СБЫТИЕ МЕЧТ!!! (ОКОНЧАНИЕ) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СБЫТИЕ МЕЧТ!!! (ОКОНЧАНИЕ)

ЧАСТЬ 1 тут
ЧАСТЬ 2 тут
ЧАСТЬ 3 тут
ЧАСТЬ 4 тут
ЧАСТЬ 5 тут
ЧАСТЬ 6 тут

29.07.2011

Накатавшись на кануне по Парижу по самое не хочу, в этот день спали опять допоздна. Как я говорил выше, одного дня в Диснее нам показалось мало, и в этот день планировалось повторное его посещение. Благо погода к этому располагала (сухо, переменная облачность, температура "+ 23"). Воздушный шар парил над парком, а это верный признак, что и парад и салют будет. В дождливую погоду шар опущен и это значит — салюта нет.
Т.к. основной целью похода в парк был вечерний парад, то решили рано не ехать. Снова сходили в бассейн, на ресепшене купили билеты, но уже только в один парк, и пока младший ребёнок с женой отдыхали, решили с дочерью прокатиться до Диснеевского кемпинга. Расстояние до него километров 15 и расположен он с другой стороны от автострады, что ведёт на Париж. Ещё дома я планировал остановиться в этом кемпинге на пару дней, но потом как-то передумалось. Кемпинг стоит в рощице и, судя по гугловской карте, занимает приличную площадь. Состоит он в основном из домиков — вагончиков и бронируется через сайт Диснейленда. В кемпинге кроме всего прочего есть пара кафе, крытый мини аквапарк, площадки для игр и много чего еще. В описании на сайте все показано и расписано. От шлагбаума до самого кемпинга, оказалось прилично идти, а для проезда на машине нужен специальный ключ карта, который выдаётся при оформлении. Немного подумав решили в кемпинг не идти. На стоянке у ресепшене кемпинга посмотрели его карту





и уже перед отъездом увидели проторённую дорожку, ведущую в лес из которого доносился смех. Любопытство взяло верх, и мы прошли по дорожке. Перед входом в лес стоит домик — пункт проката инвентаря. Выдают там какие-то верёвки, карабины, каски и т.д. Сначала не поняли зачем, а когда вошли в лес то увидели, что по всему лесу натянуты веревки, тарзанки, подвесные мостики и по всем этим приспособлениям передвигаться люди в специальной амуниции, которую мы видели в пункте проката.



Оказывается это, очередная развлекаловка для нас туристов. Прокат амуниции стоит около 15 евро на 2 часа, кроме того, бонусные 20 минут на учебном полигоне (построен тут же), где опытные инструкторы научат тебя азам управления со всей этой амуницией. Маршруты по лесу все обозначение и имеют разную степень сложности. На входе надпись — возраст туристов от 4 до 74 лет.





Под канатными дорогами, проходящими в верхушках деревьев, проходят пешеходные тропинки, по которым члены семьи, не решившиеся на лазанье по деревьям, могут спокойно идти и наблюдать за своими более отчаянными родственниками. У нас я ни разу не видел такого развлечения, хотя что может быть проще. Вот оно рациональное использование всего и вся. Т.к. время поджимало, мы лазить по деревьями не стали, а поехали в гостиницу.
Забрав жену с сыном и пересев на шаттл, мы к 13-00 снова были у ворот Диснея. В отличие от первого раза (тогда мы приехали практически к открытию) и народу на вход было значительно меньше, и досмотр был еще менее тщательный. В этот раз решили начать с железной дороги, которая введёт вокруг всего парка



Народу, как и в первый раз, было достаточно много. Отстояв в очереди, сели в вагончик и поехали. Аттракцион этот не особо зрелищный, но дает общее представление о размерах парка. Приезжая на паровозике увидели аттракцион сказочная страна и лодочную станцию.



Все сделано настолько правдоподобно, что не удержались и прокатились на лодочке и на еще одном детском паровозике по этой сказочной стране.













Проболтавшись по парку до 20-00 и дождавшись пока основная часть народа пойдет на восьмичасовой парад героев решили покататься на самых востребованных аттракционах, а именно американские горки в дискавери ленде и на вагонетках дикого запада.



Вообще, парад героев лучшее время для катания на аттракционах — народа мало и время ожидания в очереди сокращается до 10 минут. Таким образам, прокатившись на двух вышеупомянутых горках, в купе с аттракционом Индиана Джонс посещенным в первый приезд в парк мы выполнили обязательную программу — посетить все «американки» в Диснейленде. Покатавшись еще на разных аттракционах и купив в одном из многочисленных магазинчиков за 40 евро радиоуправляемого «Маквина» и «Кинга» из мультика «тачки», пошли занимать места к вечернему параду. Помня маршрут праздничной кавалькады, устроились у самой дороги.
Опять отмечу чёткую организацию всего процесса парада. Куча служащих парка, со всех аттракционов, одетые в стилизованные костюмы пиратов, ковбоев, гномов, принцесс не грубо, но настойчиво, формируют путь следования кавалькады машин, участвующих в параде. Тут же служба безопасности. Вездесущие дворники в костюмах золушек и «золушков». Все подают друг другу какие-то знаки жестами и зажжёнными фонариками. Другая группа людей, тоже в костюмах сказочных героев, развлекает ожидающую публику — запускает «волну», разыгрывает мини сценки, подшучивает над туристами. Как всегда лучшие места, в центре площади перед замком Диснея отведены для людей с ограниченными возможностями. Места эти четко обозначены и на них никто не покушается, хотя народу — яблоку негде упасть.
Примерно в 21-30 на центральной сцене разыгрывается представление с участием Микки, Минин и всех героев и принцесс из всех сказок Диснея.



Но это все прелюдия. И вот в 22-00 свет гаснет и начинается свето — музыкальное представление называемое — парад героев. Описывать это не стоит, просто приезжайте и посмотрите. Огромные машины, красавицы и чудовища, алладины и русалки, сопровождающие их фрейлины и пажи, и все это расцвечено сотнями светодиодов.





Т.к. в этот раз мы стояли у самой дороги, по которой проходит процессия нам удалось, и покричать, и помахать этим героям, а с «Плуто» сынок даже обменяться рукопожатиями. Процессия, как и в первый раз, прошла по всему парку от замка Диснея до самого входа в парк. И в финале всего действа шикарный салют!!!


Потом все организованно преследовали к выходу из парка, а мы даже успели поиграть в «футбол» пустым стаканчиком с одним из служащих. На выходе из Парка снова услышали на всех языках (в том числе и на русском) фразу «спасибо, что были с нами, ждем вас завтра». А патом, как и в первый раз, вся эта пёстрая толпа как-то очень быстро рассосалась — кто в «Вилла виладжи»?, кто на стоянку автомобилей, кто на остановку автобусов-шаттлов, кто к экскурсионным автобусам. К 24-00 площадь перед парком уже была пуста. Мы зашли в деревню, купили какой-то еды (очень дорого) и пошли на остановку. Подойдя к остановке, увидели забавное зрелище, на лужайке между остановкой и кустами сидело десятка полтора… зайцев. Никого они не боялись и поедали всё, что им бросали радушные туристы. Да шикарная у них тут столовая! Сели в автобус N54 и к часу ночи уже были в нашем «Цирке».
Подводя итог по Диснейленду можно сказать, что этот парк больше детский. Да, тут есть американские горки — «Индиана Джонс», «Вагонетки дикого запада», «Космические горки», но они не экстремальные и по плечу даже 10-12 летним детям. Также нам запомнились «замок ужасов» и «колесный пароход», «пираты карибского моря» и «лабиринт алисы», «поющий паровозик» и «лодки в сказочной стране» и многое другое. Но все же главное — атмосфера сказки, которая захватывает с первого шага и не покидает до последней вспышки салюта, и потом еще долго-долго вспоминается! В общем, можете нас считать сентиментальными, но нам Диснейленд очень понравился, и на вопрос приедем ли мы сюда еще раз, если будет такая возможность, уверенно отвечаем — ДА!

30.08.2011

Ну вот и наступил этот день – день отъезда. Уезжать всегда немного грустно, но нам это чувство скрашивало то, что впереди у нас еще были дороги Европы и России, а также недельный отдых у друзей в Адлере. Отъезд из «Магии цирка» немного отличался от отъезда из других гост. Т.к. мы еще в начале нашего пребывания полностью оплатили гост., то в это утро, после завтрака и сбора вещей, мы просто покинули номер, а карточки-ключи бросили в большой стеклянный ящик (очень похож на урну для голосования), стоящий на выходе из отеля. Дальше в машину, последний проезд возле Диснейленда, и в путь.
В районе Шато Тьери мы снова свернули на живописные дороги Шампани, чтобы купить Шампанское.







Т.к. проехать нам нужно было что-то около 700 км., а времени было только около 11-00, то мы особо никуда не спешили. Тут исполнилась еще одна из наших мечт. Давно себе представлял, как я, вместе с семьей, сижу в маленьком ресторане в каком-нибудь провинциальном европейском городке и с удовольствием пью кофе и хрущу круасаном. Так вот, все произошло именно так. «Наше» кафе располагалось в населенном пункте «Вилла де Тарденоис», стоящем на «Старой Парижской дороге».







Справедливости ради нужно сказать, что это не кафе в полном понимании этого слова, а пекарня – кондитерская. Заведение это абсолютно типично для Франции: На первом этаже пекарня и небольшая кондитерская лавка, тут же зал с верандой, где расставлено 4-5 столиков, на втором этаже проживает семья, которая и владеет этим бизнесом. За домом небольшой виноградник.
На прилавке магазинчика – кондитерской несколько булок, только испеченного хлеба (создается полное ощущение, что хозяйка точно знает какая булка для кого выпечена (эта для Поля из третьего дома, эта для Жана с соседней улицы… и это так прикольно). Кроме того, тут был отличный выбор пирожных. Тут же можно заказать кофе, горячий шоколад и другие напитки. И вот я уже заказываю пирожное, круасаны, кофе для нас с женой, горячий шоколад для детей, и мы, не торопясь, с удовольствием, завтракаем. Хочется отметить, что «пирожинки» эти были самые вкусные и самые свежие за всю дорогу.
Процесс заказа прост до невозможности – тычешь пальцем в пирожное и показываешь на пальцах, сколько тебе надо, а потом подаешь кредитку, и конечно улыбаешься (это уже скорее норма, чем какая-то обязанность). Вот так, не зная языка, можно легко и просто позавтракать посреди Франции.
А еще в этом кафе – пекарне продавали «Цыплят по Фермерски» по цене от 3 до 4 евро за штуку. До сих пор кусаю локти, что не купил такого цыпленка и пару булок свежеиспеченного хлеба, чтобы съесть это в обед на одной из бесчисленных стоянок Германии. Теперь-то я буду умнее и не упущу больше такой возможности, да и стоит такой обед значительно дешевле. Зато в этом же кафе купили отличное домашнее Шампанское по 30 евро за бутылку (было и подороже и подешевле).
Дальше снова автострады Франции, привычная уже процедура оплаты проезда, проезд границы Франция – Германия, где мы благополучно прошли единственную за всю Европу полицейскую проверку и автобаны германии. По Шампани мы прокатались довольно долго, поэтому чтобы успеть в забронированную в районе городка Хильпольштайн под Нюрнбергом гостиницу мы все остальное время ехали по автобанам. В районе Нюрнберга плавно ушли с автобана А6 на Автобан А9 который идет сторону Мюнхена и проехав километров 40 к половине девятого вечера благополучно добрались до «нашей» гостиницы, а точнее гостевого двора.
Именно на автобане А9 я понял, что такое скорость:
Спокойно еду в среднем ряду со скоростью примерно 130 – 140 километров в час, объезжаю себе автодома и кемперы, едущие в правом ряду, и вдруг краем глаза, справа от дороги, замечаю какое-то движение, поворачиваю голову вправо и вижу … хвост скоростного поезда (ехал он со скоростью примерно 250 км/час), возвращаю взгляд к дороге и вижу, что меня, как стоячего, слева обходит (точнее облетает), примерно на такой же скорости ярко-жёлтая Ламборджини. То еще зрелище я вам доложу.
Возвращаясь к гостинице, могу сказать, что все у этих буржуев сделано для людей (в данном случае для клиентов).





Ну, посудите сами, приехали мы в гостиницу около 20-30, пока парковался жена прошла на ресепшен оформиться. И тут женщина за стойкой администратора (оказалась хозяйка гостиницы) говорит: «Если Вы будете ужинать, а Вы будете, т.к. приехали с детьми, то прошу Вас поторопиться, потому что сегодня суббота и хотя кафе при гостинице работает до 23-00, кухня работает только до 21-00. Поэтому давайте Вы сначала что-то закажете, а уж потом мы Вас поселим». Ну, где это видано, что бы в России, в придорожном отеле, о тебе так заботились.
Заказ у нас был благополучно принят, ужин был прекрасный, да и комната стоила своих денег. Но дружба дружбой, а бизнес бизнесом. Это ярко характеризует вот такой момент. Когда мы зашли в комнату, то на столе стояла пара бутылок минеральной воды. Было довольно жарко, и мы воду конечно с удовольствием употребили, а когда ставили пустую бутылку на место, то увидели бумажку, на которой черным по белому было написано – 1,5 евро. И что интересно, бумажка с ценником была аккуратно прикрыта бутылкой, а не лежала на видном месте рядом с ней. Вот он капитализм с человеческим лицом. Шутка конечно. За все в этом мире нужно платить и мы уже были готовы к этому, поэтому даже не расстроились, но «осадочек остался». Однако все это мелочи, главное все было аккуратно, уютно и симпатично. А еще, следующим, утром был прекрасный завтрак, прощальная улыбка хозяйки и пожелание хорошей дороги.

Краткие итоги дня: проехали около 700 км., в пути были 12 часов. Поколесили по Французской провинции. Познакомились с французской полицией.

31.08.2011

В этот день предстояло доехать до Польши, а точнее до Освенцима. Путь этот был выбран по двум причинам. Во-первых, нам нужно было выехать к Краснодару, и путь через Чехию Польшу Украину казался самым коротким и логичным. А во вторых, мы столько слышали о Праге, что решили заехать в этот город, раз уж так сложилась дорога.
Дорога до границы с Чехией была отличная, чего не скажешь о погоде. Сама Чехия вообще и Прага в частности нам не понравилась.
Ну, знаете, так бывает – заезжаешь в город и на первом километре тебя останавливает полицейский и штрафует, потом ты в этом городе заблудился, и в довершении всего проткнул колесо и все город для тебя плохой. А другой заезжает в этот же город и полицейский ему попадается только тогда, когда он немного сбился с пути, и этот полицейский ему помог разобраться куда ехать, и дороги в этом городе ему попались исключительно без гвоздей и все, для него тот же самый город – «Самый лучший город на земле». Просто ты заехал в город не стой стороны и не в то время, вот и все, т.е. тебе не повезло.
Вот и у нас с Чехией что-то не сложилось. Началось все с того, что при подъезде к Чехии погода окончательно испортилась, температура воздуха около 15-18 градусов и дождь.
Мы знали, что в Чехии основные дороги платные и оплачиваются они не так как во Франции, т.е. не по факту пройденного расстояния, а по средствам виньетки. Виньетка, это такая наклейка, которая подтверждает, что ты оплатил дорожный сбор. После покупки, ее нужно приклеить на лобовое стекло. Виньетка дает тебя право ездить по любым дорогам Чехии определенное время.
И так, как только мы пересекли границу Германия – Чехия, то первым делом остановились на первой попавшейся заправке, совмещённой с большущей стоянкой. Стоянка оказалась очень грязная (по европейским меркам) и какая-то не обустроенная. Не зная, что делать, пошёл к «ларьку» стоящему поблизости. И тут услышал русскую речь. Говорили два парня, стоящие рядом с потрепанной легковушкой с немецкими номерами. Подошел, спросил об оплате. Парни ответили, что мне нужно именно в тот «ларек», но если хочу, то могу рискнуть и поехать так. Я не хотел, а они посовещавшись и все-же поехали. Подошел к «ларьку», там женщина-полиглот (говорит и по английски, и по немецки, и по чешски, и по русски, (это обрадовало). Но тут оказалось, что виньеток ни на 1, ни на 3, ни на 5 дней у нее нет, а есть только на 10 дней и стоит это 15 евро (курс чешской кроны к евро на тот момент был 2 кроны за 1 евро или 20 рублей за крону). Купил конечно. После этого решили сходить в туалет. Но он оказался платным, а оплата только в кронах. Пошли менять деньги – в «обменники», там какой-то грабительский курс (за евро дали 1,5 кроны), поменяли, а что было делать, туалет, не смотря на то, что был платным, оказался грязным. Зашли в магазин, присмотрели машинку – модельку. На ценнике вроде написано — 8 крон. Когда начали покупать, то оказалось что цена машинки 18 крон. На резонный вопрос: «почему!?» продавец просто переставил ценник. Ну в общем как то так.
С немного подпорченным настроением поехали по направлению на Прагу. Дорога до самой Праги не плохая, тут ни дать ни взять. Заехали в Прагу по какой то объездной. Честно говоря, к Праге не были готовы, и куда ехать и что смотреть не знали. Навигатору поставили точку – Карлов мост. Навигатор повел через какие-то окраины, кругом заборы, граффити на стенах и окнах, куча секс шопов и ночных клубов с довольно привольной и откровенной рекламой, бурьян высотой метр, и вдруг привёл … в самый центр. Тут конечно лепота и красотища. Замечательные строения, мосты, набережная, магазины,





и вот такие знаки



но опять напасть – повсеместный ремонт дороги, трамвайные пути и отсутствие стоянок. Встали на стоянку перед магазином, стоянка оказалась с синей разметкой, продавец магазина пояснила, что это стоянка только для местных. Пришлось нам с сыном, пока жена и дочь были в магазине, нарезать круги вокруг квартала. Сунулись на платную парковку, которую подсказал «навик»,



там оказалось все занято. Ну говорю же, не сложилось у нас с Чехией и Прагой. Посовещавшись, решили, что оставим Прагу на следующий раз (уже купили пару путеводителей по Праге и по Чехии и узнали об этом городе столько интересного, что твердо решили – МЫ ТАМ БУДЕМ, и вот тогда найдём с ней общий язык). Выехав из Праги, мы поехали не на Брно, а на Градец Карлов. Так нам показалось прямей, да и наш атлас обещал живописные дороги, а мы уже привыкли ему доверять. Дороги были действительно живописные, чего не скажешь о качестве. Ну, до Градеца Карлова ещё был какой-никакой автобан, но дальше были обычные «проселки». Нет, это конечно, не Россия, но и с немецкими «проселками» они не идут ни в какое сравнение. Соответственно и средняя скорость значительно упала. За то, посмотрели Чехию не «из окна туристического автобуса».
В Градец Карлов приехали уже в 16-00 и поняли – хотим есть. Покружили по городу, машин мало, людей и того меньше (ну какая же Европа сонная в выходные). На одной из центральных улиц нашли одно из многочисленных кафе. Запарковались на стоянке рядом с кафе. Стоянка оказалась платной (встали прямо рядом с паркоматом), но мы, помня, что сегодня воскресенье, ничего платить не стали и как нам позже подтвердили официанты в кафе – правильно сделали. Чешский язык оказался для нас еще более не понятным, чем французский. Но в кафе где мы обедали, как и в большинстве других кафе, есть меню на английском.
Здесь тоже был забавный случай. Среди прочего в меню была страничка – детское меню. Для детей мы выбрали картошку с котлетами. Только никак не могли понять из чего котлеты. Официант, не зная как объяснить на русском (он «немного понимать по Русский»), что котлеты из свинины после нескольких попыток просто сказал «хрю-хрю», на что мы ему ответили дословно: «ноу, нам нужно ко-ко-ко». Официант радостно закивал головой и принёс нам куриные котлеты. Вот так в очередной раз был преодолён языковой барьер.
После сытного обеда (порции такие большие, что даже я не смог их осилить) настроение улучшилось, и мы снова отправились в путь. Проехав живописными дорогами остаток Чехии и Польшу, в районе Ополе мы выехали на трассу Вроцлав – Краков и далее к границе. Где-то слышали, что участок Котовицы – Краков платный, но фактически пунктов оплаты не заметили и проехали весь участок бесплатно. Может мы конечно ехали какой-то другой дорогой, т.к. где-то в районе тех самых Катовиц ушли на Освенцим и благополучно добрались до гостиницы «Галиция».
Отель славится тем, что одно из его зданий построено очень давно и в нем ещё в позапрошлом веке располагалась почта. Сейчас здесь ресторан, который так и называется «Старая почта». У ресторана 2 зала (традиционная польская кухня и итальянская кухня). Также здесь имеется пивная «У Швейка». А ещё, гостиница очень гордится тем, что у них останавливалось много известных людей, в том числе и бывший Глава Франции Жак Ширак.
Вечер мы закончили обильным ужином с вином и десертом в ресторане «Старая почта». Заказывать блюда здесь было очень удобно, так как все меню имеет визуализацию (проще говоря, под каждой строчкой в меню есть фотка этого блюда).

Итоги дня: Проехали около 700 км, в пути были около 13 часов. Наверное, если бы поехали на Брно, то затратили бы меньше времени, а если бы задержались в Праге, то больше. Познакомились с Прагой (из окна авто). Увидели Чешскую и Польскую глубинку.


01.08.2011

Спалось в Галиции очень хорошо. Проснулись мы около 8-00. Сходили на завтрак, который как всегда был вкусный и сытный, а интерьер ресторана был очень уютный. Т.к. накануне мы приехали довольно поздно, да к тому же шёл дождь, то соответственно рассмотреть отель толком не успели. Утром этот недостаток был восполнен.









Отель расположен прямо в городе, всего в нескольких кварталах от печально известного концлагеря. Территория отеля, как видите, очень даже симпатичная. Кстати здесь можно взять на прокат велики и объехать сам горд и окрестности. Часть велосипедов имеют специальные дополнительные детские сиденья.
Посещать концлагерь не входило в наши планы (уж очень это не вязалось с целью путешествия), поэтому собравшись и оплатив гостиницу, мы благополучно покинули отель. Кстати, как я писал ранее, именно этот отель дня за 3 до заезда благополучно заблокировал на нашей карте средства в размере то ли 50, то ли 100 процентов стоимости проживания. Т.к. у меня это было впервые, то на ресепшене я поинтересовался, что это. Мне пояснили, что это формальность и в ближайшее время деньги мне на карту вернутся, но при этом благополучно сняли с моей карты оплату за номер не за счёт заблокированных денег, а реально. Благо на карте деньги были и это не напрягло. Деньги мне действительно вернули… ровно через месяц.
От Освенцима навигатор повёл нас окольными дорожками и на трассу мы выехали уже в районе Кракова. Город объехали по объездной и направились в сторону Польско-Украинской границы. Едется по Польше действительно не быстро, дороги узкие, да к тому же наступил понедельник и на дорогах появилось очень много «рабочего» транспорта. Одно хорошо – на этой дороге почти все более менее крупные города обходятся по объездной. Примерно к 16-00 мы приехали в г.Przemysl (выговорить по русски это название не могу).
Тут мы отобедали в отличном кафе при отеле «На горочке». Отель действительно стоит на горе на окраине города и из окон ресторана открывается отличный вид на городские кварталы. Изголодавшись по первым блюдам и увидев в меню знакомое название «Борщчок з крокетами» заказал его. Для детей заказали блюдо с интригующим названием «Душеный картопляны» в надежде увидеть тушёную картошку. Когда принесли отдельно «пустой» свекольный отвар, приправленный душистыми специями и травами и 3 большие пирога, из слоёного теста с мысом внутри, на отдельной тарелке и пояснили, что это и есть «Борщчок з крокетами», то встал резонный вопрос: «А как это едят». На это официантка сказала: «Как Вам больше нравится (хоть отдельно, хоть в прикуску) лишь бы смачно было». Попробовал – оказалось действительно – Смачно! А «Душеный картопляны» это просто картофельное пюре, вот они, трудности перевода.
Пока обедали время подошло к 18-00 и мы поинтересовались есть ли свободные номера, и сколько стоит ночлег. Номера были, а ночёвка на четверых стоила около 3 тысяч рублей включая завтрак (в пересчёте на наши деньги). Вообще-то виза у нас была открыта до 20.08.2011, а зеленая карта заканчивалась только 05.08 и можно было без проблем остаться здесь ночевать, но было принято решение, сегодня перейти границу, что бы на следующий день с утра не тратить на это время, а сразу рвануть по просторам Украины. Больше я такой глупости не совершу никогда! Но об этом чуть позже.
До погранперехода Медика — Мостиска доехали очень быстро и … упёрлись в огромную очередь. Поспрошали людей в очереди (было очень много Украинцев возвращающихся домой) и выяснили, что на этом переходе работает только 1 пост и простоять можно часов 6 – 7. Такая перспектива не очень устраивала и по совету соседей по очереди решили ехать на погранпереход в районе Рава – Русская. Какими-то козьими тропами минут через 40 выехали на приличную автостраду и почти сразу подъехали к погранпереходу.
Здесь тоже была очередь, но двигалась она быстро. Примерно через 30-40 минут мы уже были на территории поста. Процедура прохождения границы такая же как и на беларусско–польской границе. Машину опять никто толком не досматривал. Но пара моментов все же была.
Надо сказать, что в Польше в одном из многочисленных магазинов «Все для дома и сада»



мы купили в подарок друзьям садовый фонарь – большой стеклянный шар и свеча внутри. Т.к. шар был большой (сантиметров 40 в диаметре) то коробка с ним вошла аккурат по центру багажника и когда его (багажник) отрываешь, то эта коробка, чуть не падает на тебя. На эту покупку нам выдали чек и ещё какие-то бумаги (по моему для возврата налога). Короче, на польской стороне границе таможенник, как всегда, попросил открыть багажник. Открываю, тут эта коробка,
сразу вопрос – «что это»,
ответ – «подарок»
вопрос – «документы»
в ответ подаю бумаги
дальше ничего не досматривается и нас пропускают дальше.
На украинской стороне ситуация повторилась с точностью до интонаций.
Потом (через пару дней) то же самое было на границе Украина – Россия.
Честно говоря сложилось ощущение, что если хочешь провезти через границу что-нибудь этакое (ну там лишнее чешское пиво или французское шампанское), то лучший способ для этого — купить какую-нибудь большую штуку, оформить на неё все документы, и положить эту штуку в багажник на самое видное место. И после того, как таможенник удовлетворит своё любопытство по поводу этой штуки, дальше он уже не особо, что смотрит. Может это и заблуждение, но у нас было именно так!
Выехали с погранперехода уже ближе к 22-00. Т.е. границу проходили почти 4 часа. На улице ночь, куда ехать не понятно, погода не очень, переход границы вымотал морально, вот тут-то и вспомнился такой уютный отельчик «На горочке» с его прекрасным рестораном и замечательной коллекцией всяких кукол – игрушек.
Но делать нечего, поехали. Забыв, что я уже в Украине, а не в Евросоюзе двигаться начал примерно с той же скоростью, что и там, и тут же обоими правыми колёсами влетел в яму. Остановиться посмотреть, что там негде, дорога узкая, обочины не освещены, стоянок толком не увидел. Уже в России пришлось поменять оба эти колеса, а потом и остальные, на новые (с внутренней стороны колеса образовалась «грыжа», а рассмотреть её смог только на мойке в Адлере). В общем, дорога по Украине – это жесть, а от Равы-Русской и почти до самого Львова жесть вдвойне.
Километров через 40 остановились на какой-то заправке.Тет же была небольшая (на 3-4 номера) гостиница Т.к. время было уже около 23-00, решили дальше никуда не ехать. Спросили про ночлег, номер на семью нашёлся (примерно 1000 российских рублей), но платить нужно в гривнах, а у нас только евро и рубли. Стоянка тут же при гостинице – 5 или 10 гривен (гривна была по цене около 4 рублей). Уже хотели уезжать, но в гостинице у нас согласились принять евро. Тут же рядом на заправке пункт обмена валюты, но курс конечно не очень дружелюбный. Поменяли три-четыре тысячи рублей, так чтобы хватило проехать по Украине. Гостиницу даже описывать не буду, а сравнивать с теми, в которых останавливались в Европе тем более! Рядом на стоянки остановился кемпер с немецкими номерами, вы бы видели их глаза немцев после посещения кафешки, при гостинице. Кафешка — отдельная песня. Зашли в неё, чтобы что-то перекусить и сразу — настольжи!!! На столах затёртая до дыр клеёнка, кондишена нет, в качестве мухоловки – липкая лента, свисающая с потолка, а на ней уже целое кладбище мух. С сервисом тоже все плохо. Никакой тебе униформы, замызганные фартуки, про улыбки вообще молчу. Одна из официанток, все время нашего пребывания в кафе, болтала по сотовому и ей вообще не было никакого дела до нас.

02.08.2011

Кое-как переспав ночь, быстренько попили чай с блинчиками и поехали дальше. Вчерашняя официантка снова болтала по сотовому (похоже, она его и не выключала). Завтрак тоже был не ахти и конечно в стоимость номера не входил. Справедливости ради нужно сказать, что под Львовом все же попалось 2 или 3 приличных гостиничных комплекса. И что обидно, не доехали до них какие-то 50 км. Хотя не факт, что ночью нашли бы эти комплексы (стоят метрах в 100 от дороги) и не факт, что там были бы места. Ценники в боле-мене приличных отелях и кафе-ресторанчиках в Украине сопоставимы с ценами в России (ночлег + завтрак на 4 человека от 50 до 80 евро, обед 40 евро на четверых). Жаль только что, таких отелей – ресторанов нам попалось очень мало!
Т.к. по плану поездки нужно было просто проехать Украину, то практически все города, по пути следования, проехали по объездной (есть почти везде). В Тернополе попали в жуткую грозу (пока ехали по городу по радио все время объявляли штормовое предупреждение). В районе Винницы остановились в придорожном кафе покушать. В Украине очень распространены кафе, представляющие собой отдельно стоящие хатки с кухней в стороне. И все бы ничего, но большинство этих домиков настолько прокурены, что хотелось, как можно закончить трапезу и выйти на воздух. Похоже, что в кафе, где мы обедали (даже название не запомнил) нас не ждали. Обед готовился очень долго, и в конечном итоге не доготовился. Правда, за недожаренный куриный рулет деньги с нас не взяли, но настроение испортилось.
По-моему, где-то на перегоне Винница-Умань увидели единственный за всю дорогу придорожный базар. Сделан он классно, с Украинским колоритом. Продают тут всевозможные национальные сувениры.
В связи с тем, что дороги, по которым мы передвигались (Львов-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Кмань-Кировоград-Днепропетровск-Донецк-Амвросиевка-Граница Украина-Россия) были откровенно плохие, то в этот день смогли доехать только до Кировограда. В сам город не поехали т.к. было уже около 12 часов ночи. На подъезде к городу нашли всего пару отелей. Что первый, что второй больше напоминали притоны. Обязательный атрибут отеля – сауна и «девчонки». Зато цены относительно низкие – примерно 1600-1800 рублей за номер на 4 человека. Все же рискнули остановиться в одном из них, хотя были большие сомнения. Но усталость взяла верх над осторожностью. С ужином тоже как-то не сложилось. И ещё одно отличие от Европы — деньги за ночлег платишь не после проживания, а до заселения, ну совсем как у нас. Евро приняли без проблем, хотя никакие чеки при этом не оформили.

Итоги дня: В пути были почти 16 часов (с 8 утра до 12 ночи) проехали около 800 км., измотались и морально и физически.

03.08.2011

Не смотря на опасения, ночь прошла в целом спокойно. Машина ночевала на платной стоянке рядом с отелем. Утром, даже не попив чаю, побросали свои вещи в багажник и быстренько покинули гостиницу. Дальше была восточная Украина. Днепропетровск и Донецк проехали прямо по центру. Навигатор уверенно провёл по обоим этим городам. Дороги между городами в этой части Украины, как ни странно, были даже получше, чем в западной и центральной части страны. Чего не скажешь о дорогах в крупных городах. Днепропетровск запомнился, пожалуй, только Днепром и переездом через него по одному из центральных мостов. Да ещё вкусным и обильным завтраком в неплохом кафе, стилизованном под Украинский хутор, с таким не типичным для восточной Украины названием – Карпаты. В Донецке обратили внимание на отличный футбольный стадион – домашняя арена Шахтёра, отвратительные дороги (даже в центре города), и целую улицу ювелирных и меховых магазинов (асфальт на ней тоже был премерзкий).
В восточной Украине вообще, и в Днепропетровске и Донецке в частности, практически все названия на русском языке, да и говорят все на русском без проблем. Нет, не сказать, что под Львовом нас никто не понимал, но все же некоторые трудности при общении были.
Из Донецка выехали в сторону Макеевки, дальше в сторону Матвеева Кургана (уже Россия). Макеевка фактически срослась с Донецком и является его пригородом. Движение что в Днепропетровске, что в Донецке довольно оживлённое, и хотя откровенных пробок нет, но проезд по этим крупным населённым пунктам значительно удлинил время путешествия по Украине. Последние 30 – 40 км до границы с Россией дорога – стекло. Новый асфальт и минимум транспорта. Около 18-00 мы прибыли на границу Украины с Россией.
Что сказать об Украине? Особых красот не увидели, хотя и задачу такую не ставили. Общее впечатление от Украины в разы хуже, чем от Польши и даже чем от Белоруссии. С Россией тоже сравнение не в пользу Украины (придорожный сервис у нас развит лучше, да и дороги тоже поровнее). Правила практически не отличаются от наших. Гаишных засад на дорогах не увидели. Русского языка для путешествия по Украине вполне достаточно. Стоимость бензина сравнима с Россией (литр 95 стоил от 30 до 33 рублей). Заправок в достатке и почти повсеместно принимают кредитку (если конечно перед отъездом написать в банке заявление, чтобы твоя карточка работала в странах повышенного риска, к которой Украина тоже относится). В более-менее приличных отелях и кафе карточка тоже работает. Евро к оплате кое-где принимают (особенно на западе страны и особо это не афишируя). Банкоматы и обменники повсеместно. Чтобы проехать Украину с востока на запад за 1 день, нужно очень постараться. Негатива по отношению к Русским, даже в западной Украине не заметил (а может просто «фамилия у нас такой» ну ярко выраженная украинская фамилия с окончанием на «енко», говорят мои давние предки родом с Украины). Об уровне цен в кафе – гостиницах говорил выше. Если говорить об общем уровне жизни, то он, мне показалось, несколько ниже, чем в России. По крайне мере и хлеб, и мясо, и пиво процентов на 30 дешевле чем у нас. Для себя сделал вывод: к поездке по Украине (даже транзитному проезду) нужно хотя бы немного подготовиться (забронировать отели, полазить по форумам, определить точки общепита по пути следования, стоянки и т.д.). А вообще если есть выбор – ехать через Украину или через Беларусь выберу последнею.

Родина, к сожалению, встретила нас не ласково.
Ну во-первых, мы уже как-то привыкли, что пограничники подходят к тебе сами. У нас-же пограничник сидит в «будке» и ты должен к нему идти. Т.к. было прохладно, взял все паспорта и пошёл к «будке» один. Женщина на паспортном контроле, с нескрываемым раздражением в голосе сказала, что каждый свой паспорт должен подавать сам. Пришлось всем одеваться и идти на сверку личности. При подаче паспорта ты должен стоять ровно и не шевелиться. Окошко в «будке» расположено высоко и поэтому, чтобы сын подал паспорт САМ, пришлось его подымать к ясным глазам пограничихи (извините, но другого слова не нашёл). И тут ей позвонили на сотовый, и мы зависли у окошка минут на 7. Но все когда-нибудь кончается, вот и паспортный контроль кончился. Выехав с поста, обнаружили, что на родине за 10 дней, что мы отсутствовали ничего не изменилось. Тот же мусор вдоль дороги, тот же туалет типа сортир и те же бабушки у обочины, торгующие пирожками и курицами неизвестно какой свежести. С питанием от границы (Матвеев Курган) до самого Ростова на Дону не очень (всего пара кафешек). В Ростове, на объездной, остановились в кафе. Тут же гостиница. Когда поели, было уже около 23-00 и поэтому к друзьям в Краснодар решили на ночь глядя не ехать, а заночевали в этом отеле. Ценник 2,5 тысячи рублей за четверых без завтрака.

Вот так закончилось наше первое в жизни путешествие по Европе. Дальше была поездка в Адлер, 10 дней у друзей, проезд по дорогам России до Тюмени и много ещё чего. Но это уже немного другая история!!!
В завершении хочется сказать, что нам очень понравилось отдыхать в Европе на авто. А жена вообще сказала – что ей немного грустно и больше всего она боялось того, что в Европе ей понравится и она не захочет возвращаться. И эти опасения оправдались. Вот так. Самым трудным участком на всем пути была дорога по России. В следующий раз попробуем долететь до Европы, а уж там взять авто на прокат и поездить по их дорожкам.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ДОРОГИ!!! И НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА!!!

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Helen

  • 24 марта 2012, 20:50
" Диснейленд очень понравился, и на вопрос приедем ли мы сюда еще раз, если будет такая возможность, уверенно отвечаем — ДА!" Молодцы! Мы тоже так думали! Но с тех пор прошло 5лет.За это время мы съездили в парк Порт Авентура в Салоу(Испания).Были в парке Мирабиландия в Римини(Италия).В этом году планируем посетить Европа парк в Русте(Германия).В планах Гардаленд (оз.Гарда Италия).Я все это к тому, что каждый раз вы будете планировать все новые и новые маршруты, оставляя мысли о Диснейленде на потом.А потом раз...., а детки-то уже выросли и Дисней им не интересен.Тем более, если есть с чем сравнивать.Желаю вам новых и интересных маршрутов.Спасибо за содержательный отчет!
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 25 марта 2012, 09:21
Я с Вами отчасти согласен! На свете столько мест где мы еще не были. Просто Дисней для нас первый парк такого уровня, поэтому и отношение к нему такое. За пожелание спасибо!
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 24 марта 2012, 20:52
«Познакомились с французской полицией»- интересно, как это произошло и какое впечатление осталось от этого знакомства?
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 25 марта 2012, 09:44
Впечатления самые положительные.
А произошло это примерно так: На последнем пунке оплаты дороги во Франции (уже перед самой германией), где волей не волей приходится замедляться прямо по средине дороги стояли пара полицейских. Понятным для всех автомобилистов жестом они потребовали меня остановиться. Остановился, включил аварийку, вышел из авто, подал МВУ и документы на машину, полицейские попытались что-то спросить, ответил, что я русский и не понимаю что он мне говорит. Тут же, прямо у проезжей части, болшая стоянка, полицейский жестом предложил проехать туда. Проехал, встал, подошли полицейские которые нас остановили и еще одна женщина полицейская со служебной собакой. Попросили документы на всех. Мы подали паспорта. Полцейский жестом предложил открыть багажник. Открыл канечно, а там все уложено и укрыто пологом. В багажнике никто не рылся. Полицейские продолжали что то спрашивать на французском, подумал, что они спрашивают, откуда еду и цель нашего визита во Францию. Ответил дословно: «Диснейленд, туризм». Услышав слово «Диснейленд» полицейские спросили «Тикет Диснейленд». Мы оказали билеты из парка. Полицейский посмотрел, отдал документы и помоему даже козырнули. Все время проверки никакого намека на раздрожение, никаких усмешек, все спокойно по деловому. Вся процедура заняла минут 5 не больше. Ну примерно как-то так.
+
0
+ -
avatar

Nikolas

  • 24 марта 2012, 23:17
По Украине надо было через Киев и Харьков ехать, так немного дальше но быстрее и дороги получше.

+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 25 марта 2012, 09:23
Вот, вот, я и говорю, что в любом с лучае к Украине, как собственно и к другой стране, нужно хоть немного готовиться. Про дорогу Львов — Киев наслышан, но в тот момент показалось, что крюк значительный.
+
0
+ -
avatar

Nikolas

  • 25 марта 2012, 10:57
Мы в первый раз тоже ехали как Вы, но в следующий раз по советам друзей поехали через Киев. Во первых и дорога лучше и инфрастуктуры побольше, хоть и идет в некоторых местах ремонт, а проехали Украину комфортней этой дорогой. По затраченному времени вышло даже меньше и сил меньше потратили.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.