Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Вот и подошел к концу наш первый долгожданный Евротрип. Длился он всего 16 дней. Идея поехать в Европу на собственном авто появилась давно. Подготовка начиналась примерно так. Задолго до поездки я пересмотрел все передачи с Владимиром Банем с канала Drive (на торрентах есть) об автопутешествии по Европе и не только. Собирал информацию от друзей и знакомых — кто уже выезжал за бугор на авто. Затем в интернете нашел сайт avtoturistu.ru, читал подробно отчеты, что-то выписывал для себя, копил информацию. Благодаря этому, вера в то, что это возможно росла с каждым днем. Поняв, какие страны хотим посетить, в Google maps набросал примерный маршрут, который корректировал и подстраивал под города и достопримечательности несколько раз. Желание было хоть отбавляй, оставалось подкопить денег, получить визу и подготовить авто.
С визами долго думали и, в конце концов, подали документы в посольство Испании и не прогадали, всем четверым участникам трипа дали мульти шенген на полгода. Броней отелей было достаточно с booking.com, приложили маршрутный лист с пробегом и местами ночевок и… вуаля!
Для авто было сделано плановое ТО чуть раньше чем положено, куплены новые летние шины, проверены все жидкости и масла. Светоотражающие жилеты, аварийный знак и огнетушитель уже лежали в багажнике. Про комплект предохранителей и лампочек тоже скажу, но они не понадобились. В качестве навигации выбор пал на свежий релиз Navigon (Garmin company) apps для iPhone/iPad. Карты, несмотря на версию Q1 2012, были вполне вменяемы и практически не подводили.
Ощутить по-настоящему свободу и независимость нам помогала наша Toyota Avensis (Седан) 2006 2.0 литра АКПП. Багажник был забит почти с самого начала: палатками, спальными мешками, чемоданами и сумками. Колеса подкачены, залит полный бак бензина, и впереди нас ждали бесконечные километры, к которым все члены трипа были морально подготовлены.
День первый. 07.07
Писать про минку особого смысла не вижу. В последние пару лет дорога стала почти идеальной в плане дорожного полотна. От Ярцева до Бреста доехали быстро, пообедав в кафешке и посмотрев вэб камеры с границ, приняли решение пересекать границу через варшавский мост. Процесс прохождения границы занял не более 1 часа с обеих сторон. И мы, наконец, в Евросоюзе :)
День пятый. Рулевой.
Итак, старт в Абхазию. Выехали, как планировали (что странно), в 6 часов утра. Машины в порядке, полные баки, настроение прекрасное. Правда наш штурман почему-то решил, точнее решила, что нам нужно не в сторону Краснодара, а в строго противоположную, в результате чего мы описали петлю километров в 150 и потеряли те же самые полтора часа, что и при выезде из Нижнего. Ну да это мелочи, зато человек хороший.
Въехали в Краснодарский край. Дороги отличные, проблем никаких. Тимашевск, Краснодар, Горячий Ключ, Джубга и вот они — горы:
Фото 2.1
Итак, наконец-то мы куда-то доехали. Было радостно, решили даже не ложиться спать (это после бессонной-то ночи), а сразу идти купаться. Вот же оно! Море! Пусть не Черное, но не менее желанное и интересное.
Много читал о том, что люди, побывавшие однажды в Карелии, вновь и вновь стремятся попасть туда.
Я испытал это на себе лично. Так и есть :)
Выпало в мае 4 выходных подряд, и как же их провести? Шашлыки на даче? Пиво пить? Картошку садить?
Неее. Не каждый же раз!? К тому же я заядлый автопутешественник. А Карелия, она всегда манила своей природой и красотой,
своими озерами и березами, чистым воздухом и чистой водой.Что еще требовалось? Едем!
Здесь только буквы, слова и предложения посвященные не только водителям (что касается дороги), но и пассажирам-организаторам, ибо есть пара фраз, посвященных проблеме выбора места отдыха. Фотографий нет — снимать дорогу из-за лобового стекла в голову не пришло. Фото будет дальше. Итак:
Как ехать?
Это был пожалуй наименее легкий момент в подготовке к путешествию, ибо заранее было решено, что едем на машинах. Во-первых, для экономии денег, во-вторых, интересно, поскольку лично у меня был первый опыт поездок такого рода. Количество машин должно было быть пропорционально количеству людей, а количество людей за полгода до выезда не знал никто (надо сказать, что, как обычно, окончательный состав был утвержден приблизительно за сутки до выезда). В итоге ехали следующим образом: две машины 2007 года выпуска — Шевроле Лачетти и Лада Калина. В каждой машине по три человека: по паре и одиночке, итого шесть человек — три «Мэ» и три «Жо». Получилось достаточно комфортно, поскольку один человек на заднем сиденье спокойно мог принять относительно горизонтальное положение и отправиться в гости к Морфею. Так и поступали. В Калине было два водителя, менявшихся за рулем. В Лачетти водителя было три, но за рулем был один (я) по причине закрытой страховки. Так и поехали.
Не так давно, а именно 2 недели назад, я вернулся из автомобильного путешествия по Абхазии. Эмоции улеглись, поэтому, на мой взгляд, пришло время оставить отзыв и рассказать некоторое количество местами полезной, а местами и не очень, информации.
Это не фотоотчет, также это и не претендует на высокий литературный опус. Это некоторое количество слов и некоторое количество фотографий. За качество строго не судите — к сожалению, я не писатель и не фотограф.
В соответствии с ценными советами (сказано без иронии, очень признателен) пишу пролог:
Дата поездки: с 30.06.2012 г. по 13.07.2012 г.
Маршрут: Нижний Новгород — Ейск — Новый Афон (Абхазия)
Автомобили: Chevrolet Lacetti (2007 г.в.), Lada Kalina (2007 г.в.)
Количество человек: 6
Километраж: 4 800 км.
Всем доброго времени суток!!! Путешествие на авто с собакой началось вечером 28 июля!
Пройдена Беларусь, постояли на пропускном пункте, протащились по Польше, пролетели 440 км по Чехии!
Краткие итоги) — лучшие дороги в Беларуси, но очень они монотонные. В Польше веселенькие, кривенькие и неровные))) В Чехии даже на магистрали «стиральная доска»! Дальше буду писать по мере продвижения)
Пярну. 06.05.2012 – 09.05.2012
На вторые майские выходные решили поехать отдохнуть и покататься на велосипедах (не боясь, что тебя собьют) в одном из городов Прибалтики, подышать морским воздухом. Выбор пал на Пярну, т.к. нам очень понравилось описание маленького, курортного городка, а большого и шумного нам не хотелось…
Пярну – курортный городок Эстонии на берегу Рижского залива.
Стартовали из СПб в 6 утра субботы. До границы дорога была свободна и доехали очень быстро, но состояние Таллинского шоссе оставляет желать лучшего, местами машины, автобусы, фуры снижали скорость до 10-20 км/ч… комментарии излишни, но забегая вперед скажу, что Псковское шоссе на обратном пути оказалось с очень хорошим дорожным полотном.
первая часть вторая часть третья часть четвертая часть пятая часть шестая часть седьмая часть восьмая часть девятая часть
Ну вот и экватор нашего путешествия по Европе. Сегодня 10 июня 2012г. и нам предстоит переехать на ночевку в ещё одно очень интересное место — сельскохозяйственную усадьбу.
Утром провели капитальную уборку своего местожительства в кемпинге, т.к. в случае жалобы следующих отдыхающих администрация вправе снять с карточки 80 евро. Это для меня, перепробовавшего разные гостиницы в России, было несколько диковато. Но в чужой монастырь, как говориться…
Итак, в 10 часов утра наш дружный экипаж отправился навстречу новым приключениям.
В минувшую пятницу, «Дикая Россия» отправилась в свою первую экспедицию. В пятницу 13-го 8 путешественников на 3х автомобилях Chevrolet NIVA направились к Горе Смерти «Воттоваара» в Карелию.
Экипажи стартовали 13 июля утром от автосалона «Питер-Лада». После напутственного слова генерального директора Шеромова В.В., команда выдвинулась в путь. Более 1800 километров предстояло преодолеть командам «Дикой России» по Карельским дорогам.
После завтрака, путеводитель “под мышку” и на осмотр города. Здесь и далее описывать достопримечательности в туристических центрах не буду, т.к. всё уже описано в разнообразной массе путеводителей «специально обученными людьми». Только личные впечатления, маршруты, цены экскурсий, где поесть, где можно остановиться и сколько за это нужно будет заплатить.