Утро выдалось пасмурным, но тихим и тёплым – идеальная погода для прогулки. В начале одиннадцатого мы уже медленно катили по улицам Монтрё ( Montreux) – бывшей рыбацкой деревне, которой суждено было стать одним из самых модных курортов в мире. В это время свободные парковочные места нашлись даже на центральной Гран Рю. И соседи по стоянке оказались небанальными. С одной стороны автомобиль Фантомаса — легендарный Citroen DS. Или, как его называли французы, «Богиня».
Ровно в девять часов утра мы уже были на ногах. И не просто на ногах, а в начале почти четырёхкилометрового пути с перепадом высот в 250 метров по долине реки Эриссон. В этой долине находится самая главная природная достопримечательность региона Франш-Конте водопады Эриссон (Les Cascades du Hérisson).
Выходя на пустынную лесную тропинку, я никак не ожидал, что мы будем шагать в гордом одиночестве. Видимо, французы, в отличие от немцев, любят поспать. Поэтому пик посетителей можно было прогнозировать ближе к концу дистанции, что не могло не радовать.
Кемпинг расположен не в самом уютном месте, поэтому долго спать не получилось. Увы, но ранний подъём никак не поспособствовал динамике наших сборов. В центре Савойского Рима, как называли Анси (Annecy) в период позднего средневековья, мы оказались только к десяти часам утра.
Оставив машину неподалёку, сразу же направились в офис туристической информации. Для знакомства с городом предлагается четыре пешеходных маршрута. Изучив соответствующую карту, мы решили скомбинировать два из них: «Старый город» и «Необычный Анси». Начали с улицы дю Пакье, на которой находится примечательное здание бывшей гостиницы «Де Саль». Фасад его украшают бюсты четырёх времён года. Украшением здания является и балкон с металлический решёткой в виде переплетающихся лавровых листьев.
Не думаю, что решение ночевать в гостинице было абсолютно верным. Мы преследовали две цели: хорошенько выспаться и сэкономить время на утренних сборах. Обе задачи оказались невыполненными. Неровному сну, видимо, мешали нехватка свежего воздуха и традиционный городской шумовой фон. А выбрались на прогулку в город поздно потому, что отельная жизнь способствует расслабленности и лености.
В 10 утра на улицах Аосты было уже достаточно жарко, но этот факт скорее радовал, чем огорчал. Вообще, за свою 15-летнюю «карьеру» путешественников, в Италию мы заехали уже в пятый раз. И будь то разгар лета или депрессивный ноябрь – эта страна всегда встречала нас только дружелюбной погодой.
В бодром темпе добрались до исторического центра и погрузились в атмосферу типичного итальянского города.
Всё утро я был одержим идеей запечатлеть на фото проходящий в горах поезд. Но, как назло, составы появлялись именно в тот момент, когда я был либо очень занят, либо фотоаппарат оказывался не под рукой. Конечно, пару фоток удалось сделать, но получились они неубедительными и невыразительными.
Близость дороги и моросящий дождь не способствовали крепости сна. Чтобы преодолеть вялость, нужно было с самого утра получить какой-нибудь мощный эмоциональный заряд. Поскольку в Ленно мы остановились случайно, в процессе завтрака я стал штудировать путеводители.
Окрестности озера Комо славятся роскошными виллами. Одну из них – виллу Карлотта – мы проскочили накануне, успев лишь мельком разглядеть парадную лестницу. До виллы д` Эсте ещё не доехали. А вот вилла Балбьянелло (Villa del Balbianello) должна была находиться почти что за углом. По крайней мере, так «утверждал» «Гармин».
Уважаемые любители автопутешествий и им сочувствующие! У меня есть один совет по поводу загрузки фото на сайт. Но для того, чтобы понять, насколько он актуален, я прошу Вас ответить на вопрос в шапке топика.
Лето в разгаре. Поэтому большинство посетителей сайта мыслями, ногами или колёсами уже в Европе)) Но, наверняка, есть те, кто ещё не уехал или уже приехал. Планируем на недельку съездить в гости в Самару. Билеты на троих на самолёт или поезд обходятся как две недели в Европе)) Поэтому, видимо, придётся ехать на авто. Впрочем, объехав практически всю Европу, стоит и обновить впечатления о России. В связи с этим несколько вопросов. Вопросы по маршруту задаю исходя из качества дорог, трафика и интересности маршрута. Краткость маршрута не является определяющей. Передвигаться будем в субботу-воскресенье. Дорога до Москвы очевидна.
1. Вариант Смоленск-Орёл-Липецк-Пенза, видимо, рассматривать не стоит?
2. Москву обходить только по МКАД?
3. От Москвы по М5? Гугл предлагает до Владимира, а затем «тайными тропами» через Саранск-Ульяновск.
4. Поскольку не люблю повторяться, то, как вариант, можно ли рассматривать обратный путь Самара-Казань, далее по М7 до Москвы?
5. За Москву доеду на белор. бензине. На каких АЗС порекомендуете заправляться, а на каких ни в коем случае?
6. Скорее всего, если ехать по М5, то ночевать придётся в районе Рязани. Может кто-то порекомендует хорошие и недорогие места для ночлега на участке Коломна-Пенза.
Любые рекомендации и подсказки по незатронутым темам также приветствуются))
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
Ночь прошла спокойно. Проснулись мы около восьми. Было довольно сыро, поэтому выбираться из спальников не хотелось. Но стоило только сделать над собой небольшое усилие, и через пару минут уже можно было наслаждаться единением с природой. Замечательное состояние! Маша порывалась сходить в бассейн при кемпинге, но здравый смысл восторжествовал. К сожалению, погода не предвещала ничего хорошего – с раннего утра небо над долиной Рейна стали заволакивать облака.
Сегодня нам предстоял бросок в кантон Граубюнден, находящийся в самом сердце швейцарских Альп. Путь не длинный, но весьма извилистый, с неигрушечными перевалами. Но сначала мы намеревались заскочить в деревню Бальцерс (Balzers). Её я заприметил ещё в прошлую поездку: уж больно соблазнительно на фоне гор выглядит расположенный там замок Гутенберг.
Ночью несколько раз припускал ливень. Временами казалось, что потоки воду унесут нас вместе с палаткой прямо в реку. Но всё обошлось. Просушить палатку не представлялось возможным, поэтому пришлось её заткнуть в полиэтиленовый пакет. Видимо, для того, чтобы избежать в будущем подобных ситуаций, нужно обзавестись дополнительным тентом.
Слегка перекусив, в 11 часов мы отправились в Санкт-Галлен (St. Gallen). Несмотря на то, что весь центр города был перекопан, навигатор без проблем привёл нас к офису туристической информации. Здесь мы обзавелись картой города, здесь же внаглую и припарковались.
День седьмой. 2.08.2011. Вторник.
Утро началось с забавного происшествия. Впрочем, как для кого. Пользование душем в этом кемпинге было платным. За один жетон получаешь горячую воду на протяжении порядка пяти минут. Интересно, что в качестве жетонов используются монеты номиналом в 1DM. Маша сей фактор проигнорировала не учла. Естественно, что как и инженеру Щукину, ей хватило этого времени лишь на то, чтобы намылиться. Поскольку Машина простуда набирала обороты, смыть всё это безобразие холодной водой не представлялось возможным. Пришлось взывать о помощи: «Help! Help! » В такой ситуации не только английский вспомнишь. Оказавшаяся поблизости девушка сначала пыталась ей втолковать, что нужно бросить ещё один жетон, но когда поняла, что жетонов больше нет, побежала на ресепшн, купила жетончик, скормила его автомату и скромно удалилась. Наша героиня была спасена. Ну, а стресс помог ей продержаться в более-менее работоспособном состоянии ещё один день.
Кемпинг Зигмарингена имеет очень удачное месторасположение. В непосредственной близости от него находится гипермаркет «Kaufland» с огромным паркингом. Отсюда же и рукой подать до замка Зигмаринген (Schloss Sigmaringen).
Сегодня к вечеру состав нашей команды должен будет сократиться ровно вдвое. С одной стороны – грустно, поскольку большой дружной компанией путешествовать гораздо веселее. Но с другой – теперь уже ничто не будет отвлекать нас от выполнения запланированной программы.
Стоимость проживания в отеле не включала завтрак. Но утро вечера мудренее. Очухавшись к утру и памятуя о безуспешной попытке накануне вечером утолить голод, мы решили начать день предсказуемо. В ресторан решили спуститься на лифте, но вместо этого оказались… в душе. Дело в том, что кабина лифта оказалась стилизованной под душевую кабину.
Программа этого дня во многом должна была повторить программу дня предыдущего. С той лишь разницей, что передвигаться мы уже будем не по Польше, а по Чехии.
Утро выдалось тёплое, ясное и тихое. Вкупе с умиротворяющим деревенским пейзажем этот факт явно не подталкивал к тому, чтобы поторапливаться с отъездом. Хотелось просто сидеть на балконе и ничего не делать.
Чем первым делом занимается настоящий путешественник на следующий день по прибытии из очередной поездки? Он начинает подготовку к следующему вояжу! Ну, а куда можно планировать поездку после возвращения из «Обители зла»? Окунувшись с головой в азиатскую диковинку, остаётся только бредить новыми путешествиями на Восток. Заказав очередную партию путеводителей Lonely Planet, я стал разрабатывать маршруты настолько экзотические, что иногда даже дух захватывало лишь от одной мысли о смелости и нетривиальности собственных планов. Увы, но так называемая «арабская весна» похоронила мои далекоидущие планы, если и не навсегда, то надолго. За неимением других вариантов приходится возвращаться в Европу.