Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

tutukata

  • 9 июня 2014, 18:17
да, на паспортном контроле могут легко спросить права.
за последние 5 лет у меня и жены спрашивали несколько раз: финны, эстонцы, словенцы.
иногда для этого есть видимые причины (например жена не смогла на моей машине тронуться и заглохла ;-) сразу решили у нее права проверить), а иногда просто почему-то проверяют, по неизвестным нам причинам
+3
avatar

tutukata

  • 9 июня 2014, 16:26
если строго следовать букве закона, то к таким правам либо нужно сделать МВУ, либо обменять их на новые, розовые, образца 2011 года. подробнее тут почитайте.

на практике у меня пока что у самого такие же старые рыжие права, а МВУ закончилось (дается на 3 года всего). на границе хорватия-словения месяц назад меня поругали за это немножко, сказали так не ездить больше ;-)
+3
avatar

tutukata

  • 7 июня 2014, 22:24
с паромом, грубо говоря, ситуация следующая: плывет он двое суток и стоит 400 евро (спб-любек автопакет в одну сторону)

с паромом комфортнее — да, скорее всего, хотя я лично не фанат трассы мск-спб )))

а в остальном — паром в любом случае будет и дольше, и дороже

средняя скорость движения самого быстроходного парома — 20км\ч, автомобиля — 60-80км\ч (в четыре раза быстрее)
0
avatar

tutukata

  • 28 мая 2014, 09:22
1. шлем на велосипеде — это как ремень безопасности в автомобиле, он нужен в первую очередь вам. в любой стране довольно много велосипедистов (взрослых) катаются без шлемов, так что штрафов, я думаю, можно не бояться.
лучший способ сохранить велосипед — это разобрать его, упаковать в велочехол и убрать в багажник ;)
2. перевозка на крыше имеет в активе легкость использования: заехал в интересный городок, припарковал авто на окраине, снял с крыши велик и поехал осматривать достопримечательности.
если каждый раз заворачивать это все в пленку и разворачивать обратно — весь смысл теряется, проще тогда уж будет сразу разобрать и в багажник положить. так и оставлять машину намного спокойнее и расход меньше.
0
avatar

tutukata

  • 28 мая 2014, 09:10
сколько ездил с великами на крыше — такого не встречал

всегда лучше не на слухи опираться, а на реальные правила и цены. по польше они приведены ТУТ, ТУТ и ТУТ
сразу видно, что у поляков везде (магистрали А1, А2, А4) тарификация по числу осей и колес: легковушка, очень высокий микроавтобус, легковушка с великами — это все одна категория ТС на всех польских платных дорогах



по другим странам ссылки с официальной информацией о платных дорогах собраны ТУТ
0
avatar

tutukata

  • 27 мая 2014, 08:23
видимо погонять любите, раз такая разница большая ;)
с велосипедами на крыше надо спокойно ездить, размеренно.
при средней скорости 70-75км\ч (это 110, не больше, на автобанах) у меня выходит 6.5 против 7.5-8.0 с велосипедами на крыше
на машинах на разных ездил с великами, но все были 1.6 бензин и расход такой на всех
0
avatar

tutukata

  • 27 мая 2014, 08:20
езжу регулярно с велосипедами, в том числе иногда и на крыше вожу.
никаких дополнительных документов на багажники не нужно.
раньше (лет 5-6 назад, когда декларация на авто заполнялась обязательно при каждом выезде из РФ) я вписывал велосипеды (с номерами рам) в декларацию. в последние годы ничего не заполняем и проблем нет.
если на велосипеды у вас есть документы какие-то (с номерами рам) возьмите их просто на всякий случай с собой.
+2
avatar

tutukata

  • 27 мая 2014, 08:13
в той ситуации, которую я видел в начале мая, на брно быстрее было ехать через ченстохову и катовице
через люблин скорее всего у вас получится дольше, но не на столько дольше, чтобы менять уже имеющееся планы, имхо
+1
avatar

tutukata

  • 13 мая 2014, 12:46
я проезжал польшу 20-21 апреля. польша отмечала пасху: толпы у церквей, все магазины закрыты, на заправках (единственное, что работало) толпы местной молодежи, часто не сильно трезвой. признаюсь подсознательно даже ожидал чего-нибудь нехорошего, выходя из машины с русскими номерами на очередной заправке-остановке под многочисленные взгляды, но абсолютно ничего необычного так и не произошло ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 13 мая 2014, 12:37
запреты (а точнее ограничения, о запретах пока не слышал) на коммерческий ввоз не имеют никакого отношения к провозу продуктов питания для личного пользования.

вообще говоря правила провоза продуктов питания для личного пользования как в ЕС, так и в РФ давно запрещают провоз молочной и мясной продукции кроме ряда исключений (вот, к примеру, выдержка из правил финляндии):
Пассажир, прибывающий из-за пределов ЕС (в частности из России), может ввезти с собой для собственного пользования молоко, продукты молочного хозяйства, мясо и мясопродукты и корм любимых животных, содержащий мясо и/или молоко или компоненты, получаемые из них, например, жир, получаемый из мяса или молока, при условии, что на продукты имеется санитарная справка и продукты проверяются на границе платным ветеринарным осмотром.
Без ветеринарного осмотра на границе пассажир может ввозить для собственного употребления заменители материнского молока, продукты питания для детей грудного возраста продукты спецпитания для разных диет (употребляемые по медицинским основаниям), содержащие мясо и/или молоко, морепродукты, яйца и яичные продукты, мед, лягушачьи ляжки и улиток в определенном объеме.


так что формально молоко и мясо просто так ввозить нельзя, ни в РФ, ни в ЕС. и такой порядок установлен уже давно. просто чаще всего на это закрывают глаза. но не все и не всегда. рано или поздно каждому автотуристу приходится выкидывать (или дарить таможеннику) кусочек краковской колбаски или литовского пармезана ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 13 мая 2014, 12:19
когда я ехал в венецию, тоже подобное читал ;-)
на практике не было замечено ничего такого, наверно дело случая: сейчас там одно, а после обеда подует другой ветер и все изменится ;-)
0
avatar

tutukata

  • 13 мая 2014, 12:15
вариант, когда продавец сразу вычитает НДС (пусть и под гарантии списания с карты), достаточно редкий, не все готовы рисковать, гораздо чаще за своим НДС надо просто ехать к продавцу второй раз…
0
avatar

tutukata

  • 13 мая 2014, 12:12
вообще говоря ни таможенники, ни тем более пограничники возвратом НДС не занимаются. они лишь могут оформить вывоз купленных товаров за пределы ЕС, поставив печать таможни и подпись сотрудника, проконтролировавшего наличие товаров согласно документа и их вывоз.
возвратом денег на границах занимаются коммерческие фирмы, в основном это Tax-Free Global Refund, и за свои услуги они берут себе до половины возвращаемого вам НДС.
документ на фото на чек Tax-Free Global Refund совсем не похож, обычно такие документы (инвойс) на таможне оформляют, в следующий раз уже с подписью и печатью отвозят продавцу товаров, а тот в ответ возвращает НДС. как-то так.
+2
avatar

tutukata

  • 12 мая 2014, 18:24
на практике на въезде в ивангород редко что-то проверяют, возможно когда-то спрашивали заграничный паспорт, не помню точно. никаких пропусков никогда не делал.
в последний раз я ехал там в апреле и не показывал ничего, просто немного притормозил у знака «стоп», мне махнули, и я поехал дальше к границе.
0
avatar

tutukata

  • 12 мая 2014, 08:34
вот еще вспомнил два малюсеньких казуса на границе хорватии и словении:

1. хорваты спросили где я жил, оформлялся ли как турист, заплатил ли туристический налог. мол им эти данные не видны (по хорватии есть такая база данных?), хорошо бы документы об оформлении и уплате налога иметь на будущее при себе 8-\
сказали прощают на первый раз…

2. словенцы у меня спросили, почему я до сих пор езжу по старым правам (рыжим) без МВУ и не сделаю новые (розовые, образца 2011 года) права, как у всех нормальных русских водителей :-)
в ответ я сделал глупый и виноватый вид — пожалели, отпустили…

такое в первый раз, теперь точно пойду менять права на розовые при первой возможности, а в хорватии буду требовать от хозяев жилья документы ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 12 мая 2014, 08:23
начали с «все документы пана» ;-)
потом стандартный набор документов бегло осмотрели: гринкарту, права, свидетельство о регистрации авто
забирали на несколько минут в свою машину для проверки только паспорта всех и свидетельство о регистрации авто
выходить или что-то показывать не просили, только документы

у друзей полностью аналогичный набор проверили, та же служба, но в совершенно другом районе польши
+1
avatar

tutukata

  • 11 мая 2014, 18:22
в этот раз (ездил по ЕС три недели, только приехал) нас (и наши друзей на другом маршруте) тормозили в польше, пограничный контроль, зеленые машины с мигалками
меня они выловили прямо на магистрали, где-то около катовице, догоняли с мигалкой даже некоторое время, я не сразу понял, что надо остановиться ))
если столкнетесь с ними — ни в коем случае не паникуйте, все хорошо, они просто проверят ваши документы (забрав на пару минут в свою машину) и отпустят. они сейчас так проверяют ВСЕ машины с иностранными номерами: RUS, LT, LV, EST, RO — всех тормозят и совсем даже не на границе
0
avatar

tutukata

  • 11 мая 2014, 18:15
а за сюрпризы в польше? расскажите чуть подробнее раз уж упомянули об этом?
0
avatar

tutukata

  • 29 апреля 2014, 10:51
опыт показывает, что часа 2 в сумме на шумилкино можно легко простоять, в принципе не так долго, но по записи на куничной горе получается не больше часа

что касается дороги от койдулы до рижской трассы 7 Е77, то там потребуется немного творческий подход: смотрите на дорожные указатели, смотрите куда ведут основные следы от транспорта, контролируйте продвижение в нужную сторону на экране навигатора в режиме карты. проблема в том, что там много поворотов и мелких дорожек, и поэтому навигаторы плохо работают в чисто автоматическом режиме. ничего страшного нет, не стоит бояться, просто внимательно надо ехать.
0
avatar

tutukata

  • 29 апреля 2014, 10:40
когда шумилкино начнут электронно бронировать оно появится тут https://www.goswift.ru/yphis/index.action но пока там только кунична гора, к сожалению