по этому поводу вообще не беспокойтесь, съезжать и заезжать никуда не надо — у швейцарцев все продумано: на самой границе вас остановят специально обученные люди, за считанные секунды продадут и правильно наклеят вам виньетку. платить им можно и в евро и во франках, но сдача с евро будет скорее всего франками.
а я сделал еще проще: завел карту с бесплатным снятием любой валюты в любом банкомате мира по фиксированному курсу ЦБ+2%. и уже как года три вообще не думаю о таких вопросах, как тут обсуждаются )))
при этом на всякий случай конечно беру с собой и другую карту/ты про запас
зачем обе чипованные? у меня сейчас в кошельке лежит 4 карточки разных банков. при этом чип есть только на одной из четырех: на зарплатной визе электрон, которой я как раз реже всего пользуюсь за границей. а на основной карте (мастер кард платинум с бесплатным снятием любой валюты в любом банкомате мира) ЧИПА НЕТ, но при этом никаких проблем никогда не испытывал. на моей памяти был только один случай, когда попросили карту именно с чипом — аппарат на кассе в супермаркете Carrefour в альбервиле плохо работал. при этом уже на следующей день я там платил основной картой без проблем.
так что, имхо, сильно париться по поводу чипа не стоит.
за примерно 6 лет моей практики использования теле2 в путешествиях, они очень хорошо себя зарекомендовали. оператор шведский, во многих странах их же местный филиал с вами и работает, сводя число посредников к минимуму, что естественным образом снижает конечную цену.
к тому же это мой основной оператор дома (в спб), а мегафон во втором телефоне уже много лет лишь только дополняет в труднодоступных районах (далеко в ленинградской области, например, или в столице, где теле2 почему-то забанен во всех формах)
раньше (3-5 лет назад) пользователи большой тройки платили 50-90 руб за исходящую минуту в роуминге. а я тогда платил 18р за такой же звонок и 9р за смс (хоть из шарм-эль-шейха, хоть из монпелье — одинаково), безо всяких подвохов и с немедленным обновлением баланса в системе (привед мегафону).
сейчас все подешевело у всех, точных цифр не знаю, но теле2 не сдает позиций, я уверен в них )))
на счет того, что дьютик на пароме дешевле — в корне не согласен, все когда-либо интересовавшие меня позиции в дютиках на границе стоят меньше и существенно ;-)
когда я написал 10 часов, то уже накинул часик другой к тем 8-ми за которые едется мск-спб в условно идеальных условиях с соблюдением ПДД (превышение не более 20км\ч) и короткими остановками на кофе и заправку
днем (и во второй половине дня) субботы мосты на скандинавии не должны сильно задержать (к тому же возможен объезд этого места по дороге А-122, когда совсем плохо фуры туда уходят)
ну и ремонты на юге ЛО (трубников бор, любань и т.д.) в первой половине субботы тоже не должны мешать (в сторону спб), даже в пиковые часы опять же есть объездные пути (по небезызвестной «грунтовочке» Н226 и Н232)
если были то неужели не видели там ТАКОЕ, ТАКОЕ или ТАКОЕ? (если нет, весьма рекомендую повторить мой маршрут)
у всех этих авто нет вообще никакого «евро» и никогда не было, но они прекрасно ездят по европе под уважительные взгляды окружающих!!! экологические ограничения существуют для новых и БУ авто ввозимых на продажу, а ездить на вашей собственной и любимой волге или ситроене DS вы можете куда угодно, и запретить вам это никто не вправе! (исключение одно — особые экологические зоны в городах)
а вот портить покрытие шипами — это и правда плохо и запрещено законами многих стран поэтому.
как правило шипы выпадают быстрее (особенно на переднем приводе), чем изнашивается резина, а шиповка без шипов — это как плохая липучка без части работающего протектора (фото).
а потом я проехал на мягкой скандинавской резине (данлоп граспик дс2) за четыре года порядка 55000км. износ едва заметен, еще ездить и ездить (фото). при этом на парных к ним летних шинах (мишлен энерджи) порядка 75000км и они уже лысые (фото).
так что с ресурсом у липучки все хорошо, да и характеристики полностью устраивают — причин покупать впредь шипы не вижу никаких.
много раз ездил (с три десятка евротрипов) через разные границы, и мои выводы совсем другие!
как по границам (напримиер: обратно сейчас эстонская лухамаа по записи гораздо быстрее и убилинки, и бреста)
так и по резине: мы с друзьями как то раз сравнивали две модели липучки («скандинавку» данлоп граспик дс2 и «еврпоейку» данлоп сп спорт) с шиповкой (гисловед 5) на шоссе и лесных дорогах финляндии в снегопады (две машины были одинаковые, третья одноклассник). явной пользы шипов не выявили!
а что касается швейцарии, то там в январе(!) бывает +20(!) температура. при такой температуре на шипах будет неуютно ехать по магистралям со скоростью потока (110-130).
вопрос индивидуальный весьма. на дорогу до питера я бы заложил часов 10, далее до границы еще 3 часа и примерно столько же по финляндии. небольшие остановки и прохождение границы включены в эти цифры (в субботу во второй половине дня проблем на границу обычно нет). итого 16 часов.
финляндия была приведена мною как пример страны, где радар-детектор запрещен.
и вовсе не потому, что мне она привидилась в вашем отчете, а так как по финляндии имеется разнообразная ПРАКТИКА с детекторами и полицией, а не только положительная как у вас разово была в нидерландах (из серии «просто повезло», имхо).
информация про навигатор более чем достоверная: многие официальные сайты и информационные стенды (сам лично не раз видел) предупреждают о том, что камеры в навигаторе приравниваются к использованию радар-детектора. как оно проверяется на практике мне не интересно даже. стараюсь соблюдать, в это с трудом верится, но и в россии тоже стараюсь по мере возможностей.
что касается «убрать в бардачок», то фины, к примеру, проверять как раз с бардачка и начинают. ведь просто наличие радар-детектора в машине по их законам уже мелко уголовное преступление из раздела «противодействие полиции»: конфискация устройства, хороший штраф и лишение визы гарантированы.
пожалуй самый популярный маршрут — через нюрнберг, карлсруе и базель вдоль французской границы
мы так всегда ездим, да и мешлен-рекомендед так прокладывается
однако суббота в июле немного смущает. там как раз европа-парк на стыке трех границ, много трафика со всех сторон и бывают пробки. с другой стороны уже ближе к вечеру субботы проблем как раз не должно быть.
я просто ездил и так и так. и не один раз. и в италию в том числе.
если не пользоваться длинными и дорогими паромными переправами, то через скандинавию получается как я написал: чуть дороже, чуть спокойнее, чуть комфортнее
что именно дороже на 35рублей? паром спб-любек? или турку-стокгольм + два платных моста за 150е все вместе? тема маршрутов через скандинавию гораздо более многогранна, чем кажется на первый взгляд…
если нужно быстрее, то вариант вообще говоря единственный: прага-брно-вена-грац-марибор-загреб-хорватия.
все прочее будет дольше, братислава — не в кассу, как говорится.
я таким маршрутом ездил в мае. дорога прага-брно — так себе автобан, ну и по словении от птуя до хорватской границы автобан пока не готов — только шоссе среднего качества. но достаточно быстро, да и альтернатив нет.
те ремонты, которые делались к ЧЕ, уже наверняка закончили!
но польша — это такая страна, где и без всяких ЧЕ постоянно строят дороги )))
там и пять лет назад были ремонты, и сейчас ремонты, и вообще говоря они еще долго продолжаться будут: к примеру Е67 от варшавы на юг еще дооолго будут строить — там видно, что работы еще непочатый край и не на один год точно
зачем из питера плыть в хельсинки, а там пересаживаться, если есть прямой паром Питер-Любек?? денег сэкономить так точно не получится, да и по времени скорее всего потеряете
и кроме Питер-Любек и Хельсинки-Росток есть еще масса других вариантов по паромам и мостам. с ребенком из питера я бы ехал по-любому через скандинавию, а не через польшу-чехию. через скандинавию и приятнее и безопаснее имхо, хоть и чуть дороже.
что касается чешской виньетки, то я бы купил. особенно если обратно тоже через чехию поедете — виньетка на месяц не сильно дороже стоит и по ней можно два раза страну пересечь более-менее быстро (более-менее пишу потому, что состояние чешских автобанов в мае этого года меня немного разочаровало как-то: в правом ряду на стыках долбит подвеску, по меркам автобана слишком много сбитых животных валялось, ехал Прага->Брно и как раз Брно->Оломоуц->Острава).
tutukata