Сразу пришла в голову «этноэкспедиция» Тёмы Лебедева. Если вы ещё не видели, можете ознакомиться: tema.ru/travel/ee-1/
Там и автомобильные тонкости и достопримечательности.
Лучше на Браслав, дальше через Даугавпилс, хотя дорога от латвийской границы и до Огре более-менее отвратная. Они там ее уже три года реновируют, но это же Прибалтика, все через… А по Беларуси дороги отменные. Не понял только зачем покупать транзитную карту, ее дают бесплатно, и при выезде из Беларуси вы на таможне оплачиваете.У беларусов все очень четко и очередей на латышской границе не будет, постарайтесь только не попасть в районе 8-9 часов, прибалты в Беларусь за бензином и продуктами мотаются. Если из Москвы, то по Олимпийке в Беларуси очень быстро, а потом к границе. Дольше, конечно, но зато большая часть пути по хорошей дороге.
Я полностью согласна с предыдущим ответом, что через Нарву ехать не стоит.Из Москвы на Прибалтику не стоит ехать и по Новорижскому шоссе, потому что дорога после Ржева убитая. Лучше всего ехать по Минке через Беллоруссию, через город Витебск на Полоцк и оттуда на Краслава, на границе народу нет, движение очень слабое, дороги хорошие, но если решитесь ехать по Новой Риге, то через Остров к переходу к Печере. При проезде через Белоруссию, на Российско-белорусской границе купите транзитную карту ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если у вас будут еще вопросы, задавайте, мы много раз ездили в Прибалтику на автомобиле на Новогодние каникулы.
Привет!
Как раз без шипованной резины нельзя. Либо шипованная, либо ламельная.
В Нарве пересекать границу с Эстонией не следует, там могут быть большие очереди, Нарва-Мван город, по сути один город, потому народ мотается туда-сюда…
Наверное, надо через Псков на Койдула, это через Печоры, там в монастырь обязательно зайдите или на Выру, через Тилике- пограничные переходы. В НАрве можете проехать быстро, это минут 40 занимает, а можете потерять от 3х до 8 часов… В других местах обычно около 40 минут.
В чем вопрос перехода Латвия-Эстония. Там нет пункта, вы проезжаете без остановки.
А, если, по времени и расстоянию, то 310км, ну часов 5-6. Таллин-Пярну-граница дорога хорошая, Евросоюз постарался, от границы до Риги похуже до Айнажей, но потом Евросоюз постарался тоже… Причем перед Ригой га длороге у них есть одна традиция… Дебильная. Широкая обочина и одна полоса. Так вот надо ехать наполовину по обочине и наполовину по полосе, чтоб тем, кому неймется можно было обогнать. Не пропустите перед Ригой развязку, нало съехать под виадук, легко проскочить, и хорошо бы с навигатором. В Риге и в Таллине все стоянки платные в центре, не попадитесь на большие штрафы.
Таллинн
0 км 00:00 Эстония
25 км 01:06
Ээсмяэ
25 км 01:06
104 км 01:29
Пярну
129 км 02:36
65 км 01:56
Айнажи
194 км 04:31 Латвия
13 км 00:11
Салацгрива
207 км 04:42
60 км 00:51
Саулкрасти
267 км 05:34
43 км 01:22
Рига
310 км 06:56
Да, если поедете через Псков на Тарту, то не гоните на шоссе Таллин Тарту, там кривая дорога, и хоть гладкая, но обледенятся постоянно, 80 процентов страшных аварий именно там, кроме того хуторяне выезжают на село, в основном по этой дороге, а они, в принципе, невменяемые, потому очень осторожно.
ЕСли еще вопросы есть, то пишите, расскажу где в ТАллине в центре можно остановиться за минимальную плату или хотя бы час бесплатно.
А что, прикольно!
А то вот даже на Крит мы с Дашкой ездили — вынь и выложь по 65 евро за визу, да и во время упирается. А если мультик есть, так это ж благодать-то какая!
нет — я имею в виду необходимость выкатывать визу. Чтобы потом (через год) мне снова дали визу. Потому что если я, например, прямо сейчас пойду делать визу — то мне скажут, что я три недели по их визе шатался неизвестно где (и будут правы :)). Зато если я ещё пару раз хотя бы съезжу чисто в финку (даже на выходные) и понаставлю штампиков дополнительных, то тогда они уже будут считать, что это целевое использование визы.
А шенгенский мультик иметь очень хочется :) С такой визой не болит голова, если собираешься ехать на машине. Можно подорваться куда угодно по Европе в любой момент. Наконец, вылетать из Хельсинки — что получается дешевле. В общем, масса плюсов — и приходится ради них стараться угодить финнам :)
Виза-то многократная на год, но особо не поездишь. Шоппинг не особо интересует, а развлечений там не особо много. Зато если выезжаешь, то уж надо потратиться на зелёную карту, на ночлег — уже порядочно получается. Так что выезды, в основном, по необходимости — чтобы выкатывать эту же визу.
если ссылка не будет работать — уберите точку в конце… случайно попала.
Да и ещё — не знаю насколько правда, но я что-то такое слышал, что с маленькими детьми есть право проходить границу без очереди — попробуйте поискать в интернете информацию на этот счёт.
Да, а если взять в машину ноутбук с интересным кино, то даже самая большая очередь не покажется страшной ;)
По-моему, самый спокойный пункт — это Светогорск. Тем более, если вы едете в сторону Куопио, это, кажется по пути. Правда с тех пор, как до Светогорска сделали дорогу, там увеличилось количество народа. По-моему, основной вопрос не «где лучше», а «когда лучше» :) Нам проще — мы ездим из Питера, поэтому до границы реально доехать в 6-7 утра — а в это время там практически нет очередей даже на Торфяновке.
Ещё, есть замечательный сайт — nagranitse.ru. Там можно посмотреть сколько человек на границе (актуальность может хромать, потому что эти данные присылают реальные люди, а пока что не все обновляют этот сайт). Зато там есть раздел «статистика» — там можно посмотреть статистику за прошедшие дни. Единственное, что нет смысла полагаться на этот сайт, если вы будете ехать под новый год — тут «рецепт» быстрого прохождения один — ехать глубокой ночью.
Вообще-то на границе, действительно, никаких документов не проверяют. Но это не значит, что пересекать границу с такой доверенностью можно.
Насколько мне известно, при выезде за границу (а Белоруссия — полюбому заграница) должна быть нотариально заверенная доверенность с фразой «с правом выезда за границу».
Неправда ваша. Никого никаким боком не волнует при вьезде какой класс выхлопа у машины. Этот вопрос может встать только при вьезде в «зелёные зоны» в Германии (центр крупных городов).
braucamkopa