Комментарии / Публикации gorvi / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

gorvi

  • 8 августа 2017, 16:54
В 2014г на обратном пути простоял около 9 часов. Причем до 20.00 движения практически не было в сторону РФ, таможня работала на выезд.
В 2015г уже вписался в 4 часа, т.к. приехали на границу к окончанию рабочего времени Грузинской таможни.
Лучше всего, по дороге туда спросить у Грузинских таможенников, в какое время лучше приехать на обратном пути, чтобы минимум стоять на переходе. Нам они сказали.
Ну а «снующий» 15 регион никуда никогда не денется. Философия простая — «Вы тут отдыхать раз в год ездите, а у меня каждую неделю бизнес (теща, деньги, чача и т.п.) ждать не может». Причем, когда ДПС получили в 2016 г. «Звездюлину», то за пару часов буквально с десяток машин прошло без очереди, все остальные или получали «за встречку», или просто разворачивали обратно.
0
avatar

gorvi

  • 8 августа 2017, 15:47
Через Азербайджан если у вас машина не ниже ЕВРО-4, иначе поимеете кучу «гимора» и готовьте денежки залоговые. Паром на Батуми — я помолчу как они ходят и сколько стоят. Если не сошел сель и не закрыта дорога, я бы по любому ехал через В.Ларс.
0
avatar

gorvi

  • 8 августа 2017, 15:43
Высчитывается легко, только «автотурист» в среднем едет на две недели, и в это время курс начинает скакать в России, как следствие — рубли в Грузии теряют очень сильно в весе. А дальше — можно считать, можно не считать, но если нет в кармане лишних «евро и баксов», то будете платить рублями по повышенному курсу.
+1
avatar

gorvi

  • 7 августа 2017, 18:02
Написано много… Видно, что старались, но если вы сами интересуетесь как преодолеть границы в сторону Грузии (а в заголовке стоит вопросительный знак), то тут многие могут рассказать. Если вы даете советы другим туристами, то лучше сначала съездить и потом рассказать.
0
avatar

gorvi

  • 7 августа 2017, 17:42
Курс лари к рублю очень нестабилен. Когда в РФ цена валюты стабильна, то разницы действительно нет. Как только начинаются прыжки, так в Грузии покупать лари за рубли становится очень не выгодно. Пару лет назад лари/рубль в пересчете через евро или доллар стоял на уровне 27-28 руб/лари, а при покупке лари за рубли курс был 31-33, а в Зугдиди вообще доходил до 40 (август 2015г). Хотя весной разницы особой не было.
+6
avatar

gorvi

  • 28 апреля 2017, 16:53
Даешь хлебобулочных изделий побольше! Клевых и разных! Поздравляем!!!
+4
avatar

gorvi

  • 13 февраля 2017, 14:19
Я тут это… каюсь… Еще в 15.00 в пятницу я собирался быть как штык, а в 16.00 нарисовалась срочная командировка в Нижний и мне настоятельно рекомендовали подготовить к этому событию презентацию. Думаю, что я домой ушел с работы позже, чем вы из бара.
Минус принял смиренно, будем исправляться.
Рад, что у Вас все удалось! (впрочем, как и всегда).
0
avatar

gorvi

  • 24 января 2017, 16:00
Если это не 3 февраля, то нас по идее двое, если третьего — я один. Окончательно смогу сказать после определения конкретной даты.
А так — мы всегда готовы ))
+1
avatar

gorvi

  • 24 января 2017, 15:47
Не понял, как это работаешь за МКАДом и ездишь на авто. А чего не на самолете?
+3
avatar

gorvi

  • 29 июля 2016, 12:29
«Минус» в карму принимаю, постараюсь исправить его на плюс на декабрьских посиделках. Без машины до вас было проблематично добраться, а я, как и планировал, сначала заехал на ТО, где и застрял достаточно на долго. Причем «Мурзик» вообще не при делах, зависла машина, которая была передо мной. А потом уже поздно было ехать.
А Вы молодцы, классно посидели. Правда на фотографии мне сначала показалось, что большая рыба — это уже вяленная заранее, но вроде вяленую рыбу на костре не запекают ))))
0
avatar

gorvi

  • 22 июня 2016, 12:47
Если у меня срастется, то я готов и в палатке, и в Мурзике, и под крышей.
+1
avatar

gorvi

  • 6 июня 2016, 15:08
Спасибо за отчет. Вот только фотографий не хватает, без них тяжело представить что вы видели (тем, кто не был в Грузии). Лично мое мнение — я бы в Местию не поехал из Тбилиси (если туда и ехать, то только с обязательным заездом в Ушгули, а Местию можно проехать мимо). Учитывая, что ваша машина не «вездепроходимец», на мой взгляд, лучше бы нанять с водителем (или взять в прокат) машину и отправится в Омало и окрестности, там осталась еще «настоящая» Грузия, а в Местии сплошной новодел и массовый туризм. Думаю, что с учетом потерянного времени и расхода горючки цена бы не сильно отличалась. А вот впечатлений получили гораздо больше.
+3
avatar

gorvi

  • 11 мая 2016, 14:31
Согласен, 20.000км это серьезно с точки зрения пробега, затраченного времени, денег, получения эмоций, относительного бездорожья и т.п. Не каждый может себе позволить все это «оптом и сразу». Маршрут у Вас интересен, и читать ваши отчеты интересно. По поводу авантюрности маршрута — лично я по вашему маршруту готов пройти (при наличии свободного времени и свободных средств, т.к. осознаю, что это не 5 коппек стоит). Но вот куда-нибудь до Салехарда или Нарьян-Мара (каких-то 2-4 тыс. км) зимой я не сунусь, и этот маршрут можно назвать авантюрным.
Вам счастливой дороги, минимум незапланированных проблем и максимум положительных впечатлений!
+2
avatar

gorvi

  • 11 мая 2016, 13:24
Абсолютно согласен! В прошлом году в Грузию было не протолкнуться, а что будет в этом году…
+2
avatar

gorvi

  • 14 декабря 2015, 17:28
Спасибо за отличный отчет. Прочитал на одном духе. По первости думал, что для Грузии и Армении достаточно трех недель в Грузии и недельки в Армении. Был не прав. Уже трижды ездили на 2 недели в Грузию, постоянно в движении (максимум на одном месте 2 ночевки, на море три) и то, сейчас уже знаю маршрут на очередные две недели туда, где еще не побывали (правда машина полный «проходимец»).
В 2015г. ехал через неделю после Вас. Из Москвы в 7 августа и из Тбилиси 20 августа. Туда на границе 2 часа (был полный порядок, по встречке на КПП проскочило буквально с десяток машин), у домика перед КПП стояла ДПС машина и просто отбирала водительские удостоверения. Не скажу, что порядок был идеальный, но по сравнению с прежними годам — просто образцовый. Предполагаю, что причастные к бардаку на границе получили очередной «подарок» сверху и начали немного работать.
Обратно приехали на границу к 18.00, т.к. по опыту прошлого года и разговору с Грузинскими таможенниками при заезде в Грузию стало ясно, что пропускная способность русской таможни в сторону России наступает после захода солнца. Т.е. в сторону Грузии машины не пускают и все посты начинают пропускать машины из нейтральной территории в сторону России. Так оно и оказалось.
За три поездки в Грузию только по первости в 2013г был поставлен на деньги (это отдельная тема, есть в отчете, но не на этом форуме), но там была дорога от Элисты напрямую до Владикавказа через «горячие» в прошлом точки (но и сейчас там стоят блок-посты). За оставшиеся 5 поездок по традиционному маршруту никто из ДПС-ников ни разу не докапывался. И пост на въезде в Осетию совсем не страшный. Во всяком случае у меня о нем нет никаких отрицательных впечатлений (хотя в отчетах много чего читал).
В горячий сезон (август) М4 проскочил вообще на раз. Со свистом от Серпухова до Воронежа (через Ефремов), в Воронеже ночевка и в 7.00 выезд, за пару часов перед основной «московской» волной. До Ростова без единой остановки (даже в Лосево не притормаживали), единственный раз в Ростове один цикл светофора перед мостом (попали под красный). От Ростова сразу на Ставрополь и снова со свистом.
Друг выехал из Москвы в ночь с пятницы на субботу в 2.00 ночи и в 17.00 был в Пятигорске (без единого штрафа).
Обратно тоже без пробок, но через Волгоград. Выезд из Владикавказа в 10.00, в 22.30 на въезде в Волгоград пару часов на сон и в 00.30 со свистом через Волгоград и далее (пока все Арбузники спят). В 8.00 в Тамбове, а там нас уже ждали. Сутки на разграбление Тамбова и далее снова на Ефремов через Липецк-Данков без пробок (надо было в Москву через Серпухов попасть, но думаю, что мы добирались не дольше, чем напрямую из Тамбова). Правда после Данкова около 20 км дорога убита в хлам, но люди ездят.
В Грузии очень много прекрасных мест, но некоторые из них требуют минимум «паркетника», а лучше «ДЖЫПА», но и на моноприводе там можно катать- не перекатать. Кстати, от Ахалцихе до Батуми и на «пузотерках» народ добирался, но я бы на своей не поехал, минимум — паркетник или можно и «пузотерку», но желательно «повыше».
+1
avatar

gorvi

  • 14 октября 2015, 13:37
я за природу, но ночевка под крышей. Хотя если без дождя, то можно и в палатках.
+2
avatar

gorvi

  • 4 августа 2015, 18:22
По отношению вымогательства на погранпереходах согласен полностью. Вы не совсем однозначно написали
проехать по стране без штрафа не реально
, я всю фразу отнес к сотрудникам ГАИ.
По поводу погранпереходов — все в ваших руках. Да, вымогают, хотят денег, иногда тупят (тянут время для создания очереди). Ваш выбор — платить или нет. В данной ситуации не «Вася пограничник» виноват, а сама система, не будет Васи — будет Петя.
Если Вы думаете, что русские погранцы денег не берут — глубоко ошибаетесь. Там у них все поделено — «они стригут нас, мы стрижем их», чтобы меньше могли жаловаться и правду искать.
А вот ГАИ я те годы я бы не сравнивал, счет не в нашу пользу. Неоднократно видел, как наши ГАИшники прыгали во второй — третий ряд, чтобы тормознуть на ровном месте машину с Украинскими номерам. В Украине такого не замечал.
+2
avatar

gorvi

  • 4 августа 2015, 14:47
На Украине в то время были 2 большие проблемы — мздоимство (проехать по стране без штрафа не реально)


В 2011г. с апреля по август был в командировке в Киеве на своей машине на московских номерах. По Украине накатал более 10т.км., в том числе трижды ездил в Западную Украину, регулярно в Одессу, несколько раз в Кировоградскую обл. Кроме того, с 2005 года из Москвы по 2-3 раза ездил в Кировоградскую обл с заездом в Киев. Слышал кучу страшилок «и как я буду с москальскими номерами тут передвигаться без толстого кошелька».
Так вот, за все время ни разу не остановили без причины, чтобы просто проверить документы. Останавливали за все эти годы три раза и то по делу, реально было нарушение. Поэтому в сказки «без кошелька не проедешь» я не верю.
Пару слов не совсем по теме: Многие пишут, что по республикам северного Кавказа без кошелька тоже нельзя ездить. О чем можно говорить, если в прошлом году по дороге во Владикавказ несколько раз наблюдали картину: сплошная линия, на горе стоит полицейский (его видно за версту), при этом «орлы» лезут через сплошную (пробки нет) и 3 машины из 4-х это «Москвы и области»…
Сейчас в Украину на своей машине опасаюсь ехать… был в июне в Киеве, на авто в Кировоград, машин с российскими номерами не видел. Возможно эта фобия пройдет…