Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 7 заключительная) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 7 заключительная)

Предыдущая часть тут

День 13 — 2 августа
Лиллехаммер — Стокгольм


Это было самое ужасное утро ((( Уснули около полуночи, а вставать пришлось в 4:30 утра. До Стокгольма — более 650 км. Паром отходит в 17:45 по местному времени. Надо было успеть.
Проснулись сонными, не выспавшимися. Перекусили, кинули ключи в коробку рядом с ресепшеном, поехали. Пока не съехали с горы нас преследовал туман.

Но позже погода разгулялась, появилось солнышко и ехать стало веселее. Около 9 утра пересекли границу со Швецией. Сразу же разметка поменялась с желтой на белую, знаки тоже поменялись. Доехали до трассы Е18 — тут стало полегче. Уже встречаются участки, где можно ехать под 110 км/ч. Едем в общем потоке, чуть-чуть превышая скорость.
Около 15 часов были в Стокгольме. Информационные указатели настолько хорошо продуманы и висят на своих местах, что я даже без навигатора добрался до регистрации на посадку. Это наш паром до Таллина.

Хорошо, что так рано уже пускали на территорию терминала. Встали в очередь на регистрацию и… уснули. Проснулись от долгого клаксона сзади. Машины начали пускать на борт. Водитель с эстонскими номерами сзади очень нервничал. Наверно боялся опоздать ))) Забрали вещи, отнесли все в номер и в 16-30 легли спать. Паром отплывал в 17-45. Ужин только в 20-00. Этот сон, которого не хватило нам ночью, очень помог. Вечером уже были бодрячком, сходили в ресторан, прошлись по магазинам и развлекательным заведениям. Паром — это огромный город со своими улочками. Тут рестораны, кафе, магазины, бассейн, сауна, игровые автоматы, duty free магазины, развлекательные заведения.
Кстати, на пароме Стокгольм — Таллин на ужине все напитки платные, включая газировку. Бесплатные только чай и кофе.

Пробег за день — 654 км.

День 14 — 3 августа
Таллин — Даугавпилс


Проснулись с утра отдохнувшие. Самый тяжелый вчерашний день уже в прошлом. Вспоминаем о нем с улыбкой. Впереди по планам транзит через территорию Эстонии, купание в Балтийском море, и ночевка недалеко от границы с Белоруссией в Даугавпилсе.
Прокатились по Таллину — городок небольшой, очень понравился. Хорошие дороги, привычные светофоры.

За городом почти везде флаги Евросоюза — Эстония же теперь часть европейского сообщества. Асфальт ровный, скоростной режим соблюдается четко. Трасса по одной полосе в каждую сторону. Встречаются даже знакомые в России бензоколонки.


Вообще Эстонию проскочили как-то быстро и почти незаметно. Навигатором я не пользовался, ехал исключительно по знакам. Поэтому появившаяся впереди граница с Латвией стала для нас небольшой неожиданностью. Как и везде в Евросоюзе тут нет никаких границ, только камеры.

В Латвии же сразу после границы нас ждал неприятный сюрприз. Дорога стала больше походить на российскую действительность — кочки, неровности. Спустя несколько километров появилось хорошее дорожное полотно. Обязательный знак — дорога строится на деньги Евросоюза. Куда уж без него ))
Если съехать с дороги — оказываешься как будто в любой российской деревне. Старые домики, небольшие постройки времен СССР. Сюда дух изменений еще не добрался.

Московские пятиэтажки

Заехали на один из пляжей на Балтийском море. Было достаточно холодно, поэтому только помочили ножки. Народу мало, в основном люди загорают, но кто-то купается.

Дорога тянется полосой на юг, и тут мы замечаем на каком-то столбе аиста. Сначала подумали, что они искусственные, но аисты опровергли это мнение.


Где-то по дороге.

Перед въездом в Даугавпилс.

Красивая аллея.

Старенький трамвай ))

Дядя Степа — латвийский пешеход.

Вечером приехали в отель Duets. Располагается неподалеку от центра города. Номера очень уютные. Большая двуспальная кровать, стол, стулья, телевизор с русскими каналами, большая ванная. Завтрак вкусный с утра. Парковка на территории отеля. И все это за 20 LVL (1150 руб.) Цена очень порадовала ))) Неподалеку от отеля находится станция, где круглосуточно работают тепловозы и проходят поезда. При открытых окнах шумновато, но в целом абсолютно не отвлекает.

Пробег за день — 533 км.

День 15 — 4 августа
Даугавпилс — Витебск — Москва


Вот и настал наш последний день автопутешествия. Столько впечатлений было за эти 2 недели. В большинстве абсолютно положительные. Но не обошлось без разочарований. Об этом по порядку…
Встали рано с утра. В 7:00 у нас был заказан завтрак. Покушали, и что-то меня дернуло залезть в интернет. Собирались пересекать границу между Латвией и Белоруссией через Григоровщину. Но оказалось (об этом я с самого утра и узнал), что она с 15 июля полностью закрыта на реконструкцию. Оставалась еще одна граница — через Урбаны. Мы предполагали, что там будет много машин, но чтоб настолько…

При подъезде к границе пришлось по встречке объезжать длинную колонну грузовиков. Очередь из легковушек в субботу с утра была машин 50. На территорию приграничной зоны за раз заезжали по 7-8 машин. Потом случился какой-то перерыв. В общем, только через 2 часа мы попали в зону таможенного досмотра. Для граждан Евросоюза — одна очередь. Для остальных — другая. Встали за машиной с брянскими номерами, нас быстро досмотрели, поставили штампы в паспорта и отпустили в машину. Сказали сидеть в машине и ждать указаний, т.к. со стороны Белоруссии все забито. Так мы просидели еще 1,5 часа на месте не двигаясь. Но вот долгожданный жест рукой пограничника только дал нам надежду на дальнейшее быстрое прохождение границы, как опять на полчаса встали у белорусской. Перед въездом дают заполненный листок, потом на территории границы надо показать машину пограничнику, посетить 3 окошка и в каждом поставить печать. Зачем? Риторический вопрос. В общем мы потратили почти 5 часов на пересечение границы.
Сама Белоруссия тоже ничем не порадовала. Практически нет мест, где можно остановиться и отдохнуть. Нигде нет каких-нибудь крупных магазинов или торговых центров, где можно покушать или где принимают кредитки. Может быть у нас маршрут был неудачных, но что-то более-менее цивильное мы встретили только под Витебском. Только поля, поля и еще раз поля.


Дорога более-менее приличная, хотя встречаются и участки, где стоит знак Неровная дорога длиной по 11 км. Тут дорога больше похожа на стиральное полотно.
После Витебска встречаем свадьбу. Наши поздравления молодым. Оператор из машины слева чуть не вывалился из окна, снимая жениха и невесту.

Ближе к границе есть участки, где можно разогнаться до 140 км/ч. Кто-то летел и под 160. Никакой милиции я не встречал. Камеры иногда встречаются. По идее на границе иностранным автовладельцам должны вручаться штрафы, только вот границы с Россией нет. Только камеры.
Далее берег курс на Смоленск, а оттуда по М1 до Москвы.
Мы не ожидали, что потеряем столько времени на границе Латвии и Белоруссии. Поэтому всерьез думали остановиться на ночь в каком-нибудь мотеле под Смоленском. Однако качество дороги и скоростной режим все же взяли вверх и решили доехать до Москвы в этот же день. Выехав в 8 утра из Даугавпилса, только во 2-м часу ночи прибыли домой. Вещи даже не разбирали и сразу же уснули ))

Пробег за день — 861 км.

Вот так и закончилось наше первое автомобильное путешествие. 15 дней. 7 стран. Море удовольствия и океан впечатлений.
Всем спасибо, кто дочитал, кто оставлял комментарии.
Если вдруг кто-то после моего рассказа заинтересовался автопутешествием в Норвегию — пишите, задавайте вопросы. Отвечу всем. Есть много материалов и информации.

Пробег за все время путешествия — около 6000 км.

Ну и напоследок наши затраты.









Итого — около 135.000 руб. на 2 недели за все! Норвегия дорогая страна, но она этого стоит! Всем удачи!

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 23 августа 2012, 00:37
Супер! Молодцы! А 135 тыс. на 2 недели, для Норвегии совсем неплохой бюджет!
+
1
+ -
avatar

isundukov

  • 23 августа 2012, 09:30
Спасибо!
Экономить там можно на еде, если готовить самим. Все условия для этого имеются в хостелах и кемпингах.
Также можно жить в палатках в кемпингах — мест предостаточно, все удобства есть.
Ну а остальных трат никак не избежать.
+
2
+ -
avatar

Zalaletdinov

  • 23 августа 2012, 18:17
Хороший отчет, спасибо!
+
3
+ -
avatar

NEpodarok71

  • 24 августа 2012, 18:09
Молодцы! Плюсую с удовольствием. Когда-нибудь, я надеюсь, мы тоже, ещё раз проедем по Скандинавии.
+
3
+ -
avatar

OlgaNN

  • 24 августа 2012, 20:17
согласна, Норвегия настолько западает в душу, что хочется возвращаться туда снова и снова
+
2
+ -
avatar

isundukov

  • 25 августа 2012, 17:36
И мы только половину Норвегии исколесили — юг и центральную часть. Теперь в планах на следующий год все остальное :)
+
2
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 26 августа 2012, 01:51
отличный отчет! путешествие ваше очень понравилось! молодцы!
+
1
+ -
avatar

tctc

  • 28 августа 2012, 17:32
Отличный отчет, спасибо. И отдельно за расписанный бюджет.
+
0
+ -
avatar

tigrpuh

  • 29 августа 2012, 15:59
Присоединяюсь к общему СПАСИБО! На севере Норвегии тоже много всего «вкусного». И Лафотены и наскальная живопись и Нордкап. Самой хочется! Удачи Вам в будущих поездках и побольше хороших впечатлений!
комментарий был удален

+
0
+ -
avatar

Ryabova_Juli63

  • 3 сентября 2012, 21:12
Красивый отчёт! В прошлом году мы тоже катались по Норвегии, только заехали с севера, двигались от Тромсё к Осло. Прочитав Ваш рассказ, захотелось опять туда.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.