Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Итак, подошло время планировать отпуск. После прошлогоднего автопутешествия в Хорватию, вопрос по варианту следующего отпуска был определен однозначно – на автомобиле.
Как это у меня всегда бывает, только приехав из путешествия, сразу начал мечтать о следующем. В итоге сформировалось два предварительных плана – в Италию и Грецию. Но супруга попросила немного разнообразить направление (Италия все-таки более-менее имеет сходный маршрут с Хорватией), и поехать в Грецию. Я, давно мечтая посетить и Вену, и Будапешт, согласился сразу.
Итак, планируем маршрут. Сначала решили сделать основным культурным местом Вену, но, просчитав расстояние и одинаковую привлекательность, остановились на Будапеште. Вена, помимо прочего, привлекала наличием крупнейшего в Европе аутлета в городке Parndorf (который, правда, ближе к Братиславе), но в итоге решили, что денег на шопинг у нас не настолько много, чтобы специально из-за этого делать крюк, определили наличие под Будапештом аутлета и окончательно утвердились в маршруте по пути туда.
Местом основного отдыха был выбран городок Парга на западе Греции, на побережье Ионического моря. После анализа отелей были выбраны апартаменты в кемпинге “Enjoy Lichnos Camping ” по цене 1100 евро за 18 ночей, находящийся на одном из лучших около Парги по отзывам пляжей Ликнос. Готовить планируем самостоятельно в надежде на покупку морепродуктов на местном рынке по аналогии с прошлогодним путешествием в Пулу.
Лично я люблю Киев. Это светлый город, он заряжает позитивом…
Рыжик в свои 6 лет уже в третий раз оказывается в Киеве и тоже его очень любит. Но раньше попадал туда самолетом, а нынче очень остро стоял вопрос как ребенок перенесет длительное путешествие. Знаю, что многих родителей волнует аналогичный вопрос.
Перегон «Тамбов-Липецк» я провел в полудреме, полотно позволяло девчонкам разгоняться до 140… Только за Липецком наконец почувствовалось, что мы находимся в европейской части страны, почувствовалась близость Москвы… движняк стал оживленней, возросла скорость самого движения, машины стали подороже, развязки почаще, перемешались номера регионов.
Вырвались мы значит из Челябинска… Время — четвертый час… полдня потеряно…
С ветерком пересекли родину двенадцатого чемпиона мира по шахматам Анатолия Евгенича Карпова — славный город металлургов Златоуст, а потом робко поздоровался Урал…
… Дотянуть до Урала — предел мечтаний первого дня. Как известно Урал начинается в Челябинске и заканчивается в Уфе. Это грубо 500 км. Вроде немного, но до Челябы надо еще доехать… Вопрос «как?» встал практически сразу, как только мы свернули с М-51. Было решено объехать казахстанскую таможню через юг Тюменской области… Возможно решение было ошибочным, ибо дорога мгновенно скурвилась…
Омск. На поверку Омск оказался неожиданно большим городом… как Новосиб…
Позднее, на выезде, мы втроем обменялись ощущениями от города и как оказалось подумали одинаково: «Очень похож на Новосибирск».
Итак, настало воскресное утро 6 июня 2010 года, мы выспавшись, отдохнув, позавтракав и собрав вещи выдвинулись в сторону национального парка Плитвицкие озера. От места нашего ночлега езды было около 15 минут в неспешном ритме. Чем ближе мы были к въезду в парк, тем больше по обочинам стояло машин, хитрые европейцы экономят на платной парковке, мы тоже думали так сделать, но то-ли не было мест, то-ли мы стали переживать из-за такого способа парковки, короче заехали мы на платную стояку. На въезде взяли талон, где указано время заезда, поставили машину и пошли в кассу, несмотря на ранний час было довольно многолюдно =) и отстояв очередь из 3-4 человек мы приобрели билеты в парк, заплатив по 100 кун с носа… по тому курсу — это выходило по 700 рублей. Не дешево… кстати эти билеты мы убрали в рюкзак и ни разу не достали за всё время посещения.
Далее от касс мы отправились по указателям к началу маршрутов, изучив все возможные варианты выбрали маршрут H или F — тот, что рассчитан примерно на 4-5 часов, нам он показался оптимальным, не слишком короткий (были всего часовые маршруты) и не очень длинный (самый долгий маршрут 8-10 часов — полностью пешеходный). Почти все маршруты начинаются с посадки в эдакий «паравозик» из головного автобуса и двух прицепов к нему. Говорят они на электротяге, но звук уж очень дизельный…
сюда видео не втыкается, поэтому просто ссылка на ютуб youtu.be/QlqfznO1L_g
Поездка в Хорватию. Август-сентябрь 2012.
Авто – Опель Астра. Хэтчбэк.
Экипаж. Трое в салоне, не считая маленького померанского шпица.
Дорога в Хорватию.
Маршрут.
День первый.
Балашиха – сквозь Москву – по М1 – граница Россия-Белоруссия – Барановичи — граница Белоруссия -Польша – Белосток – Варшава – Катовице – Гожице — граница Польша-Чехия – Богумин – Оломоуц – Славков-у-Брна.
Где-то в районе 1900 км.
День второй.
Славков-у-Брна – Працен — граница Чехия-Австрия – Вена — Мюрцхофен.
Около трёхсот км.
День третий.
Мюрцхофен – Грац — граница Австрия-Словения — граница Словения-Хорватия – Загреб – Задар – Сплит – Омиш.
В районе 700 км.
День первый и ночь накануне.
Пожалуй, в этом повествовании я опущу, то как мы готовились к поездке, получали визы и тому подобные действия т.к. их алгоритм одинаковый куда ни едь. Предпосылкой к поезде были разные факторы: мы расплатились с долгами, которые набрали для покупки машины, у нас горизонте маячил отпуск и было некое количество накоплений, ну и что немаловажно, после первого автопутешествия — «свербило» =)
А тут еще стал массово натыкаться на отчеты о Хорватии, Плитвицких озерах, поэтому выбор был предопределен. О маршруте: Планировали ехать через Беларусь, Украину, Венгрию и оттуда в Хорватию, потому визы делали венгерские (дали двухкратные, срок пребывания в шенгене 10 дней, срок действия месяц).
Обратно тоже хотели въехать в через Мукачево, с заездом в мать городов русских.
Очень много отчетов читаю о поездках в Украину(или Крым) из Москвы или другого «ближнего зарубежья». Чё ж не ездить? А вот из тьмутаракани, Восточной Сибири, почему-то немногие осмеливаются… Однако мы рискнули… Мы — это я — дядька 37 лет отроду, моя супруга (чуть моложе), сестра (еще чуть моложе) и наша дочь 6-ти лет, откликающаяся на позывной «Рыжик»… копирую свой отчет, точнее первые его три дня, с другого ресурса спортивной направленности, поэтому некоторым стилистическим моментам не удивляйтесь.
=======================================================
Вдоволь нагулявшись по Любляне, промокнув нафик, мы забрали машину с подземной парковки отеля и направились в сторону Будапешта. Решили ехать по вот такому маршруту
т.к. по E653 мы побоялись ехать из-за близости к границе Хорватии. Выехали из Любляны около 15.00. Всю дорогу по Словении наслаждались видами Альп и пили местное пиво (кстати сказать, довольно вкусное, марка -Union). Ехали быстро, т.к. на трассах Словении — Австрии-Венгрии можно ехать 110 км/ч и идут они в обход населённых пунктов (не то, что в злополучной Польше!) В 18.00 уже въехали на территорию Венгрии и не смогли не отметить сходства с Россией: покосившиеся заборчики домов, поля, заросшие то сорняком, то злаками, старая с/х техника, кое-где бесхозно ржавеющая… Ну ды ладно, обстановка — домашняя. Под Будапештом решили поужинать в Икее. Я честно надеялась на рульку с картошкой фри, но оказалось, что кроме фрикаделек и лосося в Икее нет ничего привычного(( Взяли супа с какими-то катышками из теста, лосося, сок и по салатику. вроде бы наелись, расплатились картой. Уже успело стемнеть и Будапешт предстал перед нами в сиянии огней подсветки! Это было очень здорово.
Часть 3. Белоруссия
Смоленск мы покинули утром 3-го июня. Выспались, позавтракали продуктовым набором из нашей походной корзинки (далеко не все гостиницы предоставляют альтернативу в качестве горячего завтрака), и не спеша тронулись в путь. Утренний Смоленск показался нам привлекательнее вечернего, ехалось весело и вскоре мы оказались на трассе М1. Не прошло и получаса езды, как нам навстречу выплыли сооружения, очень похожие на заброшенные пограничные и таможенные переходы. Это они и были. Граница с Белоруссией. Памятник правлению Горбачева-Ельцина.
Часть 1. Дорога к мечте и первые впечатления.
Говорят, что в Греции все есть, и мы решили провести свой очередной отпуск именно там. Решили еще зимой, тогда же я начала детальную подготовку маршрута и культурной программы.