Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Секретный визит в «Обитель зла». Часть 20 (заключительная).

Начало: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. Часть 19.

День тридцать четвёртый. 25.08.2010. Среда.

Разбудил нас жуткий крик чаек. Впрочем, по-любому, пора вставать. «Братки» съехали накануне, поэтому на завтраке было тихо и спокойно. Так как наш запас турецких лир почти иссяк, пришлось сбегать в обменник, чтобы было чем рассчитаться за паркинг. Тарифы на парковку дифференцированные – чем дольше стоишь, тем ниже стоимость часа. За полтора суток мы заплатили 26 лир.
Маша ещё с вечера попросила завезти её в какой-нибудь «человеческий» торговый центр, чтобы посмотреть, где турки покупают европейскую одежду. На нашем пути располагался шопинг-молл «Галерея», о котором я слышал ещё в 90-е годы. Туда и направились. Потолкавшись в пробках на улице Кеннеди, выехали в тот район, где безуспешно искали кемпинг. Собственно, там же находится и «Галерея». Поскольку торговый центр открывался в 10 часов, пришлось даже немного подождать. Внутри Маша убедилась в том, что «человеческие» магазины в Турции есть:) «Галерея» оказалась среднестатистическим европейским шопинг-моллом с лёгким турецким колоритом и традиционным набором брендов. Мы даже там чего-то прикупили. На этом турецкая часть программы была исчерпана, оставалось лишь добраться до границы. Едем на тот же переход, через который и въезжали в страну – Капикуле.
На магнитной карте у нас ещё остался запас неизрасходованных средств, поэтому смело заезжаем на автобан. С утра трафик в направлении Эдирне минимальный, а по мере удаления от Стамбула сходит на нет. Через сотню километров, опасаясь, что нам может не хватить бензина, заезжаем на заправку. Как же не хочется платить за турецкий бензин:(

Перед границей – ещё одна остановка. На этот раз для того, чтобы избавиться от оставшейся мелочи и купить лампочки для фар. Теперь нам предстоит двигаться не только днём, но и вечером.
Приехали в Капикуле (Kapikule) в 15 часов. Пройдя турецкий погранконтроль, в Duty-Free заезжать не стали, а сразу же стали в очередь к болгарам. Соседи всё те же – «европейцы». Болгарский пограничник, которому уже порядком надоели эти «отвратительные рожи», охотно с нами пообщался. Напомнив про необходимость покупки «виньетки», порекомендовал не делать этого на приграничной заправке («Лукойл»), а заехать в Свиленград, где она стоит дешевле.
Границу мы преодолели за 50 минут, после чего всё-таки заехали на заправку, но для того, чтобы залить бензина. А вот с «виньеткой» получилась маленькая история. Разница в цене – около 2Евро, но есть ли смысл в этой экономии? Во-первых, нужно было ещё проехать с десяток километров до Свиленграда, рискуя быть остановленными полицией. Во-вторых, в самом городе «виньетки» продаются не на каждой заправке. Пришлось неоднократно просить помощи у местных жителей. Итог – потеря времени.

Изрядно пропетляв на всяческих объездных по дороге туда, путь обратно мы спланировали иначе. После Свиленграда резко уходим на север, далее через Тополовград, Елхово, Ямбол, Котел, Търговище, Разград, Русе. С ночёвкой же будем определяться по мере продвижения, с учётом того, что у меня были некоторые наработки. Дорога типично болгарская – хорошее покрытие, местами довольно опасные изгибы, скрытые буйной растительностью, минимальный трафик и красивые пейзажи.

Ночевать я решил в горной деревне Жеравна. Туда мы прибыли в семь часов вечера. Расположенная в окрестностях города Котел, эта деревня сохранила свою историческую самобытность. Во времена османской оккупации в обмен на оборону близлежащего стратегического горного перевала, турки пожаловали Жеравне автономию. Это обстоятельство способствовало процветанию деревни. На сегодняшний день Жеравна – это, по сути дела, музей под открытым небом, где в сохранявшийся веками традиционный уклад жизни активно вторгаются многочисленные туристы. Маша, узнав, что мы едем в деревню, стала резко возражать. Но её слово далеко не всегда является решающим:) Впрочем, чуть позже она убедилась в своей неправоте.
Заночевать в Жеравне можно либо в маленьких гостиницах, расположенных в отреставрированных традиционных домах, либо в кыщах – домах местных жителей, которые сдают отдельные комнаты внаём. Здесь мы столкнулись с проблемой — свободных комнат либо не было, либо отсутствовали хозяева домов. Удалось только выловить какого-то дедка, который предложил комнатку в помещении, похожем на хлев, за 30 левов.

Деревня большая, поэтому, имея на крайний случай ввиду и деда, расширяем круг поисков, руководствуясь многочисленными указателями на сдаваемое жильё. В конце концов, нам повезло. Хозяйка кыщи «Жасмин», находившаяся подшофе по случаю приезда в гости родственника, приветливо распахнула двери своего дома. Фактор Тани и здесь сыграл положительную роль. С учётом скидки нам предложили целые апартаменты всего за 50 левов. Ознакомившись с помещением, мы были сражены наповал. О таких шикарных апартаментах в забытой богом деревне можно было только мечтать. Впрочем, а почему забытой? Как раз наоборот:)
В уютном холле стояли два диванчика, застеленные тёплыми меховыми покрывалами, журнальный столик и телевизор.


В спальне – деревянный шкаф и огромная двуспальная кровать, которую пожелала занять Таня.

Мы не стали возражать, поскольку на подиуме у окна на тюфяках были устроены дополнительные спальные места. Иран ещё не был забыт, поэтому мы с удовольствием разместились на них.

Низкие потолки и маленькие окна свидетельствовали о том, что зимой здесь бывает достаточно холодно. Но на этот случай предусмотрено печное отопление.

Нужно ли говорить, что в апартаментах был и полноценный санитарный блок с горячей водой.
Заселившись, мы отправились на поиски какой-нибудь механы (таверны). Машину пристроили в узком переулке около ворот во двор дома. Оказалось, что по этой дороге домой с пастбища возвращаются овцы. Буквально у нас на глазах они застряли между машиной и каменным забором. Застряла то первая, а те, которые сзади, не понимая, что происходит, просто стоят и ждут. Первая, наверняка поняла, что нужно развернуться и обойти машину с другой стороны, но как сообщить в «задний ряд» о своих намерениях? Говорить то они не умеют, а задние подпирают:) Короче, с опозданием, в дело пришлось вмешаться пастуху, который, видимо, по уровню интеллекта не шибко оторвался от овец:) Весело было до тех пор, пока не стало понятно, что во время разворота, вожак стаи поцарапал дверь машины своим колокольчиком:(

В темноте механу искали на слух. Ближайшая оказалась на территории одной из гостиниц. И снова шок — во дворе гостиницы находилось два небольших бассейна для купания. Вот так деревня. Обходительного официанта мы попросили накормить нас, уложившись в 30 левов. У нас больше просто нет, а банкоматы в деревне отсутствуют. Официант с задачей справился. Мы болгарскую кухню боготворим – вкусно, сытно и дёшево. Традиционно около нас крутились местные кошки. Но, будучи сытыми, предпочитали мирно спать на скамейке.

Вернулись домой. Есть огромное желание устроиться на веранде, смотреть на освещённый бледной луной ночной пейзаж и слушать ветер.
Итог дня: пробег 455 км, время в пути 7 часов.

День тридцать пятый. 26.08.2010. Четверг.

С утра Маша побежала изучать ландшафтный дизайн нашего дома.



Всё здесь обустроено со вкусом и любовью.




Пока хозяйка отсыпалась, мы чуть ближе ознакомились и с другими интерьерами.



Заглянули в комнату соседей – болгарской семьи, которая выехала из «Жасмина» чуть раньше нас. Наши апартаменты оказались гораздо лучше.

Хозяйка так и не проснулась, поэтому уходим, не попрощавшись. Утром стало понятно, у кого проблемы с интеллектом:) Оказалось, что колёса машины вывернуты до отказа в сторону забора, поэтому овцы и застряли. На сетке забора можно даже было рассмотреть куски выдранной шерсти.

Заезжаем в центр Жеравны, стоим около магазина и ждём Машу, которая бегает и всё подряд фотографирует.


Пейзажи,



деревянные дома,



палисадники,

живность.

Быстро ехать не получается. Надолго останавливаемся в Котеле – заправка, супермаркет. Около двенадцати часов, приметив недалеко от трассы зелёную лужайку, заезжаем на неё, чтобы устроить небольшой привал и заменить лампочки.

Завтрак, совмещённый с обедом, занял больше часа времени. Честно говоря, мы не очень торопимся. Смакуем каждую оставшуюся минуту нашего путешествия. Любуемся болгарскими пейзажами.


Характер дороги не меняется. Заметное оживление было лишь на участке Търговище – Разград.

В два часа дня подъезжаем к болгарско – румынской границе. За проезд по мосту через Дунай теперь платим на болгарской стороне – 6 Евро. Быстро, без лишних формальностей проходим пограничный контроль, и через тридцать минут мы уже на территории Румынии. Здесь происходит очередная история с «виньеткой». Проигнорировав самую первую румынскую заправку, мы едем на ту, где останавливались по дороге в Иран – Таня хочет там купить какие-то напитки. Но на этой АЗС «виньетки» не продают. Едем дальше, я уже на нервах. За городом Джурджу заезжаем на «Лукойл» — снова неудача. Тогда я спрашиваю у подъехавших полицейских. Они советуют ехать на заправку сети «Rompetrol», которая находится в … Джурджу. Пришлось возвращаться:(

Бухарест снова решаем объехать по окружной дороге. Попадаем в небольшую пробку, но она быстро рассасывается. В городе Бузэу заезжаем в «Carrefour» для небольшого шопинга – продукты, товары для школы. Затем где-то на трассе на последние леи покупаем виноград. Обратная дорога по Румынии даётся сравнительно легко. Самые напряжённые участки проезжали уже поздним вечером, поэтому трафик практически отсутствовал. Полицейских засад нигде не заметили.

На границу в Сирет приехали в полночь. Румын прошли за 20 минут, украинцев — за 40. Была ощутимая очередь. Но пограничники, собрав у транзитных пассажиров все паспорта скопом, проштамповали их и безо всякого досмотра и контроля впустили в Украину. У нас есть некоторый запас гривен, поэтому сразу же заливаем 20 литров бензина.
Через полчаса приезжаем в Черновцы (Чернівці). К сожалению, наш любимый отель «Магнат», из-за наличия сауны, постепенно превращается в публичный дом. Свободных мест нет. Но администратор, позвонив в отель «Кайзер», направляет нас туда. Гостиница нам понравилась. Отдельный вход со двора прямо в номер, машина под окном. Правда свободный номер оказался двухместным и месторасположение шумноватое – у перекрёстка, но ночью движение практически отсутствует. Время – полвторого. Быстро перекусили, чем Бог послал и моментально уснули.
Итог дня: пробег 781 км, время в пути 10 часов 30 минут.

День тридцать шестой. 27.08.2010. Пятница.

Ну, вот и настал последний день нашего путешествия. Грустно. Не люблю я возвращаться домой. Но, к сожалению, нас нигде больше и не ждут.
Проснулись рано, в семь часов. Голова тяжёлая, но нужно собираться. Для начала пробежались по окрестным продовольственным лавкам. Хлеб, пончики, напитки. Долго искали банкомат, чтобы было чем расплатиться за отель.
Выехали только в 10.30. На одном из перекрёстков на выезде из Черновцов свернули немного не туда. Навигатор быстро пересчитал маршрут, поэтому возвращаться не стали. Пару десятков километров ехали по очень плохой дороге. Перед выездом на основную трассу попали в село, которое находится не на виду. Ну, очень зажиточно живут там люди. Свеженький асфальт, клумбы с цветами, чистенькие крестьяне, много машин. Не всё в Украине так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Наши беларуские деревни, пожалуй, пострашнее будут.

В одном из сёл, не доезжая Теребовли, остановились, чтобы у местного фермера затовариться овощами – фруктами. Потратили весь остаток гривен.

В посёлке Вишневец (Вишнівець), не доезжая километров 20 до Кременца, остановились, чтобы немного развеяться. Здесь находится одна из известных украинских достопримечательностей – Дворцовый комплекс Вишневецких. Этот двухэтажный дворец, построенный в 1720 году в стиле классицизма, когда-то называли «Польским Версалем». На первом этаже располагался зеркальный зал длиной 80 м — точная копия зеркального зала Версаля.

Вход на территорию комплекса осуществляется через массивные парадные ворота.

За воротами находится киоск с сувенирной продукцией, он же является и кассой. Впрочем, если у Вас не будет местной валюты, то могут разрешить погулять бесплатно, поскольку в стоимость оплаты за посещение входят услуги гида.

Дворец имеет П-образную форму и занимает внушительную площадь.

С 2005 года ведётся полная реставрация комплекса и, по крайней мере, снаружи её результаты очевидны.

В былые времена от дворца к реке спускались три каскада садов. Увы, но теперь от них практически ничего не осталось.

У подножия террасы, на которой возведён комплекс, стоит Вознесенская церковь, построенная в 1530 году как родовая усыпальница.

Смею предположить, что, если спуститься к реке и перейти по мосту на другой берег, то оттуда откроется красивая панорама на замок и церковь. Впрочем, и со стороны дворца противоположный берег реки смотрится очень живописно.

Погуляв полчаса, отправляемся дальше. Хочу поделиться интересным наблюдением. По маршруту Ровно – Черновцы мы ездили уже три раза, а вот в обратном направлении ехали впервые. И я постоянно ловил себя на мысли, что мы здесь впервые. Смотришь на всё в ином ракурсе и видишь другие ландшафты, другие города, другие достопримечательности:) Здорово!
Забортная температура падала, становилось свежо, мы постоянно ехали по свежим лулужам, догоняя уходящий на север дождь. Ментов нигде не было, по-видимому, их распугал дождь. Но в одной из деревень, на перегоне Дубно – Ровно, мы наткнулись на продвинутых. Они несли вахту в движении. Ехал я где-то под сотню, вдруг смотрю – из встречной машины высовывается и машет мне полосатая «палка». Я резко притормаживаю, но не останавливаюсь – наблюдаю в зеркало. Они стали разворачиваться, я решаю, что убегать мне от них не следует. Демонстрируют мне показания радара, где указана их скорость, моя скорость и время. Вроде бы всё сходится, на «развод» не похоже. Но меня это не сильно беспокоит. Я, не теряя времени, намекаю, что знаю украинский закон, в соответствии с которым они могут меня оштрафовать только через суд. Время позднее, все госконторы уже закрыты, да и не так близко находится ближайший районный центр, поэтому вероятность того, что менты пойдут на принцип, близка к нулю. Так и оказалось. Мент оформил на меня протокол, в котором я собственной рукой написал, что превысил скорость, не указывая размер этого превышения. Нужно ему это было для плана и для отчёта о проделанной работе. Во времена Ющенко у украинских гаишников понятие плана отсутствовало, но, с приходом Януковича, всё вернулось на круги своя. Вот и вынуждены они теперь ездить по сёлам и ловить за смену не менее четырёх пьяных трактористов, а, попутно, оформлять никчемные протоколы на таких «умников» как я.
В семь вечера добрались до погранперехода «Дольск – Мохро». Украинцев прошли со свистом – за восемь минут. На беларуской стороне – очередь. Идёт тщательнейший досмотр. Из всех без исключения машин заставляют доставать багаж. Нас такая перспектива не радует. Запрещённого мы ничего не везём, в нормы укладываемся. Но представляю, какой интерес к нашим персонам возникнет у таможенников, если они узнают, что мы едем из Ирана. Для этого им достаточно было добраться, к примеру, до ковра. Выручил нас гашиш:) Точнее, целебная грязь из озера Урмия, которая лежала на самом видном месте. Таможенник обратил на неё внимание сразу, сказав, что она похожа по виду на гашиш. Пришлось развязать пакет и дать ему возможность понюхать и пощупать. Пробовать на вкус таможенник не стал. Собственно, этим досмотр и ограничился.
Ну, вот мы и добрались до родины-уродины. Встретила она нас нудным постоянным дождём. Дорога к дому выдалась сложной. Периодически клонило в сон, поэтому приходилось делать остановки, чтобы немного взбодриться. В такую погоду сделать это было несложно. К дому подъехали около полуночи. Финиш.
Итог дня: пробег 797 км, время в пути 12 часов.

Приложение.

Примечание. В графе «прочие расходы» отражены затраты на т.н. «карнет», замену масла, лампочки и т.п. Стоимость покупок и сувениров в таблице не указана.

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 29 ноября 2011, 16:20
Такой рассказ стоит когда-нибудь перечитать!!! Удачи в новых путешествиях!!!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 5 декабря 2011, 17:58
Спасибо, Евгений! Благодаря Вашим комментариям я постоянно чувствовал, что Вы незримо присутствуете где-то поблизости:)
+
2
+ -
avatar

sasha_ge

  • 29 ноября 2011, 18:54
Спасибо!!!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 5 декабря 2011, 17:57
Пожалуйста:)
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 29 ноября 2011, 19:40
Огромное спасибо за такое увлекательное и познавательное повествование.Представляю сколько труда вложено в него Спасибо Вам за этот труд.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 5 декабря 2011, 17:58
Спасибо, Владимир! Ваши комментарии удивительным образом стимулируют «творческий процесс»:)
+
4
+ -
avatar

FF-user

  • 2 декабря 2011, 10:52
Неужели всё? Как-будто отняли любимую игрушку. Большое спасибо за отчет!!!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 5 декабря 2011, 18:00
Спасибо, что дочитали до конца! Вдвойне приятно получить столь доброжелательный комментарий от человека, который оставил очень яркий след на этом сайте:)
+
1
+ -
avatar

ValVikAn

  • 8 декабря 2011, 21:35
Читал с начала с большим интересом. Специально зарегистрировался, чтобы Вас поблагодарить за прекрасное повествование. 35 дней...., даже мечтать не могу о 2-х неделях, завидую по белому. Для выигрыша надо 21, осмыслите дома всю поездку и хотя бы маленькую главу выводов, плиз.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 декабря 2011, 13:47
Спасибо! Поскольку эта поездка состоялась летом 2010 года, процесс осмысления и переосмысления уже давно завершён:)
маленькую главу выводов, плиз

Поначалу у меня была такая мысль, но я решил от неё намеренно отказаться. Я не считаю всё вышеизложенное отчётом. Это, скорее, очерк:) Поэтому делать какие-то общие выводы, таким образом навязывая их читателю, не считаю целесообразным. В соответствующих главах я, порой весьма эмоционально, высказывался о каждой из посещённых стран. Думаю, что этого вполне достаточно для выводов. Ну, а что касается Ирана, то могу лишь сказать — это одна из немногих стран, куда хочется вернуться. До этого подобные чувства у меня вызывали лишь Португалия и Норвегия.
+
2
+ -
avatar

Planibel

  • 9 декабря 2011, 18:32
Было ОЧЕНЬ интерестно читать!!! Собираемся в январе 2012 г. в свою первую автопоездку заграницу, до этого только самолет+машина напрокат. Спасибо за Ваш неоценимый опыт, многое возьмем на заметку (собираеся, правда, в европу). Внушили колоссальный оптимизм :) Супруга очень опасается поездки на автомобиле, но, прочтя ваши очерки, у нее появился хоть какой-то оптимизм и вера в то, что все будет, как надо!
P.S. В тайне уже планирую поездку в окрестности Барселоны на лето 2012, уже с ребенком 5 лет!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 12 декабря 2011, 14:00
Спасибо! Ничего страшного в поездках на автомобиле по Европе нет:) Всё у Вас получится! Главное — внимательность и сдержанность. Здесь можете дополнительно ознакомиться с моими советами для таких новичков как Вы. Удачи!
+
1
+ -
avatar

sveto4ok

  • 14 декабря 2011, 22:57
Огромное спасибо!!! Специально зарегистрировалась, чтобы поблагодарить за такой подробный отчет.И написан так интересно(Вы случайно не писатель или журналист?).Однако, вы-смелые люди и такое автопутешествие вызывает восхищение и уважение! Мы с семьей тоже любим путешествовать на машине, но по сравнению с вами мы еще «зеленые».Единственный вопрос: я так и не поняла зачем Хоссейн каждые полчаса перекладывал бутылку водки в багажнике? Или он ее употреблял?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 15 декабря 2011, 14:54
Спасибо за интерес, «восхищение и уважение»!
Хоссейн, как известно, банальный пьяница, да к тому же ещё и жадина:) В силу этого он всю дорогу боролся с искушением оставить всю водку себе либо поделиться с другом:) Поэтому и перекладывал одну и ту же бутылку из одного угла багажника в другой. Да и руки, вероятно, тряслись — нетерпелось отпробовать напиток:)
+
0
+ -
avatar

Николай-1й

  • 15 декабря 2011, 10:49
Александр, восхищен путешествием Вашей дружной команды и мастерством описания его.Но остался неприятный осадок от Вашего отношения к желанию Ирана защитить себя от агрессии со стороны НАТО.Если под всем цивилизованным миром, который пребывает в страхе от иранской ядерной программы, Вы имеете в виду страны НАТО и Израиль, то последние годы(и им предшествующие тоже)очень наглядно продемонстрировали их «цивилизованную» сущность: за овладение ресурсами планеты страны НАТО во главе с «обителью добра и свободы»-США, готовы уничтожить любое государство.Вы, разумеется, имеете право на свое мнение, но уместна ли такая политизация на сайте путешествий?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 15 декабря 2011, 15:15
Спасибо за комментарий! Но, по-моему, политизацией занялись именно Вы. Что-то не припомню, чтобы где-то в тексте я высказывал свои
отношения к желанию Ирана защитить себя от агрессии со стороны НАТО.

Впрочем, даже, если и правда Ваша, имея устоявшиеся и чёткие политические взгляды (явно отличные от Ваших), я не намерен вступать в дискуссию по этой проблематике на данном сайте:)
+
0
+ -
avatar

Николай-1й

  • 15 декабря 2011, 16:41
Вот с такой постановкой вопроса я полностью с Вами согласен.С большим удовольствием ознакомлюсь с другими Вашими отчетами о путешествиях.С уважением, Николай.
+
1
+ -
avatar

alexl

  • 2 января 2012, 01:35
Спасибо огромное. Прочтение доставило удовольствие. Не скрою — подробное описание мечетей Ирана немного затянулось -IMHO, но описание дороги, видов… класс!
Прошлым летом (2011) доехал до Стамбула. И катался по нему 3 (три — я горжусь тем, что смог проездить там за рулем три дня :) ) Правда теперь, сомневаюсь, что уболтаю семейство на столь спартанские (Иран) условия путешествия.
+
1
+ -
avatar

arser

  • 6 января 2012, 07:25
читал вас дня 3-4.огромное спасибо.поражен вашему желанию описать все до мелочей, читать очень интересно. правда иногда детали действительно утомляют.за все путешествие ваша семья «поцапалась» всего раз и то по мелочи, это вызывает большое уважение.понравилась ваша способность в каждой стране поймать её изюминку, будь она в архитектуре, в её людях или в местных гаишниках.понравилось ваше беспристрастное описание нравов мусульманских стран, без излишней эмоцианальности, в принципе вполне допустимой после 20-ти дней в иране. я думаю у вас очень крепкая и дружная семья. ждем новых отчетов. приезжайте к нам в казахстан, гориллоподобных гаишников вроде стало меньше.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 19 января 2012, 13:34
Спасибо за развёрнутый комментарий. Смысл описания мелочей состоит в том, что со временем именно они и забываются. Поэтому и хочется их «увековечить», чтобы освободить память для новых впечатлений:)
Спасибо за приглашение в Казахстан. Я там бывал в начале 90-х. Осознаю, что за прошедшее время всё кардинально изменилось, но повторяться не очень люблю:(
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 23 апреля 2012, 16:00
А почему Вы выбрали маршрут в Иран через Турцию, по-моему ближе, да и дешевле гораздо поехать через территорию РФ? Ведь помимо того, что между нашими странами отсутствует фактическая граница, никаких лишних затрат на прибритение виз не надо было осуществлять, так вдобавок гораздо дешевле бензин чем в том же ЕС и Турции. Я не говорю уже о том, что общее расстояние до Ирана расстояние существенно сокращается. Заранее спасибо за ответ.
+
1
+ -
avatar

sedoi147

  • 23 апреля 2012, 16:06
Прошу прощения за ошибки в тексте, я скопировал этот вопрос у др. пользователя. Не мне одному интересен ответ на этот вопрос. Или в России посмотреть нечего? Спасибо.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 23 апреля 2012, 20:37
Этот «вопрос» подробно и бурно обсуждался в Первой части рассказа. В России бывал неоднократно ещё с советских времён и немало повидал.
+
1
+ -
avatar

Киевлянка

  • 8 января 2013, 04:12
ВОСТОРГ!!! Случайно зашла на сайт и просидела весь рождественский вечер.Снимаю шляпу!!! Как великолепно всё описано.Вы увлекательный рассказчик. Доставили приятные часы.Одно меня печалит, мой водитель не поклонник мусульманских стран и врядли меня туда повезёт, как бы я не зудела, да и возраст пенсионный… Делаю закладку и думаю, что такие отчёты НЕОБХОДИМО в альманахе «вокруг света» печатать.Еще раз громадное спасибо!!!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 14 января 2013, 13:44
Спасибо за ВОСТОРГ)) «Пробило» на ностальгию… Прошло всего-то два с лишним года, а кажется, что это было не с нами((
+
2
+ -
avatar

merenga25

  • 24 января 2013, 11:53
С большим интересом прочитала Ваш Труд. Я не отношусь к любителям и ценителям Востока, но Вы своим увлекательным повествованием пробудили интерес к этой части света. Предполагала, что описание мечетей (это было в начале)буду читать «по диагонали». Нет, все прочла досконально с большим интересом. Спасибо за увлекательное, удивительное, эксклюзивное путешествие.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 26 января 2013, 13:52
Спасибо за интерес! Спасибо, что не «по диагонали»))
Восток заразителен. Однажды там оказавшись, ты уже обречён на то, чтобы бредить им всю оставшуюся жизнь. Остаётся лишь сожалеть, что у автопутешественника не так много возможностей для воплощения этого «бреда» в реальность.
+
1
+ -
avatar

idafri

  • 5 октября 2013, 08:34
Проглотила залпом Ваши путевые заметки, сообщая мужу обо всех передвижениях типа: они уже пересекли границу Ирана..., а сейчас они в Ширазе.
Мы евреи и живем в Израиле. И нам никогда не побывать в Иране. И хоть Азия нам и так надоела, все же Ваши впечатления так интересны и захватывающи, что у меня полное впечатление путешествия вместе с вами.
И еще мне было очень жалко Вашу жену, которая проходила все 20 дней при нашей «азиатской» жаре в «паранже».
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 5 октября 2013, 14:45
Спасибо за интерес к рассказу!
А у нас всё наоборот — Европа уже порядком надоела, поэтому нестерпимо хочется в Азию. Но, в силу ряда обстоятельств, пока не получается.
Неудобства, связанные с «паранджой», забываются в тот же миг, когда её снимаешь. А впечатления о поездке живут до тех пор, пока не подкрадётся склероз)
Если Вам интересны мои европейские «скурпулёзности», то их можно найти здесь и здесь.
+
1
+ -
avatar

idafri

  • 5 октября 2013, 09:27
P.S.Хочется еще отметить, что у нас была 17-тидневная «оригинальная поездка» на кемпере по замкам Рейна, включая Германию, Францию и БеНиЛюкс, собственного (моего) планирования. Но не хватает скурпулезности, чтобы описать это.
+
2
+ -
avatar

Константин-Костя

  • 24 октября 2013, 14:07
Впечатления, от всего, самой идеи до ее осуществления.Можно сказать, что благодаря вашему путешествию, увидел вашими глазами то что никогда лично не лицезрел и наверняка не увижу наяву, то теперь я точно знаю, что благодаря вам даже я там был, и увидел эту необъяснимую страну, людей, их историю, я могу многое не принять, о чем то поспорить, но я принимаю полностью вашу манеру повествования, замечаний, суждений о тех странах, нравах, людях с которыми вы повстречались на своем пути, потому что это было ваше путешествие, и ваше восприятие. Спасибо Вам и Вашим очаровательным спутницам!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 25 октября 2013, 15:29
Спасибо за отзыв! Так и стараюсь писать — для чьей-то пользы, чьего-то познавательного интереса или дать повод кому-то переосмыслить привычные банальности.
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 ноября 2013, 16:56
Вот и финал. Как и собирался сделать в своем первом комментарии к этой части, перечитал второй раз. Замечу, что стало еще интересней. Отличное путешествие!!!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 19 ноября 2013, 13:42
Рад, что «чтиво» оказалось неодноразовым)
Что-то Вы, Евгений, никак Сафранболу не откомментировали. А это пока мой самый любимый турецкий город)
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 19 ноября 2013, 14:57
Город, конечно, очень впечатляющий. Мне он напомнил старый город Антальи (Kaleiçi). Вообще, подумываю сделать маршрут «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Турции». Их уже 11, да еще в кандидатах на включение 37 объектов. Вот только планы пока призрачные
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 22 ноября 2013, 13:50
Ознакомился со всем списком. Открыл для себя кое-что новое. Как мне кажется, не все из этих объектов обязательны к посещению. Ну и, конечно, если уж замахиваться на такой автопробег, имеет смысл разбавить всё это «мусульманщинкой», чтобы не ощущался явный крен в сторону античных и доисторических времён. Хотя я и понимаю, что Вам этот исторический период гораздо ближе. Всё-таки, мои предпочтения больше связаны со средними веками.
+
1
+ -
avatar

Slaventiy

  • 27 января 2014, 14:24
Огромное спасибо за этот потрясающий очерк!
Мне повезло, что читаю его сейчас, когда все части выложены. Читал полтора дня взахлеб, сначала и до конца.
Великолепные фото и прекрасный язык повествования. Иногда возникало ощущение, как будто сам там находишься.
Спасибо что приоткрыли завесу тайны, окутавшей, словно туманом, эту удивительную страну Иран.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 27 января 2014, 14:54
Спасибо за интерес и за то, что не поленились написать душевно-ободряющий комментарий)
+
1
+ -
avatar

ucitel

  • 17 мая 2014, 20:37
Мдаааа.Вы счастливый человек, Александр.А какие молодцы ваши жена с дочей, в ТАКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ-МОЛОДЦЫ.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 19 мая 2014, 14:38
О каком счастье можно говорить, если это было в «прошлой» жизни?) Пять лет — гигантский срок. За это время многое в жизни поменялось, и, увы, не всё в лучшую сторону. Впрочем, будем оптимистами)
+
0
+ -
avatar

ucitel

  • 19 мая 2014, 19:34
Понял.Будем.
+
0
+ -
avatar

LAS

  • 13 января 2015, 10:21
Приятно перечитать отчет спустя несколько лет:)
Неприятно что по новому курсу сумма итого (практически на любое путешествие) пока что втрое превышает наши возможности…
+
0
+ -
avatar

spb24

  • 5 февраля 2017, 13:41
Надо же, вы рисковали жизнью, потратили 5000 долларов, катали свою семью две недели в машине по пустыням, спали на полу, таскали жену и дочку пешком по деревенским горкам, не посетили единственное крутое место в Иране (Накше-Рустам, там где Куб Заратустры), и это вместо нормального отпуска хотя пишите что дочка мечтала об отдыхе на море? Это как бы легкое издевательство над семьёй — раз вы их родили, то потащатся они за вами куда угодно, будут терпеть и будут рады, ну и ладно)
Круто конечно всё прочитать, спасибо за такую подробную работу,
отчетливо понял что не хотел бы и за бесплатно трястись по такому маршруту.
4500 долларов! Два раза отдых на две недели все включено на море.
+
2
+ -
avatar

НатаКа

  • 6 февраля 2017, 00:08
Видимо, Вы не больны дорОгой… Автопутешествия не измеряются деньгами, они измеряются километрами, точками на маршруте, впечатлениями, ощущением того, что ты немножко подглядел за жизнью людей таких же как ты, но у которых немного все по-другому. Автопутешествие — это никак не отпуск, это труд, экзамен, к которому долго готовишься и только при возвращении домой понимаешь, что сдал его. Это открытие мира и самого себя в нем, жажда познания. «Все включено» слишком примитивно для такого человека как puzzle. А семья потом скажет спасибо, усталость уйдет, а останутся эмоции, впечатления, жизненный опыт, знания. Вы столько же привозите из своего «Все включено?».

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.