Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 5) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 5)

Предыдущая часть тут

День 9 — 29 июля
Санднес — Берген


С самого утра моросит дождь, вафелька на завтрак пригорела, теплое молоко закончилось. Все в округе сонное и неподвижное. Позади 3 ночи в отеле. Собираем вещи. Впереди — поездка в Берген. На пути 2 паромные переправы, много живописных мостов, глубоких тоннелей под фьордами и платные дороги.


Норвегия по нашим впечатлениям — это страна пенсионеров и инвалидов. Кто за рулем автомобиля? — Бабушка с седыми волосами. Кто покупает продукты в магазине? — Инвалид на автоматизированном кресле. Может быть потому что страна о них заботится и они не чувствуют себя ущемленными, они не сидят дома, а гуляют по улицам, ходят в магазины, ездят на машинах. Абсолютно все приветливы. И если им скажешь даже самое обычное hi — расплываются в улыбке.
Норвежское спокойствие — одна из черт характера. Оно проявляется во всем. Надо ему куда-нибудь повернуть — он пропустит абсолютно всех во встречном направлении. Наш бы обязательно в какую-нибудь дырочку прошмыгнул, а он будет ждать, пока на горизонте никого не будет, чтобы не дай Бог никому не помешать. Едет по дороге квадроцикл со скоростью 40-50 км/ч — и все за ним тянутся, никто не обгоняет.
Дорога до Бергена Е39 сразу после Ставангера очень живописна. Много островков, которые соединены либо тоннелями, проходящими под фьордами, либо длинными мостами. Поэтому мы абсолютно не удивились, что вскоре нам встретился платный участок дороги — 85 NOK (450 руб.)



Допустим, тоннель длиной 8 км. Из них 4 км вы спускаемся вниз, 4 км поднимаемся вверх. Внутри тоннеля стоят камеры. Скоростной режим 80 км/ч. Всего 3 полосы, из них одна на спуск и две на подъем. На спуске можно даже не давить на педаль, машина и так сама разгоняется, поэтому надо только тормозить. Ускорившись до 94 км/ч на спуске не заметил камеру и четко увидел красный огонек над ней. Ну все, сфоткали ))) Судя по штрафам, которые приведены в интернете, мое наказание тянет почти на… 15.000 руб!!! Естественно, никаких квитанций я там не получал. Может быть по почте пришлют…

Добрались до парома. Все линии перед посадкой забиваются автомобилями. Свои полосы есть для легковых авто, для автобусов, для грузовиков и кемперов. Перед посадкой оплатили в будке за первую переправу 245 NOK (1332 руб.) и 258 NOK (1402 руб.) за вторую.


Нос у парома открывается как пасть у акулы.


На борту есть открытая и закрытая площадки на верхней палубе. На закрытой можно перекусить. Там работает кафешка. Паромы ходят как часы — каждые 15 минут в будни днем, раз в полчаса вечером и в выходные. Нам повезло, ждать паромы пришлось не более 10 минут.


Небо, море, девушка.


По дороге не встречали почти никаких достопримечательностей, да и домики тоже редко попадались.

Перед Бергеном сделали небольшой перерыв на обед в придорожной кафешке. Гамбургер там просто объедение. Стоит от 100 NOK (более 500 руб.) за штуку, но очень вкусный. Купили 2 мороженых за 30 NOK (160 руб.) за штуку. Очень большие и очень вкусные. Посидели на лодочках


И вот уже впереди виден Берген. Белые домики и красные крыши. Въезд в город платный. Но куда уж деться…

Наш хостел — Bergen Vandrerhjem Montana. Располагается он на окраине Бергена на возвышенности, откуда видна панорама города. В номере 2 кровати, стол, санузел + завтраки. Стоит 1577 NOK + 12,73 евро (предоплата) — 9000 руб. за 2 ночи. Сам Берген — город достаточно дорогой. И такая цена за номер с завтраком — это очень прилично. На букинге номер в 3* отеле начинается от 6000 руб. Также их плюсов — от хостела идет городской автобус прямо до центра города.
Прогулялись в округе, да тут пошел дождь.

Пробег за день — 226 км.

День 10 — 30 июля
Поездка на водопады в район Одды и ледник


Решили сегодня съездить на основные водопады и посмотреть на действующий ледник. Все основные водопады располагаются в районе Одды. От Бергена туда надо добираться через 2 паромные переправы, либо делать огромный крюк.

На первый паром мы опоздали всего на 5 минут. Следующего пришлось ждать почти час. Пока ждали — погуляли по окрестностям. Внимательный читатель увидит снег на вершине горы — и это в середине лета!!!

Кстати тут нет будки оплаты. На парковочной площадке дежурит работник паромной компании в желтом жилете и сам подходит к каждой подъезжающей машине. Если вы опаздываете на паром и заезжаете в последний момент, то оплата проводится уже на борту парома. А вот сюда подплывает сам паром.

Расстояние — пара километров. Проплываем минут за 10. Вокруг горы с заснеженными макушками. Так непривычно видеть снег в середине лета. От этого приходишь в еще более неописуемый восторг.
Выгружаемся и вереницей автомобилей продолжаем наш путь. Как друг из-за поворота появляется…

Знакомьтесь — водопад Furebergsfossen. Подпитывается тающими ледниками. Рядом с водопадом есть заездной карман, где можно припарковаться и сделать фотографии.

Высота водопада — 108 метров. Шум от воды стоит сильный, брызги летят в разные стороны, но разве это может кого-то остановить?

Вода во фьорде на солнце изумрудного цвета.

Она становится такой из-за смешивания морской воды с пресной. Миллионы ручейков, речек и водопадов стекают во фьорды с гор. Норвегия — на 80% горная страна. И только остальные 20% ее площади пригодны для проживания и сельского хозяйства.
Подъезжаем к очередному платному участку. Это тоннель под ледником Folgefonna длиной 11150 метров — третий по длине в Норвегии. Построен он в 2001 году.


По пути встречаем очередной водопад — Vidfoss.

Наконец приезжаем наверно к одному из самых известных — водопад Latefossen. Два потока воды с разных сторон устремляются вниз с высоты 165 метров.



Едем далее — водопад Espelandsfossen. Высота — 102 метра.

Ну и наконец добираемся до последнего по списку водопада — Langfoss. И вот тут нас ждал подвох.

Дело в том, что метров за 200 до водопада находится платный участок дороги. Поэтому только для того, чтобы посмотреть на этот водопад вблизи и сфотографировать придется раскошелиться на 82 кроны (430 руб.) в каждом направлении. Смирившись с неизбежным, развернулись и поехали на действующий ледник Buarbreen. Это третий по величине действующий ледник в Норвегии.

К нему ведет гравийная дорога. Часть из нее можно преодолеть на авто. Вот тут парковка для авто. Далее — только пешком.

Сюда конечно надо приезжать с утра, чтобы иметь возможность взобраться на него и потрогать снег. Мы же оказались там после 17 вечера, сфотографировались и поехали обратно в хостел.
Из подмеченного — в этом районе практически нет заправок и кафешек. Позавтракав с утра, мы пообедали только в седьмом часу вечера!!! Но эти маленькие недостатки не испортили нам впечатлений.
Лошадки ))


Вечером вернулись домой. Голодные. Пошли искать любой открытый магазин. И тут ждала полная засада. Мало того, что все магазины в воскресенье вечером закрыты, так мы еще умудрились исколесить Берген вдоль и поперек.
Как оказалось в Бергене есть одна развязка, которую мы назвали «адская макаронина». Выглядит она вот так.

Сама дорога до развязки четырехполосная. Над каждой полосой движения висят указатели. И соответственно в зависимости от занимаемой полосы дорога лучами расходится в разные концы города. Несколько раз заняв не ту полосу, мы проехались по всевозможным туннелям под Бергеном. Несколько раз проезжали мимо платных участков. Вот так вот сходили за хлебушком ))) В итоге так ничего и не нашли, уснули голодными.
История поучительная. После этого продукты старались покупать днем.

Пробег за день — 314 км.

Завтра нас ждет самая живописная железная дорога в мире!

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 августа 2012, 16:16
Фотографии впечатляют!
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 21 августа 2012, 12:22
а цены так вообще пипец))
+
1
+ -
avatar

isundukov

  • 21 августа 2012, 16:56
Да, цены в несколько раз выше, чем в Москве.
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 4 декабря 2012, 21:20
Классное получилось путешествие! Очень интересно, а по почте прислали вам квитанцию на штраф?… или обошлось? А может 94 км/ч — не нарушение?
+
0
+ -
avatar

isundukov

  • 5 декабря 2012, 09:57
Для Норвегии превышение скорости уже на 10 км/ч — нарушение. Никакие штрафы по почте не присылались. Уже даже срок действия моего AUTOPASS'a закончился, так что ничего уже наверно и не пришлют.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.