2 июля переходили из Бреста в Тересполь в районе 23.00 — 30 минут обе стороны. Обратно 23 июля из Тересполя в Брест — в районе 22.00 — около 3.5 часов. Полчаса на польскую сторону, а потом ожидание в отстойнике на польской стороне, когда освободится Варшавский мост. Очередь была в основном из-за красного коридора на беларуской стороне. Мы были в зеленом первые в очереди, с нам еще одна питерская машина. Прочитав заранее информацию о том, что в Беларусь запретили ввозить свинину в любом виде, ничего такого к своему сожалению не везли. Достаточно большой холодильник был в багажнике не виду (сыр и всякие баночки со вкусняшками) — никого не заинтересовал. Стандартные вопросы про крупные покупки (одежда, техника), количство алкоголя и мы покинули беларускую сторону минут за 10-15.
Интересно-то как, а мы ехали в июле через Беларусь, не принимали. На заправке сказали, с какого-то там числа правила поменялись и теперь только беларуские рубли или карту принимают.
Спасибо за отдельную тему про музей. Теперь я точно знаю, куда пойду в свое четвертое посещение Вены :-) До этого с ним не складывалось. В 2001 я бродила по городу одна с путеводителем из отеля. А т.к. свободного от групповых экскурсий времени у меня было мало, то я решила, что могу посеть всего один музей — выбрала музей искусств. В путеводителе значилось, что он находится Хофбурге, а в этих двух красивых зданиях музей естествознания и исторический. По-немецки у меня не вышло прочитать и понять точно, хотя сомнения в правильности путеводителя зародились. Естесственно, в Хофбурге я обнаружила исторический музей (если не путаю), но возвращаться уже не было времени и я решила сходить в музей императорской посуды, расположенный там же. В другие разы тоже не складывалось уделить достаточно времени. Но теперь уж точно запланирую…
Кстати, наклейки с лобового легко сдираются, если их намочить.
Расскажу о случае, который случился с нами году так 2010, когда мы ехали во второй раз на машине встречать новый год, на этот раз в Будапешт. Подъехав в погранпереходу на Варшавском мосту, стали вынимать все необходимые документы и с ужасом обнаружили, что забыли дома гринкарту. Так как мы были на машине друзей, то ответственность за это лежала на них. Мы бросились к местным (белорусским) страховщикам и с не меньшим ужасом узнали, что с этого года они не продают страховку для россиян с покрытием в шенгене. Ситуация грозила встречей НГ прямо там. Но желание достичь цели было велико и мы решили попробовать пройти. Страховку на Белоруссию купили тут же и поехали. Пан на польской стороне естественно отказался поверить нам, что номер нацарапанный на бумажке — это и есть номер нашей гринкарты и пригласил пройти с ним. Через некоторое время наша спутница вернулась с заветной бумажкой в руках. Как потом выяснилась, полис оформляется в той же будке, где обменник и возврат такс фри.
Возможно, вам будет полезна эта информация.
Могу привести в пример любимый автофорум, хоть и не так часто посещаемый мной ныне — qashqai-city.ru/forum/. Считаю его образцом форумов по оформлению и функциональности. Из полезного — возможность редактировать свои сообщения, о чем уже писали выше. Возможность просматривать последнее соообщение в теме не заходя в тему, чтобы понять стоит ли туда заходить или нет (применимо в последних топиках в правой колонке). Расширенный поиск по темам средствами форума, а не яндекса или гугла (полагаю, что затратно). Как идея, для поднятия настроения посетителей, менять шапку, соответственно времени года, например, или каким-либо праздникам.
Применительно к этому сайту — при повторном добавлении комментария в нем отображается текст предыдущего. И если его не удалить, то текст размещается дважды, что засоряет тему. По крайней мере так было раньше. Вот.
ps: на сайт хожу регулярно, читаю почти все новое, всем авторам спасибо заранее и оптом постфактум.
А между прочим, не знаю как у кого, но наш IGO говорит примерно так: въедьте на перекресток с круговым движением и съедьте используя второй съезд. Первое время передергивало, затем просто смеялись, а потом решили, что иначе озвучить требуемую фразу было бы очень длинно, а произнести, порой, все это надо очень быстро. Вот и пошли переводчики на «преступление». А может это просто не официальный перевод, т.к. скачен он был из просторов интернета…
Наш навигатор, которому уже тоже лет 5, очень любит убивать флешку с картами, если ее вынимать для закачки карт. После этого навигатор тоже отказывался включаться. Попробуйте вынуть флешку и включить без нее. Если включится, то вам нужно будет новая флешка с картами. Если нет, то, видимо, действительно умер. Тогда см. все вышеперечисленное.
А в Чехии кроны ) Думаю, после проезда такого количества мест у путешественников все начало путаться. Но молодцы, столько осилили, будет что вспомнить.
Сегодня ночью вернулись из Хорватии. Соответственно, проезжали по М1. Т.к. способ оплаты дороги изменился, то эти пропускные пункты демонтировали, кроме первого (со стороны России), но и его, судя по всему, скоро уберут. Для граждан таможенного союза проезд бесплатный.
Ok, спасибо за поправки. Хотя и по вашей ссылке карта достаточно схематична. На подробных картах гугла и навигационных программ платный участок ниже Кошице R4 идет левее 68 дороги, а не правее.
ellenna