Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Поездка на озеро Байкал!

Добрый день!
Хочу немножко рассказать о путешествии на автомобиле на оз. Байкал, вдруг будет полезно кому-либо!
Коротко о подготовке и выборе маршрутов.
Автомобиль: KIA Rio, седан, 1,6L, 5-МТ.
Время на поездку: 11 апреля – 2мая (3 недели).
Маршрут: г. Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) – п. Утулик, оз. Байкал (Иркутская обл.).
Коллектив: 2 человека. Я – водитель, моя девушка (ныне невеста) – штурман.
Бюджет: бензин: ~25 тысяч рублей; расходы на жилье и питание: 15 000 – 20 000 тысяч рублей.
Общая протяженность маршрута: 9600 км (+- 200 км).
Итак, в конце февраля – начале марта было принято решение: «Едем на Байкал!». Воодушевившись этим, начали готовиться: выбирать маршруты, искать места для остановок и т.д.
Автомобиль подготовили ближе к выезду: ТО пройдено, в салоне чисто. Дополнительно приобрел радар-детектор, взяли у родителей рацию.
Загрузив всё в автомобиль вечером 9 апреля, 10 числа был дан старт начала нашей поездки!




( Читать дальше )
Комментарии 15+15

Северный Марш или Кола-2015. День 6. Полярный круг. Заполярье. Мурманск.

Макси-трейлер
Введение. Общие сведения. Официальный трейлер
День 1. Москва — Ярославль — Вытегра — Андома-гора — Пудож
День 2. Пудож — Повенец — Медвежьегорск — Рабочеоостровск
День 3. Рабочеоостровск — Соловки — Соловецкий монастырь.
День 4. Соловецкие острова. Гора Секирная. Лабиринт у Белого моря.
День 5. Большой Заяцкий остров. Каменные лабиринты. Ночевка в палатке.
День 6. Полярный круг. Мурманск.
День 7. Териберка. Водопад. Баренцево море.
День 8. Мурманск — Кировск (Хибины).
День 9. Хибины. Кировск — Куэльпорр.
День 10. Хибины. Восхождение на гору Куэльпорр.
Дни 11-14. Кировск — Петрозаводск — Рускеала — Старая Ладога — Москва.

Друзья, напоминаю вам, что наш отчет представлен в видеоформате с небольшим текстовым сопровождением. Видео достаточно подробные, но на все вопросы мы обязательно постараемся ответить.

День 6. Покидаем Карелию. Пересекаем Полярный круг. Мурманская область. Переезд через Кольский п-ов до самого Мурманска. Самый северный в мире Макдональдс. Катаемся по городу. Абсолютно белые ночи.




( Читать дальше )
комментировать

На машине по Европе/Самый известный торт Вены/Торт Захер

Мы путешествуем на машине по Европе. Сегодня мы расскажем о самом известном торте Вены. Расскажем историю создания и производства торта, а так же попробуем торт Захер.
комментировать

Иерро не для слабаков – 9 (заключение). От Сан-Андреаса и выше: зеленые просторы

Комментарии 6+6

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 8.

Часть 7

30 марта. Эхо, прошедшей войны. Переедание в обед плохо влияет на зрение. Напоследок лучшие апартаменты. Ужин выдержанный в национальных традициях.

Сегодня выходим на финишную прямую нашего путешествия по Балканам. Из Сараево едем в начальноконечную точку – Белград. Финишная то она финишная, а вот насчёт прямой, я бы подискутировал. За редким исключением, дороги на Балканском полуострове представляют из себя горный серпантин в большей или меньшей степени.

От Сараево до Белграда через Вишеград и Мокру Гору 340 километров. Это расстояние я проехал ровно за восемь часов. Из них час на обед, пять минут на переход границы и ещё час потеряли на выезде из Сараево, потому, что «Гармин», по одним ему ведомым причинам, не сразу повел на трассу М5, а потащил через северную часть города на козью тропу R447 и дорогу М19.3. Но, «нету худа без добра». Мы увидели, как взрывники проводят разминирование на городских окраинах. Причём работы ведутся буквально в придорожных кустах. Поэтому не то, что в лес в окрестностях Сараево ходить не нужно, но даже по малой нужде в придорожные кустики. В связи с тем, что не осталось карт минных полей, вот уже двадцать лет сапёры не могут очистить лес от смертоносной начинки последней войны.
В итоге, средняя скорость, как обычно, немногим более пятидесяти километров в час. И это при том, что я еду довольно быстро, благо сербские ПДД этому потворствуют. В населённых пунктах не наказывается превышение скорости до 20 км/час, а вне населённых пунктов до 40 км/час.
Дорога в Белград через Вишеград не самая короткая и не самая быстрая, но она была выбрана, что бы посмотреть на Вишеградский мост и Дрвенград.

На въезде в город Вишеград с дороги мы видим очень красивый мост.




( Читать дальше )
Комментарии 5+5

От Урала до Байкала. Наблюдения. Заметки. Мысли. Советы начинающим

Составляю этот отчет с мыслью поделиться некоторыми философскими изречениями, а также надеюсь, что советы в конце отчета помогут решиться и спланировать будущим путешественникам свое большое приключение.

( Читать дальше )
Комментарии 4+4

В Норвегию и Хорватию с паромами. Красота севера и солнце юга.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
После возвращения из путешествия хочу поделиться с вами, надеюсь, кому-то будет полезна изложенная информация, а кого-то моё повествование, может быть, сподвигнет на аналогичное турне.
Рассказ может быть немного занудным, но с множеством фотографий и, надеюсь, полезной информацией, для чего, повторюсь, и пишу.
Маршрут наш был следующим: Казань – Торфяновка (Лен. Область) – Хельсинки – Турку – паром до Стокгольма – Осло – Одда (Норвегия) – паром Кристиансан-Хартсхилс (Дания) – Буллун (ЛегоЛэнд) – Марианске Лазне (Чехия) – Зальцбург – Сень (Хорватия) – Шило (Хорватия).
Обратный путь проще: Шило – Будапешт – Бардеев (Словакия) – Замосць (Польша)- Брест – Казань.
Состав «экспедиции»: капитан корабля Ришат, штурман Елена, два любознательных пассажира Алина 11 лет и Артём 8 лет. Корабль – дизельный Volvo XC70.
Вся поездка заняла 31 день, из них на побережье Хорватии 15 дней.
Повествование буду вести по дням, километраж более-менее реальный, так как не фиксировал.
Визу получал в визовом центре в Казани, обращался за шенгеном в консульство Норвегии, так как там было большее по продолжительности – 6 дней – время пребывание в зоне Шенгена. Хорватию планировал посетить по запрашиваемому двукратному шенгену. Надо отметить, что получение норвежского шенгена показалось мне самым сложным (оформлять пришлось онлайн на английском языке, помучился часа три), но и самым быстрым. На всё, включая доставку в/из Москвы, ушло 6 дней.
Допустил небольшую промашку, не купив билет на паром Турку – Стокгольм компании Viking Line (на их же сайте) много заранее. Даже купив страховку от невыезда, сэкономил бы процентов 25-30. За ночной паром с завтраком в каюте без окон (бронировал за месяц) отдал 11000 рублей.
После получения визы перебронировал один отель — в Стокгольме, где, поменяв условия (было без предварительной оплаты, стало с предоплатой), сэкономил 2500 рублей.
Итак, день 1 09.06.2016г.
Из Казани выехали в 8 утра, удивительно практически без пробок (ну куда без них в Лакинске, потеряли около часа) к 21.00 доехали до Балашихи. После МКАДа впервые опробовали отечественную магистраль на Питер, понравилось. Ехали ночь, поэтому около 10 утра были на Ленинградском КАДе.
День 2 10.06.2016г. Примерно к 14.00 были в Торфяновке. Очередь небольшая, но нам не подфартило. После многократных беспроблемных пересечений белорусско-польской границы я потерял бдительность, или этому суждено было случиться, финские пограничники как настоящие псы-ищейки кинулись перетряхивать нашу машину.

( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Вокруг Красной Поляны: водопады, реки, каньоны сухие и мокрые

Эта часть — в развитие рассказа «Не было бы счастья», или Как командировка превратилась в отпуск по маршруту: Тула – Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог – Краснодар – Эсто-Садок – Сочи – и обратно

Продолжаем знакомство с природными красотами в районе Красной Поляны и Сочи: в каньоне Белые скалы мы уже побывали, теперь предлагаю отправиться еще в несколько мест, где можно отлично переждать полуденный летний зной, освежиться, а заодно и пройти пару-тройку километров.




( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Таймырский пес Алук: возвращение легенды. День четвёртый - Калевальские реки & Лапландские приключения

Предыстория:
Начало. День первый: Москва — Петербург
День второй — от Питера до Калевалы
День третий — Калевала/Финляндия

Четвертый день путешествия

Пишет Дмитрий Сингеев...

Итак, 10 июня, после разделения нашей команды, Александр и Елена уехали на машине в Финляндию — им предстояло проехать примерно 200 км по плохой местной дороге до Костомукши и после пересечения границы — 600 километров по отличным финским дорогам на север — в Лапландию. Им важно успеть в кемп «Arktika» до ухода из него Жиля Элькема, который перед стартом на Северный полюс уже начал перебазироваться на побережье Норвегии — к месту стоянки своей яхты.

Мне повезло гостить три дня в Калевале у нашего общего друга — каюра и заводчика сибирских хаски Евгения Валеева. Потрясающая карельская природа — огромное озеро Куйто, маленькие озера — ламбушки, чистейшие речушки и лес, пахнущий цветущим багульником — вот то, что будет окружать меня в эти дни.


( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)

Итак, собравшись рано поутру, мы выезжаем.
Машина набита битком — в отличие от путешественников, о которых мы читали в многочисленных отзывах, мы в последний момент не стали покупать внешний багажник, а справились без него. И, забегая вперед — уже дня через три стали укладывать вещи намного оптимальнее :)

Первоначально планировался паром СПб-Хельсинки-Стокгольм, но от него пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, терялось два дня отпуска из-за неудобного расписания, во-вторых — судя по многочисленным отзывам, сомнительная таможня исключала возможность пронести на паром хоть что-то съестное, включая воду. Поэтому воспользовались упрощенным вариантом. Теоретически, из Турку ехать удобнее и чуть дешевле, но для нас это означало удлинение первого дня пути — в конце концов, отправной точкой являлся не Питер.

В Питере наконец-то освоили Западный Скоростной Диаметр, позволивший избавиться от пробок при выезде по Выборгскому шоссе — за каких-то 50 рублей. Кстати, это оказалась самая дешевая из платных дорог :)



( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Северный Марш или Кола-2015. День 5. Большой Заяцкий остров. Каменные лабиринты. Ночевка в палатке.

Макси-трейлер
Введение. Общие сведения. Официальный трейлер
День 1. Москва — Ярославль — Вытегра — Андома-гора — Пудож
День 2. Пудож — Повенец — Медвежьегорск — Рабочеоостровск
День 3. Рабочеоостровск — Соловки — Соловецкий монастырь.
День 4. Соловецкие острова. Гора Секирная. Лабиринт у Белого моря.
День 5. Большой Заяцкий остров. Каменные лабиринты. Ночевка в палатке.
День 6. Полярный круг. Мурманск.
День 7. Териберка. Водопад. Баренцево море.
День 8. Мурманск — Кировск (Хибины).
День 9. Хибины. Кировск — Куэльпорр.
День 10. Хибины. Восхождение на гору Куэльпорр.
Дни 11-14. Кировск — Петрозаводск — Рускеала — Старая Ладога — Москва.

Друзья, напоминаю вам, что наш отчет представлен в видеоформате с небольшим текстовым сопровождением. Видео достаточно подробные, но на все вопросы мы обязательно постараемся ответить.

Завершаем пребывание на Соловках. День 5. Экскурсия на Большой Заяцкий остров. Загадки каменных лабиринтов. Покидаем Соловки на теплоходе Василий Косяков. Ночевка в палатке на берегу реки Верхняя Куземка, мы вновь в Карелии.




( Читать дальше )
комментировать

Балканский слалом с мечтами о «Задушено ягнешко». Часть 7.

Часть 6.

Сараево – граница цивилизаций.

Из Мостра едем по узкой долине реки Неретва.




( Читать дальше )
Комментарии 16+16

Двухсерийная поездка по Золотому кольцу. Серия вторая.

Серия первая

Понимаю, что звучит глупо, но в эту поездку мы поехали за магнитиками.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Иерро не для слабаков – 8. Вдоль центральной оси: мирадоры-мирадоры, а я маленький такой!

Путешествие на Иерро, или «Держаться нету больше сил» (тизер)
Часть 1. Путешествие на остров «Железяку»
Часть 2. Эль-Гольфо и Фронтера: обитаемый остров.
Часть 3. Северо-запад острова: вода и пламя
Часть 4. Западный берег: на краю света
Часть 5. Северо-восточный берег: от бимбачес до инноваций
Часть 6. Восточный и южный берег: если на Иерро плохая погода – вы просто плохо искали хорошую
Часть 7. То, что Шишкин прописал: леса на любой вкус
Часть 8. Вдоль центральной оси: мирадоры-мирадоры, а я маленький такой!
Часть 9(заключение). От Сан-Андреаса и выше: зеленые просторы




Помните, в итальянской комедии «Синьор Робинзон» попавший на необитаемый остров житель современного мегаполиса соорудил себе «кинотеатр» и при этом сетовал: «Что показывают? Опять море?»

Вот и мне писать об Иерро восьмую серию подряд крайне сложно: опять море, точнее — океан, опять горы, сосны, и никаких тебе подпорок как рассказчику в виде легенд, путеводителей, литературных сюжетов, биографий великих уроженцев или, на худой конец, гостей или арестантов. Замков нет, домов нет, архитектуры в принципе нет, выдающийся животный мир отсутствует как класс.

Что же есть?
Помимо уже перечисленного в семи предыдущих частях на Иерро есть такая волшебная вещь, как мирадоры – смотровые площадки.
Посмотрим на объемную модель острова: в центре находится горный хребет, с одной стороны от него – практически вертикальный обрыв, вызванный обрушением части острова пятьдесят тысяч лет тому назад. С другой стороны – склон до самого океана.

Так вот, этот центральный хребет острова – самая высокая его часть. Это крайне интересное место: вдоль хребта расположены смотровые площадки, с которых видно пол-острова. И даже есть мирадоры, с которых видно и северную, и южную часть острова. И более того: мы случайно чуть ли не по пешеходной тропе выползли на точку, с которой открывается обзор на весь остров – на все 360 градусов!


( Читать дальше )
Комментарии 14+14

Таймырский пес Алук: возвращение легенды. День третий - Калевала/Финляндия

Предыстория:
Начало. День первый: Москва — Петербург
День второй — от Питера до Калевалы

Таймырскую ездовую собаку среди признанных FCI пород вы не найдете.

Удивительно – собаки, так ярко отметившиеся в многовековой истории освоения человеком Арктики и побережья Северного Ледовитого океана почти неизвестны у себя на родине – в России.
Веками этих собак выводили нганасаны – охотники полуострова Таймыр. Их считал лучшими собаками для своих полярных экспедиций сам Амундсен. Ими восхищались и исследователь Арктики, геолог, основатель Норильска Николай Урванцев и влюбленный в Север режиссер-документалист Владлен Крючкин.

В начале 2000-х, во время своей Трансарктической экспедиции французский путешественник и писатель Жиль Элькем попал на полуостров Таймыр, где в стойбищах нганасанов увидел необычных, похожих на медвежат, мощных и очень умных собак. Уже после возвращения из этой большой экспедиции он поставил задачу кинологу своей команды Елене Поцелуевой лететь на Таймыр и закупить таймырских ездовых собак, чтобы в его следующей экспедиции — на Северный полюс — были самые лучшие ездовые собаки.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4