Судя по фотографиям, в Ставангере Вы старый город «нашли» немного не в том месте:) На самом деле он находится по другую сторону бухты и частично просматривается (маленькие белые домики на горке) на панораме, снятой со смотровой площадки у башни.
А ещё Ставангер знаменит своими музеями, прежде всего музеем нефти и музеем консервирования.
Интересно, а сколько конкретно Вы заплатили? Мы, в своё время «отделались» суммой в 195NOK. Вот стоянка у подъёма на Прекестулен подорожала не на много: 60 против 80.
Примерно через ¾ пути находится красивое озеро, около которого можно отдохнуть.
Вот что радует в Норвегии, так это тот факт, что из одной точки (в нашем случае-Гейрангер) в другую (Гудванген) можно добраться совершенно разными маршрутами и получить массу одинаково незабываемых впечатлений:)) Мы ехали до Лома, затем по 55 дороге до Каупангера, откуда уже паромом до Гудвангена.
Абхазы мало того, что не хотят, они и не умеют работать, тем более сейчас, когда Россия по глупости или, наоборот, от большого ума вкачивает туда немеренное количество бабла. В советские времена в сфере обслуживания там сезонно работали исключительно русские, украинцы и молдоване. А сами абхазы только собирали урожаи мандарин, мимозы и немного винодельничали. Впрочем, не удивлюсь, если всем перечисленным занимались грузины, вынужденные покинуть Абхазию после войны.
Соглашусь с Евгением: ни в коем случае нельзя давать, тогда и просить перестанут. Вот россияне частенько возмущаются поборами ментов на дорогах Украины. Так они взятки вымогают потому, что русские их дают. Беларусы — народ попржимистее, их «раскрутить» сложнее, так с нас ничего и не просят: пожурят и отпустят с миром:)))
Удивительно, проходят годы, а там всё остаётся неизменным:
Как-то Вы не очень эмоционально охарактеризовали дорогу на Дальсниббу:) Я и до неё и после покрутил на многих серпантинах, но эта трасса по-прежнему вызывает жутковатые воспоминания
На этом маршруте оптимально останавливаться на ночлег в Гейрангере. Вечерком прогуляться до Storseterfossen, добраться до Flydalsjuvet, чтобы сфоткаться на знаменитом уступе (в путеводителе Lonely Planet очень подробно написано о том, как его найти), утром с порога коттеджа полюбоваться изумительным видом на фьорд:
А затем успеваешь и на Дальсниббу подняться, и по 256 дороге проехать (самая завораживающая дорога Норвегии.ИМХО):
Я тоже чуток ностальгирую, читая Ваш отчёт, видимо ещё и потому, что наши маршруты частично совпали. Поэтому и немного дополняю. Не знаю, когда дойдёт очередь до описания той поездки.
А Вы, конечно же, молодцы, что не побоялись в дождь отправиться в пещеры. Там реально местами очень опасная дорога, можно запросто сорваться в пропасть, поскользнувшись на камне. Благодаря Вам удалось увидеть «нутро» Церкви Троллей:)
Вы не одни такие «ненормальные», кто пытался добраться в дождь с зонтиком до Церкви Троллей:) Но Вам повезло больше, мы же вынуждены были остановиться, не дойдя до цели пару сотен метров: дальше можно было идти либо босиком, либо в резиновых сапогах:(
Ребёнок после этих небезопасних подъёмов и спусков находился в прострации:)
Панорама на гряду из 87 2-тысячников, возвышающихся за фьордом, весьма неплохо просматривается и с берега этого самого фьорда.
А в том, что Мольде — это город роз можно убедиться, подойдя к собору.
Антон, на пост eudjen ты даже мог не реагировать. Всем и так известно о твоём отношении к законам, а человек просто не понял природы твоего «крика о помощи».
Я лично сомневаюсь в том, что информация о нарушении правил парковки может добраться до консульства. Тем более частной парковки. Каким образом частная компания может по номеру авто идентифицировать владельца иностранного авто? Всё это возможно лишь теоретически. Более того, я думаю, что, если даже парковка принадлежит муниципалитету, то и в этом случае никто не будет заморачиваться поисками нарушителя. Поэтому те редкие эпизоды в моей практике, когда я получал квитанцию под дворник, волновали меня лишь несколько мгновений, а после этого квитанции отправлялись в коллекцию:) К слову, были такие факты в Германии и в том же Стокгольме.
Возможно, что твой случай более трагичен, т.к. ты там почти постоянно, и тебя могут при случае пробить по какой-нибудь другой базе, не консульской.
А вот, если какое-либо нарушение фиксирует полиция, например, скорость, то это уже хуже. Здесь вероятность поступления инфы в базу данных консульских служб видится мне очень высокой.
На будущее пользуйся моим последним советом на тему парковок:)
Кстати, в Стокгольме и в жилых зонах есть бесплатные парковки вдоль улиц, главное — убирать машину с них в те дни, когда осуществляется уборка, о чём информируют знаки. Было это дело в 2003 и 2005 годах на Södermalm, может с тех пор что-то изменилось? А вдоль улиц, на которых стоят автоматы, оплата вносится только за стоянку в дневное время (именно так меня и подловили, причём уже в последний день нашего пребывания).
Эта тема довольно часто поднимается в ЖЖ. Покопайся, может быть найдёшь что-нибудь полезное.
Дабы не переписывать статью, дам ссылочку, из которой, надеюсь, станет понятно откуда весь сыр-бор.
Новое удостоверение (белорусское) выглядит так:
Если внимательно посмотреть, то справа, под флагом, виден столбик из текста с красным шрифтом, где на всех мыслимых языках написана фраза: «водительское удостоверение». Это, в том числе, является свидетельством «международности» ВУ. В заключение хочу заметить, что информация об обязательности наличия нового удостоверения с 29 марта 2011 по-прежнему несколько противоречива. Но, на всякий случай, я лично всё же оформлю себе новое:) А российское МВУ как таковым ВУ не является — это всего лишь перевод документа на другие языки.
puzzle
А ещё Ставангер знаменит своими музеями, прежде всего музеем нефти и музеем консервирования.