Альтернативная Испания. Часть 9. Кастилия. Эмоциональный взрыв: Куэнка и Серрания-де-Куэнка. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Альтернативная Испания. Часть 9. Кастилия. Эмоциональный взрыв: Куэнка и Серрания-де-Куэнка.

Часть 1. Польша: остановки по принуждению.
Часть 2. Чехия: даже случайный выбор гарантированно безупречен.
Часть 3. Челночные рейды Германия — Швейцария.
Часть 4. Франция монохромная.
Часть 5. Парадоксы Страны Басков.
Часть 6. Сквозь Наварру по Дороге французских королей.
Часть 7. Ла-Риоха — земля пилигримов, виноделов и монахов.
Часть 8. Кастилия. По следам Дон Кихота.

День субботы 15 августа, несомненно, выдался самым чумовым в поездке. И даже его не совсем приятный финал не подпортил общее впечатление. Скорее лишь добавил перцу в и без того острое на эмоции главное блюдо. В этот день у нас не было ни одной «проходной» остановки. Всё, что мы увидели – это «Must see». Именно так – с большой буквы «М». Итоговые восторги в сценарии прописаны не были. Ибо о том, что всё сложится именно так, заранее я не знал. Разумеется, за исключением встречи с Куэнкой (Cuenca). Посещение этого города превратилось для меня в навязчивую идею с 2001 года, когда увидел свет первый из серии путеводителей «DK» на русском языке. (Забавно — я до сих пор помню, что заплатил за него жалкие 10$. И где те цены? Где те времена?) Встреча с Куэнкой и Испанией в целом всё время откладывалась по отнюдь не тривиальной причине. Основываясь на португальских впечатлениях, увидеть страну я хотел, в том числе, и через окна парадоров. На осознание того, что эта мечта ускользает от меня столь же стремительно, как и бегут прожитые годы, ушло полтора десятилетия. Поэтому и было принято решение бросить взгляд на Испанию через окошки палатки.

Впрочем, нет худа без добра. Проживая в парадоре в Куэнке, нам бы не было нужно ранним утром ехать в город, чтобы найти место на паркинге до массового наплыва туристов. И выбирать для этого самый короткий путь, проложенный вдоль умопомрачительного каньона реки Хукар.

(рекомендую кликать на фото без раздумий)
Поскольку дорога была крайне узкой, остановиться на ней для фотосессии не было ни малейшей возможности. Впору грызть ногти от бессилия. Но в Испании местные власти, видимо, с мозгами. Поэтому и оборудовали автостоянку со смотровой площадкой в самом центровом месте. Благо, что в столь ранний час мы оказались там в одиночестве.

Здесь я уже разошёлся со своим фотоаппаратом: вправо, влево, посредине; чуть выше, чуть ниже. Очень уж трудно за что-то конкретное ухватиться.

На ресепшене в кемпинге нам не только выдали отличную карту Куэнки, но и порекомендовали остановиться на верхнем паркинге. Что мы с успехом и сделали. Бонус для ранних пташек – несколько свободных мест на бесплатной стоянке.
Прежде чем скупо поделиться нашими зашкалившими эмоциями, напомню, что Куэнка (точнее её историческая часть) прочно оседлала горный уступ, зажатый между каньонами Хукара и её притока Уэкара. С Хукаром мы уже имели удовольствие познакомиться. Теперь пришла очередь Уэкара.
Выбравшись из машины, мы тут же выпали в осадок. Это тот случай, когда вроде бы прогнозируемые ожидания не идут ни в какое сравнение с очевидностью.

Стоишь как вкопанный, смотришь заворожено и не понимаешь, сон это или явь.

Понятно, что здесь уже не до речки. Есть там где-то внизу этот Уэкар или пересох – неважно. Взгляд всецело прикован к панораме Куэнки, и нет никаких сил оторваться от этого зрелища.

Выйдя из забытья, начинаешь прикидывать, как это всё великолепие запечатлеть, на чём сделать акцент. Первым делом в кадр так и просится монастырь Сан-Пабло. Он же – парадор.

Далее взгляд естественным образом устремляется на одноименный пешеходный мостик, соединящий парадор с городом. Тем более что за ним виднеются знаменитые висячие дома – визитная карточка Куэнки.

Что потом? Потом можно снизойти до фото «Я здесь был». Это для меня с некоторых пор тот редкий случай, когда кадр из этой серии имеет право на существование.

Далее можно подумать над компоновкой кадров, поработать над передним планом.

Замечу, что делается это не для того, чтобы создать какой-то фотошедевр, а лишь для того, чтобы был повод задержаться здесь как можно дольше.

Ладно, хватит с нас пока панорам. Пора посмотреть на Куэнку изнутри. Самый очевидный путь для этого – войти в город через крепостные ворота.

Дорога эта крайне узкая, так что мы перебегаем с одной её стороны на другую. Справа у нас вновь живописное ущелье Хукара.

А слева уже отчётливо проявляются очертания кафедрального собора.

Прямо по курсу – покрытый рябенькой мозаичной черепицей комплекс культовых сооружений, среди которых выделяется своим а-ля византийским куполом церковь Сан-Педро.

Короче, глаза здесь разбегаются, как и ноги. Нужно наметить приблизительный план прогулки и интуитивно выбрать объекты для осмотра. Решено: обратно пойдём всякими тайными тропами, которые наверняка изобилуют укромными двориками и роскошными видами, открывающимися со скрытых от посторонних глаз бельведеров. А в центр Куэнки отправимся по главной улице Сан Педро.

Впрочем, здесь тоже хватает всяких таинств. Нырнёшь в какую-нибудь арочку, а там окажется уютная площадь с непременной церквушкой.

Выглянешь за угол, а там замысловатая сеть улиц-лестниц и новый вид на ущелье.

Вот так вот и добрели до пласа Майор. Здесь нас определённо ждут сюрпризы. Чтобы попасть на площадь, нужно чуть ли не протиснуться между углом улицы и фасадом собора. Непорядок. Видимо, архитектор никудышный попался.

Ан нет. Оказалось, что с зодчими было всё в порядке. Просто для того, чтобы вернуть город из многолетнего забвения, его решили в XIX веке слегка освежить. Поэтому к собору пристроили новомодный неоготический фасад.

Что подтверждается и наличием подёрнутых патиной железных ворот. Раньше-то, поди, деревянные были.

Одни из дверей были открыты – чем не повод зайти. Тем более что бесплатно. С первых же шагов становится понятно, что новый фасад более чем уместен. Поскольку собор изначально готический. Да к тому же ещё – первый собор с готическими корнями в Испании. Необычно, что тысячелетняя готика оказалась не традиционно холодной и мрачной, а тёплой и жизнерадостной. Это следствие того, что пространство было залито светом, который излучало восходящее солнце. Его лучи только-только добрались до подкупольных окон и витражей восточного фасада.

А вот западный фасад оставался по-прежнему холодным и надменным.

Интерьеры собора, безусловно, необычайно красивы и интересны. Несмотря на то, что он неоднократно подвергался перестройкам и переделкам. Только вот не до всех его помещений и закутков можно с лёгкостью пробраться. То тут, то там возведены различные преграды. Поэтому на алтарь мы взглянули через решётку.

А на шикарный резной пресвитерий и вовсе сквозь стекло.

Конечно, имело смысл и дальше пытаться ломиться во все двери и калитки, может быть, и ещё на что-нибудь необычное наткнулись. Но тут нам на глаза попалась скульптурная группа, иллюстрирующая тайную вечерю. И мы застыли.

Что конкретно являлось предметом прений в тот момент, когда время для участников собрания остановилось, мне неведомо.

Но выражения лиц, отражающие весь спектр возможных эмоций учеников Христовых, достаточно красноречивы.

Особенно «хорош» в этом смысле хитрый, но глуповатый Иуда. Если бы его приятели додумались оглянуться по сторонам, то предатель был бы выявлен в мгновение ока.

Выйдя из собора, мы оказались на перепутье. Нам следовало определиться, куда пойти дальше: налево, направо или прямо. Но в отличие от героев распространенного мономифа, для которых ошибочный выбор направления грозил летальным исходом, нам нужно было лишь выработать последовательность действий. Решили двигаться по часовой стрелке. А это значит, что нас снова ждёт встреча с каньоном реки Уэкар.

За углом у стен собора находится паркинг для двухколёсной мототехники. Почему-то сразу подумалось, что это служители культа дружной компанией прибыли в урочный час на работу.

А во главе этой знатной процессии – епископ, резиденция которого находится по-соседству.

Некоего логического завершения полёт моей фантазии не обрёл, потому как мозг вслед за глазами вынужден был резко переключиться на новые сюжеты, которые нам представились при спуске к невидимому Уэкару.

«Действующие лица» всё те же – монастырь, мост, висячие дома – но точка обзора сменилась на противоположную.

Дальнейшая цель у нас безальтернативна – это мост Сан-Пабло.

Здесь пока ещё тусуются лишь отдельные представители жёлтой расы, поэтому мест для фотоприцеливания в избытке. Очевидно, что мост – это, прежде всего, бельведер. От открывающихся с него видов захватывает дух. И у меня есть убеждение, что постояльцы парадора дальше этого моста не заходят.

Тем более что символ Куэнки – висячие дома – видны отсюда как на ладони.

Справедливости ради следует заметить, что таких домов всего два или три. Да и не сами дома в Куэнке висят над пропастью, а их деревянные балконы. На последних этажах какого-нибудь небоскрёба страху отгребешь гораздо больше, чем здесь. Но вот в плане живописности конкурентов у висячих домов Куэнки наверняка не так много.

Обратно в центр мы возвращались кружным путём. Но в итоге оказались всё там же – возле аюнтаменто на пласа Майор. Только с тыла.

Я ещё ничего не говорил о мэрии Куэнки? Ладно, оставим её напоследок, поскольку возле аюнтаменто мы то появлялись, то исчезали неоднократно. Занятно, что в таком необычном городе как Куэнка, где природа слилась воедино с творениями рук человека, меньше всего обращаешь внимание на рекомендуемые к осмотру рядовые достопримечательности вроде церквей, памятников, особняков и дворцов.

Конечно, в процессе ориентирования и привязки к местности приходится постоянно заглядывать в карту и автоматически интересоваться, что скрывается за кружочком с циферкой, мимо которой мы в данный момент проходим. Но взгляд при этом почему-то не задерживается на очередном конвенто, а устремляется в соседний кривоколенный переулок.

А вслед за глазами включаются в работу и ноги. В Куэнке КПД подобных затей 100-процентный. Ибо любой такой переулок рано или поздно приведёт к какому-нибудь достойному персонального внимания объекту или чумовому бельведеру. А в случае с пласа Мангана – и к тому, и к другому. На этой площади мы нашли единственный в городе сайт, сохранившийся со времён мавританского владычества — сторожевую башню Мангана.

Сама Торре-де-Мангана уже практически освободилась от оков-лесов заботливых реставраторов, а вот площадь ещё была проходима с трудом. Но это не помешало нам решительно пробраться к её краю, чтобы со смотровой площадки получить очередную порцию несравненных панорам Куэнки.

Аккурат на границе Верхнего и Нижнего города Хукар вырывается из объятий ущелья, и причудливо извиваясь вдоль городских окраин, устремляется на свободу.

На его правом берегу, тяготея к церкви имени очередной Богоматери, цепляется за жизнь зажатое между двух холмов небольшое предместье Сан-Антон.

А на равнинном левобережье лениво распластался колоритный Нижний город.

Но нас продолжает притягивать магнитом Верхний город Куэнки. У церкви Сан-Мигель я заприметил ещё один бельведер, поэтому наша следующая цель альтернатив не приемлет.

Добирались мы туда в блаженном одиночестве, пожалуй, самыми загадочными тропами Куэнки.

Вроде бы и путь очевиден, а к церкви всё никак не удаётся подобраться.

Есть куча лестниц вокруг да около, но никак не к самому храму.

Ладно, Сан-Мигель – не самоцель. Кое-как изловчившись поймать нужный ракурс в направлении Нижнего города, будем пробовать выбираться отсюда.

Поначалу идём в обратном направлении.

Где-то там, на полпути, я ранее заприметил между домами подозрительную подпольную арку.

Ступаем под неё с осторожностью, несмело и, о чудо, как по мановению волшебной палочки, оказываемся на пласа Майор. Если точнее, то пока ещё под площадью.

Это уже наше третье пришествие сюда. И, увы, последнее. Поэтому пора как следует осмотреться. Конечно же, взгляд всё больше тянется к восхитительной аюнтаменто, фасад которой определённо перекликается с фасадом собора.

Тем более удивительно, что здание мэрии на самом деле не кажется доминантным гражданским сооружением на пласа Майор, поскольку находится оно в окружении лубочных домиков.

Эти дома в архитектурном плане предельно просты и не имеют никаких сколь-нибудь значимых внешних декоративных элементов. Вся их притягательность заключается лишь в яркой окраске, которая обладает удивительной способностью заряжать людей положительными эмоциями. Ну, по крайней мере, туристов.

В этой весёлой компании даже монастырь Сан-Педро не удержался от того, чтобы примерить на себя фривольный розовый наряд.

Что нам ещё нужно сделать в Куэнке? Разве что поинтересоваться ценами на проживание в исторических отелях.

Безусловно, в тех, где в пакет услуг входят идеальные view.

А затем уже можно неторопливо двигаться в сторону паркинга. Шли мы по самому краешку Куэнки – то ли улице, то ли тропинке Хулиан Ромеро.

Само собой разумеется, что дорога эта – череда бельведеров.

Занятно, что здесь не нужно обладать чрезмерной фантазией для того, чтобы выбрать достойный ракурс для фотосъёмки. Потому как промежутки между группами деревьев – это уже и есть готовые живописные полотна, да ещё и с «багетами» в придачу. Для того чтобы их зафиксировать, понадобится лишь «художник» с не очень кривыми руками.

Кончились видовые площадки, началась цепь арок-туннелей. Так что Хулиан Ромеро не даёт нам скучать ни на секунду.

И только на финишной прямой предусмотрена умиротворяющая стометровка, где можно перевести дух и в спокойной обстановке переварить всю гамму впечатлений.

От прощального взгляда на Куэнку мы не смогли удержаться. Поводом послужил ракурс, с которого полностью открылся мост Сан-Пабло: достойное завершение знакомства с этим фантастическим городом.

Далее у нас намечен небольшой тур по Серрания-де-Куэнка – горному массиву, который по совместительству является и природным парком. Главный объект интереса здесь – это т.н. Заколдованный город (Ciudad Encantada) – известняковые скальные формирования причудливых форм.

Нечто похожее мы видели годом ранее во Франции, поэтому здесь супероткрытий я не ждал. Забегая вперёд, я даже отмечу, что Старый Монпелье мне показался более естественным и натуральным что-ли. Так как занимает он гораздо большую площадь, соответственно, и туристов там меньше на квадратный сантиметр, а сами объекты лучше вписаны в окружающий ландшафт. Но у Заколдованного города есть и ряд преимуществ. Во-первых, близость к автостоянке. Во-вторых, прогулка по нему не занимает много времени – не более часа. В-третьих, здесь, конечно же, есть и несколько уникальных объектов, подобных которым во Франции нет и в помине.
Для начала мы позавтракали, что перед длительной прогулкой по лесу более чем уместно. Затем приобрели в кассе билеты и отправились по маршруту. Стоит отметить, что, несмотря на заполненность паркинга практически до предела, ни у кассы, ни в самом Заколдованном городе ажиотажа не наблюдалось. Видимо, испанцы используют стоянку в качестве отправной точки для трекинга по парку Серрания-де-Куэнка в целом.

Итак, миновав находящийся аккурат на развилке символ Сьюдад-Энкантада — грибовидную башню Tormo Alto – мы подошли к первому объекту парка, который можно было идентифицировать и без подсказки путеводителя: «корабли». Подобных скал я уже повидал немало, но не могу не отметить, что испанская выглядела очень натурально. Прежде всего, благодаря своей «расцветке», где «ржавчина» естественным образом накладывалась на «слой краски».

Дальше некоторое время пришлось двигаться мимо безымянных формаций.

Пока мы не дошли до «собаки». Спрятавшийся за елью пёсик особого впечатления на меня не произвёл. А попытка запечатлеть его с иного ракурса потерпела крах. Оказалось, что стоит лишь сделать несколько шагов в сторону от заданной точки, и объект сразу же теряет свои «фамильные черты».

Преодолев обезличенную крепостную стену, мы добрались до полянки.

На её краю нам из-за деревьев подмигнул мужской профиль. Ну, очень похож. Я бы тоже его именно так и назвал – «лицо человека (мужчины)».

Недалече находится «римский мост». Это уже на тоненького. С таким же успехом он мог быть и османским. Только вот известняковый монолит под пролётом моста явно портит всю картину.

Дальше на нашем пути распластался недовольный «тюлень». Безусловно, это выстрел в «десятку», убеждающий нас в том, что лучший скульптор-анималист – это природа.

Ну, вот мы и добрались до ТОПа моего личного рейтинга. Первое место присуждается… «тобогану».

На самом деле им оказалось обыкновенное ущелье. Узкое и с отвесными стенами, оживлёнными вьющимися растениями. Никогда прежде мне не приходилось оказываться на дне такого природного сайта, отсюда, видимо, и произведенный эффект.

Если кого-то мой выбор разочаровал, то спешу исправиться, поскольку Гран-при присуждается безбрежному «каменному морю». Сайт поистине чумовой. Я уверен, что если его покрасить в синий цвет, отличить от настоящего моря будет невозможно.

С морского побережья мы снова углубляемся в лес. Там, где-то за деревьями, в бескомпромиссном «бою» сцепились «слон с крокодилом».

Слон, конечно, так себе – на анималиста-любителя. А вот милашка-крокодил вполне себе аутентичен.

Дальнейший путь привёл нас прямиком в готический «монастырь».

Только вот на его территории мы обнаружили лишь гигантские заросли «грибов», заполнившие обширную «пласа Майор».

Отсюда начинается обратный путь. Всяческих скал здесь в избытке, но они довольно однообразны. Поэтому что-либо выделить местным специалистам даже с очень богатой фантазией, видимо, было нелегко.

«Черепаха» оказалась с ампутированными конечностями.

С «медведями» можно согласиться с очень большой натяжкой. И только в том случае, если один из них бурый, а второй – белый. Хотя бурый больше смахивает на кота.

Последняя «официальная» скульптура в Заколдованном городе – «теруэльские влюблённые». Это, видимо, из разряда местных легенд. Нам в этом сложно разобраться, поэтому обойдусь без комментариев.

Вот и весь Сьюдад-Энкантадо – самый известный, но далеко не единственный сайт Серрания-де-Куэнка, заслуживающий визита. Даже в нашей экспресс-программе было предусмотрено ещё одно окно – «Окно Дьвола» (Ventano del Diablo). Так называется мирадор, с которого открываются головокружительные виды на каньон нашей хорошей знакомой – реки Хукар.

Если ехать медленно и глазеть по сторонам, то пропустить «Окно Дьявола» крайне затруднительно. А вот пристроиться на паркинге в выходной день – задача не из лёгких. Примечательно, что мелкий лавочник-абориген, продававший на стоянке сувенирные изделия, завидев номера нашего авто, вызвался освободить небольшой клочок земли, чтобы наш негабаритный монстр смог примоститься на паркинге.

От стоянки до сайта – метров сто, не больше. И ещё на подходе убеждаешься в том, что именно сам бельведер здесь «звезда», а не виды, которые с него открываются.

Смотровая площадка напоминает каменную полусферу, в которой вырублены три гигантских окна, одно из которых служит дверью.

Занятно, что view из окон разительно отличаются. В правом изумрудный Хукар знай себе бежит по «рядовому» горному ущелью, каких в Европе несть числа, в частности на Балканах.

В левом же окне сюжет становится поистине драматичным. Здесь река скована отвесными берегами каньона настолько плотно, что рассмотреть её где-то внизу практически невозможно.

«Окно Дьявола» — это последний объект нашего интереса на территории Кастилии. Но до региональной границы нам предстояло проехать ещё не один десяток километров.

От поездки по этому маршруту мы получили массу положительных эмоций.

Поскольку пейзажи здесь на загляденье, и что приятно вдвойне, однообразием они не страдают.

Некоторое беспокойство доставляла лишь погода. Складывалось ощущение, что тучи ходят в Серрания-де-Куэнка кругами. Поэтому мы никак не могли понять, кто от кого убегает – мы от дождя или он от нас. Лучше бы, конечно, второе.


Арагон

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

BVD64

  • 26 апреля 2016, 05:12
К Вашим, Александр, восторженным впечатлениям и добавить нечего — остаётся лишь присоединиться и восхищаться! Красиво, очень!
То-ли фотограф хорош, то-ли природа постаралась, а скорее- и то, и другое!
Спасибо!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2016, 13:13
То-ли фотограф хорош, то-ли природа постаралась, а скорее- и то, и другое!

Всё не так, Владимир. Хороши мавры, которые когда-то здесь прочно обосновались. Без них эти каньоны, которых в Испании и без того много, были бы рядовой туристической достопримечательностью. И редкий фотограф удостаивал бы их своим посещением)
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 27 апреля 2016, 03:15
Всё не так, Александр. :)
Это смотря с какой точки зрения рассматривать комментируемый объект. Если мы говорим о архитектурной Куэнке — согласен, если о Куэнке природной, натуральной, так сказать — то мавры, как мне думается, явно не при делах.
В данном случае запоминающееся зодчество дополнило впечатляющий пейзаж — результат на Ваших фото!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 27 апреля 2016, 13:51
Всё так, Владимир, и не так )
Я постоянно стараюсь скользнуть в тень, а Вы час от часу норовите вытолкнуть меня под лучи софитов)
По поводу роли природы у меня есть своё особое мнение, но эта история может затянуться — жалко тратить время.
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 26 апреля 2016, 09:29
Читая и разглядывая Куэнку, не покидала одна мысль: у Шпака — магнитофон, у посла — медальон (шутка, не смог зачеркнуть): как там люди жили, что выращивали? Ведь кругом скалы-обрывы, каньоны, ни клочка пахотной земли. Не могли же жить только духовной пищей?
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2016, 13:19
Кому что, а булаве поесть.
(шутка, не смог зачеркнуть)
Алексей, та Куэнка, где мы потоптались — совсем маленькая часть большого города. Процентов 5, наверное. Остальная равнинная часть лежит в плодородной долине Хукара, где всякая жратва растёт в изобилии. Взгляните на спутниковую карту, и Ваши переживания вмиг улетучатся.
+
4
+ -
avatar

bkozyrev

  • 26 апреля 2016, 13:31
Да, роскошные места, не поспоришь. Когда автор отчета начинает усердно расхваливать увиденное, невольно думаешь: видать, фотографии не удались. ;) По собственному опыту сужу — иногда очень хочется объяснить читателям, что виды великолепные, хотя по фотографиям это понять трудно. Но в данном случае и на фотографиях все очень красиво. Особенно удались вертикальные снимки, которые на этом сайте, по умолчанию, проигрышные.

Прекрасен снимок церкви, где «надо протиснуться между углом улицы и фасадом собора». Необычный ракурс превратил фасад в какую-то сказочную башню.
Висячий дом на вертикальном снимке тоже получился сногсшибательным.
А приз моих симпатий получает первое из «готовых живописных полотен, да ещё и с «багетами» в придачу» — вертикальный снимок с пирамидальными деревьями в ущелье. Просто шедевр, на мой взгляд.
И «тобоган» мне больше понравился на вертикальной фотографии с забавной «ступенчатой» дорожкой между каменными стенами.

Это не в упрек панорамам — они тоже, безусловно, хороши. Каменные фигуры завораживают. «Крокодил» похож на дельфина. Но вообще, при всей условности, в такие места надо водить детей для упражнения фантазии. :)

Разноцветные дома, наверное, необходимы для настроения, но на фоне природных красот как-то не впечатляют.

Освещенная солнцем стена собора — удивительно нежная. Но и «холодная западная» стена показалась мне необычной по цвету. Может, камень какой-то розоватый?

В сцене «последней вечери», на мой взгляд, апостолы явно пытаются выяснить у Христа, кто из них — предатель? Действительно, на редкость выразительная композиция. Даже не забыли, что прямо перед этим Иисус омыл им ноги, — все еще босиком, вода рядом. Понятно, что за ужином они возлежали, а не сидели, но тут авторы пошли на компромисс: табуретки есть, а как с ними обращаться галилейские рыбаки, похоже, толком не знают. :)
Сомневаюсь, что это старинная скульптура — такой историзм и внимание к деталям больше свойственны XX веку. Но очень интересная работа.

Дорога на одной из последних фотографий, проходящая под скалой, очень хороша. Но это моя слабость, люблю такие виды.
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2016, 14:00
фотографии не удались
Для того, чтобы в Куэнке не удались фото, нужно быть абсолютно бестолковым ;)
вертикальные снимки, которые на этом сайте, по умолчанию, проигрышные
Я так тоже раньше думал, но сейчас изменил своё мнение. Их не нужно кликать, потому как они отображаются в истинном разрешении. А для того, чтобы они идеально вписались в окно сайта, их нужно, по-возможности, чутка сверху-снизу подрезать.
снимок церкви, где «надо протиснуться
Висячий дом
«тобоган» мне больше понравился на вертикальной фотографии
первое из «готовых живописных полотен

Борис, я тоже от этих фото балдею) Но на первом месте — собор. Картина с багетом уступает лишь потому, что пейзаж оказался не в фокусе.
в такие места надо водить детей
И желательно тех, которые не знают ни испанского, ни английского)
но на фоне природных красот как-то не впечатляют.
Ну да. Это такая локальная, чисто внутригородская зарисовка.
Может, камень какой-то розоватый?
Да вроде серый камень. Не помню уже. Тут ещё следует учитывать особенности той или иной оптики. Она запросто может исказить палитру, особенно в темном месте.
Сомневаюсь, что это старинная скульптура — такой историзм и внимание к деталям больше свойственны XX веку. Но очень интересная работа.
100%! Я перелопатил интернет в поисках описания этой скульптуры. Результат близок к нулевому: ну, есть такая, и на этом всё.
Дорога на одной из последних фотографий, проходящая под скалой
Это фото для тебя) Я помню, что «это твоя слабость»)
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 26 апреля 2016, 15:35
«Когда автор отчета начинает усердно расхваливать увиденное, невольно думаешь: видать, фотографии не удались.»
Простите меня, но я должен присоединиться к мнению автора строк. Александр, Сaballero andante, Вам просто необходим новый объектив. Фотографии были бы прекрасны, но пока — не шедевры. Критика — часть жизни.

+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 27 апреля 2016, 13:37
О, какие люди к нам вернулись! Значит ли это, что период похолодания закончился? ;)
Критика — наше всё. Но! По моему скромному мнению критик в обсуждаемом вопросе должен быть, как минимум, чуть лучше критикуемого. Впрочем, допускаю и другую версию: критик сам страстно желает сменить объектив, чего и другим настоятельно рекомендует.
Касательно смены объектива критикуемым — не в этой жизни. Ну, или по крайней мере не ранее того момента, когда Саламанка таки станет столицей Кастилии-Леона ;)
Про шедевры. Объектив здесь играет второстепенную роль. Если нет вкуса, чувства прекрасного etc., то никакой объектив и фотошоп не поможет создать шедевр.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 27 апреля 2016, 16:21
Значит ли это, что период похолодания закончился? ;)

Александр, поверните голову от монитора в сторону окна. В него уже май стучится.
По моему скромному мнению критик в обсуждаемом вопросе должен быть, как минимум, чуть лучше критикуемого.

Чем Борис хуже Вас?
Ну, или по крайней мере не ранее того момента, когда Саламанка таки станет столицей Кастилии-Леона ;)

Я понимаю, что Вы себе не одну сотню лет отмерили. Ну-ну!
Объектив здесь играет второстепенную роль. Если нет вкуса, чувства прекрасного etc., то никакой объектив и фотошоп не поможет создать шедевр.

Вы его не собираетесь покупать по этой причине? Хорошая оптика — это большое подспорье.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 27 апреля 2016, 20:57
Александр, поверните голову от монитора в сторону окна. В него уже май стучится.
Мне и голову поворачивать не нужно. Окно передо мной. Но ещё вчера в него уверенно стучался ноябрь, а сегодня — в лучшем случае апрель.
Я понимаю, что Вы себе не одну сотню лет отмерили
130 — не более.
Вы его не собираетесь покупать по этой причине? Хорошая оптика — это большое подспорье.

Только после Вас. И даже в этом случае смогу лишь принять в дар.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 27 апреля 2016, 18:17
Чем Борис хуже Вас?

Извините за некорректный вопрос! Я сам на него нашёл ответ в Ваших комментариях:
«Борис, у нас с тобой это взаимно, как у кукушки с петухом. Кто есть кто уточнять не будем))
Я вот рад, что, не без моей заслуги, ты стал не только «писателем», но и одним из интереснейших комментаторов. „
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 27 апреля 2016, 20:52
Правильно ли я понимаю, что данный вопрос можно считать исчерпанным?
+
3
+ -
avatar

Tat-77s

  • 26 апреля 2016, 22:55
Честно признаюсь, ждала Куэнку и окрестности, и не разочаровалась. Сколько авторов, столько и видов. Если бы попала туда, то наверное уселась бы на краю пропасти (или что там такое?) и вдохновлялась бы окружающими видами. Даже не знаю какая сила бы заставила идти на покорение города, если только увидеть чудный собор и возможность побродить по лабиринту улиц :)
«Заколдованный город» — хорошие ребусы для зашоренного сознания.
в такие места надо водить детей
И желательно тех, которые не знают ни испанского, ни английского)

а от взрослых спрятать поясняющие надписи и оставить только путеводную нить, дабы не потерялись.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 27 апреля 2016, 13:43
Даже не знаю какая сила бы заставила идти на покорение города
Та сила, которая заставит добраться и до других мирадоров, где можно «усесться на краю пропасти и вдохновляться окружающими видами»)
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 13 июня 2016, 16:10
Потрясающе красиво и в Куэнке и «заколдованном городе». Интересно было бы сравнить его (заколдованный город) с «каменным городом» в Пермском крае, что-то похожее в них есть. Очень хочется побывать и там и там, но пока довольствуюсь только отчетами счастливчиков.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.