Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Санкт-Петербург -Бурятия часть 2

Часть первая: avtoturistu.ru/blog/188.html

Тепсей

Утром мы решили искупаться в Тубе. Почти неделю живем рядом и до сих пор не добрались! Пешком собрались до реки и расположились в районе старой разрушенной мельницы. Опять, блин по Ленинским местам. Дочерей мельника сослали к родителям вместе с Лениным. А помните, про год, который Ильич проссылковал без Надьки? Так вот, на рождество Ульянов с Крижановским к этим дочкам бегали. Это по трассе сто километров. А по прямой там и сорока километров не наберется между Шошино и Шушенским.
В Тубе полно мальков рыбы. Стоит туда зайти и они начинают покусывать пальцы ног. Непуганые. Мы занимаемся добычей красивых камней. Камней много и они разноцветные. Но вода высокая и на камнях слой ила. Надо пройти по камням и быстрое течение сносит остатки ила, открывая взору все это цветное великолепие. Вода холодная, так что много не походишь. Вдобавок приходится постоянно отгонять слепней и оводов. Их там тучи! Окунувшись и насобирав мешок камней, возвращаемся в избу.
Сегодня мы поедем к горе Тепсей. В то место, где Туба впадает в Красноярское море. Для того чтобы туда попасть надо перед Минусинском свернуть по указателю на Городок. После Тубы надо свернуть с шоссе на грунт и около 15 километров ехать по полю. После деревни Лисвяногово дорога раздваивается потом еще раз. Направление у всех дорог одно через гору к Енисею. Мы объезжаем гору с правой стороны. Сверху открывается захватывающий вид на Енисей. Обнаруживаем на соседней горе остатки каменной стены. Фотографируемся и начинаем спуск к Енисею. Спуск крутой. Сплошное торможение. В конце спуска раздается характерный скрежет разваливающегося подшипника. Твою мать! Ну и для полного счастья получаю снизу очередной удар по защите картера. Эксплуатировать машину дальше – стремно. Пытаюсь понять что срежещет. Хуже всего, если помпа. Заклинит – пипец ремню ГРМ со всеми вытекающими. Но вроде характерных брызг охлаждающей жидкости нет. Возможно, дурит сцепление. Не понять. Самое главное, что на следующий день в этом месте будет фестиваль бардов, а в настоящее время ни души! Как добираться до трассы в случае поломки – вопрос риторический.




( Читать дальше )
Комментарии 10+10

Санкт-Петербург -Бурятия.



Опять перед глазами черная лента шоссе. Слепят глаза фары встречных машин.
Дым от сигареты ест глаза, я не выспался и проклинаю себя последними словами.
Зачем я опять ввязался в эту авантюру? Ну неужели нельзя было сесть на поезд и
с пивком доехать до места назначения? Почему я опять сорвался на ночь глядя,
не поспав хотя бы несколько часиков?.. Ну когда? Когда я наконец доеду до этого
самого «места назначения»?


( Читать дальше )
Комментарии 6+6

Финляндия - Швеция - Норвегия 2009 Часть 1-я

Финляндия – Швеция – Норвегия 2009г.

Необходимое предисловие.

Я – не писАтель. И не отважный первооткрыватель неизведанных земель. И не научный исследователь. Я – обычный человек. Чтобы не сказать обыватель. И цель нижеприведенной писанины – всего лишь помочь тем людям, что делают сегодня свой выбор и задаются теми же вопросами, которыми задавался и я. Поделиться с ними своими личными (и только личными!) соображениями, наблюдениями, опытом. Льщу себе надеждой, что это кому-то хоть как-то да поможет.
Поэтому я, в качестве лирического вступления, позволю себе немного порассуждать на темы, на первый взгляд несколько отвлеченные. Но это лишь на первый взгляд.
Как всем хорошо известно, главное в любом деле – это Подготовка. Но любое дело начинается всё же не с неё, а с принятия Решения.

Почему я вообще решил поехать?

«На машине?! В Норвегию?!», — услышав о моих планах, друзья вздымали очи горе, разводили руками, крутили пальцем у виска, совершали иные аллегорические телодвижения, сопровождая их метафорическими высказываниями в мой адрес.
А и действительно? С чего это меня вдруг потянуло в эдакую авантюру? Опыта подобных путешествий у меня нет, здоровья тоже уже не так, чтобы очень, на дворе мировой кризис… Не проще ли (и многие именно так мне и советовали) купить путёвочку и не иметь всех тех забот и проблем, что я столь старательно себе подыскал?
Ну захотелось человеку новых пейзажей – это ещё можно понять, но отчего столь сложным, чтобы не сказать, мазохистским, образом?
Дело в том, что моя цель состояла вовсе не в том, чтобы просто увидеть какую-то красивую гору, красивый залив, красивую церковь. Да, безусловно, я хотел увидеть нечто, мною доселе невиданное, побывать в новых необычных местах, но вместе с тем, я хотел сделать это ОПРЕДЕЛЁННЫМ ОБРАЗОМ.
А потому, задуманная поездка вообще воспринималась мною как своего рода самоценность. А это уже несколько иная психология и несколько иное восприятие действительности.
Что есть наша жизнь? Череда однообразных дней, неуклонно ведущих нас к неизбежному концу?
Леонардо да Винчи, вроде бы, сказал, что ЖИЗНЬ — ЭТО НЕ ТЕ ДНИ, ЧТО ПРОЖИТЫ, А ТЕ, ЧТО ЗАПОМНИЛИСЬ. Много ли дней нашей жизни навечно впечатываются нам в память?
БОльшая и, увы, лучшая часть моей жизни, к сожалению, уже прошла. Так или иначе. И будущее не сулит мне особых радостей. И мои возможности с каждым годом будут всё более сужаться. Как «шагреневая кожа». Это печально — но это так.
Вот я и решил, так сказать, «воспрять духом»! Использовать те возможности, что у меня ещё ПОКА имеются. Тот резерв, которым я ПОКА ЕЩЁ располагаю. И эта поездка воспринималась мною как Путь, как Врата, Выход из нашего житейского тупика. ПУТЕШЕСТВИЕ, которое суть не фотосессия, не праздное любопытсво, а которая суть ПРИКЛЮЧЕНИЕ!
Приключение, которое даст мне возможность стряхнуть с себя давящую тяжесть однообразия бытия, его мелочной суеты, его бытовухи, его текучки, всего того, что намертво засирает наш мозг и по существу убивает его.
Ведь мы всё более как биороботы, как зомби в нашей жизни.
Понятие старости относится как к физическому состоянию, так и к духовному. Пример — родители жены, которые живут сейчас со мной.
Им ничего уже не надо. Им такая поездка не нужна и даром.
Даже в самой комфортабельной каюте лайнера, с врачом в экипаже, с диетическим питанием и т.д. и т.п. Просто не нужна. Они бы шашлыки с пивом на огороде предпочли бы. Всяким фьордам и парижам.
А потом сериал посмотреть, в котором не помнят даже сюжета…
Вот ТАК умирает человек. А не только сорвавшись в пропасть.
Помните у Высоцкого: «Так лучше, чем от водки и от простуд».
Маловероятно умереть в поездке. А вот умереть духовно можно в любом возрасте и при любом состоянии здоровья.

Предлагается Жизнь.
Недорого.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Автопутешествия по Горному Алтаю. Altai Discovery Team

Полная подборка отчетов о путешествиях на Алтай здесь.

5 августа 2009 года мы отправляемся на десятидневное Исследование Пространства: Горный Алтай – Тыва – Хакасия — Горная Шория. Нам предстоит автопоход пятой категории сложности (категорийный участок – 300 км.), протяженностью 3 700 км., через живописнейшие места самых южных земель нашей страны:
Потрясающие горы Алтая от Майминского до Кош-Агачского района, практически до границы с Монголией, где находится царство ледников и вечной мерзлоты Чуйской Степи.


( Читать дальше )
комментировать

Август 2008. Норвегия: дорога в Осло; Лиллехаммер (Lillehammer)

Предыдущее: Стокгольм. Дорога в Осло

Дорога на Осло. Кэмпинг Solje Camping

В сторону Осло мы двигались сначала по трассе E20, а потом выехали на E18.

Дорога идеального европейского качества зачастую прорублена прямо сквозь скальные массивы. В Швеции вдоль дорог расположено большое количество Макдональдсов, практически на каждой заправке. В таком количестве мы их не встречали нигде.

Немного об архитектуре. Практически все дома в Швеции выкрашены в один красно-коричневый цвет, с белой отделкой и темными крышами. Все деревеньки очень милые и аккуратные. Заборы обычно отсутствуют или сделаны низкими и скорее декоративными.

Ближе к вечеру не доезжая 200 км до Осло решили переночевать еще в Швеции. Кемпингов вдоль трассы мы не нашли и поэтому поехали к подсказанному iGO кемпингу в 40 км от трассы, но проехав километров 10 увидели на берегу озера указатель на кемпинг про который iGO не знал. Свернув по указателю километров через 5 оказались на берегу очень красивого озера, где и распологался обещанный кемпинг. Так как уже темнело, а до намеченного сначала кемпинга оставалось километров 30, то мы не долго думая решили заночевать здесь.


( Читать дальше )
комментировать

Черногория и не только. Путешествие на автомобиле (июнь-июль 2006)

Подготовка к автопутешествию

Формат поездки сложился под воздействие двух основных факторов: желания культурно отдохнуть с ребенком и желания отдыхать самостоятельно. Поэтому женщины и дети были отправлены в Черногорию на самолете, а мужчины решили ехать на авто. Для чего здесь была оформлена гринкарта (21 евро на месяц), В Венгерском посольстве была получена двукратная транзитная венгерская виза (5 дней на транзит в каждую сторону!!), 35 евро на человека (ребенку — 17,5 евро). На 2 недели через турагентство были заказаны апартаменты в Св. Стефане (и через них же куплены билеты на самолет). Вот и всё. Еще была подготовка, связанная с GPS-навигатором и установкой на него программ, но я об этом ничего не знаю.


( Читать дальше )
комментировать

Грандиозный автотур по Европе 2008. На автомобиле в Европу!

Начало здесь.

18 Август 2008 г.

Tellaro, Pisa, Lucca
Как мы и прeдполагали, к этому моменту нам уже захотелось на море. На этот случай у нас уже был готов план. Ближайшим к Милану очевидно является Лигурийское побережье. При выборе места для остановки мы руководствовались уже проверенной схемой: в атласе ищем красивые пляжи, а затем по кемпинговому атласу выбираем кемпинг в этом районе, отдавая предпочтение наиболее комфортным и тихим. Мы остановились в кемпинге Gianna в маленьком городке Tellaro. Место для палатки, которое нам предложили, сразу очень понравилось. Весь кемпинг располагался на террассах с оливковыми деревьями и с этого амфитеатра открывался вид на городок и море с близлежащими островками. На центральной аллее были обнаружены несколько инжиров, а что же может быть вкуснее свежепойманного инжира?!

( Читать дальше )
комментировать

Грандиозный автотур по Европе 2008

Наше предыдущее автопутешествие смотрите тут!

В качестве вступления:
Изначально спланированный маршрут автопутешествия можно посмотерть по этой Ссылке на Google Maps. Однако во время путешествия, наш маршрут был несколько переработан и часть программы была сокращена. Карта начинается от границы Украины и Венгрии, маршрут до Венгрии описывать смысла не имеет, т.к. он стандартный и уже не раз в деталях описывался на разных форумах [Москва — Беларусь (M1) — Украина (Ковель-Луцк-Львов-Карпаты)]
Старт 6го августа. В первый день мы совмещаем трансфер и работу, т.к. необходимо заехать по делам в Смоленскую область. Далее с 6го на 7ое ночуем в Несвиже (РБ), а затем сразу до Австрии (Леобен)


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Во Францию и не только. Саратов - Чехия - Франция - Австрия. Во Францию на автомобиле.

Читать предыдущее...
Автопутешествие по Франции продолжается…

Рядом с центральной площадью, на которой разместился рынок, находится один из основных объектов для посещения в городе — дом для странноприимных, Hospices. Но мы пока Нотр-Дам в БонеМузей вин БургундииМузей вин БургундииМузей вин БургундииМузей вин Бургундиипротопали мимо него, посмотрели очередную церковь Нотр-Дам в клунийском стиле и попали, конечно же, в Музей Вин (куда же еще проще всего попасть в Бургундии:)), который устроен в герцогском дворце.


( Читать дальше )
комментировать

Снова в Хорватию и снова через Венгрию ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читать начало тут

Поменяли евро на куны. Мы обычно много не меняем, не больше 100. Так и сделали, курс 7.03 куны за евро. Тут же на заправке залил полный бак бензином Super 95 по 7,69 куны за литр. Это означает, что бензин к курсу обмена стоит 1,09 евро. Есть еще EURO SUPER 95 по 8 кун за литр — 1.13 евро за литр.

Забегая вперед, скажу, что дальше встречался только такой бензин и практически везде по одной цене — 8 кун за литр. Оплату делаю и делал всегда пластиком — рублевая Visa Electron. На ней у меня специально лежат деньги для заправок и оплаты дорог.
Автобан Загреб-СплитВъезд в один из тоннелейАвтобан Загреб-СплитДальше ничего особенного. Выехали на автобан и понеслись в направлении Сплита. По дороге встретился сначала один платный участок стоимостью 36 кун, и после Загреба въехали еще на один, который оплачивали уже в конце автобана за Сплитом суммой 157 кун. Итого 193 куны, или примерно 950 руб, или 27.5 евро. Намного дороже венгерского, но дешевле французского. Оплату за дороги берут карточкой Visa Electron, не заставляя даже расписываться на чеках. Просто прокатывают карточку и открывают шлагбаум. Цена указывается на специальном табло в кунах и евро и оплатить наличными можно и той и той валютой. По дороге встречаются несколько тоннелей, пара из которых довольно внушительна по длине — за 5 км. Особенно Sv.Rok. Этот тоннель сделан еще на половину и движение в нем двустороннее. Поэтому скорость движения снижается и по субботам, в день массовых заездов-выездов, возле него скапливаются огромные, говорят, многочасовые, пробки. Об этом мы узнали потом, уже на отдыхе, от одной бельгийской пары, простоявшей в пробках 5 часов. Мы же ехали в понедельник и автобан был практически пуст, вот как на фотографиях.


( Читать дальше )
комментировать

Москва-Беларусь-Польша-Германия-Франция-Германия-Чехия-Словакия-Польша-Беларусь-Дом 2007/2008

5 дней в Европе на перемотке. Или они е**нулись!
(700x503, 183Kb)
Мегатонны фотографий! Грузится год. С узким каналом — вечность!


( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - Дрвеник – Петровац - Брашов - Саратов.

Тут про наше предыдущее путешествие в Хорватию!

Подготовка

Как пишут во всех отчетах — долгими осенними (зимними, весенними, летними...) вечерами мы вспоминали нашу последнюю поездку и вдруг родился план. На самом деле все не совсем вдруг: моя жена Марина давно мечтала побывать в Париже, я как обычно хотел отдохнуть в Хорватии, сын Илья (10 лет) спал и видел себя в Диснейленде и еще интересовался всякими ужастиками. Логичным следствием этого стал проект следующего содержания — Саратов- Германия — Франция — Хорватия-Румыния — т.е. кольцо, которое удовлетворяло все запросы. После анализа возможных затрат времени и денег проект уточнился до следующего:

Состав группы — я, жена и сын 10 лет.

Способ передвижения — мой автомобиль ВАЗ 21102 (2001 года пробег 51500).

Выезд 02.07.2004 утром.

Возвращение 30.07.2004.

Маршрут коротко: Россия (Саратов) — Украина-Польша-Германия (Нюрнберг 5.07 )-Франция (Страсбург 3д. 06-09.07, Париж 4д. 09-13.07, Тур 1д. 13.07, Клермонт-Ферран 1д.14.07, Ницца 1д.-15.07) — Италия (Верона 1д.16.07) — Словения — Хорватия (район Макарски — Дрвеник 17-25.07 7д.)- Черногория (Петровац 1д. 26.07) — Сербия — Румыния (Брашов, Сигишоара 2д. 27-28.07) — Украина — Россия (Саратов -30.07)



( Читать дальше )
комментировать

Саратов-Хорватия-Саратов! (Итоги)

Читать предшествующую часть…

… Курск проезжали насквозь одновременно с праздником в нем – годовщина Курской битвы. Как раз пушки стреляли, когда мы мимо их Триумфальной арки ехали.
Воронеж – выезд на Ростов – поворот на Анну – пошло- поехало. Поесть решили в Анне, но там ничего приличного для этого не оказалось – какая-то затрапезная столовая и ларьки. Купили булок и колбасы – сделали бутерброды. Еще купили кефир в картонном пакете. Поскольку шел дождь, решили перекусить прямо в машине. Кефир Марина открыла, попробовала и дала пакет мне. Я его поставил на панель, а потом решил переехать куда-нибудь, может под навес на заправку. Трогаюсь – открытый кефир падает на меня – немая сцена….
Балашов мы проезжали уже в сумерках и скоро стало темно. Дальше двухрядная дорога до Калининска. Оказалось, что по этой двухрядке в темноте ехать трудно. Разметки нет и дорога теряется. Тем более что она иногда становится двухсторонней, а потом опять расходится неожиданно. Поэтому скорость упала до 110-120. Ну слава богу – она кончилась и началась обычная. Долгое до утомления ожидание Саратова – вот он где-то рядом и радио FMуже заработало, но все нет и нет. Но доехали. К подъезду подъехали в 12 ночи. На одометре 7501 км.
Мы дома, путешествие, к сожалению, закончено.

Заключение – итоги нашего пути.

Итоги простые.

Во-первых, понятно, что в принципе можно очень неплохо организовать свой отдых без привлечения посредников – туроператоров и, следовательно, дешевле. Или если не дешевле, то качественнее за те же деньги.
Во-вторых, не хочу, чтобы мои дальнейшие слова воспринимали как рекламу, но и не сказать их не могу. Как ни ругают нашу автомобильную промышленность, но ее продукция вполне достойна, а в соотношении – цена-качество, я думаю, мало кто сможет выиграть у нашей обкатанной десятки. Просто надо не торопиться ее продавать после первых поломок в гарантийный срок, все терпеливо исправлять и менять. Как показывает моя личная практика (второй автомобиль этого семейства) в основном все поломки случаются именно в срок гарантии. На европейских дорогах моя машина чувствовала себя очень комфортно и не уступала другим ее класса ни в чем – ни в скорости, ни в маневренности, ни в экономичности. Подведенные итоги по расходу меня даже несколько удивили. На 7501 км израсходовано 427 литров бензина, т.е. средний расход составил 5.69 литра. Из них 301 литр 92-го бензина (160 –Россия, 141 – Украина) остальной – Евросупер 95. Естественно, что режим поездки очень смешанный – тут и обычная трасса, и автобан, и много горных дорог и города. В деньгах это 1500рублей, 245 гривен и 135 долларов. Т.е. всего примерно 235 долларов, что меньше почти на 100 планируемых.

Для подготовки нашей машины было достаточно стандартного ТО 3 у надежного мастера с заменой передних тормозных колодок, ремней и масла. Кстати о масле – пользуюсь только полусинтетикой Лукойла и не жалуюсь.

На всю поездку с подготовкой, страховками, визами и дорогой истрачено $3000 плюс 6000 рублей. Из них $2000 – на отель BONACA. Т.е. если не брать отель в расчет, в день на поездку тратилось меньше $80. Если же планировать поездку исключительно с расчетом на частный сектор и планировать поселения заранее, можно снизить среднюю цену дня еще долларов на 20, что вполне по силам многим.

В-третьих, и это, возможно, касается только нас, такой вид отдыха предпочтительнее самолетных туров и не только за счет дешевизны. Это намного интереснее, событийнее, плавнее и оставляет след в памяти намного глубже. И мы будем им пользоваться, насколько хватит сил.



На этом заканчиваю.

Всем удачи на дорогах и успехов в намерениях!!!

Пока.

С уважением, Сергей Лопухов.
2003, август.

Читать о нашем следующем путешествии (Украина, Польша, Германия, Франция, Италия, Словения, Хорватия, Босния, Румыния, Черногория)!

Автор: slopuhov.narod.ru
комментировать

Саратов-Хорватия-Саратов! (часть вторая)

Читать начало!

День 17-й – Слано – Дубровник.

Отъезд запланировали утром 16-го, после завтрака. Решили ехать через Сумартин паромом на Макарску. Приехали в Сумартин к 9.30 по расписанию парома и увидели очередь из машин. Как оказалось – паром этот маленький — на 24 автомобиля — и все на него не помещаются. Следующий – через 3 часа. Варианты – ждать следующего или ехать (примерно час через весь остров) в г. Супетар на большой паром, переправляться в Сплит и ехать (еще час) до Макарски. Посчитали очередь – мы 19-е и решили остаться. Поплавали, поныряли – вот и паром. А вообще-то лучше, конечно сразу было ехать через Сплит. За «потерянные» 3 часа мы могли доехать от Сплита не до Макарски, а до цели – Дубровника. Стоимость проезда на паромах одинакова – 163 куны за все.
Макарска поразила видом с моря. Огромные горы и в середине симпатичный город. По указателям выехали на трассу на Дубровник.

Красивее дороги я еще не видел – горы, скалы, море – все величественное. Неожиданно выехали в горах на озера – дух захватило от красоты. Скорее фотографироваться….



( Читать дальше )
комментировать