Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+4
avatar

tutukata

  • 31 октября 2012, 08:36
у меня 25 лет стажа нету пока, но случаев проверить на своей тушке, зачем в машинах устанавливаются ремни безопасности и их преднятяжители, уже было несколько, в том числе сидя на заднем сидении!!!
как говорят, личный опыт — самый лучший учитель, только вот беда — слишком дорого он берет с обучаемых иногда…

з.ы. сейчас наверно многие скажут, что не верят в то, что я пристегиваюсь даже сидя на задних сидениях, стараюсь не превышать скорость, не тонирован, не использую антирадары и прочие быдло-атрибуты (уж простите за прямоту)
+1
avatar

tutukata

  • 30 октября 2012, 13:25
резина на НГ должна быть зимняя!
шипованная тоже пойдет (для прибалтики!)
минимальная высота рисунка зимней резины для эстонии — 3мм
+1
avatar

tutukata

  • 30 октября 2012, 13:18
машины обычно не заряжаются, а подогреваются от розеток около дома ;)

за полчаса до выезда хозяин нажимает на выключатель и заводит потом уже прогретый электрообогревателем двигатель
+1
avatar

tutukata

  • 22 октября 2012, 16:02
вообще, имхо, оптимальный путь там на указателях, и основной поток транспорта идет по ним. я ездил пару раз летом:
— в первый раз поворот с нового и шикарного А1 на E75 проскочил и ехал также по пустой в обе стороны А1 до тарнавских гор и дальше огородами на Е75 выбрался
— во второй раз поехал как все, т.е. ушел на Е75 раньше, и вроде бы быстрее получилось в общем и целом

указателей на Ченстохова по пустой А1 не припомню, только на Лодзь (естественно закрашенные до лучших времен)
+2
avatar

tutukata

  • 20 октября 2012, 12:36
мы ехали в конце августа, все как и раньше. со стороны чехии:
— Д1 за 2км до границы обрывается
— через границу и дальше едем около 40км огородами: по шоссе 78 и 932
— выходим на А1 около сверкляны
+1
avatar

tutukata

  • 15 октября 2012, 09:31
мне кажется длину и стиль отчета можно оставить на усмотрение автора, а вот информация должна быть достоверной в любом случае.

Максимальная скорость на дорогах Финляндии 100 км. в час.


это для обычных дорог, но в финляндии есть и магистрали. например весь путь из хельсинки в турку или из хельсинки в тампере проходит по магистралям. на магистралях максимальная скорость — 120 километров в час.
+1
avatar

tutukata

  • 15 октября 2012, 09:25
актуальные цены на мосты лучше смотреть на официальных сайтах:
по Эрессундскому мосту (Швеция-Дания)
по мосту Большой Бельт (Швеция-Швеция/Германия)

Местные жители, по видимому, платят меньше


местные жители платят столько же, ну или покупают абонемент ;-)
если вы часто ездите по этому маршруту, тоже можете купить и немножко сэкономить (см. цены по ссылкам)
+1
avatar

tutukata

  • 11 октября 2012, 17:57
прочитал внимательнее (или вы уточнили) — во флом конечно вааса не по пути, и rgline отпадает, но три варианта остаются в силе ;-)
+3
avatar

tutukata

  • 11 октября 2012, 17:54
есть как минимум три способа попасть из питера в стокгольм:
1. на пароме компании st.peterline рейсом спб-стокгольм
2. на паромах vikingline или tallink-silja рейсом хельсинки-стокгольм
3. на паромах vikingline или tallink-silja рейсом турку-стокгольм
ну и потом можно ведь и не через стокгольм ехать в норвегию (это зависит от того в какую часть норвегии нужно попасть), например паромом компании rgline по маршруту вааса-умео

цены смотрите по ссылкам, они меняются в зависимости от сезона, класса каюты и времени отправления. самым дешевым вариантом будет пожалуй дневной рейс турку-стокгольм от викинга: отправляется утром рано, прибывает в сток вечером, порядка 45-50 евро все удовольствие, т.е. бюджетная каюта на 2-4 человека и провоз легковой машины. возможны всякие акции и скидки — читайте, смотрите.
0
avatar

tutukata

  • 9 октября 2012, 15:57
на знаки внимательно сморите и проблем не будет.
если что-то смущает — не стесняйтесь уточнить у других водителей, в чем подвох.
0
avatar

tutukata

  • 6 октября 2012, 08:42
я видеорегистратором не пользуюсь, но когда езжу в европу иногда снимают фотоаппаратом в фиксаторе через лобовое стекло (вот такие ролики). на антирадар фотик конечно не похож, хотя кто знает ))
на границе РФ с ЕС съемку выключал (там есть таблички с таким требованием), на остальных снимал. ни у кого ни каких вопросов не возникало.
+2
avatar

tutukata

  • 5 октября 2012, 12:56
когда мы были в венеции, купили абонемент на вапорето на 2 дня: побывали на всех основных островах, покупались на пляже лидо, ну и конечно по гранд каналу прокатились за эти дни не раз.
но на обычных вапорето бывает и правда тесновато (не всегда, а в пиковые часы): сидячего места может не достаться, осмотр достопримечательностей из глубины душного салона может смазаться ))
чтобы добавить комфорта туристам были запущены специальные экскурсионные вапорето (вапорето дель арте, этим летом они были зеленого такого цвета с красными сидениями). они ходят по наиболее удобному для осмотра достопримечательностей маршруту, там есть аудиогиды. короче говоря, вапорето дель арте — это венецианский ситибас.
что касается гандольеров — то их внешний вид (как гондол, там и самих гандольеров) нас как-то разочаровал немного. отдавать 100е за час катания на лодке в обществе смуглого мужичка в тельняжке — не решились
+2
avatar

tutukata

  • 4 октября 2012, 11:58
в некоторых странах европы когда-то давно можно было. скажем в центральной и северной финляндии лет 10-15 назад. а сейчас европа уже единая, кроме валюты единой стала и эмиграционная нагрузка на страны: теперь она делится как-бы поровну… поэтому уже и в лапландии можно встретить безработных афроамериканцев, готовых при случае без палива унести все, что не приколочено намертво…
+1
avatar

tutukata

  • 2 октября 2012, 13:51
проезжая по 500км (в среднем в день за рулем) можно, скажем за неделю, осмотреть десять (а то и двадцать) красивейших замков западной европы, не отвлекаясь на все подряд по принципу «что ближе лежало, тем и насладился». этакая тематическая поездочка получится. да, может такой жанр и не всем близок и понятен, но тем не менее имеет право на существование и вполне определенную ценность.
+5
avatar

tutukata

  • 2 октября 2012, 12:38
каждый турист — индивидуален (в т.ч. каждый автотурист): кто-то может гулять по праге с 8.00 до 23.00 с парой небольших перерывов на прием пищи и пива и за один день весьма и весьма полно осмотреть весь центр этого города, а кто-то после пары часов прогулки по городу уже «выжат» и проведет там неделю примерно с таким же результатом… каждому свое
заранее искать по маршруту автосервисы — это имхо перебор. да, тут конечно тоже возможны исключения, типа путешествий на коллекционном ягуаре, но в общем и целом найти сервис на месте для утилитарного ТС — не проблема. заходим в ближайший мак или кафе с интернетом и вуаля. другой вопрос в том, что ремонт и доставка авто до него могут оказаться дорогими и долгими, но это уже вопрос из другой плоскости.

з.ы. просто ради интереса, скажите, что за машинка так конкретно привередлива к топливу (пусть и со слов сервисменов)?
+1
avatar

tutukata

  • 2 октября 2012, 10:48
я думаю, что в отсутствие знаков надо исходить из здравого смысла.
если там судоходный фарватер проходит, или лодочная стоянка организована, или плотина — купаться конечно нельзя, даже если знаков запрещающих не повешено.
если же это дикое озеро, без судоходства, инженерных сооружений и вредной промышленности — купайтесь на здоровье.
я бы в любом случае начал с поисков организованного пляжа, где купаются все (жарко ведь будет не только вам). там наверняка и передевалки будут и заход в воду по-удобнее, а может еще и туалет в придачу ;-)
ну а если такого места не нашлось, тогда по ситуации…
0
avatar

tutukata

  • 2 октября 2012, 09:17
мне показалось, что автор пишет именно про автобан: снижение скорости, визуальный осмотр и т.д. вне автобана нет ни скоростного движения, ни зачастую непосредственного визуального осмотра (только с помощью тех.средств)
з.ы. я тоже не редко въезжаю в (и выезжаю из) швейцарии не по автобану. чаще всего в женеве, когда еду во французские альпы и обратно по бесплатным дорогам франции, для чего еще в швейцарии не за долго до границы ухожу с автобана.
0
avatar

tutukata

  • 2 октября 2012, 09:03
что именно подсказать?
в Чехии и Польше ваша доверенность никому не нужна, и как именно вы ее оформили значения не имеет.
в европе нет такого понятия, как доверенность на автомобиль — у кого в кармане документы (свидетельство о регистрации ТС), тот и распоряжается/управляет на законных основаниях.
для нашей таможни вашей доверенности тоже предостаточно (если вдруг спросят).
+1
avatar

tutukata

  • 1 октября 2012, 16:14
то, что эта справочка не действует нигде, кроме россии — очевидно. и хорошо, что вы поехали на украину, а не куда-то, где «на месте» такие вопросы не решаются.
у нас в стране просто очень лояльная процедура изъятия прав (до суда катаемся по справочке и в ус не дуем). в финляндии права забирает на месте любой полицейский, после чего у вас есть только несколько часов для постановки машины в гараж (и то это только если с промиле все в порядке)
+1
avatar

tutukata

  • 1 октября 2012, 16:09
делать или не делать МВУ вы планируете для каких целей?
для поездок по россии, ближнему зарубежью и почти всем странам европы достаточно сделать национальное ВУ нового образца (розовое, выдают с марта 2011).
если же в перспективе планируете водить машину в сша, китае, великобритании и т.п., то тогда МВУ стоит сделать, учитывая что действует оно всего 3 года.