День 3-ий — восторженный (12.07.10, понедельник).
Первый за время отпуска завтрак в отеле всегда отличается некоторой расслабленностью и ожиданием приятных впечатлений. Никуда не надо торопиться; можно понежиться в постели лишних полчасика, а то и час; впереди масса интересного, да и сам завтрак, как правило, оборачивается сюрпризом :)
В общем всё идет по плану!
А план наш таков: проехаться по Рингу, посмотреть достопримечательности центра, дальше — по ситуации.
Для поездок на городском транспорте надо купить проездные :)) Суточный билет (5.7 евро) действует 24 часа с момента «компостирования» и позволяет пользоваться U-bahn (привычное метро), S-bahn (легкое метро), трамваями и автобусами любых маршрутов с любыми пересадками. Билетные автоматы установлены на всех станциях и, что очень удобно, принимают к оплате банковские карты. Т.е. денег в кармане еще нет, а билеты мы уже взяли :)
Итак, по линии U3 от Zieglergasse до Volkstheater, пересадка на трамвай №2 и пол-круга до Donaukanal. Потом еще одна пересадка на маршрут №1 и другие пол-круга почти до исходной точки.
Ринг (Ringstrasse) — это бульварное кольцо Вены, которое в действительности похоже на подкову, обоими концами выходящую к каналу. Таким образом, набережная замыкает Ринг, и вместе они нанизывают на себя целую россыпь достопримечательностей: ратуша, биржа, университет, государственная опера, бургтетар, парламент, музеи.
Наблюдая за жизнью на улицах города, сошлись на мнении, что Вена производит впечатление столицы межгалактического союза. Столько здесь намешано из различных человеческих культур и ещё чего-то неведомого, что глаза постоянно лезут на лоб от удивления.
-А вот смотри какая…!!!
-А вот это как здорово придумано!
И так на каждом шагу))
Увлекшись катанием на трамвае, мы чуть было не опоздали к представлению, которое устраивают танцующие (по мне так больше музыкальные) часы Анкерур на площади Ам Хоф.
Часы придуманы и сконструированы художником Францем фон Матшем в 1911 г., как символ страховой компании «Анкер». По его замыслу они должны представлять историю Австрии и быстротечность времени. Достигается это символизмом изображенных фигур, использованием настоящих исторических персонажей и соответствующим музыкальным сопровождением. 12 медных фигур (реальные лица в австрийской истории) движутся слева — направо, пронося над собой таблички с римскими цифрами часов. Появление каждой фигуры сопровождается мелодией, созвучной той эпохе. Парад начинается в полдень и длится около четверти часа.
Туристы кучкуются под часами и пытаются запечатлеть увиденное и услышанное, а вокруг течет обычная жизнь: не спеша проезжают фиакры, проскакивают маленькие и не очень автомобили, прохожие идут по своим делам иногда даже не поворачивая головы на представление.
От Анкерур мы двинулись к Stephanplatz. Где-то недалеко — подсказывала карта.
Несмотря на свои внушительные габариты, Stephansdom (собор святого Стефана) открылся перед нами неожиданно. Впечатления — непередаваемые! В первую очередь — это размер. Окинуть взглядом целиком не удается. Так и бродишь, запрокинув голову. Во-вторых — обилие разнообразных деталей (крупные формы составлены из более мелких, а те, в свою очередь, из совсем крохотных элементов). Ну и еще, наверное, очень темный, почти черный цвет камня, которым отделаны фасады. Немного сведений из истории постройки.
Начало собору было положено в 1137 году. Тогда он возник как приходская церковь, но после этого несколько раз перестраивался. В 1359г по приказу герцога Рудольфа IV, начались работы по расширению храма, приступили к возведению нефа и южной башни, и в последующие 100 лет строительство шло медленно, но непрерывно до 1523 г. В 1433 г было закончено строительство южной башни, высота которой составляет 136,7 м. Раньше здесь размещался наблюдательный пост, предназначенный для оповещения горожан и пожарных в случае пожара. Северная же башня, заложенная в 1450 году, так и не была достроена из-за недостатка средств. В 1579 г на высоте 68,3 м она была завершена куполом, не похожим на остальные элементы собора. В этой башне находится колокол «Пуммерин» — самый большой колокол Австрии (вес 21.383 кг, диаметр 314 см). Предлагались различные варианты исправления этой ассиметрии, но венцы привыкли к ней, и сейчас собор выглядит почти также, как и в середине XVI века.
В 1945 году, в последние дни войны, Штефансдом сильно пострадал от пожара. На фотографиях того времени запечатлены практически руины. Пуммерин повторил судьбу Царь-колокола московского кремля — во время пожара он упал и разбился. Казалось, что Собор потерян, но жители Вены решили восстановить его. При всеобщем участии всех девяти земель Австрии, в течении 7 лет шла реконструкция. 23 апреля 1952 весь Штефансдом был открыт вновь.
На южную башню можно подняться по винтовой лестнице, состоящей из 7х7х7=343 ступеней. Мишка их пересчитал и огласил, что не хватает. Пришлось объяснять, что наверх ведут еще какие-то ступени и вместе с ними всё должно сойтись.
Восхождение на башню само по себе является увлекательным процессом: винтовая лестница с трудом дает разойтись двум встречным людям, и при каждом таком «столкновении» чаще всего происходит обмен любезностями на разных языках.
— Bitte!
— Danke schön.
…
— Bitte!
— Thank you (не угадал).
…
— Пожалуйста!
— Gracia (ну так тоже можно).
Виды из окон действительно впечатляющие. Можно поискать знакомые места (мы на тот момент узнали только Дунайскую башню), а еще интереснее рассматривать крыши.
Спустившись на площадь, мы поглазели на конные экипажи, ожидающие своей очереди катать туристов; еще раз (другим взглядом) оценили высоту и декор сооружения (только внизу я узнал, что Пуммерин висит в Северной башне) и пошли внутрь.
Напомню, что на улице стояла 35 градусная жара, поэтому внутри было много желающих передохнуть. Но мы устремились еще дальше (а точнее ниже). Прочитав в путеводителе про катакомбы, решили, что это нам будет интересно и присоединились к группе американцев. Из всей экскурсии я разобрал всего несколько предложений (оказалось, что гид вел её поочередно то на английском, то на немецком), но зато прохлада подземелий, где покоятся останки династии Габсбургов, пришлась очень кстати.
В общем, проведя в соборе, вокруг него и под ним несколько часов, мы были полны впечатлений и ничуть не разочарованы, что отдавали деньги за несущественные вещи.
Кстати, я был очень удивлен, когда узнал, что ойро — это не сленговое слово, а название евро на немецком языке (и в Австрии, естественно, тоже). Так и говорят — «Драй ойро, битте» :))
После Штефансдома я решил, что исторической архитектуры нам на сегодня достаточно, и повел компанию к дому, построенному архитектором Йозефом Кравина по идее и рисункам Фриденсрайха Хундертвассера. Сюда мы пришли сознательно, т.к. любопытство превыше всего. А посмотреть есть на что.
Сразу же бросаются в глаза необычное разноцветье фасада и большое количество живой зелени в самых «несвойственных» местах — на балконах, крыше и просто по стенам. Потом начинаешь обращать внимание на многообразие окон и способов их оформления.
Тут уместно привести слова Хундертвассера: «все говорят, что здания состоят из стен. Я говорю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно всё здание… Если окна одинаковые, то это похоже на концентрационный лагерь… Все люди непохожи друг на друга, всеми силами они пытаются отличаться один от другого. Каждый жилец, живущий в квартире, должен иметь право содрать штукатурку с наружной стены вокруг своего окна до того места, куда дотянется его рука, а затем всю эту зону раскрасить кистью и краской по своим индивидуальным представлениям, чтобы было видно с улицы: здесь живет человек, отличный от других, отличный от своих стандартизованных соседей» (Window Dictatorship and Window Rights / Оконное право). Обильная растительность в течение года несколько раз меняет свой облик, открывая взору посетителей удивительное красочное зрелище. Особую примечательность представляют собой, так называемые, «деревья-жильцы». Эти деревья не растут на крышах или террасах, а вырастают изнутри дома — значит, их по праву можно считать сожителями. Они как бы получают свою собственную жилплощадь. Их арендная плата — свойственные им качества, идущие на пользу всего окружающего их пространства.
Жилье человека Хундертвассер называл не иначе как его «третьей кожей». И так же, как человек свободен распоряжаться своими первыми кожами — собственным кожным покровом и надетой на него одеждой — Хундертвассер считал весьма желательным дать ему в руки и возможность оформить по своим представлениям поверхность этой своей «третьей кожи». В дополнение к «оконному праву» здесь жильцы могут раскрашивать и стены лестничных клеток и коридоров, без угрозы расторжения договора об аренде или требований о возмещении ущерба (Хундертвассер — Кравинахаус Вена).
Построен дом в 1983-1985 годах. Общая полезная жилплощадь — 3550 кв.м (около 24 кв.м на человека). Арендная плата за квартиру — 5 евро/кв.м. Количество деревьев и кустов — приблизительно 250 штук.
А на исходе дня венский метрополитен отвез нас в один из городских парков — Штадтпарк.
Итоги дня: проехали на автомобиле 0 км. Усталость: умеренная. Настроение: отличное!
День 4-ый — солнечный (13.07.10, вторник)
Готовясь к поездке, я запланировал в Вене посещение дворца Schönbrunn (Шёнбрунн). Программа предполагалась разнообразной и интересной, как взрослым, так и детям. К тому же, после массы неорганизованных впечатлений предыдущего дня, хотелось какого-то порядка в изучении австрийской столицы.
Выбор билетов очень большой. Мы остановились на «Classic Pass», который действует в течение дня и включает в себя несколько пунктов: Grand Tour по дворцу, осмотр прилегающего сада Kronprinzengarten, нечто под загадочным словом Maze, подъем на панорамную терассу Gloriette и участие в Apfelstrudel-Show.
Совсем коротко о предмете, чтобы продолжать дальше. Schloß Schönbrunn (Schloß — дворец, Schön — прекрасный, brunn — источник, фонтан) — загородная резиденция австрийских императоров. Само собой, является историческим памятником, объявленным ЮНЕСКО культурным наследием человечества, и состоит из дворца, ряда других зданий, большого парка с многочисленными архитектурными объектами, фонтанами и статуями, а также зоопарка (самого старого из существующих сегодня в мире).
Приехали к открытию (всё еще действовал вчерашний проездной), в обмен на 38,9 евро получили три книжечки с купонами на скидки, три аудиогида, сам билет (семейный) и в компании таких же ранних пташек начали осмотр (утром народу немного, и еще нет шумных туристических групп, заполняющих собой всё свободное пространство).
Фотографировать внутри дворца нельзя, но это компенсируется большим выбором сувенирной продукции (открытки, буклеты, путеводители, альбомы и пр.) по окончании экскурсии.
Поскольку мы плохо подготовились и практически ничего не знали ни об истории Австрии, ни о династии Габсбургов, эта экскурсия оказалась удачным вариантом для первого знакомства. Рассказ, воспроизводимый аудиогидом, настолько профессионально составлен, что создается иллюзия нахождения рядом с тобой персонального проводника. Акцентирование внимания на самом интересном, вставки музыкальных фрагментов и голосов реальных личностей, ненавязчивые факты из жизни правителей империи, преломленные сквозь ход исторических событий. В общем — браво!
Потом была прогулка по разным частям парка.
Поскольку жара на улице никуда не делась, мы подспудно стремились к воде и тени. Всё это периодически попадалось, и, в результате, никто не пострадал :))
Maze на поверку оказалась большим парковым аттракционом. Точнее целым набором оригинальных развлечений: несколько лабиринтов из живых растений, головоломки, потешные препятствия и приспособления, детская площадка с ещё более непривычными для нас развлечениями.
Тут же, совсем рядом, находится и зоопарк, но памятуя, что впереди нас ждут Мюнхен с Берлином (со своими зоопарками и большим количеством времени), мы туда не пошли.
Подъем к Gloriette немного задержался на фонтане «Нептун». Что поделаешь — припекает.
Вид с возвышенности еще более впечатляющ, чем от дворца. Тут бы не торопиться, полежать на травке, но время не стоит на месте, и день уже давно перевалил за середину. А нам еще хочется попробовать штруделей.
Самая дальняя точка экскурсии по парку — терраса на крыше Gloriette. Отсюда наиболее хорошо виден имперский размах Шёнбруна.
Теперь вниз — на поиски пекарни. Нашлась она возле самого входа во дворец да еще и в подвальчике. Зрителей уже набрался полный зал, и мы только-только успели к началу.
Ведущий, несмотря на молодость, оказался неплохим шоуменом. Его двуязычный рассказ был более-менее понятен, а общение со зрителями перевода практически не требовало.
У нас посещение Шёнбрунна заняло большую половину дня и это, практически, без остановок. А ведь есть еще билет под названием Gold Pass, который дополнен посещением зоопарка и нескольких музеев на территории парка. Вот это всё нереально осмотреть и за целый день.
Полные впечатлений и знаний о жизни императоров, мы решили, что надо отдохнуть. От купания никто не стал отказываться, и вот мы уже на берегу Дуная. А точнее на острове — неширокой и очень длинной полоске земли между двумя руслами реки. Судя по тому, что здесь есть даже станция метро с одноименным названием — Donauinsel — место популярное.
Итоги дня: автомобиль стоит на гостиничной стоянке. Усталости нет и в помине. Настроение СУПЕР!
Часть 1 — Подготовка Часть 2 — Дорога до Вены Часть 3 — Вена Часть 4 — Переезд в Каринтию Часть 5 — Минимундус Часть 6 — Озеро Wörthersee, водопад Tschaukofall Часть 7 — Hochosterwitz, Клагенфюрт и переезд в Венецию Часть 8 — Венеция Часть 9 — Дорога в Мюнхен Часть 10 — Мюнхен Часть 11 — Возвращение, подведение итогов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьSemenovEA
Digger
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.