Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
У нас давно были планы посетить города Золотого кольца. Вообще-то я хотела сначала побывать во Владимире и Суздале – эти города находятся недалеко друг от друга, а до Владимира от Реутова по Горьковскому шоссе порядка 170 км.
Однако, когда хотела забронировать гостиницу, выяснилось, что на период со 2 по 7 января (планировала остановиться на 2 ночи) мест нет ни во Владимире, ни в Суздале. Бронированием занималась 30 декабря, наверное, недели за 2 надо было это сделать. Ну да ладно – не получилось во Владимире и Суздале, стала смотреть другие города. Переславль Залесский и Ростов Великий – та же история. Короче говоря, остановилась на Ярославле. Там с 4 по 6 января были места в гостинице «Юбилейная». Забронировала полулюкс. На 2 ночи 11000 руб. Завтраки включены.
Итак, 4 января, в 7-30 утра, мы отъехали от дома. Ночью шел снег, но до МКАД ехать недалеко и неудобство от нечищеных дорог особо не ощущалось. МКАД была не загружена (праздничные дни, раннее, можно сказать, утро) и снегом не занесена. Быстро доехали до Ярославского шоссе и быстро поехали по нему. Что сказать о дороге: нормальная дорога до Ярославля, хотя местами была и занесена снегом. А километрах в 180-200 от Москвы у какого-то населенного пункта попали в пробку, образовавшуюся из-за работающей снегоочистительной техники, с полчаса плелись…
Прибалтика зимой уже становиться у нас традицией. Литва и Латвия на зимних каникулах это — зима вперемешку с зелеными полями, чайки и гнезда астов. О Риге и Вильнюсе уже много написано и на нашем сайте и везде. Отчет будет в основном про дорогу и маршрут.
Предисловие…
Встречать Новый Год за границей решили спонтанно… в начале декабря начали думать, где его будем встречать. Хотели в доме отдыха в пригороде Петербурга, но цены не порадовали, а потом вспомнили, что хотели побывать в Прибалтике и стали искать отели… В итоге на сайте www.hotels.ru был забронирован отель в Риге( NB hotel), а на сайте www.booking.com( karjatare bed and breakfast) был забронирован отель в Таллине.
Старт был намечен на 31 декабря.
Транспортное средство Lacetti 2010 года выпуска.
Экипаж:
Михаил — водитель,
Татьяна — второй водитель, штурман.
Даниил — наш сынок (4 года).
Каждое путешествие подобно опасной болезни.
Эрнст Хайне
Тот, кто живет там, где лето всего 2 недели, зима 9 месяцев в году, а остальное время межсезонье, с дождем, грязью ветром и темнотой почти 20 часов в сутки, наверное, так же как мы, целый год только и думает об отпуске. Тоже планирует, мечтает, разрабатывает маршрут, просвещается с помощью различных форумов, книг и средств массовой информации. Долго сидит в интернете, изучая отчеты путешественников бывалых и не очень, по тому что авторы этих отчетов за частую делятся впечатлениями, которых не найдешь ни в одном путеводителе. Раскрученные туристические места с общепризнанными ценностями культуры, природы и архитектуры, безусловно достойны внимания. Кто же с этим поспорит? Уж конечно, приезжая в Париж, вы непременно окажетесь возле Эйфелевой башни, скорее всего, зайдете в Нотр-Дам, пробежитесь по Монмартру и воздушная струя у Мулен-руж наверняка игриво поднимет вам юбку или словно парус надует рубашку. И вы будите счастливы. Счастливы от того, что вы в Париже. От того что вам будет о чем рассказать друзьям и знакомым. Вам будут завидовать те, кто там ни разу не был.
Путешествовать на автомобиле раньше нам не приходилось. Но настало время, надо пробовать. А почему зимой? Так время есть, каникулы.
Почитав о поездках в Казахстан, мы решили как можно дольше ехать по России. И не прогадали. Дорога от г. Калачинска Омской области до г. Риддер в Восточном Казахстане заняла у нас в один конец 18 часов. Зато по Казахтану мы ехали всего 3 часа. А это как- то спокойнее, мы ведь на наших дорогах привыкли ездить чуть- чуть быстрее. Выехали из Калачинска в 7 утра. Заправились дома 95-м.
Итак Москва 24.12.11г 8-45 выехали из дома.
Ленинградское Шоссе — Мкад — М1 заправили полный бак на Мкад и в Путь
М1 от Москвы в ремонтах и очень грязно. Хоть обозначение и М1(типо Магистраль) ограничение 90км/ч
в Московской области много камер-радаров.
в Смоленской камер-радаров почти нет, а вот триноги и ДПСники есть и один все же меня поймал на 42км/ч в населенном пункте. чуть раньше чем надо разогнался до 100км/ч (1000руб)
Российская часть дороги ничем особым кроме ужасного дорожного покрытия не приметна ну и Гаишников конечно.
Планируя маршрут для всей семьи, необходимо учитывать интересы большого числа людей. Антон вообще не горел желанием ехать в эту поездку. У него свои интересы, например, он очень любит различные лабиринты. Один из них мы уже посетили в Будапеште.
В интернете были найдены также лабиринты «растительные» — где стены сделаны из растений. Довольно распространённая забава, однако по-настоящему больших и серьёзных лабиринтов такого рода в мире не так уж и много. Один из них, не самый большой и известный, но тоже довольно серьёзный как раз оказался в северной Италии, в городке Стра недалеко от Падуи. Это прямо по пути к озеру Гарда. Так что запланировали туда заехать специально ради Лабиринта.
Итак, выезжаем из Пулы, сразу на магистраль и вскоре покидаем гостеприимную Хорватию. Снова ставим штампики въезда в шенгенскую зону. Вспоминаем, как проезжали Словакию. Теперь страна с похожим названием и снова с флагом, похожим на российский — Словения.
Итак начнем…
А началось все с того, что надо было как-то отпраздновать моё 30-ти летие. Вышло так что лучше чем просто поехать куда-либо ничего не нашлось.
Решили ехать в Европу. Сначала думали о турпутевке с перелетом или Ж/Д. Но после подсчетов решили ехать на своем автомобиле. В арсенале имеется Citroen C5 2010/11 г.в.
Начали с Booking.com , начали выбирать отель (вначале только в Праге) отелей много, но выбор стоял между ценой расположением и обязательно с парковкой. Результат — Отель ОТТО в 10 минутах от центра города и русско-говорящим персоналом. Очень хорошая 3*.
Дальше в списке стояли ВИЗЫ. Здесь очень помог этот форум. Мы решили с женой все делать самостоятельно. Нашли адрес Визового Центра Чехии ( Сущевский вал ) и отправились сдавать документы.
Утром собрали палатку, выписались из кемпинга и поехали в сторону моря.
Отличный венгерский автобан продолжался до самой границы с Хорватией. Где-то внизу и вдали виднелось озеро Балатон. По карте, прямо по берегу озера проходит бесплатный дублёр автомагистрали. Может быть, в другой раз навестим и его.
Граница с Хорватией проходится очень быстро — только паспортный контроль через окно автомобиля. Пограничники спросили нас, куда мы едем, поставили штампы и пропустили. В следующем году, когда Хорватия войдёт в Шенген, наверное, не будет и этого.
Ехали-ехали по городу и вот он, наш кемпинг. Прямо в черте города, среди городской застройки, небольшой участок земли сплошь заставлен автодомами и палатками. Приехали. Начинаем осматриваться.
Вот мы и решились в первый раз посвятить трёхнедельный летний отпуск поездке в Европу с тремя нашими детьми.
Получилось всё отлично, и даже, как ни странно, практически строго по плану. Как это мы до такой поездки дозрели и что из этого получилось — читайте. Поскольку всё в первый раз, описание подробное, с точки зрения новичка.
Доброго времени суток Всем, кто решил прочитать этот отчет.
Это моё первое творение, так что не судите строго. Подготовка.
В Лапландию собирались очень давно… И вот наконец-то собрались. Жить решили в коттедже, который забронировали через www.lomarengas.fi ещё в августе( коттедж располагался в 40 км от Рованиеми на берегу реки Кемийоки)
Я неоднократно путешествовал по Европе на автомобиле, брал в аренду или покупал в Германии за бесценок (300-350 евро), но чтобы проехаться от двери до двери на своей машине – такого не было никогда! Конечно я слышал о таких путешествиях и видел в Европе авто с Российскими номерами, но тогда это было для меня чем то недостижимым.
И вот однажды в книжном магазине Москва я случайно наткнулся на книгу «Во Францию на автомобиле» руководство к действию. И так мне захотелось прокатиться. Но в том году этим планам свершиться было не суждено, так как на работе завал, а отпуск был всего две недели и потратить неделю на дорогу туда и обратно, было выше моих сил.
Первое путешествие мы совершили в 2009 году по маршруту Нормандия, Бретань и замки Луары. Отчет о поездке здесь www.avtoturistu.ru/blog/otchety/1345.html. Поэтому уже умудренные опытом мы составили новый маршрут из Санкт-Петербурга, конечной целью которого был Париж, так как мы взяли с собой дочку и обещали его ей показать. Но до Парижа мы решили проехать большой петлей. Начать с Романтического Рейна, на пару дней заехать в Швейцарию и через Бургундию прямиком в Париж. Время поездки было выбрано на конец мая — начало июня 2011 года. В это время начинаются школьные каникулы и основное это большие скидки на автопакет на паром Хельсинки-Ростоки и отели, так как в Европе еще не началось время массовых отпусков, а в школах еще идут занятия. Паром на этот раз стоил 300 евро за машину и каюту в одну сторону, это на 40 евро дешевле, чем во время первой поездки в 2009 году.
Мы так часто обсуждали с женой возможную поездку в Венецию, что, в конце концов, откладывать ее дальше не было никакого смысла, к тому же у нас уже были Шенгенские визы (полученные ранее для поездки через Венгрию в Черногорию).
Опыт 2-4 дневных поездок на автомобиле по Европе имеется, поэтому сборы заняли менее одного дня. Киев провожал осенней прохладой и дождем. Говорят, дождь в дорогу — к легкой дороге. Так оно и получилось.