Спасибо за замечательные снимки, как-будто снова сам там побывал! Но как же безумно жаль, что вы пролетели бегом по этим красивейшим местам. Юг Сибири и Тыва в частности грандиозно сочетает в себе и лунные пейзажи Монголии и красноватые марсианские пейзажи Памира, и абсолютно малую населенность, и очаровательную первозданность! А если пробраться в Тоджинскую котловину! Это же сибирская «Земля Санникова»! Желаю вам в будущем обязательно подробнее ознакомится с этим регионом, лучше не на одной машине, а в команде (2-3 джипа в самый раз). Удачи и новых впечатлений!
Совершенно верно! Вы правильно мыслите. Я встречал англичан, которые на машинке типа нашей «Оки» совершали путешествие от Лондона до Улан-Батора! Ребята на таможне рассказывают, что подобное экстремальное паломничество парни с Туманного Альбиона проводят каждый год. Может у них такой ритуал посвящения в настоящие путешественники? Во всяком случае, я уже не в одном отчете читал о встречах с ними на бескрайней территории Монголии. А в Улан-Баторе они эту измученную машину ещё и вручают в дар детскому дому! Если аккуратно, остророжно, в хорошем смысле мудро, то все получится! Удачи.
Спасибо. В принципе — да. Лучше, видимо ехать до пустыни Гоби не вдоль границы с Китаем, а по федеральной трассе через города Баян-Ульгий, Ховд, Гоби-Алтай, Баянхонгор и оттуда уже уходить на юг, к Гоби. Эта дорога более накатанная, более уверенная. Сильно не гнать на «стиральных досках» и уж тем более в сайрах, подвеска должна будет держаться. Вполне, думаю проходимо для X-Trail. Удачи, Вам! Будут вопросы — обращайтесь: yarin@list.ru
Антону огромная благодарность за объединяющие усилия, всем участникам спасибо за консультационные моменты. Да и пиво под автотуристические байки тоже хорошо идет! Есть предложение — за регулярность! Может ещё не сейчас, а на потом, на подумать? К примеру, как работает Московский турклуб (и многие другие спортивно-любительские объединения): раз в неделю, по средам с 18-30 до 22-00 можно просто-запросто придти и получить консультацию, оформить заявку на поход, посмотреть карты, отчитаться о походе, ну и кучу всякой другой необходимой информации, да и просто посплетничать о путешествиях, перемыть разным спортивным функционерам косточки и тд. и тп. Правда, у них есть помещение… Возможна подобная форма встреч и общения в будущем, скажем раз в месяц? Думаю желание будет у многих. Вопрос только с местом. Давайте все вместе подумаем и помечтаем. И совместным выездам на природу это препятствовать не будет!
Всем удачи и интересных дорог!
Татьяна! Спасибо за Ваше «диагональное» чтение и оценки. Может когда-нибудь и где-нибудь пригодится. А песок ещё и в разных местах ведет себя немного по-разному. Так что лучше это удовольствие испытать и попробовать самому, то есть самой!
Удачи!
Поздравляю! Как говорится по-русски: «Дай, Бог, чтоб не последняя!»
Только в пилоты насовсем не уходи, а то придется нам всем на самолеты пересаживаться!!!
Спасибо! Карту посмотрел — нарисовано правильно. Баян-Цаган остается в стороне от дороги. Суеты с пропусками было немало, поскольку изначально я попробовал идти официальным путем, через Улан-Батор, используя старые знакомства. Выполнил практически все требования Погрануправления, споткнулся на обязательности нашего сопровождения со стороны монголов. Возня эта надоела и я пошел обычным «монгольским путем», через связи на местах. В этом варианте все решилось просто и быстро. Обидно, что у нас нигде не спросили наличие этих самых пропусков. Читал отчет новосибирцев, которые жаловались на проверки в каждом приграничном селе и связанные с этим потери по времени. Нас сия участь миновала.
Да, возвращаться через Киров нам понравилось больше, чем толкаться на М-5.
Спасибо. Да, юрточные кемпинги функционируют повсеместно на всей территории Монголии с разным уровнем комфорта. Юрта — это ведь не только воплощение восточной философии, но и идеальное жилище степняка! В России, подобные кемпинги можно встретить в Бурятии, на некоторых турбазах Горного Алтая.
Спасибо! Надеюсь Вы не Александра имеете в виду. Шутка. По этому каменному «городу» можно было бродить долго и выбирать интересные ракурсы, изваяния, скульптуры и формации.
Спасибо! Да чего про него особо повествовать-то?! Бобо — это я, имя приклеилось ещё на Памире, с тех пор с гордостью и ношу его. Пока было в планах на гобийскую экспедицию три экипажа, название мероприятия никак не придумывалось. Как только стало шесть машин и шестнадцать человек в них, сразу и родилось — караван! Ну, а дядюшка уже как-то присовокупилось по созвучию.
Прошу прощения, только сейчас обнаружил Ваш вопрос. Как говорится лучше поздно, чем никогда.
моя почта yarin@list.ru Обращайтесь — чем смогу, помогу. С наступающим Новым Годом!
Oлeg