Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
После сытного ужина с пивком (Таня предпочитает горячее) по дороге обратно зашли в знакомый магазинчик взяли бутылочку «Горальского крепкого» (местный глинтвейн), вернулись в отель, приняли по полстаканчика (заранее отмечу, что этот напиток в Польше мы употребляли холодным, но больший эффект проявляется при разогретом да и аромат другой) и в 2 часа по московскому времени повалились спать.
Дата: 01-10.03.2013
Маршрут: Сергиев Посад — Бяла Подляска — Закопане — Величка — Краков — Сергиев Посад
Пробег: 3500 км
Авто: КИА СОУЛ
Экпаж: 2 чел: Виктор — 1-й пилот, Татьяна — 2-й пилот, она же штурман-стажер.
Бюджет: 30000 руб. (бензин, отели, развлечения), приблизительно столько же — шопинг.
Идея совершить новое автопутешествие в Европу возникла еще на обратном пути из Польши после встречи Нового года в Закопане ( https://avtoturistu.ru/blog/otchety/новый_год_в_закопане.story), когда внимательно изучив наши с супругой визы были приятно удивлены, что у нас мульти до 21 марта 2013 года.
Наш отдых мы решили провести коротким автопробегом по Европе с основной точкой проживания и отправления из Польши, курортное местечко Закопане.
Далее у нас был подготовлен маршрут через Белоруссию и далее Польша (Закопане)-Словакия (Братислава)-Австрия (Вена)-Чехия (Прага)-Германия (Дрезден) и обратно Закопане.
Расстояние по маршруту Мытищи — Закопане ~ 1 604 км, время в пути ~ 19 ч 53 мин.
На самом деле все не так гладко ни по км, ни по времени. Нужно как минимум лишних 2-3 часа, а то и если «повезет», больше…
Оглавление отчета: Часть 1 — Питер — Финляндия — Швеция — Норвегия Часть 2 — Дорога в Кристиансанн. Линдеснесс Часть 3 — Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд Часть 4 — Ледник Часть 5 — Бриксдальбрин и Гейрангер Часть 6 — Олесунн и Атлантическая дорога Часть 7 — Дорога Троллей, Лиллехаммер, Стокгольм. Резюме.
Дорога Троллей и дорога домой
14.08.2012, вторник. Утром по традиции сразу после завтрака, загрузив вещи в Горыныча, направились к лестнице Троллей.
Лестница или дорога Троллей (Trollstigen) находится в районе Вестланн. Лестница Троллей является частью национальной дороги RV63. Здесь же находится единственный знак в Норвегии, предупреждающий о наличии троллей.
Часть 1 — Питер — Финляндия — Швеция — Норвегия Часть 2 — Дорога в Кристиансанн. Линдеснесс Часть 3 — Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд Часть 4 — Ледник Часть 5 — Бриксдальбрин и Гейрангер
Олесунн (Alesund) и Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien)
Очередная паромная переправа из Orsneset в Magerholm (97 крон). Говорят, в Олесунн очень красиво, хотя многие его не включают в обязательную программу. А зря!
Олесунн никого из нас не оставил равнодушным. Город был выстроен заново в прошлом веке в стиле «ар нуво» после пожара 1904 года, когда сгорел почти целиком. Сейчас Олесунн яркий, красивый, чистый. Прогулка заняла около двух часов. Здесь есть Атлантический парк – аквариум с водой из океана, в котором живут морские обитатели. К сожалению, из-за нехватки времени аквариум мы не посетили.
Часть 1 — Питер — Финляндия — Швеция — Норвегия Часть 2 — Дорога в Кристиансанн. Линдеснесс Часть 3 — Ставангер – Прекестулен — Берген — Согнефьорд Часть 4 — Ледник
Бриксдальбрин и Гейрангер
11.08.2012, сб. Подъем в 8-00. На завтрак рис со сгущенкой, кофе, чай, шоколадное печенье. Сборы ускоренные, т.к. вечером нужно быть в Гейрангере (Geiranger), а до него еще хочется все-таки увидеть Бриксдальбрин (Briksdalsbreen).
С каждым днем сборы происходят все быстрее. Попрощавшись с замечательным кемпингом, едем в Бриксдаль.
Через полтора часа Горыныч остановился на парковке у начала пути на ледник Бриксдальбрин. Рядом стоят маленькие машинки, называемые «troll car», готовые за 185 крон довезти до ледника и обратно. Дабы сэкономить, отказались от этой услуги и побрели пешком. Пересекали бурный водопад.
Совсем недавно обратил внимание на данный сайт, очень много интересных живых рассказов об автопутешествиях по миру.
И вот мой первый отчет о путешествии — это была Абхазия.
Вечер 7 февраля, звонок друга.
-Какие планы на ближайшие несколько дней?
-Никаких
-Поехали в Абхазию?
-Да!
Никто из нас не бывал дальше п. Веселый (который на границе с Абхазией).
Вечером в 23:00 выехали в сторону города Сочи.
Дата: 30.12.12 год – 06.01.13 год.
Маршрут: Ростов-на-Дону – Болград — Брашов — Одесса – Ростов-на-Дону.
Автомобиль: Тойота «Королла», 2012 года.
Навигатор: Украина – ПО «Навител»; Румыния – ПО «Гармин» (nuvi2455).
Экипаж – 3 чел.
В мае 2012 года, возвращаясь из Австрии, останавливались в Румынии в городе Брашов. Жили в семейном гостевом доме «Pension Gallery». Про этот отель я писал здесь www.avtoturistu.ru/blog/otchety/3814.html И город и отель очень понравились. Когда выезжали из Брашова жена, между слов, произнесла: «Сюда бы неплохо зимой приехать». И всё.
Sirmione (Сирмионе)- Siena (Сиена) — 319 км + 16,8 евро
Вот и пришло время описывать главную цель нашего путешествия — Палио. А главная она потому, что именно с информации об этом мероприятии и возникло желание поехать в Италию. Для тех, кто совсем не знает, что это такое — это ежегодные скачки на лошадях без седел на площади Кампо в Сиене, где соревнуются 17 контрад (районов) этого городка. А история этого Палио длится уже много веков, имеет массу традиций, а главное — это мероприятие не для туристов, а для горожан. Это их жизнь, их — ВСЁ.
10.08.2012, пятница. Утром позволили себе подольше поспать. Шел дождь, да и вылезать из теплого спальника не хотелось. Провалялись до полудня. Позавтракали бутербродами с настоящей (!) норвежской семгой. Попивая утренний кофеек, удобно расположившись в креслах, наблюдали, как мимо проезжали вчерашние новоиспеченные знакомые Андрея, и высунувшись на пол туловища из машины, с акцентом кричали «До свиданья!» :) Мы им тоже помахали вслед, а через час и сами покинули кемпинг.
Сегодня в планах – увидеть ледник Бриксдальбрин.
Продолжаем двигаться по трассе Е39. Хотим поближе подъехать к леднику, поэтому конечная точка сегодняшнего маршрута город Loen. Дорога пролегает по склонам гор, изворачивается, чередуя крутые повороты, спуски, подъемы.
Проехав еще немного, увидели огромную ледяную глыбу, лежащую у подножья горы и упавшую видимо с нее когда-то давно, судя по толстому слою грязи на поверхности.
07.08.2012, вторник. Солнечное утро принесло с собой новый день и новые планы. Сегодня мы должны доехать до Ставангера и подняться на всемирно известную скалу-плато Прекестулен (Preikestolen).
Попрощавшись с чудесным кемпингом, Горыныч и его команда помчались по трассе Е39 до Ставангера, где впереди ждет паромная переправа через Люсе-фьорд (Lysefjord) и дорога на Прекестулен.
Наконец-то начались норвежские красоты! Вдоль трассы порожистая горная речка несет чистейшие воды бирюзового цвета! Дорога поднимается в гору. От перепадов давления местами, закладывает уши. Мы непрерывно глазеем по сторонам, любуясь пейзажами.
А вот и первые водопады, срывающиеся с гор вдали. Кое-где дорога проходит прямо в шаговой доступности от них. Такое буйство энергии! Дух захватывает!
По пути много населенных пунктов, если можно так назвать несколько домишек, стоящих на холмах, окруженных зелеными сочными пастбищами для овец, лошадей, коров. Особенно много овец, ведь их густая кудрявая шерстка весьма кстати в местном климате, а вязаные шерстяные свитера с изображениями оленей – визитная карточка скандинавов.
Частенько попадаются остановки для отдыха, отмеченные знаками. Обычно это асфальтированная площадка на берегу озера или фьорда, оснащенная деревянным столом, скамейками и туалетом. В таких местах мы останавливались на обед.
Ближе к вечеру въехали в Ставангер. Между Ставангером и Прекестулен, точнее близлежащим к нему городком Тау — паромная переправа. Благодаря многочисленным указателям, найти порт не составило труда. Паром в Тау ходит каждые полчаса. Билет на машину+водитель и 3 пассажира обошлись в 265 крон (1600 р). Посадка и высадка пассажиров происходит быстро, буквально за несколько минут. Паромная переправа занимает чуть больше получаса, оплата в кассе (ticket office) там же. На борту можно перекусить в небольшой столовой, полюбоваться видом на фьорд, расположившись на мягких диванчиках перед окном, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, но гораздо интереснее прогуляться по открытой палубе, наслаждаясь северным морским воздухом. Несмотря на сильный ветер, удалось сделать несколько снимков с палубы.
06.08.2012, понедельник. Подъем в 8 утра по-местному. Позавтракали, собрали вещи и покинули кемпинг. Не задерживаясь в Осло, выехали на трассу Е18, которая через 330 км должна привести нас на юг в Кристиансанн.
Пересекая Осло-фьорд обратили внимание на гавань, плотно заполненную яхтами и катерами. Кажется, что количество плавсредств здесь превышает число жителей.
Вскоре встретился уже знакомый знак, говорящий о платности предстоящего участка пути. Дорогу преграждает несколько шлагбаумов и стоящих рядом будочек. В одной из них можно заплатить картой или налом, в других — оплата через терминал монетами.
Все чаще встречаются тоннели, выбитые в горах, длинной по несколько километров. С непривычки ехать в полумраке жутковато, особенно, если над тоннелем нависает высоченная мощная гора. Хочется быстрее выбраться к свету.
После обеда зарядил дождь.
На долину Луары отвели три дня, следующим городом стал Амбуаз. Оттуда планировалось совершать радиальные вылазки осматривая Замки. Двигаясь из Сомюра в Амбуаз завернули в Вийандри и не ошиблись! Очень хорош сад и внутри Шато не голые стены. При входе можно купить билет отдельно в сад.
Шато де Вийандри знаменит садами-огородами. Есть «Сады любви», есть фруктовые сады, есть декоративный огород с капустой, свеклой и латуком, есть аптекарский огород с лекарственными растениями. Говорят, что сады поддерживаются в таком виде, в каком они были в шестнадцатом веке.
Идея посетить страну, известную уникальными фьордами, голубыми ледниками и вкуснейшей семгой, возникла незадолго до путешествия во время майского круиза по Балтике. Очень уж привлекла Скандинавия своими сказочными северными пейзажами.
Спустя три месяца в том же составе, но уже на машине мы выехали из Питера в сторону Финляндии, чтобы оттуда на пароме добраться до Стокгольма, а там и до Норвегии рукой подать.
Ниже приведена карта нашего маршрута и описание поездки в хронологическом порядке с некоторыми вкраплениями личных впечатлений.
Надеюсь, отчет будет полезен для тех, кто только собирается посетить эту незабываемую страну, и, возможно, интересен тем, кто уже там побывал.
Динан понравился и архитектурой, и атмосферой, я бы сказал он какой-то цельный, монолитный, органичный что ли. Нет кричащих противоречий, даже современные Мерседесы не выбиваются на фоне средневекового облика.
Отель Arvor находился в самом центре, подъезд же пролегал через такую узкую вязь брусчатых улочек, что всё время опасался – не по пешеходной ли зоне продвигаюсь? А уж парковка при нём – это вообще что-то, тесноты нереальной, да ещё и народ, вселившийся поздно вечером, заставил все проезды. Расположение отеля очень удобно для пеших прогулок, уютные, комфортные и чистые номера. Построен в восемнадцатом веке. Город пришёлся по душе, я лично пожалел о малом пребывании – всего один день.
Даже мим повстречался
Бросили монетку и он отреагировал забавной пантомимой, предлагая выпить вина.