Блог / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Альтернативная Испания. Часть 7. Ла-Риоха - земля пилигримов, виноделов и монахов.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.
Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.
Часть 3. Челночные рейды Германия — Швейцария.
Часть 4. Франция монохромная.
Часть 5. Парадоксы Страны Басков.
Часть 6. Сквозь Наварру по Дороге французских королей.

Утром в четверг 13 августа раньше нас кемпинг покинули лишь единичные велопилигримы. Выехав около восьми часов, мы уже через тридцать минут покинули пределы Наварры и въехали на территорию очередного автономного сообщества — Ла-Риоха. А ещё минут через десять успели зацепиться за большой паркинг в самом центре столицы Ла-Риохи Логроньо (Logroño).

Погода в городе была сродни минской в апреле месяце: яркое солнце на безоблачном небе и холодный северный ветер. Бесславно замерзнуть в разгар испанского лета в наши планы не входило, но незнание городской географии заставило нас топтаться на месте в ожидании открытия информационного центра, прячась от ветра и ловя всем телом спасительные солнечные лучи.

Прилично погрузившись накануне в тему паломничества в Сантьяго-де-Компостела, в Логроньо, который является крупным остановочным пунктом на пути св. Иакова, мы уже со знанием дела вычленяли все знаки, символы и атрибуты, напоминающие об этой «забаве». А ведь не будучи в теме, довольно сложно понять, к чему, например, здесь скульптурная группа в трекинговом снаряжении.



( Читать дальше )
Комментарии 44+44

Альтернативная Испания. Часть 6. Сквозь Наварру по Дороге французских королей.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.
Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.
Часть 3. Челночные рейды Германия — Швейцария.
Часть 4. Франция монохромная.
Часть 5. Парадоксы Страны Басков.

С корабля на бал. Это мы так в Памплону (Pamplona, Iruñea) попали. Ещё полчаса назад из последних сил шастали по лесу, и вот уже катим по столице королевства Наварра. Бывшего, разумеется.
То, что город крупный, сюрпризом для меня, пожалуй, не стало. Возросла лишь ответственность за правильность выбора парковки. Часовые бессмысленные пробежки от и до стоянок никак не вписываются в предельно насыщенный формат наших поездок. Поэтому в Памплоне я решил не мудрить. Навигатор привёл нас на крытый паркинг под ареной для корриды, и я безропотно принял этот вызов. В конце концов, Памплона – это не какой-нибудь Мюнхен, где за пару часов стоянки можно лишиться средств на высококалорийный ужин.

Выбравшись на поверхность, мы оказались в замешательстве. Ориентиры потеряны, поэтому не совсем понятно, куда двигаться. Направление на исторический центр нам подсказал подвернувшийся добродушный старичок. Забавно, что предложив нам кратчайший путь, сам отправился туда же кружным маршрутом, зато в тени. Через пару-тройку минут нашим глазам представилась прелестная Замковая площадь.



( Читать дальше )
Комментарии 28+28

Альтернативная Испания. Часть 5. Парадоксы Страны Басков.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.
Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.
Часть 3. Челночные рейды Германия — Швейцария.
Часть 4. Франция монохромная.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». (Сент-Экзюпери)
Посвящается тем, кто был разочарован, обижен или расстроен неожиданно прерванным предыдущим повествованием.


Таки пробившись на автомагистраль, я ненадолго смог перевести дух. Теперь наше внимание всецело было приковано к горной цепи. Созерцать подобное зрелище мы имели удовольствие ежегодно, если не чаще. С той лишь разницей, что в данном случае это были не привычные Альпы, а вожделённые Пиренеи. Горы, которые я лелеял надежду увидеть вновь на протяжении долгих четырнадцати лет.



( Читать дальше )
Комментарии 51+51

Альтернативная Испания. Часть 4. Франция монохромная.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.
Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.
Часть 3. Челночные рейды Германия — Швейцария.

С окончанием прогулки по Бад-Зёкингену завершился немецко-швейцарский этап нашей поездки. Впереди – Франция, в которой мы оказались спустя три четверти часа. Впрочем, ненадолго. Предоставленный самому себе, хитроумный «Гармин» таки изловчился снова завести нас в Швейцарию. Несмотря на то, что передвигались мы неведомыми дорогами живописной Юры, в одном из промелькнувших городков я успел опознать горячо любимый Сент-Урсан. Это позволило слегка разрядить обстановку, которая всё больше накалялась из-за существенных потерь времени на «козьих тропах».

В идеале во французском регионе Франш-Конте нужно делать массу остановок. Увы, не в этот раз. Но до жребия дело доводить не пришлось. Приоритет для меня был очевиден задолго до поездки. Городок Орнан (Ornans) – родина знаменитого французского реалиста Гюстава Курбе. В дорогу позвала случайно попавшаяся на глаза репродукция одного из его полотен. Спешу пояснить, что был это орнанский пейзаж, а не скандальная работа в жанре натурализма.

В Орнане нам по большей части пришлось действовать интуитивно. План города на планшете вроде как был, но оказался он с «креативными вывертами», т.е. чересчур бестолковым для среднестатистического беларуса ни в зуб ногой по-французски. Наблюдательность и смекалка помогли мне удачно «зацепиться» за самый центровой паркинг в городе. Осознали мы это, когда с горем пополам удалось привязаться к местности на площади Курбе. Типичная для Франции площадь с рыбами, прибитыми к стенам зданий, но с абсолютно нетипичным названием. Впрочем, для Орнана – это норма. Здесь почти всё названо в честь великого земляка.



( Читать дальше )
Комментарии 34+34

Альтернативная Испания. Часть 3. Челночные рейды Германия - Швейцария.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.
Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.

Логистика нашего маршрута не позволяла «откатать» виньетку по максимуму. Но относительно невысокая скорость передвижения по региональным дорогам компенсировалась захватывающими пейзажами Шумавского региона. Аналогично и по ту сторону границы – в Баварском Лесу. Всё перевернулось с ног на голову по достижении автобана. Не успев как следует разогнаться, мы на два часа встряли в пробку. За многие годы путешествий подобный казус случился с нами впервые. Так что в промежуточный Линденберг-в-Альгое прибыли не только с отрицательной форой, но и остались без вожделенного обеда. Расставание было предельно кратким и обошлось без сантиментов – взрослеем…

Призрачные надежды достичь-таки сегодня Франции были окончательно похоронены на берегах Боденского озера. Хорошо знакомые Линдау и Фридрихсхафен мы буквально пролетели, глубоко в душе злорадствуя по поводу встречных пробок. Но затем вектор резко сменил направление. Машин вдоль озера шныряло немеряно. А что ещё прикажете делать воскресным днём в 40-градусную жару? Но корень проблемы был не в трафике, а в светофорах, будь они неладны. Их не более пяти на всё побережье, но времени они у нас украли не менее часа. Про нервы я уже даже не заикаюсь.
Стоило нам чуточку «оторваться» от Боденского озера, как «жизнь» сразу же наладилась. Я безоглядно летел вперёд, повинуясь лишь Её командам, безо всякой привязки к картам. Поэтому далеко не в каждую минуту времени мы понимали, где реально находимся. Пару раз заскочили в Швейцарию по каким-то глухим, безлюдным дорогам и столько же раз вернулись обратно в Германию. Так и не осуществив из-за «недолёта» ни одной из запланированных промежуточных «посадок», в половине восьмого я решил прервать наш «полёт». Приближалось время «Ч», после которого заселение в кемпинг могло стать проблемой. К счастью, мы этого избежали. Первый же подвернувшийся кемпинг нас радушно приютил.



( Читать дальше )
Комментарии 18+18

Альтернативная Испания. Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.

Беспрепятственно переехав мост через Олше, оказались в Чески-Тешине, который выглядел совсем неприветливо. Впрочем, останавливаться здесь я и не планировал. Но осознание того, что сегодняшний переезд может затянуться на неопределённое время, заставило меня свернуть на первую попавшуюся заправку и раскошелиться на виньетку, которую я приобрёл посредством карты и по нетто-цене.
Переезд по чешским автобанам сюрпризов не преподнёс. Правда, пару раз я содрогался при виде многокилометровых пробок на встречных направлениях, но нас, к счастью, минула чаша сия. Непосредственно перед Табором (Tábor), где у нас был забронирован ночлег, мы попали под раздачу заблудившейся крохотной дождевой тучи, что в период фиксации новых температурных рекордов казалось подарком судьбы. Увы, но на тот момент это событие носило лишь случайный характер.
Впрочем, в Таборе нас ждала шикарная «компенсация». Радушная хозяйка апартаментов разрешила пользоваться бассейном в любое время суток.



( Читать дальше )
Комментарии 47+47

Альтернативная Испания. Часть 1. Польша: остановки по принуждению.

Вообще-то летней поездки у нас в планах не было. Словно предвидя, что снежная лавина всяческих проблем, неприятностей и недоразумений начнёт свой коварный и поначалу беззвучный путь аккурат после Нового года, мы решили откатать программу нового сезона ещё в декабре – по предрождественской Германии. Поездка вышла скоротечной, но крайне насыщенной (кто бы сомневался). Увы, полученных впечатлений и запаса оптимизма хватило лишь на полгода. К тому времени пресловутая снежная лавина, разогнавшись не на шутку, стала уже более чем осязаемой. Впрочем, бороться с трудностями можно не только предпринимая различные контрмеры, но и путём их философского переосмысления.



( Читать дальше )
Комментарии 84+84

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 5. Заключительная.

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

Двенадцатый день. Проснулись мы рано — от холода. На дворе разгар лета, а забортная температура оказалась всего 5 градусов. На небе ни облачка, но до нашей долины солнце пока не добралось.

Поэтому, недолго думая, мы решительно «сделали ноги». Добравшись до Бонневаль-сюр-Арк, остановились, чтобы отогреться и налюбоваться красотами пока ещё безмятежной горной деревушки.



( Читать дальше )
Комментарии 27+27

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 4.

Часть 1. Часть 2. Часть 3.

Десятый день.
Кемпинг наш хорош был тем, что располагался у самого известного сайта Ардеша — природного моста Пон-д`Арк. К нему мы с утра и прогулялись.



( Читать дальше )
Комментарии 32+32

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 3.

Часть 1. Часть 2.

День восьмой. Проезжая накануне вечером через Сен-Сирк-Лапопи, я автоматически высматривал парковки. Так что, вооружённые столь важными знаниями, мы с утра отправились в деревню, но… пешком. В первой половине дня обычно не задумываешься о дефиците времени, поэтому утренняя прогулка даже с эпическим горовосхождением — это мероприятие, от которого получаешь истинное удовольствие. В качестве вознаграждения за смелость и решительность — потрясный вид на Сен-Сирк-Лапопи с берегов Ло.



( Читать дальше )
Комментарии 18+18

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 2.

Часть 1.

День шестой. Пожалуй, самый насыщенный в туре.
Несмотря на свою широкую известность в качестве примечательного туристического объекта, деревня Кареннак оказалась пустынной и сонной. Что только добавило ей очарования. Дождём пока не пахло и временами даже проглядывало долгожданное солнце, поэтому градус нашего удовлетворения от увиденных красот сразу же зашкалил. Что ни ракурс — то открытка.



( Читать дальше )
Комментарии 30+30

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 1.

Это обещанный «бонус» — лайт-отчёт о прошлогодней поездке. Он был написан по «горячим следам» для одного из беларуских форумов в нехарактерной для меня манере блиц-дневника. Без рассуждений и сравнений — только факты. Чтобы «добро» не пропадало, после небольшой доработки я решил опубликовать его и здесь. До шедевра ему очень далеко, поэтому в качестве моей «лебединой песни» этот отчёт прошу не воспринимать. Рекомендуется к просмотру даже тем, кто не умеет или не любит читать.



( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 23. Финал.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция. Македония. Косово.
Предыдущая часть: Косово — Черногория.

День двадцать четвёртый. 1.07.2012. Воскресенье.

В этот раз мы заскочили в Черногорию всего на денёк. Но этого времени вполне достаточно, чтобы бегло ознакомиться со всеми её приморскими жемчужинами, разбросанными вдоль Боко-Которской бухты. Впрочем, покуситься на все мы не собирались. Выбор пал на самую знаменитую и на одну из «проходных» — для контраста. Нетрудно догадаться, что первая – это Котор. Туда и направляемся. Но по пути в город невозможно удержаться от того, чтобы не свернуть на знаменитый древний серпантин «Лестница Каттаро». До сих пор на нём без проблем смогут разминуться лишь два встречных мула. Но риск изрядно пощекотать нервы с лихвой компенсируется чумовыми панорамами Боко-Которского залива.



( Читать дальше )
Комментарии 53+53

Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 22. Косово - Черногория.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция. Македония.
Предыдущая часть: Македония — Косово.

День двадцать третий. 30.06.2012. Суббота.

Далеко не всем, видимо, известно, что в соответствии с сербской традицией официальное название территорий, которые ныне контролируются частично признанным государством Косово, — Косово и Метохия. Сокращённо – Космет. На мой вкус – какая-то унизительная аббревиатура. Возможно, поэтому она и не прижилась. В переводе с сербского Метохия значит «монастырская земля». Поскольку в первой половине дня нам предстояло заложить новый галс с целью преодолеть всю Метохию с юга на север, очевидность приоритетов культурной программы в процессе этого недолгого переезда становится понятной без лишних слов. Но сначала следовало расставить все точки над «i» в Призрене. Собственно, задача сводилась лишь к тому, чтобы заглянуть внутрь собора св. Георгия.

Выйдя после завтрака из отеля, мы неспешно поползли к цели. Не будучи озабоченными поиском топовых достопримечательностей, сразу же обратили внимание на гражданскую архитектуру. Накануне она как-то выпала из поля зрения. В Призрене сохранилось около полутора десятков примечательных домов и особняков XIX – начала XX веков. К сожалению, не все они сохранились в аутентичном виде. К примеру, представительный дом первого албанского министра финансов Шуаип-Паши серьёзно пострадал в ходе конфликта 1999 года.



( Читать дальше )
Комментарии 19+19

Живот je чудо или Балканская восьмёрка. Часть 21. Македония - Косово.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Этапы по странам: Австрия. Словения. Хорватия. Сербия. Черногория. Албания. Греция. Македония.
Предыдущая часть: Неизведанные уголки Македонии.

День двадцать второй. 29.06.2012. Пятница.

День предстоял волнительный – с новыми границами и неопределённым финалом. В соответствии с первоначальными планами Скопье мы должны были освоить ещё накануне. Но выполнение задачи не продвинулось вперёд даже на полшага. Более того, портфель желаний неожиданно изрядно потяжелел. Несмотря на это, усложнение программы никоим образом не повлияло на моё душевное равновесие. Потому как заинтриговавшая нас столица Македонии решительно напрашивалась стать главным приоритетом дня. Кто же знал, что к вечеру у Скопье появится достойный конкурент, в угоду которому уже придётся ломать через колено программу дня следующего.

Точкой отсчёта для кругового маршрута по городу послужил давешний Каменный мост через Вардар.



( Читать дальше )
Комментарии 18+18