Маршрут построен - 16. Через Австрию и Словакию/ Трнава / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Маршрут построен - 16. Через Австрию и Словакию/ Трнава

Эта часть – в развитие темы Маршрут построен.
Еще части – Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Вальхалла Регенсбург Фюссен и Линдерхоф
Гарда, Лацизе, Мальчезине Пескьера-дель-Гарда, Сирмионе Мантуя Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер/ Großglockner Hochalpenstraße Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо

Путь домой – неблизкий, 2430 километров, решили разбить на три дня, с заездом в аутлет Парндорф. Выехали относительно рано – в 10 утра, начало маршрута в ущерб времени проехали по красивейшим местным дорогам, я не убирала фотоаппарат и без конца щелкала на ходу в открытое окно. Поскольку изначально мы сделали выбор в пользу бесплатной живописности, то очень местные дороги в Тироле в некоторые моменты заставляли лично меня немало поволноваться:

Но напоследок отказаться от порции альпийских красот было невозможно, я только успевала своему рулевому обещать, что все отфотографирую – лишь бы он смотрел на дорогу и ни на что не отвлекался. Помогало слабо.


Австрийская земля Тироль особенно щедра на такие вот заоконные пейзажи:




Дороги смело проложены сквозь деревни:


А местами – и сквозь дома:

Мосты на этом участке – относительная редкость, в большинстве случаев приходится то взбираться к перевалу наверх – то скатываться вниз с очередного альпийского склона. Но, конечно, никакого сравнения с канарскими дорогами – там даже не «семь загибов на версту», а все семнадцать насчитывали!


Но уже к Кётчаху мы поняли, что такими темпами нам ни за какими покупками не успеть – поэтому спешно поменяли стратегию на передвижение по автострадам. Конечно, пошло чуть быстрее, да и горы к Филлаху и дальше стали более смирными.


Среди множества вариантов дорог мы и здесь постарались пойти по возможности нехоженными тропами. На одном из перевалов какое-то время следовали за вереницей ретро-автомобилей, воображая, что приветственные взмахи и видеосъемка относятся к нашим скромным персонам:


Несмотря на шикарный внешний вид, винтажная техника чувствовала себя даже на таких несерьезных подъемах неважнецки, и даже один из автомобилей зашелся черным дымом и был вынужден остановиться. Но этот момент мне не удалось запечатлеть.

В отличие от десятков церквей и замков, появлявшихся с завидной регулярностью с обеих сторон дороги.



И хотя остановки по ходу движения планировались исключительно технические, не удержались от посещения очередного продуктового магазина с восхитительным молоком в бутылках, а еще, соблазнившись нарядной площадью, остановились на полчаса в неведомом городке Tamsweg:






Чем ближе к Вене – тем более равнинной становится местность:





Когда вроде бы облегченно вздохнули, выскочив на автостраду Грац – Вена, ожидал неприятный сюрприз в виде остановленного движения. Простояли сначала 15 минут, потом вроде поехали, хоть и в пробке, а потом еще остановка – уже на 40 минут.


Поэтому к Парндорфу подъезжали уже практически в сумерках, но я все-таки попыталась довести до логического завершения фотоотчет «Броском через всю Австрию» и завершить ее абсолютно плоским пейзажем земли Бургенланд:



Как я уже писала в сводной части отчета, в этот день у нас заканчивалась австрийская десятидневная виньетка, надо было выезжать из страны. Я планировала остановиться, не доезжая до Остравы в Чехии. Но когда, подрубившись к бесплатному вайфаю, стали искать отели по ходу движения, неожиданно возникло предложение ехать через Словакию – на Краков. Честно говоря, дорога на Варшаву через Чехию и Польшу кажется чересчур скучной, поэтому решили в пользу Словакии, тем более что у нас не было чешской виньетки – все равно надо было покупать.

В Братиславе отели оказались неожиданно дорогими, да и проехать можно было чуть дальше. В поиске отеля наткнулись на доселе неведомый городок Трнава, где и решили остановиться.
Единственным достоинством нашего отеля было заселение до 23.00 – а также его близость к историческому центру.
Да-да, оказывается у неведомого города с труднопроизносимым названием Трнава был исторический центр – да еще какой!
Хотя вид из нашего окна всячески пытался эту информацию утаить:


Так в очередной раз выяснилось, что доселе неведомый город – на этот раз Трнава – крупный туристический центр, с богатой историей и культурой.
Основанный в 1211 году, Трнава стал первым населенным пунктом Словакии, который получил по Магдебургскому праву статус вольного королевского города.
Правда, пока доберешься до хорошо сохранившегося исторического ядра города, окруженного частично сохранившимися крепостными стенами, мысленно переносишься в другую эпоху – социалистического строительства.

И надо отметить – весьма неплохого и очень даже удобного для жизни. Так, от нашего отеля до крепостных стен было минут десять пешего хода, и примерно половину этого пути по улице Starohajska мы прошли по высоким пешеходным эстакадам, расположенным над проезжей частью. Удобно, комфортно:

Вид с пешеходного перехода над автомобильной дорогой на полицейский участок – обращает на себя внимание подбор автомобилей:

Итак, машины внизу, пешеходы – наверху, здесь же – благоустроенные велосипедные дорожки; гуляючи добираемся до первой достопримечательности – собора Святого Николая (или же Святого Микулаша по-местному), чьи симметричные высокие башни видны с эстакады:


Собор расположен на площади, которая носит имя того же почитаемого христианского святого:


Внутрь собора мы не стали заходить, но сквозь стекло полюбопытствовали на проходящее богослужение:

По этой же причине не увидели одну из главных святынь города – статую Трнавской Божьей Матери. Во время бушевавшей в Европе чумы после крестного хода по городу с этой статуей произошло чудо: в этот день не умер ни один человек, а уже со следующего дня болезнь пошла на убыль. Хранится реликвия в восьмигранной часовне, расположенной в левой части церкви Святого Микулаша:

И тут же – стихийное граффити на стене храма:

Мне очень нравится, как живо и человечно обыграны два глаза-окошка!

От площади Святого Микулаша мы двинули дальше по улице M.Sshneidera-Trnavskeho:

Уже не рассчитывая в эту поездку на какие-то полноценные экскурсы в историю, мы снова неожиданно оказались если не в Средневековье – то уж в эпохе европейского барокко точно:

Правда, уже через квартал оказались перед надежно задраенным строительным забором:

Так что пришлось вернуться обратно и пройти вдоль всей тенистой и вытянутой («веретенообразной», как где-то было сказано) площади Св.Микулаша, дальше – по Kapitulska

… – и через Музейную площадь свернуть на Halenarska – улицу с уютными одно- и двухэтажными домиками:


Не без щегольства отделки:

Здесь хорошо видно как процесс масштабной реставрации и реконструкции исторического центра города – так и его результат:

Кстати говоря, из-за восстановительных работ не стали подбираться к еще одной достопримечательности – синагоге, чей силуэт оригинально рифмуется с громадиной базилики Святого Микулаша:


С улицы Halenarska поворачиваем в сторону площади Святой Троицы с добротным силуэтом городской башни:

Как и положено площади с таким названием, в центре установлена чумная колонна – в ознаменование избавления от «черной смерти».


С северной стороны площади в линию с остальными домами находится Троицкий собор, которые еще называют Иезуитским:


Еще один расположенный чуть в стороне от площади собор – Св.Якова:

Он закрыт – в преддверии, судя по всему, свадебной церемонии в этот чудесный субботний день:

Сразу за собором исторический центр заканчивается – видны фрагменты усердно подновленной крепостной стены:

Поэтому мы снова возвращаемся к Троицкой площади, откуда начинается центральная улица Трнавы – Hlavna:


Забавный хэштег для фотографирования – милая деталь Главной улицы (ловить момент безлюдности пришлось довольно долго):


Но гулять по местною «бродвею» наскучило довольно быстро, так что мы снова повернули назад, прошли еще раз через готовящуюся к какому-то гастрономическому фестивалю Троицкую площадь и выбрались к университетскому кварталу, который нам показался крайне интересным.

Здесь расположено несколько памятников, среди которых – статуя папы Римского Иоанна Павла Второго. В отличие от ранее виденных нами памятников, которые все, в принципе, изображают папу очень добродушным, этот превзошел по степени умиления все ранее виденные экземпляры. Возможно, потому, что папа изображен без тиары, в образе доброго пастыря:


Самое заметное сооружение Университетской площади – это кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя:

Оказывается, это самый большой католический собор в стране. Как и полагается барочному храму, его украшают снаружи скульптуры – выполненные на самом высоком идейном и художественном уровне:


А внутри…
Казалось бы, позади – две недели поездки по богатым (в том числе и историческим наследием) землям Германии и Северной Италии: должны были бы уже поумерить свои восторги. Но даже после высоких образцов Мантуи или же Регенсбурга внутреннее убранство словацкой церкви нами было признано однозначно самым великолепным:




Не только алтарь, но и боковые капеллы являли собой образец тяжелой роскоши:

Хотя, справедливости ради, сочетание золотого и нежно-розового – это несколько перебор…

Пока мы вертели головами в стороны и вверх, в университетской церкви шли приготовления к какому-то мероприятию: расставлялась мебель для выступления музыкантов перед алтарем, современно одетые нестарые женщины проносили подносы с закусками. При этом мы ничуть не чувствовали себя лишними, мы спокойно фотографировали.

Выйдя из собора, пришлось уточнять пути отступления к отельной парковке: еще один кусок городского центра являет собой пример активного благоустройства.


Так Трнава стала настоящим бонусом: уже ни на что не рассчитывая в этой поездке, мы почти три часа гуляли по приятным улицам, благо было светло и тепло. Даже успели напоследок в кафе посидеть. Но подсмотренный во дворе одного из переулков знак недвусмысленно напоминал о необходимости двигаться в сторону дома – «Moskva 1580»:


Снова замелькали за окнами безымянные замки:

Но вот километраж уменьшался не так быстро, как нам хотелось бы: оказались мы на таких местных и узких проселочных дорогах, что даже оторопь брала.


В Польше неожиданно стали возникать роскошные развязки, которые через два километра заканчивались ничем – то есть теми же самыми дорогами с ограничениями скорости в 40 километров.

По сторонам — сплошь деревни и красивейшие холмы.

Все ждали указателя на Краков, рассчитывая увидеть табличку с направлением в сторону крупного города. Но нет, как когда-то первый раз в Испании все указатели были – с названиями ближайшей деревни.
«Краков? Нет, не знаю».


До Кракова 300 километров ехали 4,5 часа – в принципе, это не так уж и много.
Путь от Трнавы до Бреста (примерно 800 километров) занял у нас около 10 часов – это вместе с остановками на заправку и т.д. Еще два часа заняло прохождение границы в Домачево.
Воскресным вечером были дома, разбирали подарки и сувениры, основное место среди которых заняли бутыли с чудесным оливковым маслом и прочими душеприятными жидкостями:


Общие итоги поездки я уже подводила в сводном рассказе Маршрут построен
Здесь же хотела поблагодарить всех, кто своими отзывами поддерживал автора на протяжении аж 15 частей, желаю новых приятных поездок себе и всем единомышленникам)))
С уважением,
begun12

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 14 февраля 2019, 20:41
Глядя на последнюю фотографию, трудно сделать вывод о предпочтениях в употреблении спиртного: тут и шнапс, и оливковое масло, белое и розовое вино… Видимо, вкусы многогранны.
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 14 февраля 2019, 20:46
А разве ж масло с вином не рифмуется?
Вполне.
И вообще я особа разнообразных интересов.
Спасибо за полугодовой марафон комментариев))
Обещаю в ближайшее время не отвлекать.
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 15 февраля 2019, 13:51
Обещаю в ближайшее время не отвлекать.
Искренне жаль, будет не хватать, буду пока перебиваться короткими отчётами из Минска и считать ошибки.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 18 февраля 2019, 12:31
Алексей, я вас и здесь нашёл.
буду пока перебиваться короткими отчётами из Минска и считать ошибки

А длинные и почти безошибочные отчёты из того же Минска вас уже не интересуют?
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 18 февраля 2019, 12:42
А длинные и почти безошибочные отчёты из того же Минска вас уже не интересуют?
Так Ваши отчёты хрен дождёшься, Вы или пьяны, или с похмелья… Когда их писать?
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 15 февраля 2019, 09:06
начало маршрута в ущерб времени проехали по красивейшим местным дорогам


Уж это да-а-а! Мощные впечатления от бомбических пейзажей — временем можно и пожертвовать. Да и в «пробке» не застрять, в отличии от «банов».

На одном из перевалов какое-то время следовали за вереницей ретро-автомобилей


Такие встречи на европейских дорогах не редкость, я их обожаю!

Простояли сначала 15 минут, потом вроде поехали, хоть и в пробке, а потом еще остановка – уже на 40 минут.


Во, а я что говорил. :)

И тут же – стихийное граффити на стене храма


Улыбнуло. У автора замечательное воображение, да и с юмором порядок. :)

чей силуэт оригинально рифмуется с громадиной базилики Святого Микулаша


Красивая фраза примечательной архитектурной ситуации.

статуя папы Римского Иоанна Павла Второго.… этот превзошел по степени умиления все ранее виденные экземпляры


Действительно необычно.

Самое заметное сооружение Университетской площади – это кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя


И очень красивое.

Но даже после высоких образцов Мантуи или же Регенсбурга внутреннее убранство словацкой церкви нами было признано однозначно самым великолепным


«Вот уж, воистину, не знаешь, где найдешь, где потеряешь...»

Снова замелькали за окнами безымянные замки


Мы в такие моменты делали отметку на картах маршрута, а позже я уже выяснял, что за замок, любопытно-же. :)

Путь от Трнавы до Бреста (примерно 800 километров) занял у нас около 10 часов


С учётом польских дорог, считаю, что вполне достойный результат.

Обещаю в ближайшее время не отвлекать.


Не тот случай, Света, когда обещание надо выполнять. :)

Спасибо большое, Светлана, замечательное путешествие и рассказ получился на славу!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 15 февраля 2019, 13:05
Владимир, спасибо за неизменное доброжелательное внимание!
рассказ получился на славу
— надеюсь, что он хоть как-то соответствовал поездке, о которой будем еще долго с удовольствием вспоминать.
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 15 февраля 2019, 10:21
От небесной синевы, струящейся через экран, глаза жмурятся! Обнаружил грустные нотки, видимо, связанные с окончанием изложения. Не грусти — всё впереди!

Во время бушевавшей в Европе чумы после крестного хода по городу с этой статуей произошло чудо: в этот день не умер ни один человек, а уже со следующего дня болезнь пошла на убыль.


Видимо, в Европе остались только очень живучие человеческие особи, обладающие мощной имунной системой. Помнишь какогО досталось «милому Августину», но тот, правда, самолечением занимался. Опрокидывал стаканчик между музыкальными партиями. )))
Спасибо, скорых интересных дорог вам!
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 15 февраля 2019, 13:06
Не грусти — всё впереди!
— звучит как тост))) в тему завершающей отчет фотографии)))
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 29 мая 2019, 15:21
Спасибо за рассказ. Пусть с большим запозданием, но я его тоже «освоил».
Виды Альп — роскошны, Трнава — очаровательный городок. Позабавил и соцреализм, и современная «настенная живопись».

Новых дорог, новых историй…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.