МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 10. с.Генеральское - пер.Большие Ворота. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.
День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.
День 9. с.Лучистое — Демерджи — с.Генеральское.

День 10. с.Генеральское — пер.Большие Ворота.

с.Генеральское — г.Кара-Тау (1220м) — г.Такья-Тепе (1253м) — Караби-яйла — пер.Большие Ворота — т/с

Как вы помните, будильник с вечера я не завела. Но в 6 часов утра глаза сами собой открылись. Одновременно где-то внутри проснулось и сожаление, что моя крымская история завершилась. Комната была угловой, с большими окнами, выходящими на две стороны. Прямо с кровати я видела, как за окнами плыли мрачные тучи фиолетово-черного цвета. Дождя не было, но было слышно, как от ветра шумят деревья. Закрыла глаза, повернулась на бок… на другой… Нет, не спится. Встала, подошла к окну — все черным-черно. Легла, поворочалась, опять встала. Опять выглянула в окно. И тут обратила внимание, что на небе образовалась резкая граница между черным и бело-синим цветом неба, как будто кто-то начертил прямую линию и с каждой стороны раскрасил в разные цвета. Я буквально прилипла к окну и, не отрывая глаз, стала следить за этой границей света и тьмы. Она двигалась! Она быстро двигалась на запад, откуда я пришла, освобождая голубое пространство на востоке.
Так быстро рюкзак я еще не собирала. Носилась бегом из угла в угол, собирая разбросанные по всей комнате вещи. На бегу же позавтракала, наскоро проглотив йогурт. И вот, еще не пробило и 7 утра, а я уже выскочила на улицу в полной готовности продолжить свой путь.

Большая Крымская Авантюра продолжается!

Этот день посвящен Караби-яйле. Ее лунные пейзажи и, как мне казалось, незаслуженно скудное количество информации от туристов, делали ее для меня особенно привлекательной. Наличие недосказанности всегда влечет по-особому.

Сначала мне надо было снова выбраться наверх к БКТ, которую я покинула вчера, спустившись в Генеральское. Я запланировала пройти через кордон Грушевый и известную т/с Ай-Алексий, а потом выйти на плато в полутора километрах от г.Такья-Тепе, на которой меня ожидали красивые панорамы на Караби-Яйлу. Благополучно миновав спящий кордон Грушевый, я двигалась, ориентируясь среди троп и дорожек по карте. Шлось легко и в приподнятом настороении. От вчерашней дикой усталости и морального опустошения не осталось и следа. Где-то на подходе к т/с Ай-Алексий, где я планировала попить чайку (сказывалось отсутствие нормального завтрака), ко мне опять присоединилась невидимая бабайка, решившая, что мне надо в другую сторону. В результате на плато я вышла за 3,5 км до планируемой точки, в районе уютной полянки у истока р.Суат с т/с Восточный Суат и памятником крымским партизанам.

От шале до этой поляны мне потребовалось чуть меньше 2,5 часов. Через эту поляну проходит и БКТ. То есть, я на нее вернулась. Получается, что в результате моего спуска в Генеральское и возврата на плато, вырезанным оказался участок БКТ протяженностью около 7км. Весь дальнейший ходовой день должен был совпадать с треком БКТ.

Утро было прекрасным. Тихо, не жарко, да и тучи все ушли далеко, хотя облачность присутствовала. Появилась надежда, что прогноз ошибся, и дождь меня минует. Попивая горячий чаек, я наслаждалась нежным солнышком и тишиной. Посмотрела карту, чтобы оценить, насколько я отклонилась от первоначального плана. И в голову пришла очередная идея. Если через два километра я сверну с тропы, то еще через километр смогу подняться на г.Кара-Тау. В некоторых отчетах я встречала описание, когда туристы поднимались в одном походе и на г.Кара-Тау, и на г.Такья-Тепе. Ну что ж, решила действовать по обстоятельствам. Посмотрю, что за тропа ответвляется на г.Кара-Тау. Если она хорошо видимая и простая, то попробую на нее зайти.

Итак, в путь. Дойдя до развилки, я увидела, что в сторону г.Кара-Тау уходит вполне качественная хорошая тропа. Значит надо туда идти. У финального подъема тропа нырнула в туман.

Но выбравшись наверх, я оставила этот туман внизу. На самом деле, это был вовсе не туман, а обыкновенное облако.

Вершина Кара-Тау обозначена очередным памятником крымским партизанам.

Но перед моими глазами открылась та самая панорама, ради которой я сюда пришла.

Караби не только самая большая крымская яйла, но на мой взгляд и самая «неземная». Есть в ее просторах нечто магическое. Так показалось не только мне, о ее особом шарме говорят многие, кому удалось ее увидеть. Разве не так?

Надо двигаться дальше. С Кара-Тау вдалеке просматривался флаг на г.Такья-Тепе. Вот туда мне и направляться. Можно было коротким путем вернуться 1 км назад на БКТ и затем по ней продолжить путь. Но я решила идти с горы другой тропой, обозначенной на карте, которая шла по хребту и соединялась с БКТ как раз в том месте за 1,5 км до г.Такья-Тепе, куда я должна была утром выйти из леса на плато изначально.
Спускаясь с вершины, не удержалась и пофоткала немного цветочки.

Ориентироваться было несложно, несмотря на туман, но рельеф довольно пересеченный и требовал усилий.

На подходе к г.Такья-Тепе туман, вернее облако, стал таким плотным, что я шла как в молоке. Хорошо, что дорога была отличной, да и карта серьезно помогала.

Я уже совсем смирилась, что с горы ничего не увижу, как вдруг облако уплыло в сторону, открыв всю перспективу до самой вершины. Я поспешила скорее наверх.
И вот в полдень я на горе. И самым чудесным образом еще раз удалось насладиться видами на Караби, куда мне предстоит спуститься и по которой мне предстоит идти до конца ходового дня.

В немногочисленных отчетах туристов, которые мне удалось прочитать, отмечалось, что от Генеральского до г.Такья-Тепе требуется около 5 часов. Мне удалось за это время еще завернуть и подняться на г.Кара-Тау. Я довольна, мне очень понравился этот экспромт.

Спуск с г.Тактя-Тепе не очень продолжительный, но вначале довольно крутой. Как только я спустилась на плато, начался небольшой дождик. Потом он стал сильнее, но в мембране шлось нормально. Единственное, что доставляло дискомфорт, это чувство голода. Я хотела внизу приготовить покушать что-нибудь горячее, но дождь поменял планы. По карте через 6 км от вершины прямо на тропе было обозначено место для пикника. Я решила, что, скорее всего, там есть стол и скамья, поэтому остановлюсь там на обед в любом случае.
Но то, что я там увидела, превзошло все ожидания. Не только стол со скамейками, но и крыша! Боже, какое счастье! Дождь тоже к этому времени стих, зачирикали птички, и появилась надежда, что непогода себя исчерпала. Я поставила греть воду и огляделась вокруг. Место по красоте – отрыв башки! На краю скального утеса с безумно красивыми видами.

Горячий плов, чашка растворимого кофе и умопомрачительная красота вокруг сделали свое дело. Я согрелась, и появились силы. Пока собирала рюкзак, заметила, что в природе что-то изменилось. Вдруг разом замолчали птички, и наступила вязкая, как вата, тишина. А из бездны наверх ко мне тихо и потому немного жутковато вплывало плотное облако.

Я нацепила рюкзак и отправилась дальше. Видимость в облаке была почти нулевая, ориентироваться пришлось исключительно по навигации и самой тропе. Через 2,5 км от места отдыха я сошла с БКТ, чтобы пройти мимо перевала Большие Ворота, от которого до места моей стоянки оставалось всего метров 600.

Сильного дождя не было, но морось принималась сеять несколько раз. От перевала по дороге, усеянной, как снегом, белыми лепестками, я дошла до безымянной турстоянки.

Место хорошее, ровное, укрытое от ветра деревьями.

А главное, в 200м от нее есть родник Тырхалу-Дере Верхний. Слава богу, вода в нем была, хоть и текла совсем тоненькой струйкой.

Я установила палатку, поужинала и улеглась спать. Ночью проснулась от шума дождя по палатке. Постепенно дождь и ветер усиливались. И вот уже потоки воды, подсвечиваемые всполохами молнии, обрушились на палатку со всей силой. Ветер срывал с деревьев листья и мелкие ветки, которые шумно падали на крышу палатки. Да, ночка выдалась та еще! К утру дождь стих и мне удалось до рассвета немного поспать.