Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (часть 9) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первый скандинавский! Москва-Рига-Стокгольм-Осло-Ставангер-Берген-Аурланд-Лом-и обратно (часть 9)

Продолжение. Читать предыдущую часть.

20 ИЮЛЯ. ФЛОМ-ГОРНЫЕ ДОРОГИ 243 и RV55-ЛОМ

Спать в комфортном деревянном доме на берегу Согне-Фьорда. Что может быть приятней. Было очень большое желание остаться здесь еще на пару дней. Заранее скажу, что из всех мест, где мы ночевали, это было самым приятным. Всюду было неплохо, но здесь не просто комфортно, а очень душевно.
IMG_3422

Вдобавок, еще совершенно прекрасный, абсолютно домашний завтрак в старом доме, принадлежащем основателю этого семейного бизнеса.
IMG_3461

На утро у нас была запланирована поездка по Фломской железной дороге. Это «одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. …. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог».
Увы, приехав во Флом, мы увидели у причала вот такой чудный трансатлантический лайнер, пассажиры которого выкупили все билеты на Фломабану аж до 5 вечера.
IMG_3473
Сказать что я расстроился – не сказать ничего. Одна из первых мыслей, которая возникала при упоминании о Норвегии – была поездка по этой железной дороге. И вот такой облом! На фоне всего этого вдобавок пошел дождь. С расстройства я даже поддался на уговоры и купил в магазинчике очень недешевый норвежский свитер «Made in Dale». .

Но делать было нечего, поэтому решили путь к нашему следующему пункту – высокогорному городку Лом разнообразить рекомендованными ресурсом turistveg.no, национальными туристическими маршрутами. Выбор был сделан в пользу маршрута (Аурландсвангер – Лэрдальсэйра, 47 км) с продолжением по маршруту RV55 на Согнефьелль до самого Лома.
Горная дорога 243 от Аурланда до Лердала еще пока не получила статус туристической. Собственно говоря она всегда была обычной дорогой между этими двумя городами, до тех пор, пока в 2000-м году не построили знаменитый Лердальский тоннель, длиной в 24,5 километра. Поскольку у нас был запас времени, мы решили осмотреть горный массив Аурландсфьеллет как сверху, так и снизу (проскочив через тоннель).

Дождь вовсе не собирался прекращаться и по мере того, как мы начали подыматься по узеньким завиткам к высокогорью, успели два раза преодолеть слой облачности. В один момент возникло ощущения подъема на самолете: облака, закладывает уши…
IMG_3513

Особенно «весело» было разъезжаться с выскочившим из облака автобусом. Надо сказать, что это достаточно типичная ситуация, которая в прямом смысле слова разруливается мирно и спокойно. Автобус сдал назад, (хотя он ехал вниз и по правилам должен был уступать я), и, сложив зеркала, мы разошлись.

Через пару километров подъем закончился и мы достигли всемирно известной обзорной площадки Стегастейн. Эта площадка из дерева чем-то напоминает трамплин, который плавно загибаясь уходит в 600-метровую бездну. Только на самом краю этого «трамплина» стоит в виде перегородки прозрачное стекло.
IMG_3528

О том какие виды открываются оттуда в хорошую погоду вы можете узнать набив в «Google картинки» слово Stegastein. Увы, нашему взору предстали горы, плотно укутанные облаками. Где то там внизу в Аурланде шел дождь. Кое где возникали разрывы, сквозь которые я и попытался увековечить в цифре эту красоту.
IMG_3538

Дети и не только дети проверяли прочность стекла!
IMG_3546

Восторг от этой площадки все равно был непередаваем. Любопытно было стоять и смотреть на вновь подходящих туристов. Почти у каждого, кто осторожно подходил к краю начинался истерический смех. Но для особенно разнервничавшихся тут были предусмотрены все удобства, чтобы сменить памперсы (туалет с горячей водой!).

Дальше дорога шла по пустынному и каменистому высокогорному плато. После дороги к Люсеботн марсианский каменистый пейзаж, почти лишенный растительности, воспринимался уже проще.
IMG_3605

Изредка попадались маленькие горные озера, а с очередной смотровой площадки удалось увидеть радугу, которая была снизу!
IMG_3610

Ну а потом высокогорное плато кончилось и начался спуск. После очередной картинки наподобие этой,
IMG_3628
фотосессия, которую вела жена, прекратилась, так как все пассажиры сидели вцепившись в подлокотники. Неплохой вид для пассажира, сидящего справа? Не так ли?

А это время, под нами, внизу в Лердальском тоннеле оживленно мчались машины. Уже спустившись, мы специально прокатились по этому тоннелю. Все-таки самый длинный автомобильный тоннель Европы. Наверху, как оказалось, было интересней. Единственная принципиальная особенность этого тоннеля от других кроме его длины – разноцветные подсвеченные ниши, вырубленные через каждые 5 километров. Они служат и SOS-парковкой и для визуального расслабления водителей. Знак запрещал делать остановку в этих местах, поэтому пришлось фотографировать на ходу.
IMG_3657
Но мои рекомендации для тех, кто будет проезжать через этот горный массив (а это часть стандартной дороги Осло-Берген) ехать не через тоннель, а поверху. Да, на 47 километров горной дороги вы потратите, конечно не 20 минут, как на тоннель, а часа полтора, но это того стоит!!!

Дальнейший наш путь к Лому пролегал опять по горной дороге, на этот раз уже по официально признанному туристическому маршруту RV55 Согнефьелль. Начинается это трасса от живописного местечка Согндал, к которому переправились на пароме через одно из ответвлений Согне-Фьорда.
IMG_3667

До Лустера трасса идет петляя вдоль Согне-Фьорда, а потом начинает постепенно подниматься через горный массив Йотунхеймен. И наивысшая точка маршрута проходит через горный перевал на высоте 1434 м над уровнем моря. Путеводители утверждают, что это самая высокогорная дорога Северной Европы. Не проверял, но GPS навигатор высоту в 1400 метров подтвердил.
IMG_3688

Дорога эта была построена много лет назад и использовалась как одна из основных транспортных артерий для доставки с побережья в глубь страны рыбы и соли, а в обратном направлении кожи и дегтя. С 1938 года эта дорога стала использоваться и автотранспортом, но зимой, вплоть до 1 мая она закрыта.

Если поискать фото в интернете, датированное поездкой по этой дороге майскими числами, то можно увидеть как она проходит через 10 метровые снежные откосы примерно вот так. В июле снег остается только в виде небольших островков и на заснеженных вершинах, но выглядит это тоже очень впечатляюще.
IMG_3733

На этой трассе тоже есть известная смотровая площадка Nedre Oscarshaug, выполненная в виде круглого стеклянного стола и стеклянной карты, которая помогает локализовать горные вершины Hurrungane и Skagastølstindane, на которые в этой точки открывается прекрасный вид.
IMG_3698
Про это я уже прочитал позже, а когда мы оказались на этой точке никакой стеклянной карты, увы, не было. Видно стекло оказалось не таким долговечным, а может и туристы постарались. Но вид с этого места все равно оказался замечательным.
IMG_3713

А вообще-то, эти места достаточно дикие. В старые времена, купцы собирались в караваны, чтобы было сподручнее защищаться от разбоя, творившегося на этой дороге. Сейчас разбоя и воровства мы не заметили (разве что хулиганы стекло на смотровой площадке разбили), но местные водилы освобождают себя о неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и едут с такой скоростью какую они могут себе позволить. Следует учесть и то, что заправки встречаются редко, поэтому заправляться лучше заранее.

Спуск с горного массива прошел как то незаметно и попетляв какое-то время радом с горной речкой мы оказались в финальной точке нашего сегодняшнего путешествия – городке Лом.
IMG_3752

Этот город, в котором местного населения всего 2500 человек мы выбрали как место для последнего нашего ночлега в горной части Норвегии. На завтра предстоял старт в обратный путь, который мы решили проложить мимо Осло напрямую в шведский Карлстад. Положение городка давало возможность быстро с утра выскочить на трассу Е6. Было уже 7 вечера, поэтому официальные достопримечательности города были уже закрыты. А жаль, здесь даже будучи проездом следует провести хотя бы 2-3 часа. А если не проездом, то к услугам туристов большой кемпинг Nordal Turistsenter, в котором мы и остановились. В нем более 64 домиков со всеми удобствами и 110 площадок для караванеров. Жилище оказалось удобным, но не таким комфортным как в Аурланде.
IMG_3750

Домик насквозь пропах запахом жареной рыбы. Рядом горная речка, поэтому рыбаки здесь частые гости. В добавок не покидало ощущение муравейника из-за большого количества отдыхающего народа.

Одна из главных достопримечательностей – знаменитая деревянная церковь Lom stave church, построенная более 850 лет назад. Это одна из немногих деревянных Норвежских церквей, сохранившихся почти в первозданном виде.
IMG_3767

Крышу кирхи украшают зловещего вида драконы.
IMG_3765

Другая достопримечательность Лома – этнографический музей под открытым небом тоже уже был закрыт. Да, нехватка времени – это, к сожалению, одна из самых больших проблем для туриста в Норвегии. Правда и я тоже виноват, эту часть маршрута я не успел проработать заранее. Обойдя вокруг храма и поснимав бурную горную речку, мы вернулись в наш кемпинг для ночного отдыха.
IMG_3775

Путь на завтра предстоял дальний. И надо было попытаться выспаться.

Читать последнюю часть.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.