Мой первый АвтоЕвроТрип. Часть первая, Москва - Брест. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мой первый АвтоЕвроТрип. Часть первая, Москва - Брест.

Вот наконец и моя давняя задумка осуществилась.
В сентябре вернулся из автопутешествия по Европе и о некоторых аспектах которого хочу вам рассказать, надеюсь, почерпнете что-то интересное для себя.

Подготовка.

С чего начинаются большинство путешествий? Правильно — с получения виз.
Не смотря на то, что в Праге у меня живут родственники которые любезно подготовили мне приглашения, всё-равно первый раз волновался очень (а я сам получал визы впервые) 100 раз перечитывал правила заполнения анкеты и т.д.
И когда казалось, что вот уже всё готово, доки собраны, анкеты заполнены и до подачи оставалась пара дней, я в очередной раз проштудировав сайт посольства обнаружил следующее предложение: «В случае, если Вашу поездку оплачивает другое лицо, в дополнение к вышеуказанным документам, Вам необходимо предоставить спонсорское письмо от оплачивающего Вашу поездку лица (в свободное форме) и копию общегражданского/заграничного паспорта оплачивающего лица (страница с паспортными данными и фотографией).» Свою поездку, я конечно оплачивал сам и нужно было бы просто проигнорировать эту надпись, но я почему-то решил, что раз у меня приглашение, то в посольсвте могут подумать, что поездку оплачиваю не я. Во общем взбаламутил родственников, несколько раз звонил в посольство, взял справку с места работы и выписку о банковом счете, но в итоге, ничего из этого было не нужно и при подаче документов взять их у меня отказались :). Сейчас я эти строки пишу с улыбкой, но тогда было реально не до смеха.
Но всё прошло удачно, визы были получены.
Отмечу ещё один момент, не смотря на то, что подавать документы можно только после предварительной записи по телефону, в самом здании посольства идет живая очередь. То есть, даже если вы записались, скажем, на 10:00 и пришли за 10 минут до своего времени, Вам всё равно придется отстоять ту очередь, которая образовалось к этому моменту. Мы ждали около 40 мин.

Непосредственно подготовка и сбор вещей проходил в последние два дня, но на удивление ничего важного забыто не было. Долго раздумывал брать ли с собой подушки (маленькие) или нет, в итоге решил не брать и в последствии несколько раз пожалел об этом.

Нашим путеводителем был навигатор :). Да я не оригинален в этом вопросе. На свой чудо аппарат который я очень люблю — Samsung Galaxy Tab были установлены:
— старый и проверенный временем iGo 8.3 (под систему Android не существует iGo официально, то есть, существует, но на строго определенные модели телефонов, а потому пользоваться им не очень приятно, да и что-то не нравиться мне эта новая(8.3/8.4) версия).

— А потому, на пробу была так же установлена программа CoPilot Live 8. И честно говоря, после первой же пробы что-то другое включать уже не хотелось, на столько всё красиво удобно грамотно сделано + карты от известного всем Navtech. Так и проездил всё время с этой нави. Мой совет тем кто имеет возможность выбора программы под Android, обратите на неё внимание.
— Ну и для подстраховки и контроля разрешенной скорости, по России, использовал Навител. В целом, хорошая программа, а для России, особенно не центральной, наверное лучшая (особенно с учётом покрытия картами), но для Европы использовать её нет смысла, в том числе и из-за неадекватной (ИМХО) цены на карты Европы.

Поехали!
Выезд был запланирован на 6:00 3го сентября. Очень уж хотелось по максимому избежать Московских пробок. На удивление, практически не выбились из графика и уже в 6:20 укладывали вещи в машину и делали первую фотографию :).

Ехать до «минки» решил через центр и был вознагражден чудесным Московским рассветом, который даже удалось запечатлеть.


Отойдя немного в сторону скажу, что подобное путешествие я совершал впервые, а потому всё было интересно и в новинку и если, по ходу своего рассказа, я Вас утомлю мелкими подробностями незначительных событий, вы уж не взыщите, дамы и господа.

На удивление, никаких пробок не застали, хотя была суббота. Поэтому из МО выбрались довольна быстро. Дорога по России не доставляла каких-то больших неудобств, кроме, пожалуй, участка где ремонтируют минку. В целом, дорога по России хорошая и проезжается без напряга, если бы ещё что-то с делать с постоянными населенными пунктами, которые очень выматывают необходимостью сброса скорости, было бы совсем хорошо, но видимо не в этой жизни… :).
На всём протяжении до РБ встретили всего одного полицая который с «феном» вылавливал нарушителей. Но поскольку я придерживался правила разрешенная скорость +10-20км/ч. практически всегда, то даже особо не обратил внимания на него.

В таком спокойном ключе, да под весёлую музыку добрались до Смоленска, на подъезде к городу увидел Лукойл, который предпочитаю остальным АЗС и решил заправиться, это была первая заправка на пути.
Отмечаем: Время — 10:40, пройдено: 360км.; 28,17р.*31,94л. = 900р.

Примерно в 12 въехали в РБ, не смотря на отсутствия границы как таковой, не заметить этого было сложно. Я честно говоря, начитавшись хвалебных отзывов, ожидал что вот сейчас дорога станет настоящим автобаном и всё ждал, ну когда же? Да так и не дождался. Да, дорога (М1) в РБ хорошая, но не более того, крупных ям я не припомню, но при этом мелкие попадаются. Честно говоря ожидал лучшего. Хотя конечно это я уже привередничаю, бОльшая часть М1 примерно такая.



Читая отчеты, никогда не понимал, почему никто не пишет про то, как проехали РБ, это же 600км! А теперь вот и сам не знаю что написать :). Главный плюс и минус М1 в РБ это то, что она очень однообразная и скучная. Выставил 120 на круиз-контроль и хоть спать ложись! Порой бывало такое, что едешь 5-10-15 минут, а не впереди, не позади машин нет, ни попутных ни встречных. Но это же и главный плюс, конечно. Едешь спокойно, с постоянной скоростью. Если едите со вторым и менее опытным водителем, отличное место где можно дать по рулить без опаски, а самому отдохнуть.
Что ещё можно отметить, было удивительно, что инфраструктура у дороги почти никак не развита. Следующей АЗС приходилось ждать и 50 и более км., а с учётом того, что как то не доверялось незнакомым названиям, уже при желании заправиться, приходилось проезжать значительное расстояние.
На момент нашего транзита через Беларусь бензин там стоил дешевле чем в РФ. Это был приятный сюрприз.
Вторая заправка у нас состоялась где-то на подъезде к Минску.
14:25, АЗС ГазпромНефть — 670км., 15л = 72000Бр. (оплата картой, на заправках российских брендов её принимают).

Рядышком была кафешка, в которой и отобедали. Два суппа и два салата обошлись в 340р. Заплатить пришлось российскими рублями т.к. карточку принять отказались, сославшись на то, что как раз сегодня терминал не работает. Ну да я был не удивлен этим, т.к. знал, что Лукашенко давно и упорно ведёт Беларусов назад в коммунизм(читай в пропасть) и дела там всё хуже и хуже.
Да нет, мне собственно не жалко заплатить рублями, это вполне удобно, но вся эта ситуация не очень приятна.
Следующая заправка на Бел.Нефти обошлась в 813р. — 30л., километраж и время не отметил :(.

Проехали знаменитого зубра.



Но на самом деле, гораздо интереснее, я бы даже сказал, величественнее он смотрится ночью, с искуственной подствекой с низу, в кромешной тьме. Жаль, что мой фотик не сможет качественно снять такую картинку.

Спустя 12 с небольшим часов, в 18:40, мы наконец въехали в Брест. С момента старта в подмосковном городе Реутов преодолели 1060 км.
Первым делом, конечно едем к границе проверить как там обстановка. Пока едем по городу, кручу головой на 360 градусов, интересно посмотреть хоть часть Белоруссии. Конечно же сразу отмечаешь чистоту вокруг. Новый, райончик с красивыми домиками, соседствует со старыми пятиэтажками. Дорога в городе уже не та что на трассе, ямы, выбоины, во общем дорога типичного подмосковного городка. Народ ездит не лучше чем у нас, перестроения без поворотников — обычное дело. На небольшом участке между светофорами некоторые пытаются «притопить», что бы потом резко оттормаживаться, но при этом выиграть пару мест перед светофором.

Не смотря на то, что по РБ ехали без навигатора, зачем он там? :) так же въехали и в Брест и хоть я в городе был впервые, к самой границе приехали с первого раза нигде не заплутав. Правда, изначально я не поверил что это граница, народу — никого. Лишь одинокие машины въезжают в ворота. Честно говоря я опешил. А где же знаменитые многочасовые очереди к которым готовился изначально? Даже остановился на ближайшей заправке что бы включить нави и проверить, туда ли я приехал. Включил, проверил, всё верно, Польша уже через речку. Решил подъехать к погранцам поинтересоваться в чём дело, может и не работает переход, мало ли что… Скучающие погранцы встретили с улыбкой, видимо путешественники сегодня были у них не очень частыми гостями, потому перекинуться парой словечек были готовы с радостью. Уточняю, где же очередь? Нет, говорят, сегодня очереди не будет. Ну что же, значит повезло! :) Но поскольку шенген у нас открывался только со следующего дня, было несколько часов на то что бы побродить по городу, перекусить и попытаться хоть немного поспать перед дорогой на Варшаву.

1060км и 12 часов дороги, на удивление, не вызвали у меня отвращения к рулю, всё-таки в дальних поездках аудюшка(у меня А3 Sportback) очень хороша. Вот только поясница немного даёт о себе знать, а так всё ОК. Радость достижения первой цели и приятные новости на границе вселили силы и решено было потратить имевшееся время на посещение Брестской крепости и поиски какой-нибудь кафешки. Если бы я знал, что после 20:00 найти работающую кафешку будет не реально, конечно поехал бы на её поиски прежде всего, но в тот момент я об этом не задумывался. А потому неспешно тронулся в путь по направлению к центру города, даже не включая нави. И совершенно случайно, не торопясь ехав увидел указатель на крепость, ну что же, раз она сама нам попалась, то первым делом едем туда.

Брестская крепость.

Попасть в Брестскую крепость нет проблем. Сначала встречаешь указатель, потом всё время по прямой и вот вы уже паркуетесь практически у входа, на большой бесплатной парковке.

Панорама Брестской крепости.


Конечно, быть в Бресте и не посетить крепость — это тоже самое что быть в Москве и не посетить Красную площадь. Но я к своему стыду, не планировал изначально её посещения и сейчас очень и очень рад, что в результате всё-таки побывал там.

А это я, перед входом в крепость, всем привет ;).


На меня эти виды произвели неизгладимое впечатления. Для тех у кого всё в порядке с воображением, представить как пол века назад здесь шли бои не составит труда.

Огромные глыбы монументов.


Стены с дырками, как бы от пуль, развалины, во общем, антураж что надо.


Очень и очень хотелось обойти Цитадель вокруг, но к сожалению сил и времени уже не было, поэтому отправились на поиски кафешки. Хотя как вы наверное уже поняли, наши поиски закончились неудачей :( Все заведения которые находили по дороге уже были закрыты. Вспомнив, что рядом с границей видел какую-то кафе отправились туда.
По дороге увидели закат.


Очень интересно получилось, встречали солнце ещё в Москве а провожаем в Бресте :).


Изначально вид здания куда мы направлялись не завораживал взгляд, но внутри всё оказалось чисто, уютно аккуратно. Что интересно, во всех Белорусских заведения, которые мы посетили, на телевизорах установленных в зале всегда были включены российские каналы. Видимо Белорусское ТВ не очень-то интересные. Расплатились, естественно рублями, только на это раз, девушка принимавшая деньги, попросила соблюдать меры конспирологии, дабы никто из присутствующих не догадался. Вспомнился Штирлиц… вы тоже улыбнулись? :)

Достаточно бюджетно подкрепившись отправились искать места для ночлега. Выдумывать ничего не стали, заправились до полного бака на ближайшей Бел Нефти, въехали на территорию погран. перехода и на ближайшей парковке остановились. Машин всё-так же не было, а значит можно было смело ложиться спать. Через несколько часов нас ждала Европа!

Часть вторая, Варшава

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

SvetaN

  • 6 декабря 2011, 20:28
Вечер добрый, земляки. Значит все-таки съездили в Европу. Часть нашего пути прошли. Мы тоже из Реутова в Брест 12 часов ехали. Буду ждать описание проезда по Польше. У нас и туда и обратно веселая песня была, если весь мой отчет прочли. Ну раз пишите, значит благополучно назад вернулись. Мы когда по Польше обратно ехали, я думала, что там и останемся — никогда не выберемся :-)
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 7 декабря 2011, 17:02
Добрый-добрый :).
Польша оказаться не такой страшной, хотя местами, конечно…
Ну да ладно, не буду вперед забегать, скоро всё будет ;)
+
1
+ -
avatar

ronald

  • 7 декабря 2011, 17:49
Блин сколько времени уже хочу попасть в крепость, а всё через Белосток катаемся… Наверное надо как нить съездить отдельной поездкой в Беларусь…
Польша оказаться не такой страшной, хотя местами, конечно…

Тут наверное как кому везло… у меня в большинстве случаев только хорошие воспоминания о проезде по Польше…
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 8 декабря 2011, 16:40
В крепость стоит сходить — это точно!

На счёт Польши согласен. Многое от времени года/суток и т.д. зависит.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 9 декабря 2011, 10:31
С одной стороны — знакомый, неоднократно пройденный маршрут, а с другой — интересное чтение. Наверное, потому, что воспоминания совпадают :) Хочется увидеть продолжение в том же духе.
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 9 декабря 2011, 17:03
Спасибо :).
Продолжение будет обязательно, стиль постараюсь сохранить :).
+
0
+ -
avatar

TigeRRR

  • 4 июля 2012, 13:03
Вот везучие. 12 часов и на границе. А мы пока доберемся до нее, вы уже выезжать оттуда будете назад )
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 12 июля 2012, 01:42
В этом мире всё относительно, кому-то ведь и вообще её проходить не нужно :)
Так что не расстраивайтесь, у вас свои преимущества ;)
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 4 июля 2012, 13:28
знал, что Лукашенко давно и упорно ведёт Беларусов назад в коммунизм(читай в пропасть) и дела там всё хуже и хуже.

афтар выпей йаду

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.