В Испании вы платили, проезжая через шлагбаум, а на пути в Италию, скорее всего, прийдется покупать виньетки. Это нужно делать каждый раз, подъезжая к очередной границе (Чехии, Австрии, Словакии, Словении, Венгрии). Продаются на заправках или в обозначенных местах (будет табличка vignette, в Венгрии — matrica). Иногда проводятся проверки, и за отсутствие виньетки возьмут штраф.
В самой Италии виньетки не нужны.
В некоторых Европейских странах за проезд по скоростным автомагистралям (а иногда и просто по дорогам) надо платить. Платить можно по факту — проехал между двумя пунктами оплаты — отдал деньги, а можно и абонементом. Вот таким платным абонементом и являются виньетки. На деле это просто талон-наклейка. Купив её, вы на определенный фиксированный срок получаете право безпроблемного движения по скоростным дорогам.
Подробности здесь.
Хороший вопрос :)
Нравится в дороге думать головой и доверять собственным знаниям.
Пока вместо навигатора нам служит бумажный Euro Atlas от швейцарского туристического центра, купленный в Риге на распродаже. Листая его страницы, очень наглядно представляешь себе расположение нужных городов, относительные расстояния и возможные варианты в окрестностях.
Задумываюсь про навигатор, который бы помогал ориентироваться во время пеших прогулок и выручал при въезде/выезде из городов.
Вот прямо сейчас у меня есть желание побывать в Венеции еще, как минимум, 2 раза. Сначала с женой, в любое время, дней на 4-5. А потом на пару с фотоаппаратом, на любое количество времени, лишь бы в него уместились утро, день, ночь, свадьба и похороны.
Потянуло пофилософствовать: восприятие всей жизни меняется с возрастом.
Конечно же вы правы. После двух дней прогулок у меня было чувство, что я ничего не видел и ничего не понял. А уж за 2-3-4 часа по туристическим местам — и подавно.
Надеюсь, что через фото я сумел передать больше, чем словами.
Есть пассажирский лифт — эдакая небольшая кабинка, поднимающаяся по изогнутому рельсу (+5 евро к стоимости билета). А есть грузовая канатка, с помощью которой доставляют грузы в верхний двор. Я видел, как из транспортной люлбки выгружали продукты для ресторана. На автомобиле наверх, по моему, вообще подняться нельзя.
Первоначально планировал поездку на 22 дня, но из-за аварии сократили маршрут, и получился 21.
Ну да, легко узнается, когда стоишь рядом с табличкой :)
Стал писать в ответ какую-то нудятину, но передумал и советую вот что: :))
если не были в подобных заведениях, то сходить стоит, особенно всей семьей. И для фотографов очень много интересных ракурсов найдете. А после этого нужно отправляться в настоящий тур!
Субъективное мнение о предлагаемом маршруте:
1) слишком много ездовых дней. Из 21 — 12 в движении. Первые и последние 1100 км проходятся часов за 16-17. Второй и предпоследний дни — еще часов около 12. Взрослые переносят это нормально, а вот дети — ?..
2) много «смысловых центров» — Прага, Рим, морское побережье, Венеция, Вена. Я бы отказался от Рима и добавил эти дни в трудные места, например, в ЦельАмЗее и Вену. Основываюсь на личном опыте: Вена, Каринтия, Венеция, Мюнхен — голова забита впечатлениями под завязку. Должен был быть еще Берлин, но мы изменили маршрут, и сейчас я понимаю, что правильно сделали.
В своих поездках оцениваю бюджет исходя из 50 евро в сутки на человека (2 взрослых, дети 9 и 15 лет). Сюда включены абсолютно все затраты. Правда у нас страны были побюджетнее (больше Австрия-Германия, чем Италия) и питаемся мы на удивление мало (пример). Для вас, мне кажется, лучше увеличить эту оценку.
Если нужны более точные расчеты, то воспользуйтесь планировщиком с предлагаемой boris333 ценой топлива 1.5 евро за литр, а также каким-нибудь отельным «букингом», например из этого списка.
Отелей, к сожалению, не знаю.
Я умышленно не упоминаю все мелочи, т.к. какая же поездка без сюрпризов :)
Основные принципы таковы: соблюдать ПДД; чаще смотреть, как поступают местные водители; не бояться языкового барьера. С жильем/едой/топливом за границей проблем нет (если только не устраивать их специально).
Да, это был первый опыт перехода в Брест-Тересполь. Обстоятельства я описал («сюрпрайзом» было отсутствие белорусских штампов о выезде). Но хочу уточнить, что это было 1 год назад. Сейчас ситуация кардинально другая (в худшую сторону).
В Бресте вы наверняка заправитесь «под завязку». Этого хватит на 500-600 км (210 км до Варшавы и еще, как минимум 300 после). Поскольку Польшу приходится предолевать не очень быстро, расход получается меньше, чем в Белоруссии. Это можно учитывать.
Т.к. вы поедете на Дрезден, то будете миновать Вроцлав и дальше по дороге Е40. Рекомендую заправиться где-то посередине и еще раз перед границей с Германией. АЗС будут, но лучше не дотягивать до сухого бака. Топливо в Польше дешевле, чем в соседних странах (не считая Белорусии). 95-ый — примерно 1.3 евро/л. В Германии — 1.6...1.65 евро/л.
Старт у вас в Кобрине, так что позавтракать можно сухим пайком в Домачеве, а более основательно перекусить где-нибудь за Варшавой.
Едальни мы выбирали из условия оплаты банковской картой. Получался либо МакДональдс, либо что-то подобное вблизи заправок. Если удастся поменять валюту на злотые, то тогда — в любое кафе.
За троих в МакДаке мы оставляли 48-50 злотых.
Виньетки в Польше-Германии не нужны. Австрия, Чехия, Словакия — требуются.
Sergey-CH
В самой Италии виньетки не нужны.