Вишеградская четвёрка и не только. Венгерская часть. Телькибанья. Шаторальяуйхей. ZEMPLEN PARK. Возвращение домой. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Вишеградская четвёрка и не только. Венгерская часть. Телькибанья. Шаторальяуйхей. ZEMPLEN PARK. Возвращение домой.

Вступительная часть.
Польская часть. Вроцлав.
Немецкая часть. Дрезден.

Чешская часть. Чешская Швейцария.
Чешская часть. Прага.
Чешская часть. Прага. Вышеград.
Чешская часть. Прага. Пражский град и Петршинский холм.
Чешская часть. Кутна-Гора.
Австро-Венгерская часть. Вена. Дьёр.

Наше большое автопутешествие подходило к завершающей стадии. За время путешествия мы побывали и в больших городах (Прага, Вена, Дрезден), и в маленьких (Вроцлав), и в деревушках (Либучец). Городскими достопримечательностями, красивыми природными видами (Чешская Швейцария) и оригинальными достопримечательностями (Кутна-Гора, Паннонхальма) мы насытились на тот момент и даже немного оздоровились в термальных купальнях (Дьёр). Теперь нам предстояло под конец, получить ещё и адреналина. Сын давно хотел прокатиться на тросе над какой-нибудь пропастью. Ну что-же мечты должны сбываться, да и мы с мужем наверное тоже попробуем.

Ещё в прошлые поездки, когда проезжали границу Словакии и Венгрии, в районе города Шаторальяуйхей заметили в горах трассы с подъёмниками, которые хорошо было видно летом. Посмотрев потом в интернете нашли, что там находится экстремальный парк приключений — Zemplenkalandpark. Так что на обратном пути домой сделаем остановку с ночёвкой в венгерской деревушке Телькибанья, недалеко от Шаторальяуйхей…


22 августа 2019г. Венгрия. Телькибанья.

Выехали из Дьёра в 9 утра. До Телькибаньи ехать примерно 4 часа, около 400км. Сначала наш путь лежал по трассе М1 в сторону Будапешта. У нас по плану был ещё один шопинг в Premier Outlets Center недалеко от Будапешта, т.к. не всё ещё старшему сыну купили. Выполнив и этот пункт нашего плана, на развязке после аутлета выезжаем на объездную Будапешта М0. Навигатор упорно хотел нас провести через центр Будапешта, но мы там уже были и знаем в какие пробки можно встрять, поэтому поехали по объездной М0, но и там попали в 20-ти километровую пробку из-за ремонта дорог. Вообще, где-то 30 процентов магистралей по нашему маршруту были в ремонте.
Далее М0 плавно перешла в М3 и после Мишкольца мы уже ехали по дороге №3 в сторону границы со Словакией. Не доезжая 10 км до границы сворачиваем в сторону Телькибаньи. По дороге нам попалось место отдыха под названием Camping Hidasnémeti. На тот момент там никто не проживал, и столики для отдыха были абсолютно свободны. Остановились попить чаю и размять косточки.
И тут, из под то кустов, к нам выскакивает исхудавший и видать сильно голодный собакен, потому что он съел почти весь запас нашего хлеба…


Напоив его ещё и водой, мы поняли что пора быстренько уезжать, т.к. он уже решил, что поедет с нами и всё норовил в машину запрыгнуть. Нас спасло то, что подъехала другая машина и он побежал клянчить к ним.
Помахав рукой «новым жертвам» собакена, мы поехали по проселочной дороге к нашему очередному и последнему в этом путешествии месту проживания. Когда я искала место ночевки поближе к ZEMPLEN PARK мне выскочило заманчивое предложение в деревушке Телькибанья в 28км от парка. А что такое 28км для нашего «индейца» и для нас — сущая ерунда! Когда увидела фотографии территории отеля и показала мужу, то мы решили: однозначно здесь и однозначно на две ночевки…


Итак Aranygombos Fogadó был единственным забронированным отелем в этом путешествии, в основном были апартаменты или загородные дома. Вот фото нашего домика, наш номер на 2 этаже с балконом посередине…


Проживание вышло недешёвое — 17700р за 2 ночи. Зато с очень хорошим завтраком, с двумя бассейнами, с сауной, с зонами барбекю и красивой территорией. За нашим домом была ещё территория с номерами и своим бассейном, но наша часть отеля нам понравилась больше…





С нашего балкона открывались замечательные виды хоть днём,…


хоть вечером…


В нашем распоряжении были две спальные комнаты с выходами на уютный балкон…


Кухня тоже была, но без печки, зато с микроволновкой, а главное с холодильником.
Деревянная отделка и милые детали запомнились надолго…


На ужин у нас кое-что осталось в автохолодильнике с Дьёра, а вот хлеб мы скормили голодной собачке почти весь. Поэтому отправляемся в местный магазин. Магазинчик нашли, но он оказался закрытым, почему то работал всего до 15-30. Местные, потягивающие пивко на лавочке в 6 вечера смотрели на нас, как на инопланетян. Не то что в наших деревнях и поселках, в 6 вечера летом жизнь только начинается и продуктовые магазинчики работают до поздна, по крайне мере у нас в Краснодарском крае так. Ладно, обойдемся одной корочкой хлеба. Зато прогулялись и сделали несколько фотографий этой деревушки.

Это скорее всего администрация…


О, а вот и привет из прошлого, видать рабочий аппарат, раз стоит напротив администрации…


Вот милый персонаж, который напоминает о каком то участии, в чём то, в 2017 году…


Далее, нам попался краеведческий музей, который конечно уже не работал, но на территорию можно было зайти и пофоткать…












Судя по тому что я увидела на территории музея, деревня эта не простая и со своей историей. При написании отчета пришлось хорошо порыться в интернете.

Деревня Telkibánya расположена в Северной Венгрии, в центральной части Земпленских гор, вдоль границы со Словакией. Её территория всего 46,8 кв.км. На 2015 год населения здесь насчитывалось 549 человек.

Впервые она упоминается в 1270 году как деревня Телуки. Самый ранний письменный отчет о добыче золота в Телькибанье датируется 1341 годом, тогда же деревня получила статус королевского поселения шахтеров. Её расцвет был во времена короля Сигизмунда, когда в писаниях в 1395 году упоминается, что это место укреплено бастионами и стенами. Телькибанья была членом Ассоциации горных городов Верхней Венгрии, основанной в 1487 году.
После истощения приповерхностных месторождений золота добыча полезных ископаемых начала сокращаться, что привело к прекращению добычи между 1574 и 1757 годами. О возобновлении работы шахты распорядилась Мария Тереза. В начале 19-го века золотые и серебряные рудники в Телькибанье все еще действовали.


Как доказательство, по дороге нам попадались вот такие заброшенные входы в штольню, сохранившиеся как исторический факт…




Ещё один исторический факт про Телькибанью.

В 1825 году принц Фердинанд Bretzenheim основал первый фарфоровый завод в Венгрии. А в Телькибанье как раз было найдено одно из месторождений каолина, из которого и изготавливают фарфор.

Так что деревушка хоть и маленькая, но история богатая. Вдруг тут до сих пор где-то остались остатки золота и кто-нибудь ходит и «втихомолку в речке намывает»))

23 августа 2019 года. Шаторальяуйхей. ZEMPLEN PARK.

Венгрия страна интересная и богатая на достопримечательности, но венгерский язык необычный и очень сложный. Одни названия местностей чего только стоят, язык можно сломать: Секешфехервар (Székesfehérvár), Кишкунфеледьхаза (Kiskunfélegyháza), Ньиредьхаза
(Nyíregyháza), Гёдёллё(Gödöllő) и т.д.
Всё таки в Польше, Словакии или в Чехии как-то ещё можно было общаться т.к. языки славянского происхождения, да и английский там знают многие. Здесь же, на окраине Венгрии, мало кто английский знает. Так что общение давалось нам с трудом.

Итак всё по порядку, вдруг кому пригодится информация и кто-то захочет побывать в ZEMPLEN PARK

Парк приключений Zemplén расположен в Шаторальяуйхей, самом северном городе страны, точнее на Магас-Хеги (высоком холме), возвышающемся над городом.

С 2001 года в парке находится самый длинный кресельный подъемник в Венгрии, который доставляет пассажиров на вершину Магас-Хеги с одной промежуточной остановкой. Можно конечно пройти маршрут пешком длиной 1332 метра и увидеть прекрасную панораму на горы Шаторальяуйхей и Земплен.
Парк приключений открыт круглый год, в том числе и каток. А зимой к услугам гостей добавляются лыжные склоны.

Информационная карта парка…


В 2009 году в парке была построена бобслейная трасса, длинной 2275 метров с максимальной скоростью 37 км в час.
В 2014 и 2015 годах добавили экстремальную канатную дорогу — зиплайн (Сокол) и стеклянную панорамную канатную дорогу (Шмель), которые идут паралельно друг другу. Таким образом, можно проехать, а точнее пролететь со скоростью 80 км/час расстояние в 1036 метров между вершинами холмов Магас-Хеги и Саром-Хеги. Ради этого мы и приехали, уж тут точно адреналин получишь!

Парк приключений состоит из трех уровней.

Нижняя станция.

Во первых здесь касса и именно отсюда начинаются кресельные подъемники и бобслейная трасса, а также катки для катания на роликах и коньках. В 2015 году открылся Центр скалолазания с самой высокой стеной в стране (18 метров внутри и 21 метр снаружи с поверхностью стены 400 кв.м.). Кроме того, в этом центре работает туристический хостел на 60 человек.

Средняя станция.

Это промежуточная станция кресельного подъемника. Здесь можно посетить веревочный парк который имеет четыре уровня сложности (один специально для детей). В таком парке наш Вова был в Шарваре, так что галочку мы уже поставили. Лыжные склоны и сноутюбинг также начинаются отсюда. Для любителей зимних видов спорта в старом лыжном доме работает лыжный музей. Кроме того, в распоряжении гостей детская игровая площадка и природный маршрут с 15 остановками для семей с детьми.

Верхняя станция.

Это вершина холма Магас-Хеги с обзорной башней и отправной точкой экстремальной канатной дороги (Сокол) и панорамной канатной дороги (Шмель). Это две параллельные канатные дороги. На холме можно посетить памятник Мадьяр-Кальвария-комплекс, посвященный Трианонскому договору. Он состоит из флага страны, станций Креста и часовни Святого Стефана.

Итак, нам надо купить билеты в кассе на экстремальную канатку «Сокол». Выстаиваем очередь в одну из касс и показываем на картинке, на что конкретно хотим купить билеты. Но с нами начинают говорить только по венгерски. Просим кого нибудь со знанием английского языка и нас перенаправляют в другую кассу. Отстояв и туда очередь с горем пополам разбираемся, что на «Сокол» здесь билеты не продают. Надо сначала купить билеты на кресельный подъёмник до самого верха. На верху же получив снаряжение и перелетев на другую сторону, только там можно будет оплатить этот экстрим.
Ну что же разумно, а вдруг кто-нибудь оплатит, а потом когда его прицепят к тросу, он возьмёт и передумает. А ещё здесь можно оплатить сразу и возврат к кресельному подъёмнику в панорамной кабинке «Шмель» или не платить и спуститься пешком. Вполне всё разумно.

Наконец разобравшись, покупаем 3 комбинированных билета (за 1100р) на кресельную канатную дорогу на полный круг и на бобслей…


Наш подъём начался. Паралельно с подъёмником проходит начало бобслейной трассы. Здесь боб потихоньку поднимается вверх по прямой трассе,…


а потом со скоростью 37 км/час будет «нестись» по извилистой трассе среди деревьев. Очень хорошо было слышно тех, кто ехал уже вниз…


Поднявшись на самый верх сначала отстаиваем очередь на получение снаряжения…




Пока стоим в очереди наблюдаем как паралельно «летают» кабинки «Шмель» на которых мы будем возвращаться сюда…


А вот в таких корзинах возвращается снаряжение (фото с другой стороны)…


Поднявшись ещё выше, на обзорную башню, видим с неё площадку откуда будет происходить наш запуск…


У кого-то уже начинается мандраж, но только не у Вовы. Чтобы не ударить в грязь лицом перед сыном, виду не показываем.
Чтобы окончательно запечатлеть наш с мужем подвиг, берём ещё и две веб-камеры (660руб). Я от страха что могу её уронить, попросила камеру пристегнуть к тросу (и зря, видно было только меня и мои эмоции), а муж взял с селфи-палкой.

Итак первыми летим мы с Вовой, т.к. можно паралельно вдвоём. Полёт со скоростью 80 км/час длился всего минуту, но эмоции и ощущения были не передаваемые. Ты действительно паришь как сокол в открытом небе и наслаждаешься видами который открываются тебе…




А потом тебя в конце резко тормозят и ты слегка впечатываешься в красный большой матрас…


Следующим должен был лететь наш папа, но его что-то долго не было. Я уже успела оплатить наш полёт с Вовой и возврат в кабинке «Шмель». И тут мы услышали приближающийся ор-р-р и крики «тормози б...., тормози». Это наш папа, с его весом почти в 100кг, нёсся к заветному красному матрасу. Вот уж кто точно получил адреналина по полной. Сначала его мурыжили на старте, пристегнули, дали камеру и не запускали минут пять. Потом его резко и без предупреждения запустили. В конце полета ему показалось что его не собираются тормозить и он просто размажется об красный матрас. Но всё закончилось удачно, немного только потряхивало когда он спускался по лестнице. Так что видео с ним получилось только для домашнего просмотра, уж слишком много «запикивать» пришлось бы.

Сдали снаряжение, оплатили полёт на «Соколе» и возврат в кабинке «Шмель» (за троих 1550 руб). Потом мы заняли очередь и уселись на лавочке в тенёчке. Очередь теперь была в два раза больше, т.к. здесь были ещё и те кто в «Шмеле» прилетел.
Это было самое долгое ожидание в очереди — около двух часов. Хорошо что воды взяли с запасом.

Наш папа умудрился раньше нас вернуться к кресельному подъёмнику, сказав что спустится вниз и займет очередь на бобслей. Мы же с Вовой уехали позже…






Спустившись на нижнюю станцию мы узнали что никто так и не стал занимать очередь на бобслей, «ибо она очень большая, а он уже настоялся за сегодня в очередях». Если честно, мы все так перегрелись на солнышке в очередях, что я даже уже не огорчилась. Ведь кайф от увиденного и полученного адреналина мы всё же получили. Но в один день невозможно всё вместить. Да и голод не тётка, пора что нибудь и съесть. Заехали в центр Шаторальяуйхей, но в 17-00 уже все кафешки были закрыты, полы помыты и стулья перевёрнуты… Пришлось заехать в TESCO и купить что-нибудь перекусить.

Вернувшись в свой отель мы последний вечер в Европе провели уже размеренно и с душой — грелись в сауне и купались в бассейнах…


Местные собаки даже заигрывали с нами…


Ну а вечером был ужин в местном ресторане с пивом, а кому и коньячок.

24 августа 2019 года. Возвращение домой.

Прекрасное утро и сытный завтрак не предвещал неприятностей. Но они в последний день подкрались незаметно.
Собрав вещи пошли на ресепшн оплатить проживание. Видим, что большое количество уезжающих хочет расплатиться. Все почему-то активно жестикулируют и расплачиваются наличкой. Когда подошла наша очередь выясняется что у них перестал работать WI-FI и оплатить картой невозможно, т.к. нет интернета и соответственно нет связи с терминалом. Вчера когда оплачивали ужин картой всё было нормально.
Нам предложили пойти найти банкомат и снять деньги наличкой. Я же им предложила как появиться интернет самим снять с моей карты, т.к. при бронировании через Букинг все данные карты были заведены. В первые столкнулись с такой проблемой, обычно бронирование снимают заранее за две недели до заезда. Короче какая то схема ухода от оплаты процентов Букингу, я так подозреваю.
Не придя к соглашению, все дружно перестали понимать нас по-английски. Пришлось идти искать банкомат, но он оказался уже пуст. Возвращаемся и объясняем что налички нет и не будет, так что давайте что-то решать, нам же надо ехать. Тут пришла женщина, видимо бухгалтер, и выписала счёт со всеми реквизитами. Ну уж тут бухгалтер бухгалтера поймёт, даже на венгерском. Я сказала что ОК, оплачу как появимся в зоне хорошего интернета через мобильный банк. Кстати оплатила только по приезду домой.

И вот, в 11 часов мы наконец-то выехали в сторону границы со Словакией. Виньетку по Словакии мы не покупали, т.к. половина магистралей до сих пор ещё не достроена, а платить за постоянные объезды и за дорожные работы нет смысла. Да и той Словакии нам проехать всего 130км, через Кошице, Прешов и Свидник. В районе Вышний Комарник (Vyšný Komárnik) через перевал Дукля (Dukla) въехали в Польшу. А там до Бреста уже каких-то 400км, но по Польше не разгонишься, ехали больше 7 часов. Так что ужинали затемно уже в полюбившейся нам Karczma Kalina, которая расположена по трассе Е30 за Бяла-Подляска. Цены в 2019 году уже были не такие демократичные как в 2016 и в 2015. Тогда в 2016 мы вчетвером покушали на 2000р., а в 2015г. вчетвером на 1800р. (я ещё и с коньячком, чтобы снять стресс после бури со смерчем). А вот в 2019 втроём уже на 3000р. Разница ощутимая, так что инфляция и до них добралась. Так как евро за 4 года особо не изменился. Да и во Вроцлаве это было ощутимо, рассчитывали что Польша будет в нашей поездке самой недорогой страной в плане еды, ан нет.

На ПП Тересполь-Брест были в 22-00 часа 24 августа. В 01-00 ночи 25-го въехали в Белоруссию и помчались по трассе М1 на Минск, потом по М5 на Гомель. В Россию въезжали через АПП «Красный камень»в Брянской области. Дальше через Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону и до Краснодара. Дорога протяженностью в 2200км от Бреста до Краснодара заняла почти 28 часов. Так что рано утром 26 августа мы были уже дома.

Вернулись конечно уставшие, но очень довольные очередной поездкой. Пока возвращались у меня в голове уже зарождались новые планы и маршруты.

А пока всем нам остаётся только ждать ПОБЕДЫ над этим коварным вирусом.

Всем удачи и здоровья!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Helenperl2020

  • 14 июля 2020, 11:35
Как красиво здесь, тоже очень хотелось бы побывать в таких местах. Вообще ни разу не была [url= https://vizamarket.com] заграницей [/url], хотелось бы побывать хоть где-то :)
+
0
+ -
avatar

Annet

  • 14 июля 2020, 13:21
Я рада что вам понравился мой отчёт. Действительно много красивых мест повидали за время поездки.
тоже очень хотелось бы побывать в таких местах. Вообще ни разу не была


Раньше сказала бы, что всё в ваших руках. Но сейчас происходящие вокруг вносит свои корректировки в наши маршруты отдыха. Будем пока отдыхать у себя в Краснодарском крае, благо здесь красивых мест тоже много.
+
0
+ -
avatar

ValVikAn

  • 2 августа 2020, 18:37
Всё знакомые места. «Небольшой» Вроцлав побольше Дрездена будет.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.