ДВА МОРЯ, БЕЛЫЕ СКАЛЫ И ДОРОГА, ДОРОГА - часть 8 "ВОРОНЕЖ - РЯЗАНЬ - ТВЕРЬ - СПб" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ДВА МОРЯ, БЕЛЫЕ СКАЛЫ И ДОРОГА, ДОРОГА - часть 8 "ВОРОНЕЖ - РЯЗАНЬ - ТВЕРЬ - СПб"

Вступление, оглавление и часть 1 — СПб-Раменское
… => часть 6 «Окрестности Сочи» => часть 7 «от Сочи до Воронежа» => часть 8 «Воронеж-СПб»

Возвращение домой — для кого-то грустное переживание (всё интересное позади), для кого-то радость — скорей бы насладиться уютом и комфортом родного гнёздышка! Мы же не будем впадать в крайности. Для нашего дружного экипажа — это тоже часть путешествия. Поставленные цели достигнуты, можно не переживать, что получится, что нет, а просто получать наслаждение от дороги и случайно открытых интересных мест в пути. А уж наша шебутная компания такие места найдёт под или над каждой кочкой…



ДЕНЬ 16 (Вс 26.08.2018): Воронеж

Друзья, согласившиеся приютить нас под Воронежем, — ребята рукастые, хозяйственные, как-то связанные со строительным бизнесом. Они потихоньку возводят себе дом и в нём же живут, не дожидаясь завершения проекта. Конечно, какие-то недоделки при этом неизбежно вылезают по углам, но результат уже впечатляет. По крайней мере, когда накануне вечером мы пытались найти нужный нам адрес, я в отчаянии позвонил хозяину, хотя, как выяснилось, мы прямо рядом с их домом и стояли. Просто я не воспринимал этот трехэтажный особняк как нормальный жилой домик. Принял его за какой-нибудь сельский клуб или там муниципалитет. При этом Стас, не чинясь, с утра полез под мою машину, чтобы оторвать дребезжащий кусок защиты, сильно нервировавший нас вчера. А в самом доме нас ждало приятное общение, вкусный ужин и очень странные домашние питомцы…




День, который мы провели в Воронеже, был воскресеньем. А значит, давал возможность посетить местную церковь. Ребята активно участвуют в жизни небольшой церковной общины. Пастор был в отъезде, и меня попросили выступить на службе. Что, конечно, было проявлением большого доверия, ведь я здесь был в первый раз и кроме семьи Стаса никого не знал.


церковь под гитару

После службы мы отправились смотреть город. История у Воронежа древняя, но какая-то… смутная. В летописях еще XII века упоминается бегство князя Ярополка в некий Воронож, но имеет ли он какое-то отношение к нынешнему городу-миллионнику — установить практически невозможно. Тем более, что на территории Украины есть очень древний «двойник» Воронежа с тем же названием. Даже названия окрестных географических точек совпадают. Поэтому годом основания Воронежа скромно считают 1571. Тогда здесь была построена небольшая крепость против набегов буйных соседей с юга. Этот сторожевой пост в дремучих лесах то поддерживал неправильного кандидата на престол в Смутное время, то сам принимал участие в очередном восстании. Что потом вряд ли способствовало его процветанию. Но в конце концов, Воронеж удачно вписался в планы Петра I атаковать Азов с моря, став таким образом «колыбелью русского флота». Выбор понятный — стройматериалов вокруг растет в изобилии, да и подальше от любопытных глаз.

В это время тут возводится немало дворцов и роскошных зданий, поскольку на время строительства флота в городе поселился и сам царь, и его приспешники помощники (Меньшиков и другие). Но строилось всё это великолепие опять же из дерева. Поэтому почти все старинные дома со временем сгорели в несчётных пожарах. А что не сгорело или было построено из камня в более поздние века — разрушили во время Великой Отечественной. Здесь кипели жестокие бои, в безымянных могилах вокруг лежат десятки тысяч солдат. В ходе наступления немцев и контрнаступления нашей армии уничтожили 95% всех городских построек. Достопримечательностей в Воронеже — по пальцам пересчитать. Поэтому в предыдущих наших путешествиях мы, собственно, в город не заглядывали. А в этот раз, наконец, прокатились.



улицы Воронежа

Город, в итоге, произвел вполне приятное впечатление. И остатками старой застройки, и, особенно, набережной Воронежского водохранилища — это часть реки Воронеж, разлившаяся крупным озером прямо в черте города. На центральной городской набережной мы, в конце концов, высадились в компании нескольких детей из церкви, чтобы поглазеть на недавно реконструированный первенец нашего флота — корабль "Гото Предестинация".

Пышно названный «Божьим Предопределением» 58-пушечный линейный корабль был спущен на воду в 1700 году. Экипаж в 253 человека был набран из русских, а капитанами успели побывать иностранцы из четырех разных европейских стран. Забавно, что судно так и не приняло участие в каких-либо боях. В азовской кампании 1710 года оно участвовало в блокаде, подстерегало в засаде так и не пришедший на выручку турецкий флот. Потом победители отправились было через Средиземное море в Санкт-Петербург, но турки отказались пропускать флотилию через Босфор. В итоге, парусник был продан прямо там, в Константинополе, вместе с остальными кораблями Азовского флота. А его копию в Воронеже изготовили совсем недавно, в 2014 году.





реконструированный «Гото Предестинация»

Несмотря на очень немаленькие цены, я думал повести свою пиратскую шайку на абордаж этого судна. Но увы…



В выходной день посетить корабль не так-то просто. Ну и ладно. Мы и так, что хотели — увидели. А рядышком ещё одна обязательная к осмотру достопримечательность Воронежа. Это Успенская Адмиралтейская церковь — единственное городское здание, сохранившееся с петровских времен. Церковь и монастырь тут были и до Петра, но, как вы уже догадались, деревянные, растаявшие без следа в темных водах прошедших веков. А каменную церковь освятили между 1694 и 1703 годами. С тех пор её несколько раз перестраивали, добавляя то один элемент, то другой, так что она очень нравится историкам архитектуры, хотя весьма эклектична. И не только постройками…

При осмотре этой достопримечательности у меня возникло глубокое убеждение, что при очередной реставрации мастерам приказали красить в жёлтый! А краску не выделили. И побежали они собирать краски по всем окрестным строительным магазинам, не особенно парясь попаданием «в колер».


все оттенки желтого

Погуляв, мы отправились на дачу к родственникам наших хозяев, где уже подходил шашлык. К знаменитому «котёнку с улицы Лизюкова» не заехали. Крюк был бы небольшой, но мои дети не смотрели соответствующий мультфильм и вряд ли оценили бы памятник в должной мере. В другой раз подготовимся тщательнее.

Прямо при даче у хозяев была оборудована автомойка. Так что без лишних разговоров они загнали наш Караван избавляться от пыли дорог, по которым мы два моря посетили. Нас накормили до отвала и покатили повели гулять, жирок растрясти.

Какими-то партизанскими тропами мы пробрались в парк, который, насколько я сумел вычислить, оказался Воронежским центральным. Парк находится совсем рядом с трассой, там, где она мостом перекидывается через реку Воронеж. Но этот контраст зелени и новых дорог был, пожалуй, даже симпатичным.


парк у автострады

Здесь готовились к какой-то ярмарке или дню города, активно высаживали клумбы и красили траву в зелёный цвет.


посадки к празднику

Мы с удовольствием прошлись по аллеям, а дети порезвились на неплохо оборудованных площадках.




дети развлекаются

На обратном пути из парка, мы разглядывали домики в частном секторе.


частный сектор

Среди довольно обычных строений попался и настоящий дворец. Местные, кому довелось поработать на его строительстве, только крутят головой от количества комнат и несусветной роскоши этого особнячка.


частный дворец

Уж не помню, сыну какого чиновника дворец принадлежит, да мне это и не слишком было интересно. Нам и в доме наших хозяев спалось сладко! :)



ДЕНЬ 17 (Пн 27.08.2018): Воронеж — Рязань

Сегодня нас ждала Рязань. Как всегда, встал вопрос, что посмотреть по дороге? Замечательный замок в Рамони мы уже видели… куда же, куда?! О! На Кудыкину гору. Недолго думая, решил выгулять детей в этом понравившемся по отзывам месте. А стоило бы подумать подольше, прежде чем в сказочные дебри забуриваться… денёк тоже получился сказочный, чем дальше, тем страньше или страшнее. :)

Нет, сначала-то всё было прекрасно. В 10:10 покинули гостеприимный воронежский дом, и вскоре уже мчались по М4. В 10:30 прорвались сквозь пункт оплаты, где царил форменный бардак и хаос. Дальше ограничение 110 км/ч для легковых, но довольно плотное движение не позволило существенно увеличить скорость. В 11:10 мы съехали с трассы в сторону Задонска и Кудыкиной горы. И тут-то лешие и начали нас водить… дорога стремительно менялась…


трасса


дорога


направление

Все следы цивилизации таяли на глазах. И лишь зловещие знаки показывали, что пункт назначения приближается.


Кудыкина гора

В 11:30 мы лихо вырулили на парковку. Судя по всему, рассказы о популярности развлекательного парка в интернете были сильно преувеличены. На здоровенной парковке было почти совсем пусто…



Бросив беглый взгляд на карту, обещавшую детям всяческие радости и интересности…



… мы отважно направились в логово сказочных чудовищ. Но… не тут-то было! Вход нам мгновенно преградили алебардами и шлагбаумами дюжие молодцы, которые вместо сражений со Змеем Горынычем, подрядились его покой охранять, предатели!!!

Оказалось, что в понедельник чудище заморское почивать изволит, никого видеть не желает, даже за деньги. Выходной был в парке. :( Внимательнее надо готовиться к поездке!

Ну или наглее. Пока мы беседовали с охранниками, несколько молодых туристов преодолели заграждения и быстрым шагом направились в сторону сказочной крепости.



Гвардейцы снарядили им вслед погоню. Но настигли ли злодеев и скормили ли их кровожадному дракону — не знаю. Мы погрузились на своего коня богатырского и печально тронулись в путь, провожаемые оценивающими взглядами всех голов Горыныча.



Знали бы мы, что там в этом парке ещё и своя Троя имеется, попробовали бы замаскировать нашего коня под подарок данайцев.


Троя

В 11:55 мы вернулись к шоссе «Дон». Но эта дорога не простила нам даже временной измены и назад пускать не хотела. Разворот в сторону Москвы вывел нас лишь на параллельную бесплатную трассу. В принципе, не думаю, что мы много потеряли, несмотря на ограничение 90 и некоторое количество населенных пунктов на пути. Тем более, что наш экипаж еще не был готов двигаться напрямки к месту ночлега. Нам казалось, что позорный провал экспедиции в сказочные края — лишь неприятная случайность. Пошарив в закромах своих заготовок к поездке, я обнаружил упоминание о неких Воргольских скалах в заповеднике «Галичья гора». По сути, просто здоровенные выходы известняка, но по отзывам редких посетителей этого места, очень даже впечатляющие. В дождь туда соваться не советовали, но в остальное время обещали легкий доступ на машине почти ко всем достопримечательностям.

Так что вскоре мы вновь съехали с трассы и направились через Екатериновку в Елец. Дорога, хоть и узкая, демонстрировала торжество прогресса и здравого смысла над всякими там дремучими суевериями.



Но вот проехали мы славный город Елец и встали перед непростым выбором:



По спине побежали мурашки, а в голову закралось подозрение, что сказочные приключения на сегодня еще не закончились. Часто вам вот так запросто ключ от жизни предлагают?! Может, мы еще и питали некоторые надежды, что всё разрешится просто и рационально. Но вскоре увидели на совсем уже просёлочной дороге мужика, бредущего куда-то с коромыслом! А навстречу ему ехал парень на гироскутере… И даже не знаю, кому из них мы больше удивились в этих дремучих местах?!

Навигатор, тем временем, завел нас в какую-то глухую деревню, уверяя, что вот-вот и к заповеднику приедем.



Дети пристально смотрели на меня, пытаясь углядеть лихорадочный блеск в глазах и прочие признаки надвигающегося безумия. Я старательно улыбался им, стараясь успокоить. Ну что вы, в самом деле? Думаете, это такая уж глушь?

И я был прав. Молодые скептики вскоре поняли, что мы в тот момент проезжали оплот цивилизации и катили, можно сказать, по магистральной дороге! Стоило буквально завернуть за угол.



Вот это глушь!

Оценив вероятность утопить нашу тяжелую машину и лишить деревню единственного моста, я стал разглядывать карту в поисках альтернативных путей. Они, в принципе, были. Но пройдя немного по дороге, которая вела к указанным в интернете координатам обходным путём, я быстро махнул рукой на план ехать здесь с моим дорожным просветом.



Виды сверху, при этом, открывались приятные. Я вернулся за ребятней, и мы с ними с удовольствием размяли ноги.




За всё время прогулки по дороге нам повстречалась лишь вот такая очаровательная бурёнка:



Несколько раз я попытался пройти вглубь заповедника, но каждый раз наталкивался на колючую проволоку и строгие предупреждения.


Галичья гора

В конце концов, навстречу нам проехала периодически буксующая Лада. Парень и девушка в ней оказались нашими товарищами по безуспешным попыткам прорваться к природным достопримечательностям. В конце дороги они тоже проезда не нашли. Возможно, попасть в заповедник можно только пешком через отвергнутый нами мост, да и то не исключено, что надо договариваться заблаговременно.

Зато на обратном пути мы обнаружили внизу под горкой вполне цивилизованные постройки.



Больше мы в этот день экспериментировать не пытались. В 13:15 вновь выехали на приличную дорогу. Пообедали своими припасами. Лишь в 14:40 выскочили, наконец, на платную нитку М4. Позади за этот день остались меньше 200 км, а уже полдня прошло. Зато следующие 180 км до поворота на Венев-Рязань мы проскакали за два часа, успев за это время заправить машину и себя (дети потребовали хот-догов в качестве утешительного приза). Через 30 км мы повернули на Тамбов, а в 18:00 мы уже въезжали в город грибов с глазами.


Пробег за день 518 км, от выезда до финиша 8 часов, средняя скорость движения 70 км/ч

Но на этом наши впечатления от этого дня не закончились. Пасторская семья, принимавшая нас в Рязани, сразу окружила меня и детей своим радушием, пригласили за обильно накрытый стол. Даже их хаски, который чуть не уехал путешествовать с нами в прошлый раз, когда мы останавливались в этом доме, хоть и не вспомнил нашу компанию, но вел себя очень гостеприимно.



Однако, хозяин дома не позволил нам совсем разнежиться. Оказалось, что он тренируется в любительской хоккейной лиге, и сейчас у них как раз будет какая-то… ну, не игра, но отборочное состязание, что ли. Я, если честно, в спорте ничего не понимаю, но, конечно, и мне, и уж тем более детям было очень любопытно побывать за кулисами, посмотреть на тренировку и игру, поболеть за «наших». И сфотографироваться, не без этого…





Так что, несмотря на плутания и разочарования, днем мы остались довольны.



ДЕНЬ 18 (Вт 28.08.2018): Рязань — Тверь

Наши хозяева в Рязани слишком хорошо были знакомы с нашими наклонностями, чтобы отпустить в дальнюю дорогу, ничего не показав. В самой Рязани мы уже многое видели. Была у них идея свозить нас к старому Рязанскому городищу (сейчас город стоит совсем не там, где находилась столица рязанского княжества). Вроде бы, там очень живописные места. Но это требовало куда большего времени, чем то, что было у нас в наличии. Так что поход был отложен на другой раз, а в качестве попутного развлечения был выбран музей-заповедник Есенина.



Дом в частном секторе Рязани мы, караваном из двух машин, покинули в 11 утра. А минут через 35, проехав 42 км, уже парковались в деревне Константиново. Это село было впервые упомянуто в письменных источниках аж 400 лет назад, немало городов в России позавидовать могут. Переходило оно, как водится, от одних знатных владельцев к другим. Потом, после отмены крепостного права, быстро разбогатело на речных перевозках, но строительство железных дорог подорвало этот источник дохода местных зажиточных крестьян. Многие, в т.ч. отец поэта, трудились в Москве, в купеческих лавках, но жили в родной деревне. Надо сказать, то же самое верно и для современной Рязани. От былых владений знати осталась богатая усадьба, переходившая из рук в руки, пока не досталась Лидии Кашиной, сыгравшей свою роль в биографии Есенина накануне революции. Сейчас самое примечательное в Константиново то, что несмотря на все музейные достижения — это, по-прежнему, жилое село. Куда интереснее осматривать отдельные музейные избы и даже усадьбу, когда они грамотно вписаны в реальный сельский контекст.



усадьба в Константиново

Наша хозяйка Оля — прекрасный экскурсовод. Ещё за забором она принялась нам рассказывать про Есенина и его жизнь в этих краях. Но эта подрывная деятельность была тут же пресечена свирепой администраторшей. На территории что-либо информативное разрешается говорить только прикормленным экскурсоводам. Платить за экскурсию после этого нам как-то не захотелось. Мы решили, что просто побродим по музейным объектам. Периодически проходящие мимо экскурсионные группы, в любом случае, позволяли услышать какие-то интересные факты.

Прежде всего посетили избу Есениных. Строго говоря, изба, в которой поэт родился, была снесена в 1909 году, но на её месте их же семья построила новую, поменьше. В ней поэт тоже бывал, но уже в советские годы.



в избе

Куда эффектнее усадьба помещицы, ставшая теперь музеем поэмы «Анна Снегина». Вообще, интересная идея. Не слышал, чтобы какие-то старинные дома делали музеями, посвященными отдельным литературным или поэтическим произведениям. Здесь можно заодно познакомиться с жизнью состоятельных семей на селе, посмотреть, как они отдыхали, как путешествовали, увидеть фотографии современников поэта. Было любопытно почитать письма Кашиной, в которых она рассуждала о начавшейся Первой Мировой войне.




в барской усадьбе


снаряжение для взрослых и юных путешественников


фото

Со второго этажа усадьбы можно выйти на балкон, откуда открывается роскошный обзор каких-то очень среднерусских пейзажей.



виды с балкона

Там ещё много разных домиков и выставок, так или иначе связанных с судьбой Есенина. Хорошее место, относительно недавно отреставрированное и грамотно организованное. Стоит посетить, независимо от отношения к поэту, которого Маяковский сравнивал с кавказской рекой — Терек. Кстати, кто-нибудь помнит, по какому поводу? Света, не подсказывайте! ;)


как живой

Даже если вы совершенно равнодушны к поэзии и поэтам, здесь в Константиново приятно погулять, просто любуясь окрестными пейзажами. Излучина Оки выглядит тут невероятно живописно, фотографии очень мало соответствуют нашему удовольствию.




излучина реки Ока

Пришлось даже запечатлеть нашу великолепную четвёрку на таком фоне.



Гуляли мы тут 2.5 часа. Обедать не стали — кафе при музее неизбежно закладывало в цены простецкой еды существенную доплату за близость к русским гениям. В 14:10, тепло попрощавшись с друзьями, тронулись в путь. Кратчайшая дорога в сторону Москвы оказалась изрядно разбитой, оценим на троечку. Впрочем, 60 км/ч по ней держать можно было. Через 20 минут выскочили на М5, и дело пошло веселее. Правда, тут то и дело приходилось объезжать ремонты, но новенький асфальт был приятным разнообразием. Пообедали в придорожном кафе. В 15:30 миновали Луховицы (этот город, когда-то скромно объявивший себя третьей столицей России, навсегда занял место в моём сердце). Дальше пробки, объезды… быстро ездить возле Москвы редко получается.

В 17:15 съехали на МКАД, а еще через час выбрались на скоростную М11. Проехав 120 км до Клина чуть больше, чем за час, мы в 20:10 поворачиваем на Тверь. Наши друзья недавно переехали загород, в деревню. В 20:30 мы, как записывает в бортжурнале верный штурман Лия, «прибыли (куда-то)».




Пробег за день 409 км, от выезда до финиша 9.5 часов, средняя скорость движения 68 км/ч



ДЕНЬ 19 (Ср 29.08.2018): Тверь — Василево — СПб

Вечером, когда мы оказались в гостях у наших тверских друзей, мы особо окрестности не разглядывали. Общались, ели, снова общались. Ребята рассказывали, как решились продать квартиру в Твери и построить домик в близлежащей деревне, как боялись, что окажутся тут в полной изоляции, а в итоге, наоборот, гостей стало куда больше. Я с удовольствием послушал их истории о том, как, глядя на мающихся от безделья местных ребятишек, они на голом энтузиазме решили создать тут бейсбольный (!) клуб. Этот экзотический для нас спорт нашел своих любителей и в России, есть какие-то чемпионаты, встречи. Тверская команда, может быть, особыми успехами не отметилась пока, но жизнь многих подростков изменила. Местные власти сначала были очень насторожены, а сейчас, вроде, оказывают всяческое содействие. В общем, было нескучно.

А утром мы и за окном обнаружили немало любопытного. Хозяйка дома увлекается фотографией и дизайном. Возможно поэтому их придомный участок выглядел, как декорации к замысловатой фотосессии.


за окном

Увы, долго пообщаться с веселыми хозяевами и их тремя девчонками у нас возможности не было. С приближением родного дома всё сильнее хотелось увидеть жену и малявку. Да и тверским жителям надо было дать от нас отдохнуть, работой и домашними делами заняться. Мы и так тут до 11 утра болтались…


хозяйка

В 11:20 начался последний наш маршрутный день. Выскочили на М10, проехали по ней 56 км и развернулись на Василёво. На трассе Питер-Москва осталось мало интересных для меня мест. Всё же при путешествиях по России нам, «поребрикам», эту дорогу почти невозможно миновать, а мы каждый раз стараемся что-нибудь смотреть по дороге. Но вот архитектурно-этнографический музей в Василёво до сих пор как-то не удавалось посетить, хотя в планах он значился чуть ли не с 2010 года. Просто времени элементарно не хватало. Так что в этот раз, пусть и в последний день путешествия, но я с радостью закрыл это «белое пятно» на карте.

В 12:30 мы паркуемся возле касс музея. Пока я приобретал билеты (аж за 100 рублей), пацаны украшали собой душевный пейзаж, сами, похоже, не замечая ничего вокруг.


просторы и смартфоны

Впрочем, назвать их совсем пропащими людьми нельзя. Детские развлечения вне сети также остаются для моих ребят вполне привлекательными.


качельки

Экскурсию мы брать не стали, отправились просто гулять по территории музея. Его вполне можно воспринимать как парк, со своими достопримечательностями, вроде пустого внутри дерева.





в дереве

Но, конечно, главной (или, по крайней мере, самой известной) достопримечательностью музея в Василёво нужно считать так называемый Чёртов мост. Вообще-то, никто его так не называл, пока какому-то экскурсоводу в 1960-х не пришло в голову обозвать в путеводителе островок на ручье, через который этот мост перекинут, Чёртовым. А официально объект именуется: Валунный трёхпролётный мост.




Валунный мост

Необычный мост в усадьбе Василёво появился, судя по всему, в конце XVIII века. В 1809 году о живописном сооружении уже упоминают проезжающие путешественники. Считается, что мост построил архитектор Львов, чьему таланту мы обязаны почти всеми архитектурными шедеврами в Тверской области. Соорудили мост из собранных вокруг валунов, обтесанных и принесенных в Тверскую область из Скандинавии ледником. Булыганы не скреплены друг с другом, они держатся за счет собственного веса.




под мостом

Изначально там ещё и система прудов была, придававшая всему имению удивительное очарование. Но от неё уже мало что осталось. Зато мост получил свою «минуту славы», показавшись примерно на это время в начале фильма «Ночной дозор». Сначала вполне натуральной высоты, к середине сцены боя между силами света и тьмы, мост оказывается переброшенным через какую-то бездонную пропасть. Чтобы погибшие воины подольше и поэффектнее с него падали. Ну, хоть какое-то внимание к этому шедевру привлекли, и на том спасибо.

А мы отправились дальше к деревянным строениям, собранным в этнографический музей из соседних деревень.


мы не ищем легких путей

В коллекции музея несколько церквей XVIII века, трактир и пожарная часть. Есть у нас в стране и побогаче коллекции, да и вообще, такие постройки надо с хорошим гидом смотреть, но погулять и полазить тут был приятно.





деревянная архитектура

На обратном пути поглядели на еще одну любопытную коллекцию этнографического заповедника:




Эти каменные кресты были привезены из села Пречисто-Каменка, где, по преданию, в XI веке всякие чудеса происходили, что через пятьсот лет решили увековечить в обтесанном граните. Тоже довольно эффектно выглядит.

О потраченном на Василёво часе мы не пожалели — приятное место.


прощальный взгляд

В 13:45 мы уже снова на М10, а в 14:40 выскочили на платную М11. За 2 часа промчались 288 км. Что, конечно, рекорд и безобразие, одновременно. Вроде бы, до ненаказуемого максимума 149 км/ч я разогнался лишь разок, чтобы показать никогда не бывавшим на немецких автобанах детям, что такое настоящая скорость. Но, похоже, остальное время тоже слишком быстро ехал.

В 16:40 халява закончилась (странно так говорить о платной дороге), и мы очутились на привычном шоссе «Россия» с его бесконечными населенными пунктами. Через час уже въезжали в Ленобласть. День клонился к вечеру, а летние каникулы — к Дню Знаний, и путь домой на навигаторе наливался тревожным красным цветом пробок. В конце концов, в районе Любани, пошуршав электронными мозгами, яндекс сказал нам: псс! я знаю короткую дорогу...

Как известно, именно так нередко начинаются удивительные приключения.


короткий путь

В Ленобласти такие веселые дороги уже не так уж часто и встречаются. =\

В принципе, большая часть предложенного нам объезда была сносного качества. Ну, в деревнях ограничение 40, ну слегка трясло, но не криминал. Совсем плохо стало лишь возле деревни Пухолово. Но даже на этом отрезке мы за час 70 км одолели. В 19:30 мы были на КАД. Это уже совсем-совсем родной Питер. А чтобы нам окончательно прослезиться и прийти в себя после путешествия на юга, любимый город напомнил нам о нормальном климате, лучше всего подходящем для дышащих жабрами петербуржцев.



Здравствуй, питерское лето!

В 20:00 мы под громкие крики «Ура!» (доносившиеся, почему-то, изнутри машины, а не от собравшихся толп) заехали во двор нашего дома.


Пробег за день 576 км, от выезда до дома 8.5 часов, средняя скорость движения 86 км/ч

Ну что еще сказать. Путешествие, пусть и незамысловатое, доставило нам много приятных минут. С удовольствием вспомнил его, готовя этот отчет. Следующим летом меня занесло аж на другой континент, но увы — без детей и жены. Отпрыски мне это до сих пор припоминают и спрашивают, когда мы, наконец, снова отправимся в путь вместе? Значит, вкус к дорогам я им отбить не сумел. Так что…



До новых встреч! Ваши…

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 9 декабря 2019, 21:47
Отличное путешествие, говорю совершенно не кривя душой: весело, с хорошей дозой дуракаваляния, серьезных просветительских вещей и неизбежной толикой плутаний по местности.
Желаю вышеобозначенному русским по пыльному семейству новых приключений!
Про себя добавлю: приятно, что все обозначенные в отчёте места мне знакомы, но была я всего в половине из них. Как раз до Воргольских скал не добралась, но пока не пустили М4 через Елец ездила несколько раз в год, как раз проезжая окружную с указателем на Ключ жизни. Там разливают минерализированную воду.
Константиново, если подумать, не лучший вариант для «развлечения». У нас было очень грустное настроение после литературного музея: жалко забубенного поэта. Но виды на Оку — да!
Спасибо за отчёт, не затягивайте со следующей серией!
+
0
+ -
avatar

Zebra

  • 10 декабря 2019, 08:09
Нас в Василёво ливень приличный накрыл, без его только и успели мост осмотреть, а потом уже пришлось под дождём досматривать остальное. Не смотря на это, очень понравилась усадьба. Особенно малолюдность её в тот день.
+
1
+ -
avatar

Zebra

  • 10 декабря 2019, 08:10
Нас в Василёво ливень приличный накрыл, без его только и успели мост осмотреть, а потом уже пришлось под дождём досматривать остальное. Не смотря на это, очень понравилась усадьба. Особенно малолюдность её в тот день.
Ну и вообще путешествие нормальное, написано традиционно хорошо! Дальнейших дорог вашему семейству!
+
2
+ -
avatar

Planibel

  • 10 декабря 2019, 23:44
Какие вы молодцы, что во всем находите положительные моменты и не расстраиваетесь, если «что-то пошло не так».
Спасибо за интересный рассказ!
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 11 декабря 2019, 14:43
Стоит посетить, независимо от отношения к поэту, которого Маяковский сравнивал с кавказской рекой — Терек. Кстати, кто-нибудь помнит, по какому поводу? Света, не подсказывайте! ;)
Маяковский сравнивал Терек с Есениным, а не наоборот. «Шумит, как Есенин в участке». Света не подсказывала. а вообще. что-то мало загадок стало в отчётах. Спасибо, Борис, хоть Вы заставляете порыться в памяти и интернете.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 11 декабря 2019, 16:32
Маяковский сравнивал Терек с Есениным, а не наоборот.

И то верно. В любом случае, правильный ответ Вы дали.

что-то мало загадок стало в отчётах

Так и отгадывать, обычно, никто не пытается. =\
Кстати, в главе про окрестности Сочи была загадка насчёт реки с малоприличным названием. Предлагалось пофантазировать, как это название может быть связано с древними римлянами? Есть предположения?! ;)
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 11 декабря 2019, 18:08
Кстати, в главе про окрестности Сочи была загадка насчёт реки
Я пытался, но в голову, кроме еды, ничего не влезло.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 12 декабря 2019, 13:47
Ну и рассказали бы предположения про еду! ;)
Ладно, дал ответ в соответствующей теме. =) Спасибо, что не проходите мимо моих загадок, а то я бы и вовсе бросил это бессмысленное занятие.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.