Часть 3.
Сарагоса, что сверху, что снизу явно производит впечатление города, удачно модернизированного в послевоенное время. Вот, вроде бы, шагаешь по улицам, а нет «ВАУ»!!!..
Фасады есть, на них таблички, о размещении адвокатских контор, контор недвижимости, на первых этажах, как обычно, бутики, парикмахерские, кондитерские. С утра ветрины с шампунем моют. Дома плотненько стоят. Мостовые каменные. Ну, в общем, Andalucía традиционная городская. Ну вот такая:
У лифта дежурит лифтёрша. Ей так скучно сидеть на стуле, что поговорить или сделать фотки, так это ей за праздник.
(
Читать дальше
)
PARTE 2.
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, коллеги, всем большущий огроменный привет!
Это снова я, я вернулся после длительного периода отсутсвия на любимом сайте.
На это были свои веские причины, но не взирая на обстоятельства, я здесь и хочу закончить отчёт по ZARAGOZA. Это интересный город. Кое-что уже вы просмотрели, но это было и остаётся классикой жанра, как любой античный город.
Поехали
Географию преподносить не буду.
Формируя гостиничным вечером расписание и нашу миграцию следующего дня, обратил внимание на ссылку, информирующую о расписании толи музея, толи постоянной выставки экспозиции Пожарных спасателей /BOMBEROS/.
(
Читать дальше
)
Всё понравилось. Съёмки запрещены, чуть не скрутили по швам. А почему это запрещают делать никто не обЪяснил? Или не знают, что если запрещать, то сильнее хочется!
(
Читать дальше
)
PARTE 1
Привет, Друзья.
Соскучился. Готов к общению.
Все, кто меня помнит, читает или критикует, встречался или прощался — то тогда присоединяйтесь к дискуту все!
Живу там же, на Тенерифе. Да, всё стало несколько сложнее. И перемещение, и жизнь, да и цены подросли, НО!
Нельзя унывать, да и незачем!
Через это мы проходили многократно и, ничего особенного не произошло с тех пор как, то откроют, то закроют границы, за исключением того, что наш сайт несколько истощился. Ну что есть, то есть. Переместились многие на внутренний туризм. Времена диктуют. Ничего не попишешь.
Всё. Выдохну и начну.
ZARAGOZA — это пятый по величине населения город Испании. Он и античный в своём историческом центре и достаточно обитаемый по занятости кривыми дешёвыми девятиэтажками.
Прилетели в Мадрид. Далее очень удобно! Автобус прямо с аэропорта Мадрида до Сарагосы.
Ну а дальше, конечно, очередной испанский сюрприз! Поселили в 6 утра!!!
Почти центр — 1.5 км до Кафедраля.
(
Читать дальше
)
Ранее
Кафедральный собор и церьковь Santa Ana. Sevilla 2022.
Увидев небезразличие читателя, оценив свою потенцию, уселся за столь недалёкие воспоминания. Ну да, ну да. Нет, Севилья, господа, Sevilla, как ни странно, Севийя. Sevilla — это сверхистория и сверхкультура! Это испанский язык, классический, поющий, щебечущий. Говорят, что он прост в обучении…
Согласен, в обучении прост, на практике всё наоборот. Но, это не важно! Испанцам нравится, когда ты из кожи вон лезешь, но не переходишь на английский!
Вот как же, порой приятно поговорить ни о чём.
А теперь о чём!
Площадь Испания. Прошу.
(
Читать дальше
)
Ранее:
REAL ALCAZAR DE SEVILLA 2022.
Пошёл уже третий день нашего пребывания в Севильи. Потихоньку стали привыкать к 42-градусной жаре, вернее обманывать её. Лёгкая хлопковая одежа, выбор для движения теневой стороны улицы, а также посещение любых заведений, имеющих принудительное охлаждение. Кафедральный Собор имеет под своими сводами естесственную прохладу и мы укроемся на время за его могучими толстыми каменными стенами.
(
Читать дальше
)
После небольшой паузы, затянувшейся почти на две недели, у меня снова повилось настроение пощёлкать по клавишам.
Мы летим в Адский Рай!
В июне в Севильи всегда стоит страшная изнуряющая жара. Уже из окошка самолёта на подлёте к аэропорту было видно, что бассейны есть почти в каждом деревенском двоорике. Это меня насторожило!
Приземлились мягко, как когда в горячую ванну садишься. Из брюха самолёта самостоятельно выехал трап! Во он, прогресс. Никакого ожидания выхода на волю! Местное время 16.30. Понимаем, что со своими тюками долго под беспощадным солнцем в джинсах и плотной обуви мы просто не выдержим. Нужно переодеться, принять душь и попасть в лоно прохладного ветерка, струящегося из кондиционера.
(
Читать дальше
)
Всем здравствуйте.
Чтобы не было путаницы, сразу сообщаю, что в Севилью мы, я и моя супруга, прилетели авиарейсом из Тенерифе. Случилось это 14.06.2022. Самолёт находился в пути чуть более двух часов. Мне досталось случайным бесплатным образом место в первом ряду, напротив вагоноважатых и рядом с основным ВХОДОМ-ВЫХОДОМ. Полёт прошёл в штатном режиме, за исключением того, что сзади сидела разновозростная семейка испанцев, которые просто орали неистово, общаясь между собой. Ну, колхоз — он и есть колхоз. Вытерпел.
Ryanair совершенствуется. Теперь трап выдвигается напрямую из брюха самолёта. Быстро и удобно. Актуально, когда нервишки уже пошаливают. Побывал в небе, ну и пора, как можно быстрее на землю сойти. Открыли дверь, ещё моменты наблюдения выдвижения лестницы, которая так и хочет полюбоваться собою в движении. Улыбка, adiós y gracias, и ты свободен.
Ну вот, с этого и начнём.
Sevilla.
Севилья — это тема для размышлений. О жизни и её сущности. О страсти. О загадочном поиске смерти или о танце. Это всё будет. Пока смотрю в свою копилку и не могу понять, что вас удивит, а что не удивит. Давайте путешествовать вместе.
¡Vamos!
С самолёта до автобуса даже разбираться не пришлось, только жарко очень. В Севильи июнь-месяц — это сущий Ад. 43°.
И в автобусе наклеены две таблички. Одна гласит открывать, вторая не открывать окна.
А потом мы приехали. Я хотел холодного пива, а Аня молила меня подать воды.
И это мы обсудим.
Просто первая ночь. И первые впечатления.
(
Читать дальше
)
Демон послушно следовал рядом с супругой, достаточно утомлённый длительной прогулкой. Но лишь до того, как этот милый маламут, размером чуть меньше пони, не издал свой голос, в виде короткого рычания. Мы с женой не успели ничего понять. Да Демон ответит, безусловно. Но случилось нечто большее. Он вдруг изогнулся весь и совершил рывок такой силы, что Аня едва не оказалась на земле. Поводок остался у неё в руке. Под ногами звякал, подпрыгивающий на асфальте железный карабин. Наш пёс летел заложив назад уши в направлении маламута. У меня внутри всё похолодело! С бешеным ревом Demon прыгнул на своего обидчика, вонзив свои зубы куда-то в область уха. Драка была чудовищной! Разноцветный огромный ком катался по земле, рыча и ежесекундно меняя свою форму. Мы бросились растаскивать собак. Но как. Сунешь руку и без неё останешься! Да и без лица можно. Мы втроём пытались вцепиться в своих питомцев и прекратить этой яростный бой. Через какое-то время это удалось сделать. Кажный из нас лежал на свое собаке, прижимая её к себе и стараясь успокоить. Испанец изрыгал проклятия в мою сторону. Я извинялся, показывая ему сломаный карабин. По руке его текла кровь.
Остаток дня я ждал звонка в дверь, в предвкушении приезда полиции, но она так и не приехала. Он поступил благородно. Нам повезло.
Берегите себя и своих питомцев, ведь они нас защищают.
Да, мы спокойно возвращались с небольшим уловом инжира.
Пёс был полностью выгулен. На подходе к парку, где гуляют собаки «от мала до велика», мы увидели старого знакомого. И ничего не предвещало ничего. Да, мы с этим Маламутом сотни раз расходились, как корабли в море. Эта псина минимум 80 кг весит. Зубы, как у медведя, да и шерсть тоже.
Одним словом: Одно неловкое движение и тебе КАПЕЦ.
Ну вот он, будучи на поводке, посмел рыкнуть в сторону нас.
Ну, типа, я в пакете инжир несу. Жена спокуха, даже внимания не придали особо. С собачкой — леди, но в шортиках.
Рык слева был даже не угрозой.
Предупреждением.
— Не подходи!
У нас очень воспитанная собака.
Только он ненавидит агрессию.
До завтра.
Уважаемые Друзья, среди которых столько мною недовольных, но тем не менее. Всем здравствуйте.
Хочу похвастаться. Я получил продление резиденции ещё на два года. Но это к слову.
Этот топик написан исключительно в расчёте на ваше понимание и интерес к прочитанному. Мы адаптируемся к жизни в Испании. Сказать больше, на её окраине. Канарский архипелаг — это, лишь, очень привлекательное место для туристов. Но жить здесь, порой, бывает непросто. Вырастить огурчик в огороде — это вам не в Туле или в Воронеже! Ни томат, ни яблоня, ни груша. Ничего не приживается.
Зато прижился наш пёс. Demon — это его кличка. Он живёт с нами уже (вот бы не соврать) почти три года. Порода его называется pastor aleman, попросту, чистокровная немецкая овчарка.
Иногда болеет, иногда скучает, хвостом виляет.
Очень дружелюбный и аккуратный в общении с посторонними.
Тут приехали французы со своей бульдожкай. Дом соседний сняли на три недели. Так там такая морковь цвела!
Эта бульдожка зализала пса аж до ушей.
Но они уехали. Он, мимо проходя, постоянно голову туда, к ним в садик, опрокидывал, искал.
Но, видимо, не судьба.
Теперь о главном.
Друзья, если вы заводите не «жучку», то имейте ввиду.
Пёс — это оружие!
Каждая КРУПНАЯ порода собак является очень и очень зависимой от хозяина или хозяйки.
Он видит всё, что происходит в доме. Он понимает, кто нуждается в защите. И делает свои собачии выводы.
Теперь, что произошло у нас…
Мы пошли с женой в поля, туда где не бедствуют деревья дикого инжира, где уже было что собрать. Пёс, как всегда, с нами.
Но тут меня на ужин зовут.
Допишу завтра. Обещаю. )).
Одной из существенных проблем, с которой сталкивается россиянин, переехавший на пмж в евросоюз, является получение водительского удостоверения. Вам дают возможность покататься с российскими правами полгода, а потом вы должны вытащить из широких штанин местное разрешение на управление транспортным средством соответствующей категории. Экзамен предусматривает две части: теоретическую и практическую. Но сначала нужно записаться в автошколу 250€. Их много и я выбрал ближайшую, тем более, что отзывы о ней в интернете были положительными. Первым шагом к зачислению явилось прохождение медицинской комиссии. Проверяли зрение, слух, координацию (управляя двумя джойстиками одновременно, нужно удержать два разных шарика в бегущих по экрану змейках. Эта процедура занимает около 5 минут), задавали общие вопросы, били молотком по коленкам.
(
Читать дальше
)
Привет, Друзья.
Как видите, я снова здесь, с вами. Мы, практически, рядом.
Мы являемся одной цепочкой эпохальных событий, которые так или иначе уйдут в историю и мы, все вместе, вернёмся к нашему долгожданному прошлому.
Я не буду травмировать вас своими рассказами о том, как тяжело нам тут живётся, потому, что живётся дорого и не богато. Но мы все знаем, что хорошо там, где нас нет.
Итак, с чего начать?
Я здесь уже прилично живу, 14 лет, а вот ездил на российских правах. И все эти 14 лет, наблюдая на обочине полицейскую машину и офицера, выборочно проверяющего физическое состояние водителя, ну или не физическое, а законность его пребывания на левом переднем кресле автомобиля, я невольно говорил себе: «Михаил, это до поры, до времени. Придёт и твой час.» Но этот час никак не наставал. А сознание информировало: Ты дурак? Что ты скажешь полицейскому? Про пандемию расскажешь? Как ты в постели выживал, вытравливая болезнь антибиотиками?
Нет. Это не выход. Нужно сдавать на европрава.
Как?
Да вот так! С нуля! Нет у меня 35 лет стажа! Нету! Иди учись. Дожился.
Ну вы уже понимаете, кому интересно — тот ждёт до завтра. А кому нет интереса, простите.
Здравствуйте, Друзья. Рад новому общению с вами. Я по-прежнему периодически посещаю Россию. Да, именно посещаю, так как раньше ненадолго приезжал на Тенерифе, т.е. на пару неделек раз в два-три месяца. И как-то устаканилось всё уже, привыкать стал, адаптироваться. А тут новости непонятные, дикие приходить стали. Российские банковские карты стали бесполезными кусочками пластика. А как жить, ну скажем российским студентам? Открыть счет в банке нынче очень непросто иностранцу! Денежные переводы третьим лицам тоже под запретом. Каждый день стал приносить новую тревогу. И вот отменено прямое авиасообщение с Россией. Дожили! Как быть? Доехать проще всего было бы через Польшу. До Варшавы самолётом, далее на автобусе до Минска или Бреста, а там пересадка и последний рывок до Москвы. Есть ещё маршрут. Например, Тенерифе — Рига — Таллинн и пеший переход на территорию РФ. Согласен — геморрой. Все вокруг убеждают, что ехать сейчас через Польшу совсем небезопасно. Русская речь может спровоцировать конфликт, а конфликт может плохо закончиться.
— Ну вот и проверим!- говорю я сам себе.
Супруга тоже не в восторге, но понимает, что другого выхода пока нет.
Самолёт отправился по расписанию. Свободных мест, практически, не было. Пассажиры говорили на польском или испанском языках.
Приземлились на крошечном аэропорту Modlin. Ни автобусов, ни передвижных рукавов. Минута пешком и ты уже в зале прилёта.
Вот и началось… вот те люди, которые, по мнению многих, могли порвать нас на лоскутки. Уставшие, подавленные, спящие на старых матрасах и на голом полу, закутанные в дырявые покрывалка. В основной массе — это женщины дети. И их очень много. Нам нужно добраться до станции Варшава Заходня. Билет на электропоезд купил заранее через интернет. До электрички ходит бесплатный автобус. Как оказалось, наш поезд курсировал лишь до центрального ж/д вокзала, не доезжая две станции до Заходни. Я почти день потратил на то, чтобы понять на каком автобусе лучше ехать. Но лучше двенадцатичасового рейса найти ничего не смог. Правда мелькнул как- то ещё один транспорт на 9 утра, но какой-то он сомнительный. Только на одном сайте выставлен был. Вошли в общий зал. Боже мой! На полу для передвижения остались лишь узенькие тропинки. Вся остальная площадь была устлана матрасами, простынями, заставлена тюками. Говорят на русском. Украинский язык почти не слышен. Мы кое-как пристроились между беженцами. Я снова полез в интернет. Возникла проблемка. Заканчивается зарядка. Успеваю посмотреть где расположена Заходня. Посоветовались. Решаем идти пешком, шли около 3 — 4 км по пустому ночному городу. По пути уточняем правильность направления у единственного пешехода. Им оказалась женщина, работающая волонтёром на автовокзале. Она поведала нам, что вокзал открыт и там даже можно бесплатно поесть и выпить кофе. На автовокзале беженцев оказалось не то, чтобы больше, но места было меньше, т.е. людская плотность была ещё выше. Кассы и окошко информации закрыты до 6 утра. Мы немного освоились. Решили заглянуть в шатер — столовую. Пришёл аппетит. Решили не стесняться. Взяли мясную похлёбку с картошкой. С голодухи и холода (одежда у нас почти летняя) даже вкусным показалось. Затем взяли кофе с ватрушками и яблоки. Время два часа ночи. Вернулись снова на центральный. Согрелись. Взяли ещё кофе. Отсидели ещё четыре часа и снова с чемоданами пошли на автовокзал.
В окне информации сказали, что об этом перевозчике только в кассе узнать можно. Отстоял больше часа в кассу. Тоже самое. Ничего не знает. Подошла тётка ко мне с вопросом. У неё билет на мой 'сомнительный' автобус. Взяла через интернет. Автобус уже отправляться должен, а его нет. Я в автомат пошёл билет на 12 часов брать. Ошибку выдаёт. Выглянули на улицу. На этот раз нам улыбнулась удача. Выруливает наш автобус с табличкой Минск. До этого я обегал всех автобусников в поисках информации. Почти все рейсы с Украины. Никто ничего не знает. Через пять минут отправление. Хочу купить билет через интернет, но телефон садится прямо в процессе покупки. Водитель просит ждать пока он разместит обилеченных. Не сажает семью с украинскими паспортами. Оказывается без биометрии въехать в Польшу можно, а выехать нельзя. Также не разрешил посадку с кошками, но это уже запрет компании. Едем за нал. В спинках кресел вмонтированы телеки. И кофемашина есть. И туалет.
Наконец-то добрались до таможни. И это тот пункт, где были многочасовые очереди! Пусто! Ни одной машины! Поляки пропустили быстро. Белорусы украинцев долго проверяли. Едем дальше. В Минске опять везение. Рейс до Москвы, последний на сегодня отправляется через 20 минут. Билеты только за белорусские рубли. Автомат сожрал мою карту. Водитель согласился за российские рубли посадить. Взял. И вот мы дома. Уставшие, простуженные, но вполне довольные.
Если кому-то отчёт оказался полезен, то я не зря его ваял. Спасибо.
Начало.
Итак, мы остановились на том, что не будем платить посреднику за помощь в офомлении регистрации своего автомобиля в Испании (Испания взята как вариант, поскольку мы уже знаем всё в деталях. Думаю, что в других странах еврозоны этот процесс достаточно близок к испанскому). И если уж приняли такое решение, то нужно шевелиться и как можно быстрее, т.к. время летит неумолимо, а период пребывания российского автомобиля в Испании весьма ограничен. Наша машина провела полтора года в Германии из-за того, что мне был запрещён въезд в страны Евросоюза и уже не первый месяц находится в королевстве. Хотя и пытаются власти относиться к разного рода просрочкам лояльно по причине наступившей пандемии, но тут развернуть ситуацию, как говориться «раз плюнуть».
Шаг первый.
Брём в руки ПТС и СТС. Ну это же так просто! Если они в папке с документами находятся в двух шагах от тебя. А если они в России?! В нашем случае было именно так, т.е. начинаются трудности переоформления и их победоносная ликвидация. Что делать? Выход один — брать билет на самолёт и лететь домой. Здесь нужно извлекать выгоду из сложившейся ситуации. Повидать детей, встретиться с друзьями, оплатить налоги, уладить массу других незаконченных дел и с чувством полного удовлетворения возвращаться. Мы предусмотрительно делаем цветные фотокопии оригиналов (в России это гораздо дешевле) и отправляем фотографии уполномоченному переводчику, чтобы к нашему приезду заверенные копии были готовы. Стоит это 70 евро при оплате картой, наша оплата ограничелось
60 евро налом.
(
Читать дальше
)