Комментарии / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

puzzle

  • 25 июня 2010, 20:28
«Виньетка» — это наклейка на лобовое стекло, подтверждающая факт оплаты за пользование дорогами. Минимально на 7 дней стоит 3Евро, продаётся на границе. Вообще-то на сайте есть тег «платные дороги»-там всё очень хорошо расписано: avtoturistu.ru/blog/trassy_evropa/783.html.
Я бы не замахивался на проезд всей Украины (900км) и половины Румынии за один раз, особенно с учётом дорожной ситуации в Украине(загруженность, качество, менты). ИМХО. В Черновцах подходящий вариант ищите здесь: www.doroga.ua/hotels/Chernovickaya/Chernovcy/district/1937. Мы ночевали в «Магнате». В Румынии по дороге на Бухарест где-нибудь мотельчик обязательно заметите.
0
avatar

puzzle

  • 24 июня 2010, 15:36
Ночевать лчше в Черновцах. Бензин в Румынии немного дешевле, чем в Болгарии. «Виньетки» предложат купить непосредственно на границах (возможна оплата в евро или долларах). Кроме виз ещё нужна «зелёная карта». Если едете с детьми, то наши без оригинала «Свидетельства о рождении» могут не выпустить. Если есть конкретные вопросы, задавайте — ездил в этом направлении в прошлом году.
0
avatar

puzzle

  • 24 июня 2010, 14:56
Ехать нужно через Люксембург. Там бензин гораздо дешевле.
Против Бельгии, как интересной страны, возражений не имею. Но, можно подумать, что соседние Германия, Голландия или Люксембург менее красивы или менее интересны для транзита…
0
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 22:35
Когда выезжаете? Сейчас, к сожалению, мало времени для того, чтобы что-нибудь подсказать.
0
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 12:18
Мой опыт связан с 2003, 2005 годами. Возможно, что сейчас ситуация несколько иная. Тем не менее… Дорога от Стокгольма до границы с Норвегией сравнительно лёгкая, тем более, что около половины — это автомагистраль(Е20). Загруженность, по мере удаления от Стокгольма, заметно падает. В субботу утром шведы, скорее всего, «рванут» на пляжи, т.е. в противоположном направлении. После границы ситуация довольно резко меняется:(( Дорога становится уже и более извилистой. В районе Дробака, про который я упоминал, без навигатора можно заблудиться, поэтому нужно быть по-внимательнее. В районе Конгсберга масса кемпингов, поэтому проблем с ночёвкой быть не должно, особенно, если есть палатка. (В Норвегии ночевать в кемпингах просто необходимо!)
+1
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 11:56
Совершить подобное путешествие по второстепенным дорогам не только реально, но и очень верно и грамотно! Автобан нужен для того, чтобы быстро и «тупо» переместиться из точки А в точку В. Только двигаясь по второстепенным дорогам можно прочувствовать дух и колорит любой страны изнутри. Не надо опасаться перевалов. Поездки через них-это дополнительные яркие впечатления. Теперь конкретнее. Альпы: если из Праги поехать в Инсбрук, а затем по направлению Больцано-Рим, то вам даже не придётся преодолевать каких-то значимых перевалов, так как дорога идёт на высоте менее 1000м. Аналогичная ситуация и с Пиренеями на участке Perpignan-Figueres. Если же ехать вдоль моря или через Андорру, то там уже придётся хорошенько поработать руками и пополнить кровь адреналином:))
P.S. С мыслью насчёт карт и навигаторов согласен на 100500:))
0
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 11:18
С таким гигантским расходом вам придётся целую «батарею» баллонов везти с собой. Мы, купив в 2003 г. два ранее упомянутых баллона, только в прошлом году «вскрыли» второй. Правда, пользовались плиткой эпизодически.
+1
avatar

puzzle

  • 18 июня 2010, 11:08
Как правило, в Норвегии и Швеции на кухнях в кемпингах есть в наличии и чайники, и кастрюли, но они могут быть заняты, поэтому лучше иметь свои. Воду из крана лучше всё-таки кипятить.
0
avatar

puzzle

  • 15 июня 2010, 10:41
Тема дезинфекции на въезде в Румынию уже не актуальна года три.
+1
avatar

puzzle

  • 14 июня 2010, 21:33
Продолжение…
5. День четвёртый. С утра подъём на Prekestolen. Путь туда-обратно займёт 4-5 часов. После этого заезжаем в Ставангер. Там можно прогуляться по очень оживлённому историческому центру, белоснежным жилым кварталам, есть два отличных музея — нефти (на любителя) и замечательный музей консервирования. На набережной — небольшой крытый магазин (рынок?), в котором продаются морепродукты по адекватным ценам (в отличие от Бергена). После Ставангера по 44 дороге вдоль юго-западного побережья через Эгерсунн доезжаем до Флеккефьорда (ок. 150 км). Очаровательный городок, расположенный в изумительном по красоте месте. Здесь же и ночуем. Кстати, там есть замечательный «аттракцион» — поездка на вело-дрезине по 17 км. участку старой железной дороги. Работает это мероприятие, по-моему, с 16 часов. Мы были в первой половине дня, поэтому сами не катались, хотя это было запланировано. Если интересно, погуглите flekkefjordbanen. Но в этом случае, скорее всего, придётся пожертвовать Ставангером.
6. Вторые 1/2 дня. Движемся в Кристиансанн с обязательным заездом на маяк Lindesness (самая южная точка Норвегии) — очень суровое место, особенно, если застанете шторм. К обеду будете в Кристиансанне. Если останется время до отхода парома, то погуляйте по городу, набережной.
Предложенный маршрут очень насыщенный, но и впечатлений за эти несколько дней будет столько, что полюбите Норвегию навсегда.
+1
avatar

puzzle

  • 11 июня 2010, 22:21
1. Первые 1/2 дня переезд из Стокгольма в направлении Бергена. Задача минимум — достичь окрестностей Осло (вряд ли получится менее 6 часов). Но желательно проехать как можно дальше, чтобы максимально упростить следующий день. В Осло лучше не заезжать, а преодолеть Осло-фьорд по туннелю в районе Дрёбака. Далее — Драммен, Конгсберг.
2. День первый. Доехать до Бергена. После Конгсберга поворачиваем в сторону Гейло — здесь начинаются норвежские «красоты»: долина реки Логен, ставкирка в Увдале, плато Хардангервидда, водопад Вёрингфоссен, Эйдфьорд, переправившись через который на пароме Brimnes-Bruravik, едем далее (как и раньше по дороге №7) вдоль Хардангерфьорда в сторону Бергена, не забывая остановиться у водопада Стеиндальсфоссен. Приехав в Берген, первым делом торопимся в местный тур. оффис (расположен в самом центре и работает до 22 часов). Там приобретаем билеты на следующий день на одну из экскурсий «Норвегия в миниатюре». Оптимальный вариант следующий: рано утром катамаран отправляется из Бергена во Флом (шхеры у западного побережья, Согнефьорд, Аурландсфьорд). Далее подъём по Фломской железной дороге в Мюрдаль, после чего, пересев на другой поезд, к вечеру вы вернётесь в Берген.
P.S. В бергенском тур. оффисе можно и решить вопрос проживания.
3. День второй. Тур «Норвегия в миниатюре». Если останется свободное время — погулять по Бергену.
4. День третий. Переезд в район Ставангера. Вариантов несколько: либо вдоль побережья, но со множеством длительных паромных переправ (доп. расходы), либо, доехав до Хардангерфьорда, далее на юг вдоль Сёрфьорда по восточной дороге в направлении Одды. В Tyssedal есть классный музей-электростанция, далее водопад Лотефоссен, паром Nesvik-Hjelmeland. Всё очень живописно.
Пока больше нет времени писать. Если получится, допишу завтра-послезавтра…
+2
avatar

puzzle

  • 11 июня 2010, 16:47
Действительно, у паромной компании Color Line на линии Кристиансанн — Хиртсхальс на дату 7.07.10 запланирован лишь один рейс отправлением в 8.00.
Но не надо забывать, что на этой же линии работает компания Fjord Line, цены у которой гораздо ниже, и паромы отправляются три раза в сутки:
07:00 — от € 101;
13:30 — от € 101;
19:45 — от € 89.
От Хиртсхальса до Киля можно доехать часа за три-четыре.
На мой взгляд, это «убийственная» альтернатива маршруту Осло — Киль, как по времени, так и по цене.
P.S. Чуть позже напишу свой вариант на ваши 1/2+4+1/2 дня.
+2
avatar

puzzle

  • 10 июня 2010, 15:48
Баллонами мы пользуемся вот такими: www.campingaz.com/p-23005-cv-470-plus.aspx. Проблем на таможне никогда не было. Они всегда лежали на виду и, если таможенники спрашивали: «Что это такое?», то мы правдиво отвечали:) В Стокгольме, в магазине спорттоваров, видел довольно большой выбор газового оборудования для кемпингов. В том числе и с приспособлением, защищающем огонь от ветра. Газовые баллоны там тоже продаются.
+2
avatar

puzzle

  • 3 июня 2010, 14:48
В подавляющем большинстве шведских и норвежских кемпингов есть общие кухни, на которых бесплатно могут готовить в том числе и «палаточники». Мы только один раз пользовались собственной газовой плиткой (складная со встроенной пьезозажигалкой фирмы CampingGaz www.campingaz.com/c-543-stoves.aspx ). Причём использовали свою не потому, что негде было готовить, а лишь затем, чтобы хоть в конце поездки её опробовать.
+1
avatar

puzzle

  • 26 мая 2010, 14:04
Спасибо за потрясающий комментарий! После таких отзывов хочется как можно быстрее снова отправиться в путь или, как минимум, «взяться за перо»:) Тем более что писать есть о чём, причём, в избытке.
+1
avatar

puzzle

  • 29 апреля 2010, 11:37
Антон, не стоит так переживать. Трасса Nürburgring не имеет никакого отношения к городу Nürnberg. Она находится около деревни Nürburg, что в 70-километрах южнее Кёльна.
0
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2010, 21:38
Нет, Антон, я не конкурент. Мой жанр — это «Фактический автотуризм, слегка обработанный „потоком сознания“. Сам с трудом понимаю, о чём написал:)))
Хотя это и не мой жанр, из уважения „пробежался“ по ссылке. Впечатлил размах: Узбекистан, Казахстан, Лубянка, Чубайс…
Присоединяюсь к одному из комментаторов: „Хочется
– пиши“.
Искренне уважаю всех увлечённых, творческих людей!
0
avatar

puzzle

  • 26 апреля 2010, 21:03
Спасибо. Историческими данными стараюсь не перегружать, а полезную информацию предоставлять максимально.
Бабка Тереза в моей тур. практике — персонаж уникальный: ничего похожего, ни до, ни после, больше не встречалось.