Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 17:02
а можно поинтересоваться, где вы все это взяли? еще раз посмотрел в правила: ничего даже примерно похожего там нет.
человек едет в Черногорию, об этом даже в названии темы написано. соответственно все остальное он проезжает транзитом. в этом сходятся и визовые правила шенгена и здравый смысл, разве нет?

въехал, на время выехал, потом вернулся


вы сами же выше писали, что виза нужна как минимум двукратная. а для чего? ответ прост: для того чтобы совершить две отдельные поездки через шенген транзитом, одну — туда, вторую — обратно ;-)
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 16:44
тогда у меня и к вам аналогичный вопрос: читали ли вы правила, о которых говорит уважаемый Dvorkyn?

предлагаю закрыть глаза на разного рода личный опыт (и мой приведенный выше в первую очередь) и просто прочесть текст правил. причем не в пересказе от Dvorkyn, а в оригинале!
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 16:38
формально талон требуется!

и его, конечно же, выдают (закон N 170-ФЗ от 1 июля 2011):
Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи


подробнее ТУТ.
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 16:30
а так получается, что вы потенциально отправляете человека в консульство, где у него док-ты скорее всего не примут, да еще и называете это деяние «несущественным поводом» чтобы спорить (прощу без обид, но по факту получается так)
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 16:24
а спорить и не надо. просто прочитайте правила о которых пишете, в оригинале.
вот это:
Если в одной из шенгенских стран ночей больше (или все в ней), тогда по правилам запрашивать визу нужно именно в этой стране, т.е. действует правило страны наибольшего пребывания. То, что вы львиную часть времени проведете в Черногории — это не имеет никакого значения.

— НЕПРАВДА, потому, что на самом деле так:
in the case of transit through several Member States, the Member State whose external border the applicant intends to cross to start the transit
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 15:15
нет, вы два раза будете въезжать на территорию шенгенского соглашения (и выезжать, соответственно, тоже два).
например: в первый раз вы будете въезжать в шенген из белорусии, а во второй — уже из хорватии на обратном пути.
таким образом однократная виза не годится, но вам ее и не предложат, если конечно вы не будете указывать ложные сведения (типа все это время будем в польше или еще что-то подобное)
+1
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 14:59
раз так давайте откроем эти самые правила (нам будет интересна статья 5)

во-первых, мы сразу видим, что страна основного пребывания далеко не обязательно определяется продолжительностью пребывания, как вы написали выше, но и также может определяться целью поездки! (пункт 1.b статьи 5)

во-вторых, о визах для транзита в страны за пределами соглашения совершенно четко и без вариантов сказано про страну первого въезда (пункт 2.b статьи 5)

проверьте, быть может мой английский меня подводит конечно, но вроде как там все более чем однозначно ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 14:12
у меня когда-то была очень похожая ситуация, ехал тоже в черногорию
виза финская была еще на 4 месяца, но дней в ней уже почти не оставалось.
запросил новую, досрочно, с погашением предыдущей. документы не приняли, мол виза у вас есть, оснований давать новую нет.
— как нет, сказал я, еду в поездку на 20 дней, а осталось 5!
— куда поедете на 20 дней? если в финляндию несите бронирование на 20 дней!
— в черногорию и италию
— ну и запрашивайте в италии тогда!
— так у меня в италии 3 дня всего, а страна основного пребывания (!) черногория
— хорошо (!!), несите ваше бронирование в черногории (!!!) и билеты на финский паром (как подтверждение страны первого въезда)

когда я все это принес, у меня приняли документы, погасили старую визу, и дали новую, тоже финскую

такова практика правоприменения правил шенгена, а вы говорите «не имеет никакого значения»
0
avatar

tutukata

  • 9 августа 2012, 12:39
по визе: так как страной вашего основного пребывания будет черногория, не входящая в шенген, то запрашивать визу надо будет в стране первого въезда, то есть у польши
0
avatar

tutukata

  • 8 августа 2012, 17:02
все выше сказанное относится к нашей российской таможне.
латышам все равно, что вы там вывозите, если конечно это не является их национальным достоянием.
0
avatar

tutukata

  • 8 августа 2012, 16:59
чтобы все было хорошо, надо узнать сколько диски весят.
если менее 50кг, то никаких проблем не возникнет. надо просто сказать, что приобрели эти диски себе для личного пользования. про друга говорить нельзя, только для личного пользования, в противном случае эти диски сразу превратятся в несопровождаемый багаж вашего друга и будет другая процедура оформления.
если же суммарный вес дисков более 50кг, то возможны неприятности, так как формально будет превышение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в РФ. по закону перевес облагается 30% пошлиной, а убедить таможню, что вы каждый себе купили по 2 диска для личного пользования может не получиться.
0
avatar

tutukata

  • 2 августа 2012, 15:30
договориться почти нереально. только если попадется очень добрая сотрудница-эстонка, а у вас будут маленькие дети или еще какие-то обстоятельства. я сам видел многих, кто пытался договариваться: получалось что-то такое только у одного тренера детской команды с травмированным спортсменом в машине, да и то я не уверен, что в итоге его пропустили.

так что альтернатива только «живая очередь» (так же по электронной записи, только на месте). в благоприятные дни и часы бывает, что она не такая уж и большая там.
+1
avatar

tutukata

  • 2 августа 2012, 09:25
при таком раскладе рекомендую пользоваться эстонскими МАПП на обратном пути (в частности лухамаа-шумилкино). записавшись заранее в электронную очередь, вы гарантируете себе быстрое прохождение (минут за 20-40 на обе границы). и стоить кстати будет дешевле, чем платная дорога.
+2
avatar

tutukata

  • 31 июля 2012, 17:41
да тут вроде не раз обсуждался этот вопрос с примерами. хотя точно не помню.
было два эпизода за последнее время:
1. не так давно у меня украли кошелек. денег там почти не было, но был паспорт, банковские карточки и еще несколько документов. сейчас восстанавливаю все это — получил большой головняк, а ведь, не положив туда документы, я бы уже и забыл о краже наверно.
2. у друга в испании в торговом комплексе вытащили из сумочки русский паспорт. понятно, что им он нафиг не нужен, они его сразу выкинули и охрана магазина нашла, но сам факт того, что паспорт в красивой обложке похожей на портмоне сразу привлек внимание, показателен.
+2
avatar

tutukata

  • 31 июля 2012, 17:20
все это вместе хранить однозначно не стоит.
в частности деньги и пластиковые карточки в любом случае должны быть отдельно, чтобы в случае чего хоть что-то одно осталось ))

я, например, с наличностью предпочитаю не связываться, за это отвечает супруга почти всегда, но при этом основная расчетная карта у меня

российские паспорта мы обычно не берем с собой вообще — баба с воза — кобыле легче, как говорится. думаю достаточно сделать ксерокопии паспортов (всех) и убрать куда-то в дальний карман чемодана

МВУ и гринкарту вполне легко можно оставить в машине в бардачке, да и страховки медицинские тоже

итого у вас остается 2 паспорта, права и свидетельство о регистрации авто — всего 4 документа + карточки + деньги

по последним событиям в личном и друзей опыте, не рекомендовал бы класть документы в кошельки и портмоне, а также носить паспорта и права в красивых кожаных корочках. все эти предметы (похожие на кошелек) притягивают внимание карманников как магнит, и целенаправленно вытаскиваются ими при первой же возможности, поэтому лучше положить документы безо всяких обложек в кармашек какой-нить надежный в одежде или сумке/рюкзаке. еще обложки на документах очень не любят всяческие официальные лица, так что лучше сразу оставляйте их дома ))
0
avatar

tutukata

  • 31 июля 2012, 16:20
если у вас есть док-ты по дтп и координаты его страховой — дело за малым, как говориться:
1. обращаетесь в страховую виновника, пересылаете все док-ты по электронной почте
2. получаете подтверждение того, что они готовы платить
3. заводите счет в евро в адекватном российском банке с целью получения денег из-за границы (для этого надо получить специальные реквизиты, не в любом банке с этим хорошо справляются на практике)
4. сумма перевода вряд ли будет большой, так что доказывать, что вы не иностранный агент, не придется (по нашим законам все денежные переводы из-за границы начиная с некоторой суммы необходимо документально обосновывать при получении, если документы, объясняющие цель перевода, не предоставлены в установленный срок, банк обязан перевести деньги обратно отправителю)
+2
avatar

tutukata

  • 31 июля 2012, 16:05
и мы тоже в первый раз ездили вообще без навигатора. напечатали легенду маршрута с гугл-мапс и поехали, в наиболее ответственных местах жена отсекала отрезки между маневрами в километрах по борткомпьютеру авто ))
справились отлично, почти не плутали, разве что в берлине немного и в праге как следует

в следующих поездках, когда ездили уже по навигатору, плутали не меньше ))
так что бдительность и знание маршрута никогда не бывают лишними, никакой навигационный прибор голову не заменяет
+4
avatar

tutukata

  • 30 июля 2012, 17:22
что касается дорог польши, то все относительно.
после германии — да, кажется что там сплошные деревни и ты еле едешь, но после псковской области — вполне нормально, деревень не больше, а асфальт даже лучше ))
+1
avatar

tutukata

  • 30 июля 2012, 12:44
через прибалтику будет короче километров на 200-300 и лучше дороги

через даугавпилс получается 450км по россии
через брест — 1300км по россии

проехав по европе на легковом автомобиле 650-700км вы потратите где-то на 1500 рублей больше (как максимум!), чем проехав это же расстояние по россии
если отсюда вычесть ОСАГО на белорусссию, русский бензин на крюк в лишних 200-300км и добавить потерю времени, получается весьма сомнительная экономия на спичках при поездке в далекую грецию…