Если кто-то подумал, что после Загреба мы обязательно рванём в сторону моря, то он серьёзно ошибся. Парадные витрины и туристические мекки – это не то, с чего следует начинать знакомство со страной. Сегодня наш путь лежит строго на восток – в не избалованную массовым туризмом хорватскую глубинку. В таких местах очень заманчиво почувствовать себя в роли первооткрывателя. Хотя всё увиденное, как правило, малоинтересно широкой публике.
Первая остановка у нас в городе Беловар (Bjelovar). При Габбсбургах здесь был построен форт, что превратило Беловар в большой военный городок. Собственно, это и делает его по-своему уникальным. Весь центр разбит на многочисленные квадратные кварталы с одно- и двухэтажной застройкой.
Спали мы снова в машине — пришлось страховаться от капризов нестабильной погоды. Да и, несмотря на тесноту, нам это пока нравилось. Будучи избавленными от необходимости просушивать и складывать палатку, мы могли гораздо быстрее собраться и уехать. С утра кемпинг работал по принципу «всех впускать – никого не выпускать». Так что, хочешь не хочешь, а нужно идти на ресепшн. В стоимость проживания в Camping Terme Ptuj входит возможность дважды в сутки посещать термы. Из-за позднего прибытия мы были лишены этой опции. Как ни странно, администратор, учтя данное обстоятельство, сделала мне скидку.
А денёк-то задался – безоблачное небо и лёгкий тёплый ветерок недвусмысленно давали понять, что дальше с погодой всё будет в ажуре. В такой ситуации важно грамотно распорядиться утренними часами. Тратить это драгоценное время на переезды нам не пришлось, поскольку старейший город Словении Птуй (Ptuj) был буквально под боком. С ним, кстати, та же «история», что и с замком Целе. Город настолько соблазнительно смотрится с шоссе, что проехать мимо невозможно.
Утро подарило нам надежду на то, что погодная котовасия осталась в прошлом. Кемпинг пробуждался быстро и активно. В такой ситуации важно успеть до столпотворения осуществить все утренние процедуры. После этого можно уже спокойно завтракать и собираться в путь. Пока я утрамбовывал наш багаж, Маша совершила фотоохоту на территории кемпинга. Наибольшее впечатление на неё произвели юные гребцы, которые, борясь со встречным ветром, гуськом отправились покорять просторы Ossiachersee.
Разместить в машине наш гигантский матрас можно было только в виде дивана. Поэтому условная спинка съедала заметную часть жизненного пространства. Но относительная теснота оказалась ничтожным неудобством на фоне обретённых преимуществ в виде тепла и уюта. Особенно в обстановке, когда всю ночь не прекращает идти дождь. Короче, утром мы были почти счастливы. Тем более что дождь с рассветом сошёл на нет, а сквозь запотевшие окна отчётливо стали проступать очертания близлежащих холмов, поросших свежайшей сочной зеленью.
С утра было не по-летнему холодно и сыро. Одним словом – мерзко. Раздражала и мокрая палатка, которую невозможно было просушить. Но в поездках мы оптимисты. Важно лишь, чтобы эпизод не превратился в систему.
Выехав из кемпинга в десять часов, мы уже через десяток минут парковались в Исни (Isny im Allgäu). Я понятия не имел, что нас ждёт в этом городе, поскольку влекло меня в него лишь экзотическое, как мне кажется, название.
Начали знакомство с городом с замка. Который оказался ничем не примечательным и малопривлекательным. Впрочем, от бенедиктинского монастыря, которому он когда-то принадлежал, ничего другого ждать не приходится.
Откровенно говоря, выбор места для нашего ночлега не был случайным. Совсем неподалёку проходила знаменитая Романтическая дорога (Romantische Straße), по участку которой я и собирался сегодня проехать. Много лет назад, завершая одну из первых наших поездок, мы преодолели южную часть этого популярного туристического маршрута вплоть до Донаувёрта. После чего интерес к дороге отошёл на второй план. Короткие набеги в Ротенбург-над-Таубером и Вюрцбург – не в счёт, поскольку посещение этих городов никак не соотносилось с Романтической дорогой. Вспомнил о ней я в процессе подготовки описываемой поездки. После чего желание заезда в Динкельсбюль(Dinkelsbühl) превратилось в навязчивую идею. Почему именно туда? Да потому, что в этом городе (одном из трёх в Германии) полностью сохранились все средневековые укрепления. Кстати, ещё один представитель этой троицы – мегапопулярный Ротенбург-над-Таубером. Но, вопреки бытующему в интернете мнению, стоит заметить, что там с аутентичностью не всё так чисто – город во время войны частично пострадал от бомбардировок.
Восстановление физических кондиций требует времени, поэтому с выездом мы не торопились: трудно просыпались, медленно завтракали, неспешно собирались. Так что в Динкельсбюле оказались в двенадцатом часу. Поплутав по улицам исторического центра, здесь же и припарковались. По случаю выходного дня – бесплатно.
Город, безусловно, относится к той категории, в которые влюбляешься с первого взгляда и навсегда.
Один из парадоксов нашего времени заключается в том, что, несмотря на кажущуюся открытость границ, без виз мы не сможем попасть практически никуда. Разумеется, это касается лишь жителей постсоветского пространства. К счастью, накануне летнего отпускного периода 2012 года данная проблема перед нами не стояла, поскольку в нашем «туристическом арсенале» наличествовали «идеальные» годовые шенгенские мультивизы. Открытые в середине лета прошлого года, они автоматически становились «двухлетними», позволяя «закрыть» два летних сезона. Ну, а в качестве бонуса, прихватить ещё и зиму. Использовать такое эксклюзивное преимущество для очередной банальной поездки по западной Европе казалось мне излишним расточительством, тем более что за истекший год эта самая однообразная центральная Европа нам уже порядком надоела. Поэтому совсем неудивительно, что мой взгляд устремился в тот единственный уголок Европы, который доселе не был изучен нами даже поверхностно – загадочные и многострадальные западные Балканы, где сама Жизнь воспринимается как чудо.
Cпозаранку погода одарила нас ярким и ласковым солнечным светом, которого мы не видели больше недели. Как ни парадоксально, но это отрицательно сказалось на темпах утренних сборов. Впрочем, путь на сегодня предстоял короткий, поскольку на последний день мы приберегли те лакомые кусочки, которые находились поблизости. Первым из них стал Меерсбург (Meersburg) – одна из жемчужин Боденского озера.
Город довольно чётко разделён на Верхний и Нижний. Мы начали обзор с Верхнего города, поскольку именно там находится офис туристической информации, который снабдил нас кучей полезной литературы. В двух шагах от него расположена Рыночная площадь. Догадаться о её наличии можно было лишь благодаря тому, что в этот день там работал минирынок.
Дабы оградить себя от излишней суеты в последний день, мы решили именно сегодня полностью «закрыть тему» шопинга. С этой задачей удалось успешно справиться ещё до начала обеда. Оставив Машу наедине со своими (и не только) обновками, я в одиночестве отправился в Музей дирижаблей (Zeppelin Museum). Администратор, выдав на руки очки, тут же направила меня в кинозал. Мне не очень хотелось что-либо смотреть в сопровождении непонятного языка, но я подчинился. И нисколько не пожалел, так как было не до речи. На экран выводились старые фотографии в 3-D обработке, которые позволили с головой окунуться в ту романтическую и беззаботную эпоху загадочных цеппелинов.
Первый экспонат музея, который безраздельно приковывает к себе внимание – это знаменитый Maybach Zeppelin DS 8.
Поездки на поездах во время наших путешествий стали уже доброй традицией. Этот раз не должен был стать исключением. Оставалось лишь выбрать подходящий день и сверстать под него маршрут.
Накануне вечером я «поколдовал» над автоматом по продаже билетов, установленным на нашей станции. Разобраться с ним оказалось на удивление легко, тем более что есть возможность выбора языка общения. Задав время старта и пункт назначения, я получил возможность выбора тарифа. В нашем случае самым выгодным оказался так называемый «земельный билет», который позволял в будний день с девяти утра до полуночи совершать неограниченное число поездок в пределах Федеральной земли Баден-Вюртемберг на поездах класса Interregio-Express (IRE) и ниже.
Покидая четыре месяца назад Швейцарию, я не сомневался в том, что новая встреча с этой страной у нас состоится нескоро. Казалось, что мы ей пресытились надолго. Но как только судьба предоставила нам возможность вновь заглянуть в эту неповторимую страну, мы ей безоговорочно воспользовались.
Как обычно, встречает Швейцария всех своих гостей таможенным терминалом. Но нас, по устоявшейся традиции, никто задерживать не стал. Вялый кивок головы вялого таможенного офицера – и мы мчимся дальше.
Наша следующая прибрежная вылазка предсказуемо началась с очередного вокзальчика. На этот раз в Людвигсхафене (Ludwigshafen), что в сорока километрах на северо-запад от Фридрихсхафена.
Выглянув с утра пораньше в окно, мы были приятно удивлены. Нет, конечно же, снег не выпал и озеро не замёрзло, и небо не прояснилось, и ветер ослаб лишь незначительно. Но зато прекратился дождь, и это событие моментально определило повестку дня. В окрестностях Боденского озера есть только одна значительная природная достопримечательность – ущелье Мариеншлухт (Marienschlucht). С прогулки по нему мы и собирались начать сегодняшнюю программу.
По пути к ущелью остановились лишь однажды – в деревне Зипплинген, чтобы посмотреть на местную железнодорожную станцию.
Этот блог я создал исключительно в личных целях — для хранения фоток, которые предназначены для комментариев. В связи с этим прошу никак на него не реагировать и никак не оценивать)
Накануне «тема севера» была окончательно закрыта. Поэтому было бы логично продолжить продвижение на запад. Но у экономики свои законы, и они не всегда коррелируются с логикой. Запас топлива в баке нашего авто заканчивался, поэтому его следовало пополнить. Самая дешёвая заправка в ближайшей округе находилась в Австрии. С неё-то мы и планируем начать сегодняшний день – курс на восток.
Земля Форарльберг, многие годы бывшая для нас terra incognita, за последнее время неожиданно стала самой посещаемой. Летом мы знакомились с Фельдкирхом, а теперь настала очередь столицы – Брегенца (Bregenz).