Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+2
avatar

tutukata

  • 21 сентября 2012, 15:09
после десятка поездок с пересечением всей страны вдоль или поперек все начинают неплохо понимать ;-)
+2
avatar

tutukata

  • 21 сентября 2012, 12:57
ездили один раз кататься в высокие татры (места штрбске плесо, татранска ломница, старый смоковец). дело было на новый год. снега было маловато, работало менее половины склонов. катание получилось на троечку максимум.
по проживанию та же самая ситуация была: либо очень дорого на месте, либо приемлемо, но далеко от склонов. жили в итоге в небольшом коттедже в деревеньке Stola. за свои деньги считаю не плохо.
в прокатах кое-что брали, очень дешево стоил прокат в смоковце, потому что там склоны не работали вообще :-), в штребске плесо прокат был дороже, очереди в него огромные утром\вечером, инвентарь ушатанный.
с тех пор конечно могло что-то измениться, но я на следующий новый год поехал в альпы и не пожалел. словакия близка по деньгам, но далека по качеству катания. хотя еда и пиво в словакии (как и в чехии) на высоте.

если интересно чуть подробнее, можете почитать мой отчет по словакии, ну и по франции для сравнения ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 21 сентября 2012, 08:20
дорогая европа — это скандинавские страны, франция и италия. ну может еще и германия отчасти, т.к. проживание дешевое не всегда легко найти у бюргеров, но еда дешевая. черногория, хорватия — цены на уровне российских в среднем по палате. венгрия, чехия, польша, прибалтика — на фоне питера дешевле абсолютно все, кроме топлива.
+1
avatar

tutukata

  • 21 сентября 2012, 08:14
по польше слушаем радио RMF-FM (радио, музыка, факты) :-)
+1
avatar

tutukata

  • 21 сентября 2012, 08:06
Tax-Free — это коммерческая форма с филиалами по всему миру. Фирма занимается возвратом НДС (а это 18-25% стоимости товара), возвращая некоторую часть НДС обратно покупателю (возвращается 6-10% стоимости товара). Несложно прикинуть маржу фирмы Tax-Free (ее филиалов и посредников). Так что тут, как говорится, «любой каприз за ваши деньги» — было бы очень странно, если бы в Брусничном от ваших чеков отказались ;-)
0
avatar

tutukata

  • 19 сентября 2012, 10:45
стоять приходится только на границе с ЕС (россия-эстония, россия-латвия, белорусь-польша и т.д.)
0
avatar

tutukata

  • 19 сентября 2012, 10:35
портов, т.е. терминалов, в хельсинки несколько. около терминала викинга (на о.катаянука) есть небольшая парковка, как бы в кармане вдоль улицы, но она дороговато стоит насколько я помню, и мало отличается от парковки просто где-то на улице города. про терминал силии не скажу.
дешевых подземных паркингов в центре тоже не припомню (12е в сутки, как выше пишут — это хороший вариант, имхо).
+4
avatar

tutukata

  • 18 сентября 2012, 11:39
рисковать на летних шинах крайне не советую, особенно по польше-прибалтике. от прошлой зимы до позапрошлой расстояние в один хороший снегопад ;)
а в снегопады поляков в деревнях на летних шинах сразу видно: от дома они не уезжают дальше первой хорошей горки ;)
позапрошлой зимой на нг в районе марьямполе в литве едущий передо мной паджеро (на всесезонке!) буквально сдуло порывом ветра под встречную фуру. хорошо водитель фуры ее потом выровнял со встречки обратно, а не меня еще снес до кучи. там дорога открытая абсолютно, боковой ветер всегда, а зимой еще и гололед. паджеро в салат, пострадала серьезно девушка пассажирка, ребята ехали тихо и аккуратно из риги в краков отметить новый год…
на лете я там себя не представляю ну совсем
+4
avatar

tutukata

  • 17 сентября 2012, 21:40
но в отличие от липучки бегать по питеру и искать цепи совершенно ни к чему — там на месте, около гор, они везде продаются по куда более вменяемым ценам (на любой заправке, в каждом супермаркете и т.д.)
+3
avatar

tutukata

  • 17 сентября 2012, 21:37
на практике встречается один вариантик: шипы выдираются под присмотром поляков плоскогубцами прямо на границе ))

но все же лучше подумать о нормальной резине заранее ;)
+3
avatar

tutukata

  • 17 сентября 2012, 19:12
Как правило от польско-белорусской, литовской, российской, украинской границы до Вены 1 перегон


если ехать из питера по кратчайшему пути, то от польско-литовской границы до вены почти 1000км. зимой, под новый год, я бы не стал рассчитывать на преодоление этого расстояния за 1 перегон. оно и летом не так просто проезжается, а зимой тем более.
+2
avatar

tutukata

  • 17 сентября 2012, 19:04
1. есть два основных варианта:
а. ехать через скандинавию при помощи паромов (там много вариантов)
б. ехать через прибалтику и польшу по кратчайшему пути
какой выбрать — вопрос личных предпочтений. если нет особого стеснения в средствах, то я бы зимой поехал через скандинавию, т.к. это немного другой уровень безопасности — почти весь путь вы пройдете по автобанам и асфальту. прибалтика и половина польши на новый год почти всегда в гололеде. по гололеду к варшаве уже утомляет дорога, не то что летом.
сам ездил по разному, езжу каждый новый год, последние пару лет во францию.

4. если нормально отдыхать (спать по ночам и делать более-менее регулярные остановки), то ехать будете 3 дня по 600-700км за каждый по варианту через прибалтику. через скандинавию по-разному. по автобанам можно проезжать 1000км в день без перенапряга даже зимой.
0
avatar

tutukata

  • 14 сентября 2012, 15:13
если коротенько, то как-то ТАК
+1
avatar

tutukata

  • 14 сентября 2012, 09:24
для развода на бабки они готовы на любой абсурд!
и доверенности на авто, заверенные нотариатом другого государства, требуют, и наклейки давно никому не нужные :)
0
avatar

tutukata

  • 13 сентября 2012, 22:13
так в гринкарте водитель и не значится: там есть только автомобиль и страхователь (страхователь это тот, кто заплатил за страховку, а водитель может быть при этом любой)

соответственно те, кто на указанном в ГК автомобиле едут, прилагают копию полиса ГК (если подают док-ты на визу раздельно)

з.ы. я тоже в ВЦ германии не обращался и не планирую, т.ч. это просто теоретический ответ на теоретический вопрос :-)
+5
avatar

tutukata

  • 13 сентября 2012, 13:47
а в чем смысл покупки ЗК непосредственно перед границей?

1. дешеле? — нет, либо так же, либо дороже!
2. удобнее? — вряд ли, только время по дороге теряется на поиск точки продаж и заполнение всех нужных бумажек (бланки ЗК, договор со страховой, квитанция об оплате).
3. надежнее? — тоже нет, вероятность купить паленый полис гораздо выше, чем в офисах страховых компаний в москве…

покупаю обычно заранее, в городе (спб), при чем полис заполняется через интернет и остается только его забрать в одном из офисов в обмен на деньги — очень удобно
+1
avatar

tutukata

  • 13 сентября 2012, 09:18
а кто-нибудь ездил через печоры и куничну гору в последнее время?
там ведь сейчас GoSwift заработал в обе стороны, проблема очередей должна таким образом разрешиться также уже в обе стороны, и смысл в наличии этой «платной дороги» должен сойти на нет…
не отменили ли оплату??
0
avatar

tutukata

  • 13 сентября 2012, 09:12
да, у меня тоже не спрашивали никогда, ни талон ГТО, ни МВУ
0
avatar

tutukata

  • 13 сентября 2012, 09:09
проверка протектора на финской границе — обычное дело, особенно зимой.
фишка в том, что у них к зимним шинам более жесткие требования, чем у нас: в россии достаточно 1.5 мм протектора и зимой, и летом, а в финляндии зимой надо чтобы как минимум 3 мм оставалось!
0
avatar

tutukata

  • 11 сентября 2012, 17:17
не сочтите за придирку, но пицца не Rex, а Rax, а универмаг не Stokmann, а Stockmann
с одной стороны многим и так понятно о чем речь, а с другой с правильными названиями читателям отчета будет проще найти дополнительную информацию: в своем навигаторе, в интернете и т.п.