Блог / Публикации Oлeg / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 6.

Продолжение части третьей «Испытание пустыней»

«Красные, оранжевые и желтые стены,
башни, узкие и высокие, низкие и широкие;
купола, арки, ворота; ущелья улиц,
просторы площадей — сложнейший лабиринт
ущелий и оврагов предстал передо мною,
их обрывы были размыты самым причудливым образом»
Иван Ефремов, «Дорога ветров»

13.06.12. Безумство песчаной пурги прекратилось около четырёх часов ночи, а вот ветер так и не утих.

Фото 107. Рассвет после бури
Чуть-чуть ветер ослабел при появлении первых лучей солнца, с трудом пробивающихся через плотные облака пыли, а затем принялся дуть с прежней силой. Но уже сам факт того, что с неба не сыпался песок, послужил появлению на не выспавшихся лицах улыбок.

( Читать дальше )
Комментарии 5+5

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 5.

Что было раньше читайте здесь.

Часть третья. Испытание пустыней.
 
«То, что произошло дальше,
с трудом поддается описанию.
Через пять минут после того,
как были обвязаны головы мулов,
караван окутала кромешная тьма…
Все окутал мрак, ничего не было слышно,
кроме свиста ветра и его глухого рева,
когда он налетал на навесы фургонов»
Майн Рид, «Всадник без головы».
 

12.06.12.  Выспавшись после ночных ремонтов, выехали только в половине десятого утра.

Фото 83. И покатили они дальше.
Воздух быстро прогрелся до 24°С, становилось жарко, окна салонов открылись и качественная монгольская пыль продолжила своё въедливое дело.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 4.

Предыдущая часть здесь.

Очередное продолжение части второй «Через горы к пустыне».

«А вожак каравана
Уже нагрузил верблюдов
И торопит двинуться в путь»
Хосревани, X в.
 

11.06.12.  Подъём был ранним, выехать получилось уже в восемь утра.

Фото 68. Водные процедуры ранним утром.
Зато в поселке успели понаблюдать утреннюю дойку коз монгольским способом. Сначала коз «заплетают в косу».

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть3.

Продолжение части второй. Через горы к пустыне.

«Если ты движешься в том
направлении, в котором растет
твой страх, значит ты на
правильном пути»
Милорад Павич, сербский писатель
 

10.06.12. По поводу страха – это, конечно же, аллегория, но чувство постижения нового, неизведанного, от которого замирает сердце и захватывает дух, сопровождало нас каждый день, пока мы добирались до Великой пустыни Гоби. Каждое утро, перед началом движения, ставилась задача – проехать как можно дальше по направлению к конечной точке нашего маршрута. Не всегда удавалось проехать за день максимальное расстояние, но  это  Монголия – давать прогнозы на скорость и дальность перемещения по этой стране дело неблагодарное.

Фото 48. Река Булган

Подлеченный накануне «Дискавери» привычно занимает место во главе колонны, нащупывая всеми своими навигаторами, компьютерами и прочей навигационной техникой правильный маршрут движения и мы выдвигаемся.

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 2.

Читать Часть первую.

Часть вторая. Через горы к пустыне.
 
                                                         «Куда б ни метнулся взор
                                                                Не видно конца горам
                                                                Потоки стремятся с гор
                                                                И всюду простор ветрам»
                                                                Чанчунь, даосский монах, XIII в, «Путешествие на Запад»
                  
08.06.12. В течение наступающего дня необходимо было успеть выполнить несколько обязательных мероприятий – перейти российско-монгольскую границу, что не всегда получается быстро, получить пропуска на посещение монгольских пограничных зон, что так же может занять непредсказуемо много времени, запастись монгольскими деньгами для спокойного передвижения до Улан-Батора и так далее  и тому подобное. Поэтому подъём был ранним, руководитель неумолимым, а участники ответственными. Все это вместе позволило организованной колонне наших джипов подъехать на КПП Ташанта к самому началу работы таможни.

Фото 14. Ждем начала работы таможни
В девять сорок служивые неторопливо приступают к оформлению бумаг, выездных деклараций и таможенному досмотру машин. Проверка экспедиционного багажа происходит формально, больше по долгу службы, чем от большого рвения.

( Читать дальше )
Комментарии 7+7

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо

Часть первая. Вместо вступления.
фотографии Павла Филатова, Александра Дверникова и участников экспедиции, текст Олег Ярин

«Если ты считаешь, что ты сможешь,
то ты сможешь. Если считаешь,
что не сможешь, то ты прав»
Марк Твен


01.06.12. Наше очередное ежегодное большое приключение началось традиционно в Дмитровском районе Подмосковья, первого июня. Задача первого этапа путешествия – вовремя и без серьёзных технических проблем докатить до города Барнаула, где к трем московским автомобилям должны были присоединиться ещё три алтайских экипажа.

Фото 1. Где-то там за хребтами раскинулась пустыня Гоби…

Оттуда начиналась спортивная часть нашей экспедиции.

( Читать дальше )
Комментарии 7+7

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении

Читать часть 1
Читать часть 2
Читать часть 3
Читать часть 4
Читать часть 5
Читать часть 6

Часть седьмая, последняя, Грузия — Россия

04.05.11. Только теперь, находясь в Тбилиси, понимаем, что посещение Грузии требует гораздо большего времени, чем мы запланировали. Это должна быть отдельная, вдумчивая, неспешная поездка. Слишком уж самобытна эта страна, не похожа на другие земли, никак не заслуживают люди, населяющие эту землю скоротечного шапочного знакомства.

Фото 209. Кавказский хребет


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении

Читать часть 1
Читать часть 2
Читать часть 3
Читать часть 4
Читать часть 5

часть шестая Армения — Грузия

02.05.11. Наступившее утро уверенно предвещало не дождливый день.

Фото 167. Озеро Севан утром
Немного задержались с выездом, чтобы сфотографировать озеро Севан при солнечном свете.

( Читать дальше )
Комментарии 3+3

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении

Читать часть 1.
Читать часть 2.
Читать часть 3.
Читать часть 4.
Часть пятая, Грузия — Армения

30.04.11. В восемь часов утра встали на трассу Кутаиси – Тбилиси. Центр бывшего автомобилестроения произвел гнетущее впечатление от построек советского времени с пятнами разрушенной штукатурки на фасадах. Как-то противоестественно на облезлых стенах выглядят тарелки спутникового телевидения и кондиционеры. Двумя виражами поднялись на перевал Рикоти (1005 м), вдоль дороги много объездов из-за идущего полным ходом строительства тоннеля и обилия дорожной техники.

Фото 131. Спуск с перевала Рикоти


( Читать дальше )
Комментарии 7+7

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении

Читать часть 1.
Читать часть 2.
Читать часть 3.
Часть четвертая, турецко-грузинская

28.04.11. Встали рано, выехали из города в 9-00 утра. Сегодня в планах спуститься с Армянского нагорья к Черному морю и перейти турецко-грузинскую границу. Потеплело, наконец-то нет дождя, ласково пригревает весеннее солнце. В его лучах слева от шоссе искрится снегом массив горы Кизир-Даги высотой 3197 м.

Фото 90. Типичный для Армянского нагорья пейзаж

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении

Читать часть 1.
Читать часть 2.
Часть третья, тоже турецкая

27.04.11. С утра отправились на осмотр дворца Ицхак-Паши, возведенного в XVIII веке из тесаного красного вулканического камня. Едем по узкой улице, ведущей к высокой скале, на которой расположена историческая достопримечательность. По обе стороны от дороги расквартированы многочисленные воинские части, ощетинившиеся заборами с колючей проволокой поверху, с КПП и солдатами в маскхалатах, шлагбаумами, танками, бронетранспортерами и другой военной техникой. Сказывается близость иранской границы и неспокойного Курдистана.

Фото 61. Дорога ко дворцу Ицхак-Паши. На заднем плане остатки крепости Баязет
Поднявшись на высоту 2000 метров, оставив машины на стоянке, через высокие ворота попадаем во дворец. Его частично реставрировали, перекрыли стеклянными навесами с целью исключить вредное влияние осадков.

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении

Читать Чать 1.
Часть вторая, турецкая.

Фото 29. Мечеть Лала-Паши, XVI век. Эрзурум
25.04.08. С утра мы отправились на поиски нотариуса, чтобы оформить генеральную доверенность и, должным образом, все-таки узаконить пребывание одного из наших автомобилей на территории Турции. В нотариальной конторе № 1 нас отправили в контору № 2, потому что именно в ней трудится нотариус, имеющий лицензию переводчика и право заверять документы, выписанные на русском языке. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что этот господин, кроме приветствия, ничего не мог вымолвить по-русски! Кроме того, он сослался на крайнюю занятость в связи с одним «очень запутанным делом в суде». Вот если бы не это обстоятельство, то тогда бы он мог бы помочь. Все это было объяснено при помощи телефонных переговоров с одной его «знакомой» переводчицей, которая, надо признать, на русском изъяснялась довольно бойко. Махнув рукой на злополучную генеральную доверенность и её отсутствие, мы продолжили путешествие.

( Читать дальше )
Комментарии 7+7

По Восточной Турции, гостеприимной Грузии и дождливой Армении.

Апрель — май 2011 года.
Часть первая
21.04.11. Шуршит монотонно под колесами трасса М4 Москва – Дон. За окнами – проклюнувшаяся черными мокрыми стволами деревьев и серым небом подмосковная весна. Пока ещё прохладно, впрочем, с каждой сотней километров на юг весенние признаки все весомее. Впереди – дорога до Сочи, не предполагающая ни трудностей, ни новых открытий. Так буднично и началось наше путешествие в Восточную Турцию и Закавказье. Нас шестеро на трех машинах — проверенных дорогами и временем Mitsubishi L-200 и Jeep Wrangler со своими постоянными экипажами, а также новые члены нашей команды на кроссовере Volvo XC60. Отправка парома, который должен доставить нас из Сочи в турецкий город-порт Трабзон, предположительно произойдет через два дня, что позволяет не спешить, передвигаться в спокойном ритме и дает возможность слегка отвлечься на небольшое отступление.

Поиски новых, предпочтительно горных маршрутов постепенно обратили наши взоры на Восточную, не обремененную благами цивилизации часть Турции с её Понтийскими горами и Армянским нагорьем, озером Ван и горой Арарат. Попасть туда из России можно на пароме через Черное море, либо в объезд по черноморскому побережью по территориям Украины, Румынии, Болгарии и Западной Турции. Конечно же, есть ещё путь через Грузию, но поскольку по странам Закавказья мы планировали возвращаться в Россию, то этот вариант заезда в Восточную Турцию и не рассматривался. Объезд Черного моря долог, изобилует продолжительными асфальтовыми перегонами и требует дополнительного оформления виз некоторых из указанных стран. Естественно, был выбран первый вариант – по морю! На пароме! С машинами! Романтика!

( Читать дальше )
Комментарии 12+12

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 г, часть 7, заключительная

Шестая часть.

часть 7

Фото 129. Тянь-Шаньская открытка
08.08.09. По уши влюблённые в Тянь-Шань, едем по древней, заболоченной долине реки Нарын, мимо редких кишлаков, мимо монотонно жующих траву ишаков, мимо скорбных изысков мусульманских кладбищ.


( Читать дальше )
Комментарии 13+13

Путешествие по Памиру и Тянь-Шаню 2009 г, часть 6

Пятая часть

Часть 6.
06.08.09. Утром градусник показывает +6ºС, как и должно быть на высоте в 4000 метров. Плавно поднимаемся на перевал Уй-Булак (4232 м), последний раз любуемся видом на черное озеро Каракуль и начинаем подъём на перевал Кызыл-Арт.
Фото 107. Хребет Сары-Куль.

( Читать дальше )
Комментарии 3+3