Комментарии / Публикации Sergey-CH / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

Sergey-CH

  • 15 ноября 2013, 15:38
Борис, у вас нормальный фотоаппарат и соответствующие фотографии. Только вы их бросаете на пол-пути. Немного коррекции и снимки выглядят совсем по другому.


Два варианта вида Калязина:


+1
avatar

Sergey-CH

  • 15 ноября 2013, 15:29
Скромные они были — купцы Скрипины. Других версий нет.
+1
avatar

Sergey-CH

  • 14 ноября 2013, 10:19
Очень интересно читать! И, как всегда, я повёлся на ваши вопросы:)
Почему же это выражение стало означать «бездельничать, заниматься ерундой»?

Напиливать поленья и колоть их на чурки, на мой взгляд, дело все-таки не хитрое. Но есть другая версия: «баклуши» также использовались детворой для игры в городки. Расставлять в фигуры заготовки, предназначенные в общем-то для другого и сбивать палками — это более похоже на бесполезное времяпрепровождение. Может быть «бить баклуши» — это про игроков во всякие игры?
Если посмотреть на иконостас ..., то легко можно насчитать шесть ярусов икон.
Подходим ближе, туда, где молились прихожане этой церкви, и видим … пять ярусов!
Богатейшие купцы Скрипины, построившие храм, спланировали иконостас таким образом совершенно сознательно. Ваши версии — зачем им это понадобилось?

Интересно бы еще узнать, что за малоразмерные иконы в том потайном ряду? Почему-то купцы хотели, чтобы от алтаря их не было видно. Подсказки будут? :)
+1
avatar

Sergey-CH

  • 14 ноября 2013, 09:27
Можно проехать самому или же нужно грузиться на поезд?

Нет там проезжей части :) Все, кто выбрал тоннель, двигаются по рельсам: машины в спецвагонах, пассажиры в отдельных салонах. По времени, может быть, и быстрее чем паромом, но дороже — это точно. Если на сайте перевозчика попробуете начать процесс бронирования, то после второго шага будете знать точную стоимость. К примеру, цена билета «в одну сторону» для легковушки высотой до 1.85м с отплытием до полудня в середине мая 2014 — 77 евро (максимум 99 евро). На пароме в удобные для нас часы переправа «туда-обратно» обошлась в 102 евро.
+2
avatar

Sergey-CH

  • 29 октября 2013, 09:30
За введения уже как-то даже и неудобно хвалить)) Они с каждым разом становятся лучше и лучше. Особо понравилась подборка фотографий, тут же захотелось вставить в свои прошлые отчеты что-то подобное)) В общем, с нетерпением жду продолжения и радуюсь вашим успехам!
+1
avatar

Sergey-CH

  • 22 октября 2013, 10:48
Спасибо за ликбез!
0
avatar

Sergey-CH

  • 17 октября 2013, 12:15
А еще в Котке самые лучшие (из посещенных) музеи. Пересматривая фотографии, я вспомнил, что именно там мы слушали рассказ старого рыбака, которого до сих пор тянет на лед Финского залива. Рыбу они ловили из миниатюрных (2х2м) домов на лыжах. Там же, в «Велламо», я присвистнул от удивления, когда разглядывал макет деревобрабатывающего производства на острове. Опилки увозят одни кораблики, сушеный пиломатериал в штабелях — другие. Ничего не пропадает, а масштабы поражают. Кстати, потом, вдоль дороги то и дело попадались лесозаготовительные делянки. Еще один пример рачительного хозяйствования.
А изобилие разноцветных «концов» на одноместной гоночной яхте? Я насчитал более десятка. Пусть это не финская придумка, но своеобразие у экспозиции имеется.
Чтобы не грузить словами, предлагаю посмотреть подборку фото из морского центра Vellamo.
0
avatar

Sergey-CH

  • 17 октября 2013, 11:13
Ого, какой плотненький! Тут и все балтийские сёстры, и Карелия, и Санкт-Петербург, и Новгородчина. Финляндию тоже вижу) До Савонлинны без остановок проехали? Где размещались в Саво? Что с погодой и комарами? Насколько заметна разница между Карелией и Суоми? Если будет отчет, то с удовольствием прочту все ответы там.
+1
avatar

Sergey-CH

  • 16 октября 2013, 15:03
ссылочка на краеведческий музей в Савонлинне

Даю ссылку на английском, т.к. она самая информативная из понятных. Там же можно покопаться в оригинальных финских страницах.
Из полезного на русском:
туристический форум;
буклет на 2013 год;
краткие описания музейных судов — «Салама», «Микко», «Савонлинна» и «Ахкера»;
фото-пост.
Попозже выложу скан буклетов про кораблики.

Это вы во всём виноваты, коль не сумели убедить))

У вас и так маршрут затейливый получается))
+2
avatar

Sergey-CH

  • 16 октября 2013, 10:39
Полгода назад был хороший вопрос на сайте: когда вы стали путешественником? По моему, он созвучен с вашим.
+3
avatar

Sergey-CH

  • 16 октября 2013, 10:27
За Котку — жаль, но если вы будете заезжать с севера, как первоначально планировали, то к концу поездки все финские города станут родными и очень похожими.
Графики курсирования музейных поездов лучше посмотреть на финских сайтах.
Про кемпинги хотелось бы добавить. Они, как правило, расположены на удалении от городов — 2...3 км и более. Т.е. придется доезжать на авто, а значит искать парковочное место. И тут у финов всё очень строго. В Порвоо мы получили предупреждение (еще не штраф) за 15-минутную просрочку на парковке для туристических автобусов (после ночи площадка была практически пуста, но бумажки аккуратно разложили всем трем оставленным машинам), а в Тампере — штраф на гостиничной закрытой стоянке (оказывается Hotel guest — это визитеры и они оплачивают стоянку, а нам нужно было на таймшерный бесплатный паркинг, но кто бы догадался). Справедливости ради должен сказать, что гостиница впоследствии сама все урегулировала и штраф аннулировали. Говорят, что неплатильщиков финны вылавливают на границе.
+1
avatar

Sergey-CH

  • 16 октября 2013, 09:49
А как так получается, что и Хельсинки, и Савонлинна? Ведь это же в противоположных концах)))
Вопрос, конечно, несерьезный. Скорее всего времени было маловато. Но «мучения» не бросайте, хотя бы краткий след оставьте: что понравилось, а что нет; удалась поездка в целом или как-то всё не так пошло, и т.п.
+1
avatar

Sergey-CH

  • 15 октября 2013, 14:01
Пожалуйста! Я тоже надеюсь на что-нибудь знакомое в вашем изложении;)
+3
avatar

Sergey-CH

  • 15 октября 2013, 10:36
Говорят, что горы фотографировать непросто. У вас они получились величественные и манящие. Понравилось!
+2
avatar

Sergey-CH

  • 15 октября 2013, 10:19
Слово-то какое вкусное — сытные))) Прям сразу чаю захотелось попить))) Спасибо!
+3
avatar

Sergey-CH

  • 15 октября 2013, 10:18
Боюсь обмануть людей в ожиданиях. Мне кажется, тут многое зависит от запросов. Остаться жить? Скорее нет. Отдохнуть? Вот тут, пожалуй, да. Но недешево. И время года немаловажно. Как представлю себе, что зимой световой день длится 6-7 часов, так тоскливо становится. В Тампере на этот счет придумали «Недели света» — с октября по январь устраивают электрические инсталляции. Молодцы!
+2
avatar

Sergey-CH

  • 14 октября 2013, 22:31
И вам спасибо на добром слове! Я тут о многом умолчал, наивно полагая, что любопытствующие сами найдут недостающее. Если соберетесь к финам в гости, подстраивайтесь под их условия.
+2
avatar

Sergey-CH

  • 14 октября 2013, 22:27
Вот так живешь и не знаешь — какие сюрпризы нас ждут впереди)))
+3
avatar

Sergey-CH

  • 9 октября 2013, 21:23
Увидев свежий материал за подписью begun12, бегло пробежал текст сверху донизу, поставил плюс и отправил топик в избранное, рассчитывая позже изучить его повнимательнее. Т.е. польза от текста была видна изначально, но благодарность вышла традиционной — виртуальной. А вот сейчас хочу добавить — какие же вы МОЛОДЦЫ!!! Так точно обратить внимание на сложные моменты в незнакомой стране, так толково разъяснить про возможные выходы из затруднений — это многократно ценнее перечисления осмотренных домов/памятников/музеев.
В общем, правильный ход в поисках новых средств выражения впечатлений от поездки.
P.S. И как вы умудряетесь из Тулы до Шереметьево за 5 часов добраться?)))
0
avatar

Sergey-CH

  • 7 октября 2013, 15:21
не 5, а 11 дней

Уже намного лучше )))
Может быть это только у меня так, но впечатления, полученные в Финляндии непосредственно «на месте», кардинально разошлись с ожиданиями после прочтения чужих отчетов и рекомендаций.
В общем, с интересом изучу ваш список и если смогу — прокомментирую.