Наступает новый сезон отпусков, а я что-то разленился и до сих пор не опубликовал отчёт о прошлом. Исправляюсь.
Ну-с, поехали...
Вообще-то в 2017 году я планировал ехать не на юг, а вовсе даже на север. Но то ли холодное лето сказалось, то ли ещё что — но чем ближе был отпуск, тем сильнее хотелось окунуть себя в море. Но тюлениться на пляже 10 дней — тоже был не вариант. Так и возникла идея этого маршрута.
Казань находится в нескольких часах езды от родной Самары. Поэтому приезжаю сюда уже не впервые и не впервые пишу отчёт. На этот раз — поездка летом 2014 года.
Расстояние Самара Казань: 375 км; Время в пути: 6:27
Продолжаю вспоминать поездки по соседним областям, совершнные в 2014-2015. На очереди — Оренбург
Времени было немного, погода была переменчива и фотографии получились несколько сумбурные. Поэтому будет не привычный фотоотчет, а мысли — отдельно, картинки — отдельно.
После Дня Победы образовалось два ничем не занятых выходных, и внезапно пришла в голову идея прокатиться в соседний Ульяновск. Утром 10 мая встал, позавтракал и отправился в путь. Это было уже не первое посещение Ульяновска, но пока самое обстоятельное.
Должен сказать, город показал себя интересней, чем я ожидал. Но обо всём по порядку.
В ожидании лета и нового сезона поездок, решил рассказать про небольшие покатушки, совершенные в прошлом году.
Дело было 19-20 сентября 2015 г.
Как я уже писал, после посещения музея Лермонтова в Тамани появилось желание прокатиться в Тарханы — усадьбу в Пензенской области, где прошли юные годы поэта. Ну а раз такое дело, нельзя было не заехать и в Пензу, где я до этого ни разу не бывал.
Именно так — в одно слово — значится название населённого пункта Широкая Балка на дорожном знаке, уведомляющем о его начале. Я вообще заметил, что кубанские дорожники не жалуют пробелы.
Село Широкая Балка — курортный пригород Новороссийска. Чтобы попасть сюда из Новоросса, нужно преодолеть десяток километров не слишком завитого серпантина, который в конце концов превратится в главную и единственную улицу Широкой Балки. По одну сторону этой улицы — тротуар, являющийся по совместительству набережной, по другую — базы отдыха, отели, гостевые дома. Собственно, это и есть вся Широкая Балка — жилых домов тут нет.
Большое Летнее Путешествие закончилось, и пора садиться за путевые заметки. Многое на этот раз было по-новому: новый состав экипажа, новые дороги, новые места. Традиционным осталось направление: на юг, к морю.
Выбор места для проведения отпуска — дело ответственное. Впервые ехали в разгар сезона, поэтому старался выбрать место поспокойнее. Второй критерий — удобство радиальных выездов (проваляться весь отпуск тюленем на пляже — это не моё). В итоге было решено отпуск разбить на две части: первую провести на Азовском море, в станице Голубицкой, а вторую — на Чёрном, под Новороссийском.
Это отчёт о поездке, которая состоялась уже довольно давно — летом 2011 года, поэтому пощу его на в «Отчёты», а в персональный блог — просто чтобы собрать здесь отчёты обо всех моих поездках (раньше он был только у меня в ЖЖ). Тем более, что именно с этой поездки для меня и начался автотуризм.
С тех пор Казань довольно сильно преобразилась. Вот такой она предстала нам в прошлом году: avtoturistu.ru/blog/otchety/3279.html. А вот замечательный свежий отчёт bkozyrev о пост-универсиадской Казани: avtoturistu.ru/blog/otchety/6897.html
Ну а теперь, собственно, сам отчёт
Давно было желание съездить в Казань, но произошло всё как всегда неожиданно: 11 июня решили, что не поедем на rocknadvolgoi, а освободившийся выходной решили провести в Казани. На всё про всё был один день, так что это можно назвать скорее прогулкой, чем полноценным путешествием. Одной (а может и главной) из целей было проверить свои силы в дальней поездке перед возможным рывком на авто на юг (у меня не было опыта дальних поездок за рулём).
Итак, 12-го июня 2009 года, рано утром двинулись в сторону Казани. План был такой: доехать до Кзани (360 км), погулять по Кремлю и центру города и вернуться обратно.
Пока не дописан отчёт, путешествие вроде как не закончено — наверное поэтому никак не мог собраться написать последнюю часть :) Но тем не менее…
Из Партенита мы выехали в некоторой растерянности — куда дальше? В планах был какой-нибудь небольшой городок на Южном Берегу, но после Партенита хотелось чего-нибудь другого. К тому же погода начала портиться. Из списка "хотелок" остались Бахчисарай и Севастополь. А раз так, решили ехать куда-нибудь севернее Севастополя. Дорога привела нас в Любимовку.
Фишка "Тайгана" в том, что львы тут не заперты в клетках, а обитают на довольно обширной территории — 30 гектар. Зрители же могут наблюдать за ними со специальных мостков, проходящих над парком.
Чем ближе к побережью, тем живописнее становилась дорога. Впереди показались горы. Здесь — на юго-востоке Крыма, они "лысые", не покрытые лесом. Наконец дорога превратилась в серпантин, и за горами заблестело море — мы у цели!
Вот и закончилось Большое Летнее Путешествие 2013. На этот раз — в Крым.
Обычно житель Самары доезжает до черноморского побережья за 2 дня. Есть уникумы, которые умудряются доехать за сутки. Я тоже решил отличиться — и ехал… 3 дня. Но обо всём по порядку.
Возможно, поездка за сотню километров не тянет на автопутешествие, но почему-то кажется что эта тема будет уместна на сайте АВТОтуристов…
Наверное многие слышали об интереснейшем Тольяттинском техническом музее — я, кстати, уже писал о нём: avtoturistu.ru/blog/3367.html На довольно большой территории собрано огромное количество самолётов, вертолётов, танков, машин и всякой прочей техники… Есть даже подводная лодка. Среди всего этого великолепия был и неприметный ангар с интригующей вывеской «Экспериментальные автомобили ВАЗа». В предыдущее наше посещение музея, ангар был закрыт. Да и всем моим знакомым, бывавшим в музее, не удавалось туда попасть — видимо, закрыт он был всегда. Но на этот раз нам повезло — посему спешу поделиться увиденным.
Коллекция небольшая, но довольно интересная — от почти серийных образцов до вот таких вот футуристических концептов:
Вы думаете "культурная столица России" - это Петербург? У жителей Ульяновска на этот счёт особое мнение.
Из Болгара мы довольно быстро добрались до Ульяновска. Помня прошлогоднюю поездку в Казань, немного боялись дорог в Ульяновской области — но здесь они оказались вполне приемлимыми. Для ночлега нами заранее была арендована трёхкомнатная квартира — вообще в силу разных причин мы предпочитаем останавливаться именно в квартирах. Мы приехали в Ульяновск пораньше, чем планировали и хотели было отправиться вечером гулять по городу. Но когда заселились и сели на кухне выпить чаю — поняли, что вставать из-за стола нам уже не хочется. Так и провели вечер... А на утро уже отправились знакомиться с Ульяновском.
под катом — чуть-чуть города и много-много самолётов
Покинув гостеприимную Елабугу, мы направили колёса наших автомобилей в Болгар — ныне маленький городок с населением в 8 тысяч жителей, а когда-то столицу Волжской Булгарии.
Кстати, когда-то Болгар был тёзкой родной Самары и назывался Куйбышев.