Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

tutukata

  • 11 июня 2013, 15:16
в европе такие же требования, как и у нас! все эти слова про «светопропускание не менее чем ...» их ведь не русские гаишники сочиняют — это все в конвенциях международных и соглашениях по допуску ТС к ДД прописано!
по европе от страны к стране могут различаться лишь нюансы, такие как величины наказаний за нарушение и строгость контроля за соблюдением…
+1
avatar

tutukata

  • 11 июня 2013, 00:08
2. добавлю, что границу россия-эстония тоже можно бронировать на goswift.ru
3. не припоминаю ни на одном из эстонских МАПП пункта выплаты таксфри… скорее всего их там и нет, а значит таксфри там не вернут, а могут только оформить вывоз товаров и пропечатать ваши чеки (для этого нужно своевременно обратиться к эстонским пограничникам)
+1
avatar

tutukata

  • 6 июня 2013, 15:12
из турку в стокгольм ходит много паромов от разных компаний. как минимум это 2 судна от викинга и еще 2 от силии.

большая часть кают на любом пароме — это каюты без окна (inside cabin), т.к. количество кают вдоль борта судна и выше ватерлинии физически ограничено. при этом на любом пароме есть много кают выше ватерлинии, но без окон.

мы чаще всего плаваем на викингах. на новом пароме викинг грайс вообще нет кают ниже ватерлинии — все каюты находятся на палубах 5,6,7,8,9! на втором пароме (более старом) ниже ватерлинии и под автопалубой находятся только самые бюджетные каюты C4 и Economy 4, все остальные каюты расположены высоко — 5 палуба и выше.

имхо, оптимально покупать каюту без окна выше ватерлинии, т.е. B4 или B2P на старых паромах, I4 или I2 — на новом.

что касается каюты с окном, то там есть один большой подвох, о котором я узнал на собственном печальном опыте. если вы будете плыть зимой и где-то будет лед, то поспать точно не получится: звук будет такой, как будто в большую железную бочку навалили кирпичей и катают ее у вас под кроватью )))
нам чтобы заснуть пришлось переселяться в более дешевую каюту без окна — там при этом была почти что тишина…
+1
avatar

tutukata

  • 5 июня 2013, 13:12
думаю не ошибусь, если скажу что на выезде полис не проверяют никогда и нигде.
но в данном случае, имхо, надо думать не только с позиций проверяют/непроверяют, но и оценивать возможные проблемы при попадании в ДТП…

к тому же в некоторых странах наличие у вас гринкарты дает вам некоторые дополнительные права в случае ДТП, даже тогда, когда виновник не вы! так мне компенсировали ущерб шведы, а без гринкарты я бы скорее-всего остался в той истории ни с чем.
+1
avatar

tutukata

  • 4 июня 2013, 18:01
я на прошедших майских ехал из испании обратно и по германии (!!) попал в такие пробки, что участок Страсбург-Познань за день с очень большим трудом и напрягом осилил. масса мелких дтп, местами ремонты, многокилометровые пробки из фур в районе берлина и франкфурта на одере — сплошное невезение.

и, как ни странно, только въехав в польшу (!!) на платную А2 Е30 мы в тот день нормально поехали, с постоянной магистральной скоростью…

так что по разному бывает
+1
avatar

tutukata

  • 4 июня 2013, 13:13
Венеция самый дорогой город Европы — не секрет


это реальный факт? на первый взгляд, я бы так не сказал…
+2
avatar

tutukata

  • 4 июня 2013, 13:06
при звонке менеджеру Фузины, было сказано, что в сезон номера резервируются только от 5 дней


Кемпинги не надо резервировать. Я много лет путешествую самостоятельно по Европе. Не было такого ни разу, чтобы я резервировала кемпинг.


мне кажется, что говорите о разных вещах немного. останавливаться в кемпинге с палаткой или автодомом — это одно, а бронировать домик — это совсем другое. в некоторых кемпингах количество домиков весьма ограничено, например их может быть всего 10, или даже 5, что существенно меньше, чем желающих занять такой домик в этом месте в высокий сезон. с ситуацией когда летом ВСЕ ДОМИКИ ЗАНЯТЫ я сталкивался много раз, и в самых разных кемпингах от лаппеннранты до берна. когда останавливался в кемпинге фузина, то тоже заранее бронировал домик.
+2
avatar

tutukata

  • 4 июня 2013, 12:56
паром чаще всего использую Турку-Стокгольм. он стоит не сильно дороже гостиницы, но при этом хоть и медленно, но двигается к намеченным целям поездки, пока мы спим ;-)

после парома такого достаточно оплатить два моста платных и за эти небольшие, относительно обычного бюджета, деньги получается сплошной автобан до германии почти от самой российской границы!

убылинка плоха дорогой после Острова (через Шумилкино дороги заметно лучше, как по Латвии, так по России), и тем, что на новый год и майские каникулы там нельзя забронировать время прохождения (как это можно сделать на Куничной горе)
+1
avatar

tutukata

  • 4 июня 2013, 08:57
прямо так и однозначно? я обычно (из питера во францию) выбираю между финляндией-швецией-данией и эстонией-латвией-литвой ;-)
через убылинку ездил один раз и с тех пор как-то не тянет ;-)
0
avatar

tutukata

  • 3 июня 2013, 13:02
эх, была бы у меня хорошая копейка, я бы обязательно и на ней прокатился в европу!!! (в западную, как-нибудь летом)

кстати, хорошая копейка стоит не мало ;-)
+3
avatar

tutukata

  • 3 июня 2013, 10:03
на российско-эстонской (эстонцам) обычно надо обязательно сразу отдавать все паспорта + все страховки (и гринкарту, и медицинские) + свидетельство о регистрации. после этого ожидать вызова к окошку по одному.
на остальных границах грин-карту надо просто держать наготове: могут и финны спросить, и шведы на выезде из парома, и даже поляки на границе с литвой (!!) — всякое бывает.
0
avatar

tutukata

  • 30 мая 2013, 14:55
согласен, ошибся. но в ту часть хорватии, где есть граница с черногорией можно попасть либо опять же самолетом, либо морем, либо через БиГ ))
0
avatar

tutukata

  • 30 мая 2013, 14:31
там где заканчивается шенген, там и ставят штамп о выезде из него. если вы выезжаете из австрии, то получаете австрийский выездной штамп и с этого момента дни из шенгенской визы перестают вычитаться до въезда в него обратно. какие там дальше страны не шенгена вам будут (или не будут) штамповать паспорт (хорватия, черногория) — не важно (в смысле запаса дней по визе).

кстати, из австрии в ховатию нельзя выехать, у них нет общей границы, как и у хорватии с черногорией ;-)
+2
avatar

tutukata

  • 30 мая 2013, 09:23
самое главное в этом деле — это на выезде из ЕС получить печати в каждый чек таксфри!
на ЛЮБОЙ границе ЕС есть таможня, сотрудники которой вам поставят необходимые печати и штампы о вывозе покупок из ЕС.
дальше уже дело техники и возможно несколько вариантов. бывает так, что прямо на границе есть офис таксфри (глобал блю). он обычно на нейтральной территории расположен, и если он есть, то и печати ставит и деньги выдает сразу там же: в банк можно не ходить по приезду.
+1
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 13:56
да, до турку отличный автобан в лучших европейских традициях, с десяток туннелей даже есть!
+1
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 12:47
дороже это да, но зато насколько интереснее ;-)

и потом еще безопаснее. через 50км после финской границы начинается автобан и приводит вас на нужное место в европе.

конечно по польше дешевле: паромы не нужны, расход топлива в колонне фур низкий ;-)

на самом деле все надоедает и утомляет, любые маршруты, поэтому сам езжу по-разному, в последний раз туда через финку, обратно — через польшу.
0
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 12:29
автопакет на завтра из турку в стокгольм (4 чел + авто до 5м) стоит 144 евро.
если покупать за месяц до отплытия, то дешевле. я смотрю цены и покупаю прямо на сайте викинга.

сейчас при раннем бронировании (на конец июня) за 245 евро идет автопакет с каютой с окном.
0
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 12:22
нет, соврал, за 96 евро покупал за месяц
+1
avatar

tutukata

  • 27 мая 2013, 12:12
на пароме турку-стокгольм (заодно опробовали новейшее судно викинг грайс) мы плыли 22 апреля 2013, автопакет стоил 96 евро
покупал накануне, по самой обычной цене на vikingline.com