купить фунты здесь и положить евро на карту. А вот интересно, что из этих двух вариантов выгоднее?
Наличные фунты при первом посещении UK позволяют чувствовать себя свободнее. Проблема в том, что точно определить их потребность на 3 недели — проблематично.
Купить с запасом, а потом поменять остатки на рубли — это лишние потери (примерно, 1.5-2 рубля с каждого оставшегося фунта) и еще куча монет, которые банки не принимают.
Идеально везде тратить средства с карточки, т.к. комиссия за конвертацию небольшая (мой опыт с VISA и небольшим московским банком говорит, что это 0.5% от курса ЦБ), и почти всегда она оказывается выгоднее, чем наличный обмен. Однако, не исключена ситуация, что где-то карту не примут.
Поэтому мой совет такой: некоторое количество фунтов купить в Москве и тратить их, когда нет другого выхода. Основные же покупки оплачивать с карты.
Осталось прикинуть, сколько наличных фунтов купить? Как правило, это на OysterCard, на мелкие кафе, на такси и т.п. Вроде бы 200 фунтов на 3 недели должно хватить. Но есть еще фактор безопасности. Если вдруг, по каким-то причинам карту заблокируют, то нужны резервные средства. И тогда сумма наличных может быть увеличена до 300-500 фунтов.
Natalia
1. Дизель или бензин. Дизели все низкооборотистые, что позволяет ехать по трассе с крейсерской скоростью 120 не напрягая движок (где-то 2400/2500 об/мин.), аналогичный по объему бензиновый будет выдавать уже 3200/3500 об/мин. Или нужно брать объемом 2,5 л и более (и лошадок сответственно), а это налоги)).
2. Вместимость, т.е. седан или универсал. Дальние путешествия — это всегда какие-то вещи. И, как правило, они занимают основное место в машине. А если захочется еще что-нибудь привезти? В минивэнах при разложенных 3-х рядах сидений (7 мест), в багажнике места остается только для зонтика и дамской сумочки))
3. Проходимость. Ну тут все понятно — 4х4 и короткие свесы и, желательно, короткая база. Но универсальных авто не бывает, хотя под это описание попадает один «микрик» — Starex 4х4 в предыдущем кузове.
Нам в свое время удалось попутешествовать на следующих машинах: Ford Galaxy 2.0, 145 л.с., бензин. Отличная, комфортная машина (для Европы). На наших дорогах начинает поскрипывать, постанывать и т.д. Огромный багажник, если сложить третий ряд. Ну скорость держали 110, т.к. свыше этого машина становилась прожорливой, а цены на бензин в Европе кусаются (это к вопросу оборотистости двигателя).
Hyundai Starex, 2.5 л, 174 л.с., автомат, дизель, в новом кузове. Никаких нареканий, кроме расхода топлива. Для дизеля, мне кажется великоват — в среднем 9 л/100 км. Больше, чем ОГРОМНЫЙ багажник — влезет слон)). Для бездорожья вряд ли подойдет — задний привод «зарывает» машину, тяжелый зад. Хотя, сейчас появились версии 4х4.
Renault Laguna III, 2.0 л, 150 л.с., автомат, универсал. Очень комфортный автомобиль, но для нас маловат, пришлось поставить автобокс на крышу. Для проселочных дорог не годится вообще: низкий клиренс, длянная база, длинные свесы.
Удачи в выборе и покупке авто!
P.S. Сама я сейчас присматриваюсь к FIAT Scudo Panorama. Или все-таки вернуться к Старексу, но он значительно дороже, особенно в версии 4х4.