых мы не знаем, оказывается у этой писательницы очень много сказок, лучше их заранее прочитать. Правда младшей в музее понравилось.

Надо было отправить туда только детей, а самим сходить еще в какой-нибудь музей, например Васа (музей затонувшего корабля, он рядом с Юнибакеном). А так как мы долго простояли в очереди, больше сходить никуда не успели, ведь парковка была оплачена только на 3 часа, а еще платить не очень то и хотелось.




В 14 часов вернулись к машине, и с нами тут случился казус. Когда ходили по Стокгольму, Сережа переставил навигатор в режим пешехода, чтобы на заблудиться. Вернувшись к машине, мы совсем об этом забыли! Задав навику пункт Осло, мы еще прикололись, что время пути он нам рассчитал 120 часов! Думаем, перегрелся!!! Но это еще не все, мы никак не могли понять, почему он ведет нас козьими тропами и уводит от магистрали! В результате мы заблудились, еле выехали. Наконец, сообразив в чем дело, мы попали на долгожданную Е18. Но и это еще не все! Мы поехали по ней в другую сторону!!! И никак не могли понять почему навик занудно предлагает нам с нее свернуть!!! 10 километров мы его ругали, но когда поняли что едем в другую сторону начали его слушаться! Вывод – верьте навигатору, он лучше вашего знает куда вам ехать!

Проехали около 200 км, и решили остановиться на зеленой стоянке перекусить! Пока ели, небо затянуло тучей, пришлось быстро собираться. Через 5 минут нас накрыл ливняк, наш первый дождь в Скандинавии (мы еще не знали что их будет много, в отличии от России, где дождей не могут дождаться уже второй месяц)

Отдельно хочется рассказать про дороги! Это просто песня!!! Они там действительно РОВНЫЕ!!! Там НЕТ ЯМ!!! Совсем! Большую часть времени ты смотришь не на дорогу, а на спидометр, как бы не превысить! По таким дорогам нужен круиз-контроль! Задал нужную скорость, и отдыхаешь за рулем! Тебя никто не оттормаживает, не подрезает, развязки сделаны по-умному! Проехав более 20 населенных пунктов, мы не встретили ни одного светофора! Ты просто получаешь кайф от вождения. Так как мы боялись штрафов, старались не превышать! Но и финны, и шведы превышают! Причем очень даже значительно! Мы, ехав по правилам, всегда собирали паровозик за собой! Но надо отдать им должное – они НИКОГДА не пойдут на обгон, не убедившись в безопасности маневра. И обгонят тебя так, что тебе не придется ни напрягаться, ни тормозить! Леса вокруг автомагистрали за заградительной сеткой, видимо от животных. Знаки постоянно обещаю лосей, но нам не «везет» на них. На обочинах часто бывают съезды или зеленые стоянки со столиками и туалетами.

На полях лежат белые пластиковые тюки, это они сено заделывают сразу в них. Видели комбайн, который сносил такое «яйцо».



42625 на спидометре, первая заграничная заправка. До этого ехали на российском. Людей на заправке нет, все автоматически. Стоим не знаем что делать… Подъехал местный абориген – дедушка, помог нам разобраться. Запихиваешь карточку, нажимаешь кнопочки, бензин наливается. Налился на 400 крон, и отключился. Получилось 31,7 литра (12,62 сек, 53 рубля по нашему). Когда выезжали с заправки, пропустили местного, съехав на обочину. И вдруг он нам поморгал аварийкой – спасибо сказал! Первый раз! А говорили что в Европе такого нет…

Время уже было вечернее, а до кемпинга, который мы запланировали еще в России, было далеко. Тем более навигатор показывал что он километров 20 в стороне от трассы. Решили искать первый попавшийся. Увидели указатель (Borgvik, Segmon), свернули. Нашли небольшой кемпинг на берегу очень красивого озера. Решили оставаться. С нас взяли 15 евро (120 сек, но их у нас не было, заплатили в евро). Первый раз услышали слова, которые нам потом повторяли в каждом кемпинге – эни веа (где хотите). Поляна была большая, расположились, пошли купаться. Вода оказалась теплая, с удовольствием накупались. В 12 вечера было еще светло. Утром опять накупались, хотя местные (в основном пенсионеры) смотрели на нас как на сумасшедших!

Спидомер показал 42662, т. е. за вчерашний день мы проехали 424 км.



Продолжение. Часть 2.

Оглавление:

Начало тут: — Подготовка к автопутешествию
Часть 1 — Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Хельсинки — Паром — Стокгольм. Музей Юнибакен. Кемпинг.
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 13 декабря 2010, 14:59
Очень хорошо написано, только не пойму откуда вот такие символы берутся "", «Начало тут:» ссылка не присвоена. Еще небольшая рекомендация, для лучшего восприятия текста вместо Абзацев разделяйте текст пустыми горизонтальными строками. Так наиболее читаем отчет получается. Спасибо. Ждем продолжения.
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 13 декабря 2010, 15:33
эти квадратики — смайлики из Ворда, отчет сначала там был написан, я их удаляла, но видимо пропустила какие-то, спасибо, все поправлю :-)
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 14 декабря 2010, 21:00
ОЧень интересный рассказ!
У нас в Сан-Ремо тоже навигатор встал в режим пешехода и повел через итальянские дворы — чуть все белье, которое там сушилось на капот не собрали) и круговые перекрестки предлагал прооезжать по встречке.
Кстати, от Хельсинки до Турку 150 км и отличный автобан и паром намного дешевле стоит и прибывает в Стокгольм намного раньше. Если ехать через Стокгольм транзитом, то действительно лучше ехать из Турку.
Мы с сыном тоже хотим на майские праздники отправиться к фьордам. С удовольствием читаю продолжение.
+
0
+ -
avatar

антонина

  • 22 декабря 2010, 13:18
Очень понравился Ваш очерк, давно мечтаем о поездке в Норвегию на своей машине, вот только пугает получение шенгена, т.к.необходимо предоставлять план поездки с пунктами ночлега и бронь. Поделитесь если есть возможность опытом составления указанного плана. Заранее благодарны
+
1
+ -
avatar

Aleksei

  • 22 декабря 2010, 22:15
Здравствуйте Антонина! Перед поездкой в Финляндию-Швецию тоже составляли план и т.д. Но при сдаче документов ничего этого не потребовалось. Единственное, что сделали это через интернет состыковались с кемпингом «Rastila Camping» и спросили их не могут ли они сдать нам домик на 7 дней. Получили утвердительный ответ. Мы распечатали их письмо и показали его при сдаче документов на визу. Этого оказалось достаточно
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 24 декабря 2010, 09:31
Антонина, ну бойтесь, на себе проверили что получить норвежский шенген не так уже и сложно! Сначала тоже переживали, боялись… Но все оказалось очень просто. Ведь план поездки вы можете взять фиктивный, никто потом проверять не будет. Намечаете несколько точек в Норвегии, ищите там рядом кемпинги, пишите по эл. почте туда запрос, текст запроса есть в инете, типа хотим остановится у вас с палаткой на 1-2-3 ночи, вам присылают ответ, велкам, бронь для палатки не требуется, распечатываете их ответ, прикладываете к таличке маршрута. Табличку мы составили просто в Экселе. Если хотите, могу Вам все выслать на почту, и табличку, и текст запроса, и пример ответов.
+
0
+ -
avatar

антонина

  • 27 декабря 2010, 10:19
Спасибо за ответы и за предложенную помощь. Если есть такая возможность то отправьте свои наработки, будем очень благодарны. Если Вас очень не затруднит составить нам примерный маршрут тех мест которые Вы считаете наиболее привлекательны для ознакомления с Норвегией. Читаю много. столько всего интересного что очень трудно определиться хочется везде побывать и все посмотреть. Заранее благодарны
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 27 декабря 2010, 13:46
напишите мне свой е-майл, я вам все отправлю что у меня есть
+
0
+ -
avatar

гера63

  • 4 января 2011, 15:05
я просто зачитался вашим отсчетом.сразу решил зарегистрироваться на сайте.сразу скажу мне это удалось с трудом и не без помощи дочки она кстати только с Выборга приехала.впечатлений выше крыши. но куда там до Норвегии… там действительно нужно просто побывать
+
0
+ -
avatar

гера63

  • 4 января 2011, 16:04
а.к стати компом пользуюсь только второй день так что за ошибки не взыщите.напишитдье хоть чтонибудь, поддержите новичка а я вам потом много чего раскажу
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 9 января 2011, 17:27
Уважаемый Repa63! Неужели Вам мало того, что имеется на данном, я бы сказал замечательном сайте.Что Вы желаете, чтоб для Вас лично написали?
+
0
+ -
avatar

гера63

  • 30 января 2011, 14:47
Уважаемый MVS! сайт действительно замечательный и интересный, а ЛИЧНО для меня писать не надо, я просто не правильно выразился. За что извиняюсь!
+
0
+ -
avatar

KROK

  • 4 июля 2011, 17:47
На счет того что финны и шведы превышают. Да, но реально редко. А паровоз вы собирали не потому что ехали по правилам. Во первых как вы правильно заметили круиз контроль это боольшой плюс. Во вторых спидометр врет, допустим ограничение 100, что ехать реальные 100 нужно ехать 106 по спидометру. Замеряйте скорость по GPS, он точен. В третьих привышение в 10 км не в одной из мне извесных стран не штрафуется. Вот и получаем что при ограничении 100 можно двигатся 110 по спидометру без проблем.(Это 105-106км реальных). А на больших перегонах +10км/ч это большой плюс.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.