МОЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА. День 12. Арпатские водопады и спуск в п.Морское. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

МОЙ ЭВЕРЕСТ (ИЛИ БОЛЬШАЯ КРЫМСКАЯ АВАНТЮРА)

Предисловие
Балаклава.
День 1. Балаклава-Ласпи
День 2. Ласпи-т/с Балчик
День 3. т/с Балчик — т/с Каменный Поворот
День 4. т/с Каменный Поворот — т/с Учан-Су
День 5-6. Водопад Учан-Су и г.Ставри-Кая
День 7. Автопрогулка по национальному парку Крымский.
День 8. с.Изобильное — Верхнее плато Чатыр-Даг — с.Лучистое.
День 9. с.Лучистое — Демерджи — с.Генеральское.
День 10. с.Генеральское — пер.Большие Ворота.
День 11. Пер.Большие Ворота – с.Зеленогорье.

День 12. с.Зеленогорье — с.Морское

с.Зеленогорье — Арпатские водопады — с.Морское

Я сидела на берегу моря, кутаясь в куртку. Море штормило, по берегу прогуливались редкие отдыхающие, кого не испугал холодный и сильный ветер. В голове же был полный штиль с единственной мыслью: «Я дошла». Позади 13 дней, по моим ощущениям, невероятного приключения. Приключения, которое я сама придумала и сама исполнила. Я боялась некоего внутреннего опустошения, которое часто накрывает, когда заканчивается большой проект. Нет, этого не было. Конечно, чувствовалась усталость, и не только физическая, а и эмоциональная тоже. Но пустоты не было. Я знала, что пройдет совсем немного времени, и реальность начнет возвращаться, но в те минуты я ощущала себя только «здесь и сейчас», чувствовала блаженное спокойствие, которое невозможно описать обычными словами.

Но вернемся в Зеленогорье. Утро заглянуло в мое окно хмурым глазом. Но дождя не было и я, быстро позавтракав вкусным мацони, взяла маленький рюкзачок и поспешила на прогулку. В моих планах был небольшой треккинг к Арпатским водопадам. В этот крайний день своего похода я не стала изменять привычке и еще до 7 утра вышла на маршрут, который начинается прямо у ворот моего гостевого дома.

Арпатские водопады — очень популярное место. Арпатское ущелье очень красивое. Транспортная доступность, не очень протяженный, но насыщенный эмоциями и красотами маршрут. Здесь есть и ступеньки в скале, и перила, и железные лестницы. Но при всем этом, маршрут не утомительный. Правда, если идти до самого верха к водопаду №13 (а может их и больше), то говорят, что там довольно экстремально. У меня же такой цели не было, я просто хотела в завершении моего похода поставить сладкую вишенку на торте. Поэтому поднялась всего километра на 2-2,5.

Я видела видосики туристов, так людей на маршруте обычно столько, что все идут друг за другом нескончаемой рекой и подолгу ждут, пока все по очереди пройдут сложные места. Не хотела бы я попасть в такой людской поток. Но мне повезло, в 7 утра не было никого. Прогулка заняла 2 часа.

Спустившись назад, сначала зашла к горному озеру на краю поселка. Залезла на видовую площадку со скамеечкой и немного посидела, мысленно прощаясь с горами.

Затем вернулась в гостевой дом, меня вкусно накормили на завтрак домашними блинчиками с творогом и, тепло попрощавшись с управляющими, я отправилась на заключительный этап.

За поселком перешла через небольшой отрог и потом долго шла по пыльной дороге среди виноградников до самого Морского.

После полудня пришла в свой гостевой дом «Цветок и камень». Там я сняла маленькую комнату со всеми удобствами за смешные деньги по 1000 руб за ночь с завтраками. Бросила рюкзак и отправилась к морю.

Вспомнив, что родные и друзья ждут от меня весточки и переживают, сделала на несколько секунд видео штормящего моря, отправила его ВКонтакт со словами: «Друзья, я дошла!!! Позади более 200 км пешком в Крымских горах в одиночку! Ещё не могу всего осознать, но то, что я все сделала — это факт! Я уже у моря в п.Морское. На улице дубак, на море шторм. Но я счастлива!»

Буквально через несколько минут посыпались лайки, слова поддержки и одобрения, даже от тех, кто на протяжении моего путешествия крутил палец у виска в мой адрес. Я даже не предполагала, что действительно за моими похождениями наблюдали столько друзей, ведь я не выхожу на большую аудиторию, в моем аккаунте только те люди, которых я знаю лично. Было очень приятно, сложилось такое ощущение, что на финише я попала в их реальные объятья. Еще через некоторое время удивленный Контакт прислал поздравление с 500 просмотрами, потом с тысячью, и просмотры все прибавлялись. У меня всего 150 друзей, значит интересно было не только им. Я была неожиданно и приятно удивлена.

Три дня на море, которые я планировала провести тюленем на пляже, были холодными, дождливыми, ветреными. Поэтому тюлень залег на кровать в крохотной комнате в гостевом доме и выползал только поесть, заглотнуть немного холодного морского воздуха и выпить чашечку каппучино с маленьким эклерчиком в фермерском магазине, по совместительству довольно уютной кофейне. С таким режимом исхудавшее за две недели тюленье тельце, частично восполнило потерянный жирок и шорты снова можно было удержать без помощи ремня.

В день вылета до аэропорта я добралась обычным рейсовым автобусом. Рейс задержали на несколько часов, и, коротая время в зале ожидания, мне казалось, что эта задержка тоже не случайна, ведь так хотелось еще чуть-чуть оттянуть возвращение в городскую суету к каждодневным проблемам и делам. Хотя буквально через два месяца после Крыма меня ждал на первое свидание Байкал! С Крымом же я точно не попрощалась, я сказала ему «до свидания». Обязательно вернусь, чтобы пройти «Крымский Камино», чтобы пройти другие маршруты в горной части, а может, и дальше, до Керчи.
Поживем — увидим!

Общий набор высоты на пеших участках 15500 м;
Увидела 1 каньон, 4 знаменитых водопада, много озер, рек и родников;
Посетила 4 музея, 1 монастырь и 1 дикую пещеру;
А также: море и солнце, дождь и гроза, дикие животные и насекомые.
Много интересных встреч и хороших людей.

• 22 ноября 2021, 13:03
посыпались лайки, слова поддержки и одобрения,
Могу присоединиться к лайкам. Не крутил пальцем у виска, но удивление присутствовало. Снова примерил на себя весь маршрут — точно не пошёл бы повторять, не мой вариант отпуска. Интересно, что отложится в памяти больше всего? Спасибо, читал с интересом.

usnatasha

• 22 ноября 2021, 13:19
Большое спасибо Вам за обратную связь )) Это дает силы выкраивать редкие свободные минуты, чтобы писать. Присутствовало удивление? Думаю, что да. Скорее всего потому, что этот отчет не совсем формат для этого сайта. А вообще-то нас таких, которым дай куда-нибудь уйти подальше и на подольше — много. )) Что отложится в памяти? Я знаю ответ. Это чувство полной свободы, единения с природой и возможность быть предоставленной только самой себе, что в обычной жизни практически невозможно. Ну и, конечно, понимание, что мечты сбываются, главное — правильно их помечтать и хорошо к ним подготовиться. ))

Sergey-CH

• 23 ноября 2021, 15:54
Когда, почти 5 месяцев назад, я увидел в предисловии ваш маршрут, то подумал, что это нереально. Где Балаклава, и где Новый Свет?! Пешком!!! 15,5 км вверх!!! Да там на автомобиле ехать и ехать… Ну то есть я понимал, что путешествие уже завершено, но сознание протестовало и переводило повествование в жанр выдуманных историй. И только прочитав последнюю часть, все встало на свои места. Строчки, набранные курсивом, сделали финал очень реалистичным.
Примите моё искренне восхищение вами, и спасибо за такой пример!

usnatasha

• 23 ноября 2021, 16:25
Спасибоо!!! Очень приятные слова!